Структура центрального аппарата ФТС России Управления центрального

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие. Образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», при этом был упразднен Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

15 января 2021 года указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Правительству Российской Федерации, а до 2006 года Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Руководитель Федеральной таможенной службы — Владимир Иванович Булавин

Из истории таможенной службы в России

Первую организацию таможенной службы и пошлин в России можно отнести к X веку. Купцы, поставляющие товары потребления по водным и сухопутным путям, обязаны были на заставах (нынешние таможенные пункты) платить мыт — самый распространенный налог того времени на товар. Сбор осуществлялся мытниками. Спустя три века пришедшие татаро-монголы вводят тамгу, которая взималась для печати наместника, когда товар шел на продажу. От слова «тамга» и произошел современный термин «таможня».

В царской России сбором налогов занимались бесплатно работающие головы и целовальщики. Они получали премию за увеличение дохода с таможенных пошлин или сами платили недостаток при снижении поступлений в казну. За злоупотребление служебным положением, финансовые операции царских «таможенников» сурово наказывали, вплоть до смертной казни.

За весь период становления таможенной службы это управление претерпевало множество реформ при Петре Первом и Екатерине Второй. К XIX веку впервые получает распространение контрабанда — способ нелегального ввоза багажа. На границах с Россией ловят преступников иногда с очень крупной партией грузов, скрытых от таможенников. Только в 1921 году был принят закон о борьбе с контрабандой. Период пришелся на годы «военного коммунизма» — это время дефицита и продразверстки. В 1924 году принимается первый кодифицированный устав таможенных органов, основноконтроль за экспортом и импортом товаров. Государственный таможенный комитет России был создан указом президента РСФСР в октябре 1991 года, а постановление «О федеральной таможенной службе» — в 2004 году.

Что такое федеральная таможенная служба или ФТС?

ФТС — это военизированный орган исполнительной власти, который контролирует область таможенного дела, осуществляет транспортный контроль на границах РФ. Работает в тесном сотрудничестве с ФНС, особенно по функциям валютного контроля. Таможня находится в подчинении Министерства финансов.

Поскольку таможенная служба является военизированной, ей присущи соответствующие атрибуты:

  1. Табельное оружие
  2. Эмблема
  3. Специальные звания

Первое таможенное ведомство было создано в 1986 году, а в 1991 году был образован Госкомитет по таможне. Он просуществовал 13 лет и в 2004 году появлялась ФТС благодаря указу Президента РФ №314.

Основные задачи и функции ФТС России

Перед органами Федеральной таможенной службы стоят следующие задачи:

  • постоянное улучшение условий таможенных правил на территории РФ для привлечения иностранных инвестиций;
  • взаимодействие с международными представительствами таможенных служб для совместной борьбы с терроризмом, контрабандой и фальсификатом;
  • развитие в таможенном администрировании, внедрение западных программных разработок в российскую службу;
  • содействие в развитии внешнеэкономических отношений с Россией.

Функциями таможенной службы являются:

  • разработка таможенной политики и ее применение;
  • установление таможенных пошлин;
  • защита экономических интересов страны;
  • соблюдение правил и норм перемещения товаров через таможенную границу;
  • пресечение действий контрабандистов и нелегальных ввозимых и вывозимых товаров.

Функции таможенной службы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС России возложены следующие основные функции:

  • ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные представители, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
  • определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
  • классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной
  • стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств
  • правоохранительная деятельность — борьба с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела
  • некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета.

Законодательная база, регулирующая деятельность ФТС

Основным законодательным документом, который отражает функции, задачи, структуру ФТС России, является Трудовой кодекс РФ и Положение о государственном таможенном контроле. Таможенная политика сформулирована в статье 2 ТК РФ. Дополнения и изменения фиксируются в дополнительных нормативных документах. Отдельная статья о таможенных правонарушениях и компетенции органов таможенной службы есть в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.


