Что такое таможенная очистка. Объясняем простыми словами

Таможенное законодательство предъявляет к участникам международной торговли и перевозимым грузам многочисленные требования. Сотни товаров ежедневно перемещаются через границы государств, потоки товаров из Китая, стран ближнего и дальнего зарубежья направляются к пунктам пограничного досмотра, где им предстоит процедура таможенной очистки грузов.

Пройти ее — сложная задача даже для профессионала. Связано это с особенностями применения таможенных норм. В настоящее время в России одновременно действуют два закона о таможенном регулировании: принятый ранее (старый) № 311-ФЗ от 27.11.2010 г. (частично) и новый № 289-ФЗ от 28.11.2018 г. (некоторые положения будут вступать в силу постепенно). Кроме этого, прохождение таможенных процедур регулируется ТК ЕАЭС, десятками подзаконных и ведомственных актов, а также более чем 20 международными соглашениями.

Что такое таможенная очистка товара

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе Получить бесплатный доступ на 14 дней
Перед ввозом в Россию вы можете помыть грузовик, который доставит ваш груз. Сотрудникам таможни будет приятнее его досматривать. Но вот к процедуре очистки это относится мало.

Таможенная очистка — это комплекс действий, который вы должны предпринять для успешного прохождения таможни. Это регистрация контракта, сбор и предоставление документов, выбор кода ТН ВЭД, декларирование, уплата сборов, пошлин и налогов.

Процедура очистки при импорте

Таможенная очистка импорта предполагает осуществление ряда действий по подтверждению соответствия ввозимого груза требованиям национального законодательства, а также оформление необходимых документов и оплату ввозных пошлин. Процедуре импорта посвящена глава 20 ТК ЕАЭС.

Процесс прохождения очистки импортного товара можно разделить на несколько этапов:

  1. прибытие груза на территорию ТС;
  2. оформление таможенного транзита или помещение товара на временное хранение;
  3. декларирование груза и оплата обязательных пошлин и сборов;
  4. выпуск товара (условно или в свободное обращение).

Для прохождения таможенных процедур потребуется предъявить следующие документы:

  • внешнеторговый контракт;
  • инвойс;
  • транспортные документы: накладная (по международной форме), упаковочный лист;
  • грузовую декларацию (можно подать в электронной форме);
  • правоустанавливающие документы в отношении перевозимого груза;
  • разрешительная документация на товар (если есть необходимость).

Пошлины лучше рассчитать и оплатить заблаговременно. Для всех стран Таможенного Союза ввозная плата на импорт имеет единый размер. Кодекс допускает право каждого государства на установление сезонных пошлин в отношении товаров по утвержденному перечню.

На заметку: с момента образования ЕАЭС импортерам не нужно несколько раз проходить таможенную очистку на границе каждого государства. Подача декларации и оплата пошлин происходят один раз на всем пути следования груза по территории ЕАЭС.

Нормативные акты, регламентирующие таможенную очистку

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе Получить бесплатный доступ на 14 дней

Таможенное оформление, как и все процедуры внешнеэкономической деятельности, регламентируются основными актами:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
  • ФЗ №311-ФЗ “О таможенном регулировании в РФ” от 27 ноября 2010 года;
  • Закон РФ №5003-1 “О таможенном тарифе” от 03.08.2018 года.

Типы клиентов, с которыми мы работаем

Юридические лица Индивидуальные предприниматели
Наши услуги востребованы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими внешнеэкономическую деятельность.

Экспортёры и импортёры, обращающиеся в холдинг «Канавара Групп», представляют разные сферы деятельности.

Мы оказываем услуги производителям, отраслевым объединениям, ассоциациям, торговым домам, трейдинговым и многим другим компаниям.

Регистрация внешнеэкономического контракта


Важный этап — регистрация контракта с иностранной компанией в банке. Эта процедура была введена с 1 марта 2021 года вместо паспорта сделки. Для регистрации предоставьте в банк иностранный контракт и реквизиты зарубежного партнера. Если потребуются другие документы, вам сообщат сотрудники банка, где регистрируется контракт.

Внешнеэкономический договор можно не регистрировать в следующих случаях:

  • совершение экспортных операций на сумму до 6 млн рублей;
  • совершение импортных операций и заключение кредитных договоров на сумму до 3-х млн рублей.

