Травматические пистолеты – надежное оружие самообороны ОООП (ООП) - огнестрельное оружие ограниченного поражения для стрельбы газовыми и травматическими патронами. Травматическое и газовое оружие предназначено для самообороны без нанесения летальных травм. Травматика изготавливается как правило на базе боевых пистолетов, сохраняет их узнаваемый внешний вид.

Поступление прослеживаемых товаров в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0

Надеемся, все в курсе, что национальная система прослеживаемости товаров заработала с 8 июля 2021 года? В статье расскажем об отражении в учете в 1С поступления прослеживаемых товаров от различных компаний-поставщиков: резидентов РФ, (не)/членов ЕАЭС.

Для начала напомним основную цель системы прослеживаемости товаров — это обеспечение государственного контроля за движением импортных товаров от производителя до конечного потребителя. Такой контроль должен снизить процент нелегального оборота импорта на территории РФ.

Ознакомиться с основными положениями можно в Постановлении Правительства от 01.07.2021 № 1108.

Чтобы разобраться, какие именно товары подлежат прослеживаемости, советуем обратиться к Постановлению Правительства РФ от 1 июля 2021 г. N 1110.

Уделив небольшое внимание теоретической стороне вопроса, перейдем к практике.

Бухгалтерский учет ВЭД в 1С для таможенных целей

Есть регламентированный порядок применения таможенных процедур, часть которых напрямую относится к работе бухгалтеров. Причем речь идет не только о компаниях-импортерах, но и об оптовых продавцах импортных товаров.
Регламентированный учет коммерческой документации подразумевает детальную учетную информацию о товаре путем его идентификации (штрихкодирование или маркировка на таможне ввозимого товара, присвоение регистрационного номера ГТД и т.д.), а также всестороннюю взаимосвязь последующих операций со всеми прошедшими границу РФ партиями. Такой порядок отвечает партионному методу бухучета продукции, который особенно актуален компаниям-импортерам на специальном упрощенном режиме прохождения таможенных процедур.

В перечень обязательных сведений по каждому товару, содержащемуся в товарной партии, которые необходимо отразить в системе учета коммерческой документации относятся данные о:

  • внешнеторговом контракте;
  • продавце товара по внешнеэкономической сделке;
  • отправителе и покупателе товара;
  • паспорте импортной сделки;
  • ввозимом товаре;
  • дополнительных расходах покупателя и суммах, разрешенных к вычету из цены сделки;
  • приходном ордере;
  • таможенной декларации.

В таможенной декларации должен быть указан регистрационный номер ГТД, в которой заявлены сведения о товаре, и номер товара в ней.

Оформление документа «Заявление о ввозе товаров»

Заявление о ввозе товаров строго регламентировано. Оно составляется на общий объем поставок за отчетный период – месяц, и предоставляется вместе с налоговой декларацией до 20 числа месяца, следующего за месяцем ввоза товаров. Сформировать данный документ можно двумя способами – в разделе меню «Покупки» или ввести на основании из документа поступления товаров.

Для того чтобы сформировать заявление о ввозе товаров зайдем в раздел «Покупки».


Рис.10 Заявление о ввозе товаров в разделе «Покупки»

Нажимаем в открывшемся журнале кнопку «Создать».


Рис.11 Нажимаем кнопку «Создать»

Указав контрагента и договор, нажимаем кнопку «Заполнить» и, выбрав команду «Заполнить по поступлениям», подбираем наши документы поступления.


Рис.12 Подбираем документы поступления

Этот способ удобен, так как позволяет подобрать сразу все документы по выбранному контрагенту. Данные из документов автоматически переносятся в заявление. После заполнения проверим заполненный документ и при необходимости заполним недостающие данные.


Рис.13 Проверим заполненный документ

В документе обязательно должны быть заполнены код по ТН ВЭД (товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности), вес товара, код вида транспорта, реквизиты декларации на товары. В случае покупки товара через комиссионера, дополнительно указываются реквизиты спецификации и участники сделки (гиперссылка «Спецификации», «Участники сделки»).

ГТД в 1С

Информация о номерах ГТД и странах происхождения вводится в момент оформления документов поставки импортных товаров или таможенной декларации.

В отличие от зарубежных корпоративных учетных систем в конфигурациях 1С очень удобно реализован документ “ГТД по импорту”. Он заполняется на основании данных предварительно заполненного документа “Поступление товаров и услуг”.

Помимо стандартных полей (дата ввоза, таможня, договор с таможней, номер ГТД, способ распределения таможенных платежей и т.д.) нужно указать ставки пошлины, акциза, НДС и таможенного сбора. Также в ГТД в 1С можно зарегистрировать и правильно распределить все дополнительные расходы при импорте:

  • на транспортные расходы до границы;
  • на растаможку;
  • стоимость таможенного брокера;
  • на перевозку от границы до таможенного склада.

Дополнительные расходы рассчитываются вплоть до момента перехода растаможенного товара в собственность компании. В случае неуплаты или некорректного учета на компанию-импортера могут наложить штрафные санкции.

«Как показывает практика, в любой компании-импортере при смене бухгалтера или других обстоятельствах половина пользователей 1С неправильно используют функционал документа ГТД, и, как результат, мучаются с расчётом себестоимости и отчетностью по МСФО»

Константин Семчинов

директор международного проектного офиса assino.

ГТД в книге покупок. В счетах-фактурах и книге покупок 1С необходимо указывать только регистрационные номера таможенных деклараций в формате 23-27 символов, иначе ФНС не примет документ.