Также таможенная служба опирается на Конституцию РФ, федеральные законы, международные договоренности, правовые акты Центробанка России.

Организационная структура ФТС: руководство

Организационная структура ФТС представлена руководящим составом и аппаратом ФТС. Главой службы является руководитель Булавин В. И. Его правой рукой и вторым человеком в составе и структуре центрального аппарата ФТС назначен первый заместитель руководителя Давыдов Р. В.


Также есть еще 6 заместителей главы, которые в структуре ФТС отвечают за разные сферы деятельности таможенного управления.

Основными задачами руководителя таможенной службы являются:

  • решение вопросов по прохождению таможенной службы в соответствии с законодательством РФ;
  • внесение изменений и кадровые перестановки в структуре центрального аппарата ФТС России;
  • составление бюджета таможенной службы;
  • утверждение штата и зарплатного фонда в структуре ФТС РФ, в том числе на региональном уровне;
  • распределение обязанностей между заместителями;
  • составление и утверждение указов и положений, относящихся к полномочиям Федеральной службы;
  • решение вопросов о наградах и почетных знаках отличившимся на службе таможенникам;
  • утверждение положений о подразделениях в структуре ФТС РФ.


Руководитель несет личную ответственность за деятельность всей системы как на федеральном, так и на региональном уровнях, и за все нарушения, противоречащие нормативно-правовым документам.

Таможенные органы РФ: Структура и обязанности

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ. ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

г. Домодедово 01.07.2017г.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт «Первая фумигационная компания», расположенный на доменном имени www.fumigation1.ru, может получить о Пользователе во время использования сайта, программ и продуктов сайта.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта «Первая фумигационная компания» (далее – Администрация сайта) » – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «ПФ Компания», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1.1.5. «Пользователь сайта «Первая фумигационная компания» (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт интернет-магазина.

1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина.

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту www.fumigation1.ru. Сайт «Первая фумигационная компания» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте www.fumigation1.ru.

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Интернет-магазина.

3. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара или оказания услуг/работ.

3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте www.fumigation1.ru в формах: «Заказать обратный звонок», «Оставить заявку на консультацию специалиста», «Оставьте заявку», «Оставьте заявку на консультацию дезинфектора», и включают в себя следующую информацию:

3.2.1. Имя Пользователя;

3.2.2. контактный телефон Пользователя;

3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);

3.3. Сайт «Первая фумигационная компания» защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков:

  • IP адрес;
  • информация из cookies;
  • информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
  • время доступа;
  • адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
  • реферер (адрес предыдущей страницы).

3.3.1. Сайт «Первая фумигационная компания» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.

3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

4. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация Сайта «Первая фумигационная компания» может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте «Первая фумигационная компания», для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи Товара или оказания услуг/работ дистанционным способом с ООО «ПФ Компания».

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта «Первая фумигационная компания».

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта «Первая фумигационная компания», оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта «Первая фумигационная компания» о состоянии Заказа.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта «Первая фумигационная компания».

4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Сайта «Первая фумигационная компания» с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

5. СПОСОБЫ И СРОКИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте «Первая фумигационная компания» www.fumigation1.ru, включая доставку Товара или оказание услуг/работ.

5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.

5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом «Первая фумигационная компания» www.fumigation1.ru.

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.

7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:

7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.

7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.

7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта «Первая фумигационная компания» и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте «Первая фумигационная компания», если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать по адресу: [email protected]

9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу www.fumigation1.ru.

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Федеральная таможенная служба (ФТС России)

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью ее внутренней и внешней политики.

Целями таможенной политики РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России.

ФТС Россиифедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

В структуру таможенных органов входят

:

– ФТС России;

– региональные таможенные управления;

– таможни;

– таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются ФТС России. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, ФТС России.

Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях ФТС России создает таможенные лаборатории.

В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе ФТС России действуют научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования.

