Термин «франко» при заключении договора поставки материалов

Экономические понятия

Многие торговые операции предусматривают транспортные расходы. Приобретенный товар должен быть перевезен со склада производителя на склад покупателя. При этом может задействоваться как транспорт продавца, так и транспорт клиента. В некоторых случаях транспортировку осуществляет сторонняя организация. Но, так или иначе, на одну из сторон сделки возлагаются транспортные расходы. В договоре купли-продажи указывается, на какую именно.

Что такое франкировка

Расходы на транспорт не относятся к основным расходам той или иной организации. Вот почему производители, определяя отпускные цены на свою продукцию, обычно закладывают в эти цены расходы на доставку. Базовые условия поставки оказывают непосредственное влияние на цену товара. Если в договоре купли-продажи фигурирует понятие «франко-склад», это значит, что продавец добавил к стоимости товара определенную сумму за его транспортировку в указанное место, а также позаботился о страховке.

Что такое цена на условиях EXW?

Ценообразование при EXW отличается некоторыми особенностями, связанными с минимизацией финансовых обязательств продавца. Он отвечает лишь за наличие необходимого объема товара соответствующего качества, упакованного и маркированного, предоставление доступа на склад для погрузки.

В результате, согласно условиям поставки франко-завод, покупателю нужно будет предусмотреть определенную сумму на транспортировку продукции, его таможенное оформление и другие платежи, связанные с особенностями таможенного законодательства страны-производителя и страны, куда следует груз.

При достижении консенсуса и указания соответствующих обязательств в договоре поставки, сверх цены на продукцию в договор EXW может быть включен price за погрузку товара, его транспортировку до границы.

Подводя итоги, нужно отметить, что при отгрузке товара на условиях EXW покупателю нужно обговорить с продавцом все, вплоть до мелочей, и закрепить пункты в договоре. В противном случае есть риск увеличения расходов на импорт в результате отсутствия тех или иных документов, необеспечения своевременности поставки и т.д.

Факторы ценообразования

Цена товара устанавливается исходя из следующих факторов:

  • пункт назначения;
  • место, где осуществляется отгрузка товара;
  • франко-склад производителя;
  • вид транспортного средства, перевозящего продукцию;
  • прочие нюансы.

Франко-склад

– это условие сделки, согласно которому на поставщика возлагается обязанность осуществить доставку товара в пункт, обозначенный в договоре. До того, как покупатель получит товар, все расходы по его перемещению несет продавец.

Франко-станция назначения

Следующий этап называется «франко-станция назначения». Он включает в себя железнодорожные перевозки или железнодорожный тариф. Цена франко-станции назначения включает в себя следующие виды затрат:

  • затраты, связанные с производством;
  • затраты, связанные с транспортировкой до станции отправления;
  • все расходы станции отправления;
  • железнодорожный тариф;
  • разгрузка товара на станции назначения (или, например, перегрузка этой продукции в автомобильный транспорт до склада покупателя).

Что такое франко-склад поставщика и покупателя

Франко-склад поставщика

– это поставка, при которой право собственности на продукцию переходит от продавца (производителя) к покупателю прямо на территории склада поставщика. После этого клиент самостоятельно перевозит товар туда, куда ему нужно, и несет связанные с этим процессом риски. В некоторых случаях он обращается к компании-перевозчику.

Франко-склад покупателя

означает, что продавец утрачивает право собственности на продукцию только после того, как доставит ее на склад покупателя. Продавец предоставляет собственный транспорт (или же оплачивает услуги компании-перевозчика), несет все риски и все расходы по перемещению товара, в том числе по отгрузке и разгрузке.

Франко-станция отправления

Цена может формироваться в зависимости от условий договора между покупателем и продавцом, и оплаты тех затрат, которые несёт предприятие. В этом случае цена будет уже складываться из следующих компонентов:

  • себестоимости;
  • прибыли;
  • НДС;
  • транспортных расходов – расходов на транспортировку товара.

Расходы на транспортировку могут быть и автомобильным транспортом, и железнодорожном транспортом. Если условная граница продажи находится после станции назначения или на станции назначения, то тогда включаются только следующие затраты:

  • связанные с производством;
  • на погрузку товаров в автомобильный транспорт;
  • на перевозку автомобильным транспортом до железнодорожной станции;
  • на оплату услуг железнодорожного предприятия, связанная с подачей вагонов, погрузкой, разгрузкой, уборкой вагонов.

