Польша — Беларусь пограничный переход Козловичи — Кукурыки


Польша — Беларусь пограничный переход Козловичи — Кукурыки

Пограничный переход Козловичи — Кукурыки находится в Брестской области, Брестском районе, д. Козловичи. В этом пункте пропуска через государственную границу размещен республиканский пункт таможенного оформления — ПТО «Козловичи» (режим работы круглосуточно). Специализация ПТО «Козловичи» — таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию Таможенного союза и убытием с такой территории товаров, перемещаемых в международном автомобильном сообщении, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в транспортных средствах международной перевозки пассажиров и транспортных средствах для личного пользования.

Пункт пропуска Козловичи — Кукурыки расположен с белорусской стороны на пограничном переходе Козловичи — Кукурыки недалеко от населенного пункта Козловичи Брестского района Брестской области, является одним из пунктов пропуска Беларуси, и со стороны Польши пункт пропуска «Кукурыки» имеет международный статус. «Козловичи» являются наиболее крупным пунктом таможенного оформления большегрузов на западном направлении, а расположенный на автотрассе М1/Е30 (Москва-Минск-Варшава-Берлин-Париж) пункт пропуска Козловичи — Кукурыки получил международную известность и был внесен в справочники и базы данных всех крупных экспедиторов континента. Предназначен пункт пропуска для проезда граждан любой страны и лиц без гражданства. Через этот пункт осуществляется движение грузового транспорта. Пропускная способность пункта пропуска «Козловичи» составляет до 2000 грузовых автомобилей в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Кукурыки» способен пропускать до 2000 грузового транспорта смешанного типа. Пропускная способность пункта пропуска «Козловичи» составляет до 2000 грузовых в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Кукурыки» способен пропускать до 2000 грузового транспорта смешанного типа. Протяженность пограничного перехода

на границе «Козловичи-Кукурыки» от шлагбаума Пограничного комитета РБ на въезде в пункт пропуска «Козловичи» до шлагбаума на выезде из пункта пропуска «Кукурыки» составляет 2 км.

Обслуживаемые направления:

Белосток, Варшава, Берлин: Брест — Варшава, Витебск — Варшава, Гомель — Варшава, Минск — Варшава, Москва — Варшава, Гомель — Варшава, Витебск — Варшава. Дополнительные направления: Краков, Вроцлав, Прага, Вена, Братислава: Брест – Прага, Витебск – Прага, Гомель-Прага, Минск – Прага, Москва – Прага.

Ближайшими пунктами пропуска являются:

  1. Международный пункт пропуска «Берестовица» — 180 км по дороге Р-85.
  2. Международный пункт пропуска «Домачево» — 61 км по дороге Р-94.

Очереди на границе. Пункт пропуска «Козловичи» обслуживает основную часть грузового транспортного потока, движущегося через пункты пропуска Беларусь -Польша. Поток формируется трассой М-1 «Брест-Москва». В пункте пропуска Козловичи очередь в дни пиковых нагрузок может составлять до 3 км, а время ожидания до 12 часов. Среднее время ожидания в очереди составляет от 0,5 до 2 часов. Для проезда через пограничный переход Козловичи — Кукурыки в среднем необходимо затратить от 1 до 2 часов. Общее время необходимое для пересечения границы, включая ожидание в очереди, для пограничного перехода Козловичи — Кукурыки может составить 4 часа в обычный день и от 5 до 14 часов в дни пиковых нагрузок. Очереди в пункте имеют сезонный характер, а также зависят от дня недели и времени суток. В праздничные дни очередь максимальная. В сезон летних отпусков и накануне больших праздников, а также в обычные дни можно воспользоваться ближайшими пунктами, предварительно посмотрев очереди на границе в режиме онлайн.
Все пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

Как работает пункт пропуска «Козловичи»

Перевозка грузов — одна из важных составляющих белорусской экономики, роль которой еще более возросла, когда западные рубежи Беларуси превратились в границу между двумя крупными интеграционными союзами — Европейским и Евразийским экономическим. «СЕ» поставил задачу исследовать, насколько наша страна использует потенциал, который ей обеспечен самим местом на географической карте.

Дорога из Польши в Россию, а оттуда в Казахстан, Армению и Кыргызстан, лежит через Беларусь. Большинство грузовых автомобилей пересекают границу в пункте пропуска «Козловичи», недалеко от Бреста, — одном из крупнейших грузовых погранпереходов между ЕС и ЕАЭС.