ФТС России создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

– обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

– обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой ее суверенитета;

– защищают экономические интересы Российской Федерации;

– применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

– взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

– участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

– обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

– ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

– осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

– ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

– осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;

– осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

– реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

— порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

-порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

3. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

— осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

— обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

— осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

— принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);

— выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;

— осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

— осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

— осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

— осуществляет проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

2. Утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

3. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

4. Запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6. Осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

8. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

10. Разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

11. Издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

Руководитель Федеральной таможенной службы:

1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

2. Вносит в Правительство Российской Федерации:

— Проект положения о Службе;

— Предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;

— Предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

— Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

3. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

4. Утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

5. Утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

6. Устанавливает типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения;

7. Устанавливает порядок присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередных специальных званий от майора таможенной службы до полковника таможенной службы.

Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

Центральное таможенное управление (ЦТУ)

Платформой деятельности ФТС является Центральное таможенное управление, которое находится также, как и ФТС, в Москве. В ведомстве ЦТУ находятся наиболее важные и крупнейшие таможенных органы регионального значения, таможни, таможенные посты. 18 регионов, 13 таможен и 91 таможенный пункт находятся в подчинении ЦТУ.


Здесь готовят новые разработки таможенных процедур, испытывают и внедряют программное обеспечение и технологии. За годы существования ЦТУ стало одним из значимых подразделений ФТС. На его таможенных территориях создано 4 особые экономические зоны России, ведомство контролирует таможенную границу с Украиной и Беларусией. На долю управления приходится основная доля доходов таможенной деятельности.

Структура центрального аппарата ФТС России Управления центрального


Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля 1) организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 2) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территории особых экономических зон; 3) разработка порядков и технологий совершения таможенных операций в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства; 4) организация таможенного контроля при совершении таможенных операций прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при помещении товаров под таможенные процедуры, при временном хранении товаров, убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза (в том числе контроля за фактическим вывозом), на территориях особых экономических зон и применении специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам; 5) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля; 6) разработка правил применения форм таможенного контроля по направлениям деятельности Главного управления; 7) контроль деятельности таможенных органов по исполнению порядков, технологий и правил, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными федеральными законами, нормативными и иными правовыми актами ФТС России по направлениям деятельности Главного управления; 8) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров; 9) осуществление контроля соблюдения юридическими лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (за исключением реестра таможенных представителей), условий включения в реестры; 10) формирование и реализация государственной политики в области таможенного дела по направлениям деятельности Главного управления; 11) реализация пограничной политики; 12) организация и координация взаимодействия таможенных органов с контрольными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; 13) организация осуществления в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля в части проверки документов; 14) участие в организации проведения таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля (в том числе инспекционно-досмотровых комплексов); 15) организация применения информационных технологий при совершении таможенных операций; 16) разработка и внедрение в деятельность таможенных органов перспективных таможенных технологий; 17) организация и координация взаимодействия с органами управления особыми экономическими зонами по вопросам оборудования и обустройства территорий особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля.

Региональные таможенные управления (РТУ)

В состав Федеральной таможенной службы входят региональные подразделения таможни, которые подотчетны ФТС. Выделяют следующие подведомственные управления:

  • Северо-Западное РТУ;
  • Дальневосточное;
  • Северо-Кавказское;
  • Поволжское;
  • Восточно-Сибирское ;
  • Западно-Сибирское;
  • Татарское;
  • Уральское;
  • Калининградское;
  • Западное;
  • Московское;
  • Дагестанское;
  • Башкирское.

РТУ реализуют таможенную политику в регионах, защищает экономические интересы России, вносят предложения по региону, обеспечивают слаженную работу всего ФТС. Все задачи выполняются согласно компетентности регионального таможенного органа. РТУ выполняет функции по контролю за соблюдением нормативно-правовых аспектов, отслеживанию перемещений товаров в регионе, валютных движений, занимается кадровой политикой в региональном управлении.