Эта цена, которая в данном случае формируется, так и называется – «франко-станция отправления». Иначе говоря, покупатели оплачивают все услуги, включая расходы станции отправления по транспортировке груза до неё и погрузки в вагон основного перевозчика.

Некоторые понятия, используемые в договорах

Условия франкировки обязательно указываются в бумагах, сопровождающих сделку (накладных на товар). Когда клиент самостоятельно забирает купленный товар, продавец возмещает ему транспортные расходы, если они были учтены при определении отпускной цены.

  • Франко-причал:
    покупатель получает право собственности на заказанный товар, а также начинает нести ответственность за него только после того, как поставщик доставит груз на упомянутый в соглашении причал.
  • Франко-предприятие:
    клиент получает права на товар прямо на территории предприятия-продавца и далее самостоятельно несет расходы по его транспортировке. Все нюансы совершения сделки прописаны в договоре купли-продажи. Очевидно, что такие условия выгодны обеим сторонам.
  • Франко-вагон:
    исполнение этого условия не регулируется официальными правилами. Однако, сложились определенные торговые обычаи, согласно которым поставщик должен: — своевременно оплатить заказ железнодорожного транспорта; — осуществить погрузочные работы; — уведомить покупателя о времени доставки груза; — подготовить сопроводительные документы.

Покупатель же в этом случае должен оплатить разгрузку и перевозку товара от станции назначения до склада.

Поставки EXW

В правилах «Инкотермс 2010» существует термин EXW (расшифровывается как Ex Works, в переводе с англ. – с завода, самовывоз). Он применяется при реализации международных сделок и включается во внешнеторговые контракты. Данное правило относится к категории E, одной из 4-х категорий терминов.

По этому условию изготовитель должен передать продукцию в распоряжение покупателя в своем складе. Для продавца в плане распределения обязанностей опция достаточно выгодная. Условие поставки EXW требует от поставщика выполнения всего трех обязательств:

  • произвести продукцию в количестве, необходимом для выполнения заказа;
  • подготовить изготовленный товар к отпуску со склада: произвести упаковку, нанести маркировочные сведения, составить сопроводительные документы;
  • предоставить заказчику доступ к отпускаемой продукции на своем складе или предприятии, передать все необходимые бумаги для осуществления внешнеторговой операции.

На приобретателя условие поставки EXW налагает больше обязанностей:

  • загрузить продукт;
  • произвести перевозку груза;
  • осуществить выгрузку в месте прибытия;
  • оплатить страховые затраты.

Если операция внешнеторговая, ему предстоит пройти сложную таможенную процедуру.

Зачем нужна франкировка

За долгие годы торговых отношений были выработаны правила формирования отпускных цен на товары. Франкировка упростила осуществление импорта и экспорта. Ценообразование во всех сферах торговли – как внешней, так и внутренней – происходит на основании все тех же правил.

Большинство торговых терминов, относящихся к франкировке (франко-набережная, франко-борт, франко-пристань), включено в Инкотермс (свод международных правил внешней торговли). Наличие общепринятой системы ценообразования (франкировки) способствует оперативному решению вопросов транспортировки грузов и ответственности за их сохранность. Франкировка выгодна всем участникам сделки, заинтересованным в соблюдении своих интересов.

Термин «франко» служит для обозначения распределения транспортных расходов между участниками сделки. Эта приставка используется в сочетании с указанием на пункт доставки. Франко-склад – это и одно из условий сделки, и место, где осуществляется передача прав собственности на товар от поставщика к покупателю.

Наши группы:

ФРАНКО-ВАГОН СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ЭКСПОРТЕРА) — условие поставки, согласно которому продавец обязан погрузить товар в вагон железной дороги станции отправления далее право собственности на товар при передаче товарно-распорядительных документов переходит к покупателю.  [c.345]
Франко-вагон станции отправления поставщика (экспортера) 201 Франко-завод продавца (экспортера) 201  [c.231]

Франко-вагон — станция отправления поставщик несет ответственность за доставку товара в вагон на станцию отправления.  [c.144]