Какие дополнительные документы нужны для прохождения таможни

Помимо уже перечисленных стандартных требований, таможенные службы наделяются законной возможностью запрашивать уточняющие сведения и документальные подтверждения, которые, по мнению ответственных сотрудников, необходимы для прояснения спорных моментов. Так, к примеру, чтобы подтвердить заявленную стоимость декларируемого товара, могут понадобиться:

  • Коммерческие прайс-листы и спецификации от продающей стороны.
  • Расчет себестоимости и имеющиеся официальные предложения.
  • Договора, обуславливающие возможность реализации на территории РФ.
  • Бухгалтерская отчетность, подтверждающая приемку и постановку на баланс.
  • Выписки, накладные, финансовая документация.

В ситуациях, когда к участию в торговой операции ВЭД привлекается таможенный брокер, либо иная специализированная служба, принимающая на себя обязательства по оперативному составлению декларации, также должно быть предоставлено подтверждение заключенных с представителем договорных отношений.

Подбор кода ТН ВЭД ЕАЭС

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе Получить бесплатный доступ на 14 дней

Помимо документов подберите код ТН ВЭД. Неправильно подобранный код задержит процедуру таможенной очистки, повлечет дополнительные расходы и даже штрафы. Что такое код ТН ВЭД и как его подобрать читайте в наших статьях «Код ТН ВЭД» и «Справочник кодов ТН ВЭД».

По коду ТН ВЭД вы можете узнать ставку НДС, которым облагается товар, таможенную пошлину, необходимость сертифицирования и лицензирования и наличие таможенных квот на импортируемый груз.

Таможенное оформление экспорта в СТТ Логистика

работает как таможенный представитель, а также оператор грузоперевозок и складской логистики. Мы обеспечиваем оформление экспорта на таможне, подготовку документов для этого, международные грузоперевозки для доставки товара получателю, размещение товарных партий на складах с их последующей обработкой (фасовкой, переупаковкой, маркировкой).

Преимущества:

  • помогаем ускорить экспортное оформление, обеспечиваем предварительное декларирование, сопровождаем процедуры контроля;
  • гарантируем правильную организацию процедуры экспорта: оформление необходимых документов, проведение сертификации, лицензирования, классификацию по ТН ВЭД, расчет размеров обязательных платежей;
  • оптимизируем обязательные платежи и другие издержки ВЭД: эффективно планируем логистику, помогаем снижать размеры пошлин, сборов, исключаем задержки и сводим риски к минимуму;
  • работаем надежно: профессиональная ответственность компании застрахована. Опыт в организации международных перевозок и в сопровождении процедур растаможки — с 2005 года. Работаем почти с любыми экспортируемыми товарами, в том числе со сложными и с проектными грузами.

«СТТ Логистика» располагает аффилированным таможенным складом. Оформление экспорта возможно на любом таможенном посту.

Декларирование и определение таможенной стоимости

Декларация на товары сама по себе непростой документ для заполнений. Но главное затруднение — указать правильную таможенную стоимость. В нее входят: расходы по договору, затраты на сертификацию и лицензирование, страхование, доставку и так далее. На первый взгляд ее расчет довольно прост.

Но на этом этапе ясно виден «конфликт интересов». Для таможни интересна высокая стоимость, так как с нее начисляются налоги, пошлины, акцизы и сборы. Поэтому сотрудники будут требовать все документы, подтверждающие указанную вами таможенную стоимость.

Преимущества

КАЧЕСТВО

Тщательно следим за качеством предоставляемых услуг, благодаря чему заслужили доверие многочисленных клиентов.

Ценовая политика

Индивидуальные условия поставок для каждого клиента.

Надежность

Обеспечиваем сохранность груза на всех этапах следования.

Скорость

Гарантируем оперативность доставки и таможенного оформления грузов.

Инновационность

Динамично развиваемся и идём в ногу со временем.

Универсальность

Не оставляем без внимания ни одного клиента.

Уплата налогов, акцизов, пошлин и сборов

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе Получить бесплатный доступ на 14 дней

Оплата обязательных платежей — необходимое условие для отпуска товара с таможни. ООО и ИП на УСН или ЕНВД на этом этапе сталкиваются с неприятным сюрпризом — они обязаны уплачивать НДС наравне со всеми, хотя и освобождены от него на отечественном рынке. Упрощены принять налог к вычету не могут. Компании и предприниматели на ОСНО это право сохраняют. Про возврат читайте в нашей статье «Возврат НДС при импорте».

Помимо НДС уплатите сборы и таможенные пошлины. Ставка пошлины рассчитывается на основании кода ТН ВЭД. Для подакцизных товаров уплачивается и акциз.