Территориальная структура ФТС России

  • Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)
  • Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации)
  • Таможенные посты
  • Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)

Если вам необходимо представлять интересы в Федеральной таможенной службы России, то обращайтесь к юристам нашей коллегии. Мы возьмем на себя функцию взаимодействия с таможенным органами! Заказать обратный звонок

Структура РТУ

Иерархия РТУ схожа с организационной структурой ФТС России. Здесь также есть начальник, который назначается только Председателем центрального аппарата. Его заместители и главный бухгалтер также назначаются и освобождаются от должности с подачи информации от регионального начальника. Кадровые перестановки на других уровнях осуществляются постановлением начальника, опирающегося на положение о таможенных службах. Задачи начальника РТУ заключаются в руководстве региональным подразделением на принципах единоличия, в контроле за соблюдением и реализацией всех возложенных задач.


Глава взаимодействует с центральным таможенным органом, подавая отчет о проделанной работе, осуществляет контроль за оперативно-розыскными мероприятиями. Со стороны финансов начальник РТУ несет ответственность за распределение бюджетных средств, выделенных ФТС и предоставляет обоснование их целевого использования.

У начальника есть заместители, которые выполняют примерно такую же роль , как и заместители главы ФТС, но на региональном уровне.

Структура Федеральной таможенной службы России

Структура и штатное расписание центрального аппарата ФТС России утверждаются руководителем ФТС России в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Структура центрального аппарата ФТС России включает руководство (руководителя и его заместителей) ФТС России, помощников (советников) руководителя и главные управления (управления).

В главных управлениях (управлениях) ФТС России образуются отделы. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в главных управлениях (управлениях) могут быть образованы иные структурные подразделения.

Направления деятельности и компетенции главных управлений (управлений) определяются в положениях о главных управлениях (управлениях), утверждаемых руководителем ФТС России.

Сферы деятельности и компетенции отделов и иных структурных подразделений, входящих в главные управления (управления) ФТС России, определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками главных управлений (управлений) по представлению начальника структурного подразделения, согласованному с заместителем начальника главного управления (управления), координирующим и контролирующим деятельность соответствующего структурного подразделения.

В штатное расписание центрального аппарата ФТС России включаются должности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные законодательством РФ, правовыми актами ФТС России.

Перечень структурных подразделений Федеральной таможенной службы может изменяться в связи с развитием таможенного дела.

В ФТС России образуется коллегия ФТС России в составе руководителя ФТС, его заместителей (входят по должности), а также руководящих работников таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных учреждений и организаций. Члены коллегии ФТС России утверждаются Правительством РФ по представлению руководителя ФТС.

Представители таможенных служб других государств, входят в состав коллегии ФТС России в соответствии с действующими международными соглашениями. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении ФТС России, могут входить в состав коллегии ФТС России по согласованию с руководителем ФТС России. Члены коллегии ФТС России не имеют полномочий, не предусмотренных занимаемой должностью.

Коллегия ФТС России является постоянно действующим совещательным органом при руководителе ФТС России и возглавляется им.

Принятые на заседании коллегии ФТС России решения отражаются в протоколе, который оформляется ответственным секретарем коллегии ФТС России и утверждается руководителем ФТС России. Решение коллегии ФТС России, как правило, объявляется приказом ФТС России.

При Федеральной таможенной службе действует Консультативный совет по таможенной политике. Персональный состав этого совета утверждается руководителем ФТС.

Основные полномочия Федеральной таможенной службы (ст.5 Положения о ФТС):

— вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы;

— на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности. Перечень нормативных правовых актов, которые вправе принимать ФТС, изложен в положении о Федеральной таможенной службе;

— организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемых через таможенную границу России;

— осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства, таможенное оформление и таможенный контроль, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, осуществляет оперативно-розыскную деятельность;

— ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

— обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

— рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

— взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

— осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

ФТС имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Указанные подразделения создаются исходя из целесообразности их создания.