Дорога каждая минута

«Козловичи» специализируются на грузовых автомобильных перевозках. В среднем за сутки тут проходит около 1600 автомобилей, но максимальная пропускная способность — 2000 машин в обоих направлениях. Пункт настолько большой по площади, что одним взглядом его можно окинуть лишь со смотровой площадки. Как только машина въезжает в пункт пропуска, камера фиксирует ее номер. Он сразу же отражается в базе данных пограничной службы, а затем и таможенной. Такая технология считывания и распознавания регистрационных номеров начала функционировать в пункте пропуска с января этого года. Благодаря ей отменена выдача бумажных контрольных талонов. Затем автомобили проходят через радиационные ворота. «У нас, кроме таможенного, осуществляются и другие виды контроля. Что касается радиационного, то он возложен на таможенную службу», — рассказывает Александр ОСИПУК, заместитель начальника таможенного поста «Козловичи».

Затем под специальным навесом проходит пограничный контроль, который работает в плотной связке с таможенниками, особенно там, где дело касается выявления незаконно провозимых товаров. Пограничники проверяют документы, происходит регистрация транспортного средства в зоне таможенного контроля и контроль за перемещением личных вещей водителя. Все остальные операции, связанные с оформлением груза, происходят только в административном здании пункта пропуска. Времени это занимает немного. «У нас есть нормативы, по которым мы должны регистрировать не менее 42 машин в час, иначе очередь будет накапливаться, особенно в выходные дни. Как правило, мы укладываемся в данный норматив», — говорит Александр Осипук.

Затем машина встает на весы. Все транспортные средства проезжают через них, и информация о весе автоматически передается в бюро, которое находится в здании пункта пропуска. Это делается для того, чтобы определять вес транспортного средства с грузом. Чтобы ускорить процесс прохождения границы, в «Козловичах» строят вторые весы.

Далее — бюро таможни. В таможенный орган предоставляется транзитная декларация как в бумажном, так и в электронном варианте. Если водитель не оформил ее заранее, специалисты «Белтаможсервиса» оказывают платные услуги перевозчикам по ее формированию. Если воспользоваться электронной системой декларирования EPІ, то водитель может миновать окно «Белтаможсервиса» и сразу стать на очередь к сотруднику таможни. Тут же — окна ветеринарного, фитосанитарного контроля, страховых агентов.

Сквозь рентген

Среднее время, которое водители проводят на границе, — 20 минут. Но если груз требует дополнительного контроля, то времени может понадобиться значительно больше. Например, прохождение фитосанитарного контроля может задержать фуру с грузом на сутки. Поэтому в белорусских «Козловичах» заботятся не только об удобстве прохождения границы, но и о комфорте водителей. В здании терминала есть кафе и магазин (недалеко от бюро). На въезде в таможенную зону — санитарные помещения и душ, оборудована стоянка. По словам водителей, с которыми нам удалось пообщаться, вода в душе прохладная, но не ледяная: мыться можно.

При этом, если наименование груза одно и он не подлежит дополнительным видам контроля, то оформление и выпуск товаров может занять около 5 минут. Но контролирующие службы на границе могут потребовать разгрузить автомобиль, досмотреть багаж. Что касается непосредственно таможни, то если груз вызывает подозрения, он проходит дополнительный досмотр в специальном, оснащенном рентгеном инспекционно-досмотровом комплексе.

Внешне здание, в котором расположен комплекс, напоминает обычный ангар. Но внутри — оборудование, позволяющее находить даже самые тщательно спрятанные контрабандные товары. Машину загоняют в ангар, водитель выходит, автомобиль автоматически двигается в сторону сканирующей техники (выглядит она как два контейнера, между которыми — машина), создающей рентгеноскопическое изображение — сканограммы, — которое передается в комнату управления.

После прохождения досмотра на экране появляется изображение автомобиля. По нему специалисты-аналитики определяют, нет ли в авто посторонних предметов. Юрий ДЕРДЮК, начальник отдела проведения операций таможенного контроля Брестской таможни, уверяет, что не всегда главное нарушение — это перемещение запрещенных предметов. «Часто пытаются провезти груз в большем количестве, чем указано, чтобы за этот превышенный объем не платить пошлину. У нас это легко увидеть. Например, если это овощи и фрукты, то они распределены на палетах, которые легко сосчитать по изображению, не разгружая автомобиль», — рассказывает он. В этом году, например, был случай, когда водитель по документам провозил конструкторы «Lego» на 13 грузовых местах, а по факту — на 45.