Если в документе 1С Приобретение товаров и услуг номер ГТД внесен в соответствующем формате как при ввозе на территорию РФ, то его необходимо внести в графу 13 «Регистрационный номер таможенной декларации» книги покупок.

При продаже или другом факте списания продукции со склада номера ГТД будут подбираться автоматически.

ЕАЭС и уплата косвенных налогов

Организация-импортер товара должна заполнить заявление, которое фиксируется в налоговой службе страны-импортера. Его цель – подтверждение факта импорта товара и вычета НДС за ввоз. Это дает возможность экспортеру применять НДС по ставке 0%. От правильности заполнения заявления зависит величина налогов, подлежащих уплате в бюджет.

В целях учета НДС, начисляемого при ввозе, в программе «1С:Бухгалтерия 3.0», начиная с релиза 3.0.35, реализована возможность оформить документ «Заявление о ввозе товаров». Рассмотрим необходимые настройки программы и порядок его заполнения.

Решение от assino

assino – международная консалтинговая компания, лидер рынка автоматизации международных компаний в России и странах СНГ. Мы в тесном партнерстве с фирмой 1С внедряем учетные системы у ключевых российских и иностранных заказчиков.

Компания assino имеет успешный опыт в реализации проектов по внедрению ERP-систем для ведения регламентированного и управленческого учета компаний-участников ВЭД, а также автоматизирует все процессы системы маркировки и прослеживаемости импортных товаров в рамках законодательных требований РФ.

Узнайте подробнее о возможностях систем 1С для ВЭД. Закажите бесплатный аудит бизнес-процессов компании для выбора оптимального решения!

Примеры обновления классификаторов

Пользователи с обширным опытом и администраторы скорее всего знают, где находится информация о том, какие справочники имеют функцию автоматического обновления и когда это происходит. Узнать это можно в следующих разделах:

  1. Администрирование;
  2. Обслуживание;
  3. Регламентные и фоновые задания.

В этом меню отображаются задания, которые выполняются на сервере без помощи пользователей. В нем можно просмотреть не только, включено или нет какое-либо задание, статус его выполнения, но и то, когда оно будет окончено, его расписание и название в конфигурации. Лучшее время для установления выполнения регламентных заданий — ночь, так как операция не будет беспокоить пользователей. Конечно же, для этого сервер должен иметь круглосуточный режим работы, как и большинство других организаций.

Стоит также рассмотреть вариант технологии кластеризации. Она заключается в том, что на определенный работающий сервер в рамках кластера выносится совершение всех регламентированных и фоновых задач. Технология кластера 1С увеличит затраты на настройки и сопровождение ИТ-инфраструктуры, но заметно повысит производительность пользовательского функционала.

Для остановки загрузки классификатора для освобождения памяти или быстрой загрузки данных в ручном порядке, нужно воспользоваться кнопкой открытия нужного регламентного задания 1С. Вверху вы найдете окно «Включено» поблизости с галочкой, на которую нужно нажать для снятия, а позже записать все поправки в информационную базу. Но делать это нужно обдуманно, ведь в этом случае вы будете самостоятельно обновлять классификатор.

Рекомендуем обратиться на линию консультации 1С, если вы сомневаетесь, что справитесь с подобной задачей.

Для того чтобы пользователи имели точную информацию без использования регламентных заданий, необходимо обновлять классификаторы вручную. Рассмотрим обновление на примере классификатора банков.

Обновление происходит так:

  • Сначала необходимо зайти в справочник «Классификатор банков». Зайдите в меню «Все функции» или воспользуйтесь кнопкой «Выбрать», из любого окна, где нужно ввести банк. Чаще всего банки отсутствуют при добавлении в 1С банковских счетов сторон или банков;

  • После кликайте на «Загрузить классификатор…». В новом окне выбирайте загрузку через официальный сайт 1С или из файла на диске ИТС. Конечно, на сайте вы найдете более подробную информацию, но обычно поставляемые диски ИТС являются единственным вариантом;
  • Далее нажимайте на «Загрузить» и дождитесь обновления классификатора;
  • Если возникли какие-либо неполадки с серверами 1С, можете рассмотреть возможность использования альтернативных серверов, предусмотренных для случаев с отсутствием связи с серверами 1С. Зайдите в меню «Все функции» и выставите «Использовать альтернативный сервер для загрузки классификатора банков» в значение «истина»;

  • Попробуйте повторно загрузить классификатор с сайта.

Проверьте наличие данных в базе после загрузки, если вы осуществляли обновление для их появления. Далее вернитесь в справочник и добавьте все банки из классификатора. Операция по обновлению классификаторов в 1С 8.3, типовых конфигураций и других областей проводится таким же способом.

Остались вопросы или нужна помощь специалистов 1С? Звоните!

Поступление предварительной оплаты

Поступление частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров (операция 3.1 «Поступление предварительной оплаты от покупателя») в программе отражается с помощью документа Поступление на расчетный счет с видом операции Оплата от покупателя, который формируется:

  • на основании документа Счет на оплату покупателю (меню Продажи -> Продажи, журнал документов -> Счета на оплату покупателям);
  • или путем добавления нового документа в список Банковские выписки (меню Банк и касса -> Банк, журнал документов -> Банковские выписки).

В результате проведения документа в регистр бухгалтерии вводится бухгалтерская запись:

Дебет 51 Кредит 62.02 — на сумму поступившей предоплаты, которая составляет 600 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые облагаются по налоговой ставке 0 % в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ, такая оплата в налоговую базу не включается. Следовательно, у продавца отсутствует обязанность по исчислению НДС с полученной суммы предоплаты и составлению счета-фактуры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]