Развертывание сети таможенных органов в местах наиболее интенсивной внешнеэкономической деятельности обеспечивает ускорение прохождения таможенных формальностей, сокращение времени перемещения через таможенную границу товаро — и пассажиро потоков. Правила создания, реорганизации и ликвидации региональных управлений, таможен и таможенных постов регламентируются Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2012 г. № 1071.

Представительства (представители) ФТС России за рубежом учреждаются и осуществляют свою деятельность за рубежом в порядке, установленном Указом Президента РФ от 14 июня 1997 г. N 582 (ред. от 05.10.2002) «Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом», международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Региональные таможенные управления (РТУ), входят в единую систему таможенных органов и осуществляют руководство таможенным делом на территории подведомственного региона под непосредственным руководством ФТС. Они являются промежуточным руководящим звеном между ФТС России и таможенными органами, непосредственно осуществляют управление и контроль таможен и таможенных постов, находящихся в их подчинении, по вопросам таможенных операций, взимания платежей и иным вопросам; доводят до их сведения команды вышестоящего руководителя.

В подчинении регионального управления находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в их регионе деятельности.

Примечание. В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют 8 РТУ, среди них: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное, Южное и Северо-Кавказское (см., например, Приказ ФТС России от 7 июля 2010 г. N 1275 «О создании Северо-Кавказского таможенного управления»).

Большая часть вопросов, находящихся в ведении РТУ, по содержанию идентична полномочиям центрального таможенного органа, различны лишь их масштабы и объемы содержания полномочий. В случаях, не терпящих отлагательства, управление разрешает собственной властью вопросы, возникающие при применении таможнями различных инструкций.

Региональные таможенные управления создаются, реформируются и ликвидируются на основании приказов руководителя ФТС. Структура, полномочия и организация деятельности регионального таможенного управления определяется «Общим положением о региональном таможенном управлении», утвержденным приказом руководителя Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. № 7 (ред. от 19.03.2010).

Региональное таможенное управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Федеральной таможенной службы России.

В структуру регионального таможенного управления входят службы: служба организации таможенного контроля, служба федеральных таможенных доходов, организационно-инспекторская служба, служба таможенной инспекции, служба собственной безопасности, информационно-техническая служба, правовая служба, кадровая служба и др. В каждой службе имеются отделы и отделения (группы), которые осуществляют на территории таможенного региона деятельность по тем же направлениям, что и управления ФТС.

В региональном таможенном управлении образуется коллегия в составе начальника регионального таможенного управления, заместителей начальника (по должности), а также руководящих работников регионального таможенного управления, таможен и таможенных постов. Состав коллегии РТУ утверждается, кроме лиц, входящих в её состав по должности, Федеральной таможенной службой по представлению начальника регионального таможенного управления.

Наряду с региональными таможенными управлениями в системе таможенных органов могут создаваться по решению руководителя ФТС специализированные региональные таможенные управления. Эти управления призваны решать задачи, общие для всех таможенных органов, но не входящие в состав центрального аппарата ФТС.

К числу специализированных региональных таможенных управлений относятся: региональное таможенное управление по материально-техническому обеспечению таможенных учреждений Российской Федерации, оперативно-поисковые, радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры, специальных операций.

Таможня – таможенный орган, который непосредственно осуществляет таможенный контроль, взимание таможенных сборов и налогов, предотвращает контрабанду и выполняет иные функции в сфере таможенного дела.

Под таможней понимается федеральный орган исполнительной власти, входящий в единую централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС в своем регионе деятельности в пределах законодательно определенной компетенции.

Таможня является важнейшим звеном системы таможенных органов, руководит деятельностью подведомственных таможенных постов и контролирует эту деятельность. Компетенция таможни обусловлена ее видом и особенностями, территорией подведомственного таможне региона, объемом и масштабом ее деятельности, численностью аппарата и другими факторами.