Основу планово-заготовительной цены составляет оптовая цена, которая в зависимости от вида материально-технических ресурсов может устанавливаться как франко-вагон станция назначения (железнодорожный тариф включается в оптовую цену) и как франко-вагон станция отправления (в оптовую цену включаются лишь транспортно-заготовительные расходы предприятия-поставщика).  [c.226]

В российской хозяйственной практике выделяют шесть точек 1) франко-склад поставщика (продавца) 2) франко-станция отправления 3) франко-вагон станция отправления 4) франко-вагон станция назначения 5) франко-станция назначения 6) франко-склад получателя (покупателя). В международной практике при внешнеторговых операциях возникают дополнительные расходы по уплате экспортно-импортных пошлин, налогов и сборов по страхованию груза и др. Например, при морской перевозке наибольшее распространение получили условия франкировки ФОБ, СИФ, ФАС и КАФ.  [c.161]

По транспортной составляющей в цене цены делятся на цены франко-склад поставщика цены франко-станция отправления цены франко-вагон станция отправления цены франко-вагон станция назначения цены франко-склад потребителя.  [c.370]

Франко-вагон станции отправления. При установлении этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми правами на него и ответственностью за него. Покупатель оплачивает все расходы по транспортировке продукции до места назначения. Недостаток данного метода в том, что он оказывается невыгодным для удаленных клиентов. Частный случай такой цены — франко-транспортные средства на складе поставщика , также передача товара в месте его производства, чаще всего с погрузкой в транспорт покупателя.  [c.91]

В редких случаях отпускные цены привозных материалов предусматривают франко-вагон — станция отправления с погрузкой силами и средствами поставщика.  [c.144]

При калькулировании сметных цен на строительные материалы, для которых утверждены поясные цены, оптовые цены следует принимать при ценах франко-вагон станция отправления или франко-предприятие — по поясу местонахождения поставщика, при ценах франко-вагон станция назначения — по поясу месторасположения последней.  [c.153]

Затратьте перевозке материальных ценностей состоят из транспортных и погрузочно-разгрузочных расходов. Размер этих затрат зависит от вида франко . Оно распределяет транспортные расходы, связанные с доставкой материальных ресурсов, между поставщиком и потребителем. Приняты следующие виды франко франко-склад поставщика, франко-станция (пристань, порт) отправления, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения, франко-станция (пристань, порт) назначения, франко-склад потребителя.  [c.201]

В химической промышленности используется цена франко-вагон— станция отправления, при которой поставщик оплачивает расходы, связанные с доставкой товаров до станции отправления, подачей вагонов, погрузкой.  [c.184]

Различают оптовые цены франко-склад поставщика, франко-транспортные средств, франко-вагон — станция отправления, франко-вагон — станция назначения и др. Цены франко-склад поставщика не включают расходы на доставку материалов. В составе цены франко-транспортные средства предусматриваются затраты по погрузке материалов, изделий и конструкций в транспортные средства (вагон, судно, автомобиль), в этом случае погрузка осуществляется силами и средствами поставщика. Цена франко-вагон — станция отправления учитывает все издержки, связанные с доставкой материалов до станции отправления, а франко-вагон — станция назначения — затраты по доставке материала от склада поставщика до станции назначения.  [c.190]

Сметные цены на материалы, конструкции и детали даны в Ценнике № 1. Сметные отпускные цены на материалы разработаны на сокращенный перечень по усредненным характеристикам материалов. Для местных материалов отпускные цены установлены франко-склад поставщика или франко-вагон станция отправления. Вид франко показывает, начиная с какого пункта отправления материалов транспортные расходы должны покрываться потребителями материалов. По остальным материалам в основном цены установлены франко-вагон станция назначения, т. е. с учетом в цене затрат на транспортирование от завода-изготовителя до станции назначения потребителя.  [c.80]

Франко — вагон станция отправления расходы по доставке до станции (порта, авиапорта и т.п.) отправления берет на себя поставщик, остальную доставку оплачивает покупатель.  [c.127]

В настоящее время в СССР наиболее часто встречаются следующие виды франкирования цен франко-склад поставщика, франко-станция (пристань отправления, франко-вагон-станция (баржа-пристань) отправления, франко-вагон-станция (баржа-пристань) назначения, франко-станция (пристань) назначения, франко-склад покупателя. Наиболее типичные второй и пятый виды франко , остальные встречаются гораздо реже.  [c.207]