Но все же нарушители встречаются. Например, в пустом полуприцепе прячут в двойном дне блоки сигарет или укладывают их между грузом. На изображении, кстати, человеку необученному увидеть их почти невозможно (проверено на себе). Но если присмотреться, то можно заметить характерные квадраты, которых явно быть не должно. «Однажды был случай, когда водитель вез кирпич. Это мы сначала так думали. А рентген показал, что там внутри — машина. Мужчина еще долго упрашивал нас, чтобы не открывали опломбированный груз. Сетовал, что у него много детей (что на самом деле было правдой). Внутри, кстати, оказался незаконно перевозимый микроавтобус», — говорит Юрий Дердюк. По его словам, таких историй много, и именно благодаря тому, что в 2012 году в пункте пропуска построили стационарный инспекционно-досмотровый комплекс.

Прозрачная граница

После того, как все предписанные виды контроля пройдены, водитель снова проезжает мимо сотрудников пограничной службы, а затем направляется вглубь территории Республики Беларусь.

Между Беларусью и Россией граница открыта, водители предоставляют разрешительные документы, дополнительные досмотры тут — выборочные. Но те, кому приходится проходить фитосанитарный контроль, и тут стоят сутки, а иногда и дольше. Водители получают отметку, что машина прошла границу между Беларусью и Россией, чтобы беспрепятственно передвигаться по территории ЕАЭС. На пограничном посту российский сотрудник проверяет личные документы у водителя и желает счастливого пути.

Вероника ПУСТОВИТ

[email protected]

Брест

Нюансы работы ПТО «Козловичи» и других погранпереходов в пандемию

Международный автомобильный пункт пропуска «Козловичи» теперь единственный ПТО, через который следуют грузовые автомобили, а это значит, что нагрузка на персонал увеличилась кратно. Кроме это, на инспекторов таможни возложены отдельные функции органов пограничной службы.

Справится с оформлением такого огромного потока товаров и транспортных средств во многом удается благодаря электронному декларированию товаров, а также профессионализму сотрудников и кропотливый работе по уменьшению времени оформления грузов. В этих же целях в ближайшей перспективе будет проведена реконструкция погранперехода «Козловичи».

ПТО «Козловичи»

«Реконструкции подвергнуться ПТО «Варшавский мост», «Мокраны» и «Козловичи», где будут расширены каналы и рабочие места сопредельных служб», — рассказал Сергей Якута.

Кроме этого, закрывшийся 11 октября пункт пропуска «Мохро» на границе с Украиной будет полностью реконструирован, что также в разы увеличит его пропускную способность.

Любопытна и система пломбирования груза. После проверки всех сопроводительных документов транспортное средство опломбируют, чтобы в процессе движения груз дошел до пункта назначения.

Кроме обычных пломб, применяют электронные системы (на фото). Они устанавливаются по заявкам субъектов хозяйствования и в режиме онлайн определяют местоположение транспортного средства с перевозимым грузом.

Борьба с контрабандой и наркотиками

Большое внимание на таможне уделяют и борьбе с контрабандой, а также незаконному перемещению через таможенную границу страны наркотических средств, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Стационарный ИДК в ПТО «Козловичи»

В подтверждение этого факта в ходе пресс-тура в «Козловичах» журналистам продемонстрировали работу стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК), позволяющего повысить эффективность осмотра и существенно сократить время нахождения транспорта в пункте пропуска.

Напомним, первый в Беларуси ИДК, появился в 2009 году именно в «Козловичах», и с тех пор успешно помогает инспекторам в их нелегком деле. С помощью рентген-сканера инспекторы отдела проведения операций таможенного контроля находят контрабандный товар в труднодоступных местах транспортных средств.

С работой мобильного ИДК пользователи TOMIN.BY знакомы: он представляет собой передвижную сканирующую систему на базе грузового автомобиля «MERСEDES BENZ» и появился в таможне в 2011 году. Его преимущество — в быстром перемещении из одного пункта пропуска на границе в другой.