Документальное оформление импорта

Коммерческая деятельность, связанная с ввозом продукции из-за рубежа, предусматривает обязательную уплату пошлины, а также требует предоставления большего числа сопроводительной документации, удостоверяющей разрешение на ввоз. В ходе подготовки к декларированию импортируемых товаров понадобится составить типовой пакет, содержащий:

  • Заверенную копию действующего контракта, с дополнительными соглашениями, приложениями и спецификациями.
  • Инвойс, то есть счет на оплату поставки.
  • Платежные поручения, подтверждающие внесение предоплаты — если подобное требование содержится в условиях сделки.
  • Логистические таможенные документы — это различные виды товарных накладных, договора оказания транспортных услуг и страхования, квитанции по оплате перевозки.
  • Документацию, содержащую основные сведения о транспортируемом грузе, включая наименование, описание, качественные и технические характеристики.
  • Финансовую отчетность, свидетельствующую о своевременной оплате сборов и пошлин.
  • Упаковочный пакет, оформляемый на складе отгрузки для каждого перевозимого места.
  • Документальное подтверждение разрешения, выданного на ввоз продукции.

В тех случаях, когда по умолчанию для составления был выбран язык зарубежного контрагента, также потребуется приложить заверенные переводы. Кроме того, приведенный перечень может быть расширен — если это обусловлено спецификой импортируемого товара или особенностями заключенной сделки. Законодательные положения определяют право таможни истребовать любые материалы, связанные с реализацией контракта, посредническими операциями (логистика), или же непосредственно с грузом.

Организации, впервые импортирующие любые виды изделий на территорию РФ, также должны предоставить пакет учредительных и банковских документов, включая отчеты о финансовой деятельности. Кроме того, стоит уделить внимание нормативным положениям, носящим не ограничительный, а, скорее, мотивационный характер. Так, к примеру, в необязательный перечень входит сертификат происхождения, позволяющий определить страну, в которой был изготовлен или произведен рассматриваемый груз. Несмотря на свой второстепенный статус, он позволяет получить определенные льготы, уменьшающие размер вычетов.

Что этот статус означает?

«Начата таможенная очистка при импорте» – это важный статус при отслеживании трек-номера, который говорит о том, что посылка проходит таможенный контроль и проверку соответствия документов всем нормам пересылки.

Статус таможенной очистки при импорте в AliExpress

Таможенная очистка чаще называется более знакомым массовому потребителю словом – растаможка. Этот процесс проходит каждый груз, будь то товар с AliExpress, Pandao, Joom или большое количество материалов, купленных оптом. Естественно, компании не проводят процедуру самостоятельно – это лишь затягивает таможенную очистку, а значит и срок прибытия отправления получателю.

Куда дальше идет посылка?

После успешного прохождения операции посылка продолжает своё движение внутри страны получателя (за исключением транзита через государство).

Следующий этап – прохождение одного/нескольких АСЦ (Автоматизированный Сортировочный Центр). Эта организация Почты России занимается сортировкой, дополнительной проверкой и логистическим перенаправлением отправления для скорейшего прибытия.

Сортировка и распределение в АСЦ Почты России

Последний пункт включает в себя грамотное планирование маршрута, включая побочные факторы – перегруженность отделений, задержки. После обработки несколькими подразделениями почтовых служб посылка доставляется в областном, а потом и районный Почтамт. Данный этап считается финальным – после его реализации получателю отправляется ZK-извещение о прибытии посылки/бандероли/заказного письма.

Сколько осталось ждать?

В среднем, рассматриваемый этап занимает от нескольких дней до недели – при условии отсутствия проблем с документацией, своевременной уплаты обязательных платежей.

Дальнейшее движение посылки (без задержек) – в средней 1-2 недели, в зависимости от удалённости региона от пропускного пункта, количества промежуточных АСЦ, иных сортировочных организаций. В итоге – осталось ждать примерно 2-3 недели, естественно в случае успешного прохождения каждого из этапов проверки/перенаправления.

От чего зависит список документов

Тот факт, что в законодательных нормах не приводится единый стандартный перечень, который определял бы все обязательные к представлению формы и бланки, обуславливается влиянием на комплектность целого ряда факторов:

  • формат международной сделки;
  • режим, действующий в отношении груза;
  • вид выбранной процедуры;
  • определенный договором способ взаиморасчетов;
  • номенклатурная кодификация;
  • наличие особых требований или ограничений;
  • специфика коммерческой деятельности организации.

Перед тем как поставка окажется на границе, следует уточнить существующие нормы. Это можно сделать как через службы, выступающие в качестве посредников, так и у представителей контролирующих органов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]