Таможня входит в состав регионального таможенного управления и работает под его непосредственным руководством. На территории одного регионального таможенного управления могут создаваться несколько таможен. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние, которые в свою очередь в зависимости от географического расположения могут быть сухопутными, морскими, речными и воздушными.

Задачи, функции и права таможен определяются приказом ФТС № 7 от 12 января 2005 г. (ред. от 19. 03. 2010) «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне».

Таможню возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от неё руководителем Федеральной таможенной службы по представлению начальника регионального таможенного управления. Начальник таможни непосредственно подчиняется начальнику регионального таможенного управления, а в некоторых случаях по решению руководителя ФТС таможня может подчиняться непосредственно Федеральной таможенной службе.

В структуру таможни входят подразделения по направлениям деятельности, которые в свою очередь включают отделы и отделения. Например, правоохранительное подразделение таможни имеет: оперативно-розыскной отдел, отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды, отдел по борьбе с контрабандой наркотиков, отдел административных расследований, отдел дознания, оперативно-аналитическое отделение (по правоохранительной работе), оперативно-техническое отделение, учетно-регистрационное отделение, кинологический отдел, оперативно-поисковое отделение, криминалистический отдел.

Таможня является юридическим лицом и правоохранительным органом.

Таможенные посты – подразделения таможни, уполномоченные в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте. Таможенные посты входят в систему таможенных органов и осуществляют деятельность под непосредственным руководством таможни.

Таможенные посты входят в единую систему таможенных органов РФ и осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Таможенные посты являются наиболее разветвленной низовой ступенькой системы таможенных органов, его первичным звеном, что, однако, совершенно не умаляет их роли в вопросах реализации стоящих перед таможенными органами задач. В основном компетенция таможенного поста аналогична компетенции таможни.

Таможенные посты создаются, реорганизуются и ликвидируются региональными таможенными управлениями, а таможенные посты со статусом юридического лица Федеральной таможенной службой.

Состав, основные задачи и полномочия таможенных постов определены «Общим положением о таможенном посте», утвержденном приказом ФТС России от 13 августа 2007 г. N 965 (ред. от 21. 12. 2009).

Во главе таможенного поста находится начальник, который назначается и освобождается от должности приказом начальника регионального таможенного управления. Начальник таможенного поста имеет двух заместителей. В состав таможенного поста входят: информационно-аналитическое отделение, отделение контроля за доставкой и транзитом товаров, отделение таможенного обеспечения доставки транспортных средств, документационного обеспечения и архива и др.

Таможенный пост непосредственно осуществляет таможенное дело в пределах своей компетенции на территории подведомственного региона. Он призван обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации и защиту прав и интересов должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц при производстве таможенного оформления и проведения таможенного контроля, осуществление таможенного оформления и таможенного контроля транспортных средств и иных товаров, обеспечить полноту и своевременность взимания таможенных платежей, сбор и обработку информации по направлениям, определяемым Федеральной таможенной службой и соответствующим региональным таможенным управлением, вести борьбу с нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.

ФТС России имеет в ведении научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания и информационно-вычислительные центры.

Российская таможенная академия — головной учебный, научный и методический центр профессионального образования кадров для таможенной службы России. Академия осуществляет подготовку кадров для таможенных органов Российской Федерации, а также для таможенных служб государств — участников СНГ (в соответствии со специальными соглашениями) по очной и заочной формам обучения по программам высшего профессионального образования, а также подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации по десяти специальностям.

Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России (ГНИВЦ) — самостоятельное структурное подразделение, которое находится в прямом подчинении Федеральной таможенной службы. Основной целью его деятельности является содействие таможенным органам Российской Федерации в повышении эффективности их работы в деле защиты экономического суверенитета и безопасности Российской Федерации путем создания, развития и эксплуатации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС).

В целях предоставления государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов» ФТС России имеет официальные издания — Бюллетень таможенной информации «Таможенные ведомости», информационно-аналитическое обозрение «Таможня» и иные печатные издания. ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (Интернет-сайт ФТС России: www.customs.ru.).