В разделе восьмом — Цены и условия расчётов — указывается, что цены прини—маются франко-вагон станция (порт) отправления, а расчёты за поставляемую продукцию производятся непосредственно между поставщиками и грузополучателями, за исключением случаев, когда устанавливаются централизованные расчёты.  [c.372]

ФРАНКО — термин, применяемый для определения даты, места, способа исполнения обязательств по поставке товара и для распределения транспортных расходов (по транспортировке, погрузке и выгрузке товаров) между поставщиком и потребителем, т.е. для определения базы цены поставляемого товара. Существуют следующие виды Ф. Ф. — склад поставщика, Ф. — ж.-д. станция (пристань) отправления, Ф. — вагон-станция отправления, Ф.-вагон-станция назначения, Ф. — борт судна, Ф. — склад потребителя. При поставке товара на условиях Ф. — вагон-станция отправления в обязанность поставщика входит подготовка товара к отгрузке, доставка его на ж.-д. станцию отправления и погрузка в вагон, при этом поставщик несет все расходы до момента окончания погрузки товара в вагон, все дальнейшие транспортные расходы (сопровождение груза, разгрузка, доставка на склад и др.) производятся за счет потребителя. Товар считается поставленным с момента погрузки его в вагон, право собственности на него переходит к получателю, к-рый и несет риск случайной гибели товара. В практике термин Ф.-… часто применяется только для установления базы цены (дата, место, способ поставки и др. определяются договором иным образом).  [c.326]

При установлении отпускных цен указывают, за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя франко -станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик, и их включают в отпускную цену франко-станция отправления — поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все же остальные расходы по перевозке готовой продукции (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта и т. д.) должны оплачиваться покупателем.  [c.84]

В порядке исключения затраты на доставку продукции от станции отправления до станции назначения в случаях, когда оптовые цены установлены франко-вагон (станция) назначения, а расчеты ведутся непосредственно между поставщиками и покупателями (без участия сбытовых организаций), в составе внепроизводственных расходов не отражаются — они относятся непосредственно на счет 45.  [c.133]

Затраты на перевозку материальных ценностей состоят из транспортных и погрузочно-разгрузочных расходов. Размер этих затрат зависит от мест доставки груза (склад предприятия-изготовителя, станция отправления, пристань, порт, станция назначения, склад потребителя и др.). Транспортные расходы, связанные с доставкой материальных ресурсов, распределяют между поставщиком и потребителем. Условно цена за доставку к какому-то месту называется франко-склад , франко-вагон и т. д.  [c.239]

ЦЕНА ФРАНКО — оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику. Франко — коммерческий термин (в переводе — свободный), применение которого в сочетании с обозначением конечного пункта доставки товаров (географического или физического) означает, что покупатель свободен от расходов по транспортировке до этого пункта. Эти расходы несет поставщик. Пунктом может быть вагон, склад, железнодорожная станция, борт судна,.государственная граница, конкретно поименованный населенный пункт. К примеру, цена «франко-станция отправления» означает, что транспортные расходы по доставке грузов до станции отправления несет поставщик, а цена «франко-вагон» предусматривает уже оплату его расходов и по погрузке в вагон.  [c.456]

Расходы по доставке оборудования от завода-поставщика до станции отправления и по погрузке его в вагоны включаются в смету только в том случае, если отпускная цена оборудования установлена франко-завод-поставщик.  [c.387]

Дифференциация цен в зависимости от порядка учета в цене транспортных расходов отражается в системе франкирования цен. Франко показывает, до какого пункта (места) на пути продвижения продукции от изготовителя к потребителю транспортные расходы включаются в состав цены (эти расходы несет поставщик). Так, при цене франко-станция отправления все расходы по доставке груза на станцию (пристань) отправления и погрузке его в вагоны оплачивает поставщик (изготовитель) продукции, а оплату железнодорожного тарифа и доставку груза к себе на склад осуществляет потребитель сверх оптовой цены. По таким ценам реализуется большинство видов химической продукции. В цены франко-станция назначения включают все транспортные расходы по доставке продукции до станции назначения. По этим ценам реализуется продукция, имеющая повсеместное широкое применение (нефтепродукты, газ, некоторые резино-технические изделия, цемент, металлы и т. п.).  [c.157]