К слову, единственный в Беларуси железнодорожный ИДК, был установлен в февраля 2021 года в районе парка Заречица станции Брест-Северный в рамках межправительственного соглашения между Беларусью и Китаем.

Среднее время работы ИДК для досмотра одной фуры составляет около 2,5 минут. Однако есть случаи, когда требуется более тщательный анализ. Тогда время работы ИДК увеличивается и до 20 минут. Среднее же время сканирования одного грузового поезда из 30 вагонов – 4 минуты.

Стационарный досмотровый комплекс в ПТО «Козловичи»

Всю контрабанду ИДК выявляют, благодаря выводу на дисплей рентгенографического изображения груза, шасси и содержимого сканирующих объектов. Это позволяет выполнять таможенный контроль без вскрытия и разгрузки товаров, демонтажа узлов и элементов автомобилей и железнодорожных транспортных средств.

ИДК сканирует груз, а в это время инспекторы на трех рабочих местах отслеживают наличие товара

«В феврале 2021 года при помощи стационарного ИДК в пункте пропуска «Козловичи» была обнаружена рекордная для этого участка границы партия ввозившихся наркотических средств. В стенке полуприцепа-рефрижератора находилось 350 брикетов гашиша общим весом почти 300 кг. В мае 2021 года при помощи мобильного ИДК в пункте пропуска «Домачево» в тайниках, оборудованных с помощью двойного пола в транспортном средстве, были выявлены 550 г гашиша и 100 кг экстази. В декабре 2021 года в «Козловичах» с помощью стационарного ИДК внутри следовавшего технологического оборудования обнаружили почти 182 кг экстази», — рассказал заместитель начальника ПТО «Козловичи» Юрий Пылик.

Юрий Пылик

За 9 месяцев текущего года с помощью ИДК уже выявили 191 факт незаконного перемещения через границу товаров общей стоимостью более 22 млн рублей. Всего с применением сканирующей техники осуществлен таможенный контроль более 183 тыс. транспортных средств.

«Эффективность проведения досмотров после осмотров с применением ИДК составляет около 72 %. Ежегодно с применением сканирующей техники осуществляется осмотр более 230 тыс. транспортных средств, выявляются сотни фактов незаконного перемещения через границу товаров», — отмечает начальник ПТО «Козловичи» Дмитрий Ковалев.

Будни Брестской таможни

За 9 месяцев текущего года количество грузовых автомобилей и железнодорожных составов в зоне деятельности Брестской таможни, созданной в 1939 году, увеличилось на 16% и 8% соответственно к аналогичному периоду 2021 года. На 17% стало больше и воздушных судов. Ежедневно в республиканский бюджет в виде налогов и сборов таможня перечисляет один миллион долларов в эквиваленте. Об этом сообщил журналистам начальник Брестской таможни Сергей Якута.

Начальник Брестской таможни Сергей Якута

По итогам работы за 9 месяцев в республиканский бюджет перечислено более 711 миллионов рублей, что на 58% больше прошлогоднего показателя.

По словам руководителя, под таможенную процедуру транзита помещено 95% партий товаров, оформленных в течение 10 минут. Более чем на 31% возросло количество оформленных экспортных деклараций на товары. При этом, примерно 34% всех деклараций оформлено в центре электронного декларирования (ЦЭД), где для сокращения сроков равномерно распределяются декларации на товары между всеми пунктами таможенного оформления (ПТО) Беларуси.

Сейчас в регионе деятельности Брестской таможни в ЦЭД работают все ведомственные ПТО, включая республиканские пункты таможенного оформления «Песчатка», «Домачево», «Верхний Теребежов».

К слову, именно создание ЦЭД позволило избежать сокращения кадров. Ведь многие сопредельные зарубежные пункты пропуска на границе с Беларусью приостановили работу из-за сложной эпидситуации в своих странах. Так, к примеру, украинская сторона с июля 2021 года приостановила работу погранперехода «Городище», но сопредельный белорусский пункт пропуска «Верхний Теребежов» работает в обычном режиме. Освободившиеся сотрудники занимаются оформлением электронных деклараций, поступающих от субъектов хозяйствования в режиме онлайн.

«Мы продолжим работу по формированию доходной части республиканского бюджета, созданию благоприятных условий при пересечении границы субъектами хозяйствования и физическими лицами, внедрению новых технологий, направленных на ускорение прохождения товаров через границу ЕАЭС, пресечению административных правонарушений и преступлений», — подчеркнул Сергей Якута.