Должностные лица таможенных органов — граждане, замещающие должности сотрудников в указанных органах, которым присвоены специальные звания, и федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов.

Сотрудники или федеральные государственные гражданские служащие таможенных органов — граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Назначение на должность и освобождение от нее осуществляются приказом начальника соответствующего таможенного органа. Порядок замещения должностей таможенной службы различается в зависимости от того, к какой категории относится вакантная должность: должность сотрудника или же должность гражданского служащего таможенного органа.

Порядок прохождения службы в таможенных органах и основы правового положения должностных лиц таможенных органов определены ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 18 июня 1997 года № 114-ФЗ (в ред. 6 декабря 2011).

Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством РФ о труде.

Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов присваиваются специальные звания сотрудников таможенных органов:

— младший состав→ прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

— средний начальствующий состав→ младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

— старший начальствующий состав→ майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

— высший начальствующий состав→ генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Перечни должностей сотрудников таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.

Перечень должностей сотрудников таможенных органов высшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом РФ.

В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Таможни как подотчетная организация ФТС и РТС

Таможни Российской Федерации входят в таможенную систему России и подчиняются федеральной службе и региональному управлению, к которому относятся. Иногда решением центрального аппарата некоторые таможни могут быть исключительно в подчинении У ФТС. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни расположены на государственной границе в районе крупных транспортных узлов, а внутренняя таможня осуществляет контроль ввоза-вывоза в пределах страны между областями. Существует также специализированная таможня, которая проводит таможенные операции с особыми грузами:нефтью, газом, электроэнергией. Деятельность таможен регулируется нормативными актами.

Задачами таможни являются:

  • обеспечение единства таможенных границ государства;
  • реализация таможенной политики;
  • осуществление таможенных процедур;
  • выявление нарушений провоза грузов;
  • применение таможенных тарифов и системы регистрации товаров;
  • обеспечение собственной деятельности финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Таможенные посты

Одним из звеньев таможенной системы является таможенный пост. Он подотчетен таможням, либо может подчиняться непосредственно РТС. Отдельные посты функционируют под руководством федеральной службы.

Создание и реорганизация таможенного поста лежит на «плечах» РТС; если пост носит исключительный статус юридического лица, то им занимается ФТС. Обычно таможенный пост не принимает подобную организационную форму. Но если ФТС решает наделить пост статусом юрлица, то у него появляются собственный баланс, устав, счета в банках. Такой пост может управлять имуществом, закрепленным за федеральными органами.

Функции таможенного поста заключаются в осуществлении и проведении всех таможенных операций, контроле за правомерностью и законностью процедур, реализации принятых постановлений федерального и регионального значения.

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)

ОТП и ТК подчиняются таможне и строят план работы по согласованию с таможней, РТС и ФТС России. План утверждает первый заместитель руководителя по таможенному контролю. Назначение на руководящую позицию осуществляется начальником таможни, который в свою очередь утверждает кандидатуру с региональной службой. У начальника отдела также есть заместители. Руководство ОТП и ТК утверждают численность персонала, должностные инструкции, прописанные в ФТС, распределяет должностные обязанности. Перед отделом процедур и контроля стоят задачи по соблюдению норм таможенного дела, осуществлению таможенной политики, взаимодействию с другими фигурантами таможенных процессов: декларантами, складами временного хранения. Отдел ведет учет по специальным товарам, прошедшим таможенные процедуры, взаимодействует с налоговыми органами при международных перевозках, согласовывает с РТС упрощенные схемы таможенных процедур. ОТП и ТК участвует в аналитическом сборе информации по эффективности работы таможенных органов, разрабатывает стратегию и превентивные меры по рискам. Отдел принимает участие в инспектировании таможенных органов по вопросу соблюдения нормативных документов таможенной политики. Он же принимает решение о переработке и утилизации, либо аресте нелегальной продукции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]