В заготовительные цены включаются затраты по перевозке материальных ценностей, состоящие из транспортных и погрузо-разгрузочных расходов. Размер затрат зависит от вида франке . Это понятие показывает, какая часть расходов по доставке материальных ресурсов относится за счет поставщика или потребителя. В настоящее время применяются следующие виды франке франко-склад поставщика, франко-станция (пристань, порт) отправления, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения, франко-станция (пристань, порт) назначения, фрапко-склад потребителя.  [c.232]

Франко-вагон станция отправления — самый распространенный в российской экономике вид взаиморасчетов между продавцом и покупателем. Поставщик доставляет товары на станцию (воздушный, морской или речной порт), загружает их в вагон или транспортное судно. Далее покупатель оплачивает тарифы последующей транспортировки и разгрузочные работы или транспортные издержки включаются поставщиком в счет, выставляемый покупателю.  [c.163]

ФРХ.НКО — коммерческий термин, указывающий, до какого места в пути следования материала от поставщика до потребителя расходы по доведению материала включены в оптовую цену и оплачиваются поставщиком. Различают следующие виды Ф. 1. Франко-склад поставщика- все расходы по доставке товара, начиная от приемки его и погрузки в транспортное средство на складе изготовителя и до выгрузки на своем складе, оплачивает потребитель. 2. Франко-станция (пристань) отправления- поставщик оплачивает расходы по доставке на станцию (пристань) отправления. З.Франк о-в агон станция (баржа, пристань) отправления- поставщик должен, кроме того, оплатить погрузку в транспортное средство. 4. Ф р а н к о-с танция (баржа, пристань) назначения—к предыдущим расходам добавляются расходы по перевозке до станции назначения. 5. Франко-вагон (пристань) назначения- поставщик обязан за свой счет разгрузить вагон на станции назначения. 6.Франк о-с клад получателя — поставщик оплачивает все расходы по доставке продукции на склад покупателя. Последний вид Ф. применяется редко, в основном при расчетах комплектующих организаций со строительными управлениями (франко-стройплощадка) и в случаях реализации продукции по разовым заказам (оговаривается в договоре поставки). Наиболее типичны цены франко-вагон станция отправления и франко-вагон станция назначения. Они охватывают абсолютное большинство ППТН. Применение различных видов Ф. создает экономическую заинтересованность поставщиков в сокращении расходов на транспортировку и погрузочно-разгрузочные работы, так как в цены включаются расходы по перевозкам на средние расстояния. Уменьшение расстояния перевозки уве-  [c.209]

Значительный удельный вес транспортных расходов в структуре издержек обращения нефтеснабобытовых организаций особенностями франкиро вания оптовых цен ла нефтепродукты. В зависимости от места реализации различают следующие цены 1) франко-склад поставщика 2) франко-станция (пристань) отправления 3) франко-вагон станция (франко-судно пристань) отправления 4) франко-вагон станция (франко-судно пристань) назначения 5) франш-станция (пристань) назначения 6) франко-склад потребителя.  [c.59]

Цена франко-вагон пункт отправления устанавливается, когда доставка до станции и погрузка в вагон оплачивается поставщиком. Она обычпо применяется при расчетах за стандартные дома, изделия из строительной керамики, продукцию машиностроения, асбест, мрамор и некоторые другие материалы.  [c.136]

В объем транзитной реализации с участием в расчетах включается стоимость продукции по ценам франко-вагон станция назначения, расчеты по которой с потребителями предприятия-поставщики осуществляют через снабженческо-сбытовые организации. В отдельных случаях допускается участие снабженческо-сбытовых организаций при поставке продукции по ценам фраяко-станция отправления (реализация импорт-нов продукции, реализация продукции комплектующим организациям я др.).  [c.122]

ФРАНКО-условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ.  [c.238]

FCA — Франко перевозчик

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза FCA применяются независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Free Carrier (Франко перевозчик) означает, что судна в своих помещениях или в ином обусловленном пункте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее четко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте. При намерении сторон осуществить передачу товара в помещениях продавца они должны указать адрес этого помещения в согласованном месте поставки. С другой стороны, если стороны полагают, что товар должен быть передан в ином месте, они должны определить это особое место передачи.

Согласно FCA от продавца требуется выполнение формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Комментарий: Условия поставки FCA, Free Carrier требуют обязательного предельно точного указания географического места поставки груза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]