Главная / Козловичи — Кукурыки граница таможня

Пункт пропуска Козловичи — Кукурыки граница таможня Беларусь — Польша.

Пограничный переход Козловичи — Кукурыки находится в Брестской области, Брестском районе, д. Козловичи. В этом пункте пропуска через государственную границу размещен республиканский пункт таможенного оформления — ПТО «Козловичи» (режим работы круглосуточно). Специализация ПТО «Козловичи» — таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию Таможенного союза и убытием с такой территории товаров, перемещаемых в международном автомобильном сообщении, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в транспортных средствах международной перевозки пассажиров и транспортных средствах для личного пользования.

Пункт пропуска Козловичи — Кукурыки расположен с белорусской стороны на пограничном переходе Козловичи — Кукурыки недалеко от населенного пункта Козловичи Брестского района Брестской области, является одним из пунктов пропуска Беларуси, и со стороны Польши пункт пропуска «Кукурыки» имеет международный статус. «Козловичи» являются наиболее крупным пунктом таможенного оформления большегрузов на западном направлении, а расположенный на автотрассе М1/Е30 (Москва-Минск-Варшава-Берлин-Париж) пункт пропуска Козловичи — Кукурыки получил международную известность и был внесен в справочники и базы данных всех крупных экспедиторов континента. Предназначен пункт пропуска для проезда граждан любой страны и лиц без гражданства. Через этот пункт осуществляется движение грузового транспорта. Пропускная способность пункта пропуска «Козловичи» составляет до 2000 грузовых автомобилей в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Кукурыки» способен пропускать до 2000 грузового транспорта смешанного типа. Пропускная способность пункта пропуска «Козловичи» составляет до 2000 грузовых в сутки в обоих направлениях. Пункт пропуска «Кукурыки» способен пропускать до 2000 грузового транспорта смешанного типа. Протяженность пограничного перехода

на границе «Козловичи-Кукурыки» от шлагбаума Пограничного комитета РБ на въезде в пункт пропуска «Козловичи» до шлагбаума на выезде из пункта пропуска «Кукурыки» составляет 2 км.

Пункт пропуска Козловичи — Кукурыки предназначен для осуществления следующих видов контроля:

  • пограничный,
  • таможенный,
  • автомобильный,
  • санитарно-карантинный,
  • фитосанитарный,
  • ветеринарный.

Обслуживаемые направления:
Белосток, Варшава, Берлин: Брест — Варшава, Витебск — Варшава, Гомель — Варшава, Минск — Варшава, Москва — Варшава, Гомель — Варшава, Витебск — Варшава. Дополнительные направления: Краков, Вроцлав, Прага, Вена, Братислава: Брест – Прага, Витебск – Прага, Гомель-Прага, Минск – Прага, Москва – Прага.

Ближайшими пунктами пропуска являются:

  1. Международный пункт пропуска «Берестовица» — 180 км по дороге Р-85.
  2. Международный пункт пропуска «Домачево» — 61 км по дороге Р-94.

Очереди на границе. Пункт пропуска «Козловичи» обслуживает основную часть грузового транспортного потока, движущегося через пункты пропуска Беларусь -Польша. Поток формируется трассой М-1 «Брест-Москва». В пункте пропуска Козловичи очередь в дни пиковых нагрузок может составлять до 3 км, а время ожидания до 12 часов. Среднее время ожидания в очереди составляет от 0,5 до 2 часов. Для проезда через пограничный переход Козловичи — Кукурыки в среднем необходимо затратить от 1 до 2 часов. Общее время необходимое для пересечения границы, включая ожидание в очереди, для пограничного перехода Козловичи — Кукурыки может составить 4 часа в обычный день и от 5 до 14 часов в дни пиковых нагрузок. Очереди в пункте имеют сезонный характер, а также зависят от дня недели и времени суток. В праздничные дни очередь максимальная. В сезон летних отпусков и накануне больших праздников, а также в обычные дни можно воспользоваться ближайшими пунктами, предварительно посмотрев очереди на границе в режиме онлайн.
Все пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

Расположение пограничного перехода Козловичи — Кукурыки на карте:

Просмотреть Пограничный переход Козловичи — Кукурыки Беларусь — Польша на карте большего размера

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]