Начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Александра Гетмана 27 сентября отправили в отставку из-за утраты доверия. Ivbg.ru расскажет о том, какие громкие события проходили на СЗТУ во время главенствования Гетмана
Вам будет интересно
Руководитель Северо-Западной таможни Гетман отправлен в отставку из-за потери доверия
Как стало известно ivbg.ru, руководитель федеральной таможенные службы господин Булавин подписал приказ об увольнении Александра Гетмана, начальника Северо-западного таможенного управления Несколько…
27.09.2018 5568
Краткая биография
Экс-глава СЗТУ Александр Гетман
Службу в таможенных органах Александр Гетман начал в 1990 году в должности инспектора Пулковской таможни. Затем занимал должности старшего инспектора, ведущего инспектора, заместителя и начальника отдела Пулковской таможни, заместителя начальника поста Санкт-Петербургской таможни.
С февраля 2002 года он являлся заместителем начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля СЗТУ, а затем, с 2005 года – начальником службы организации таможенного контроля управления.
В декабре 2007 года назначен первым заместителем начальника СЗТУ по таможенному контролю. С апреля 2009 года Гетман назначен заместителем начальника Южного таможенного управления. Уже через месяц он исполнял обязанности начальника Южного таможенного управления (ЮТУ). С июня 2009 по май 2015 Гетман занимал должность начальник ЮТУ.
Приказом ФТС России от 21.04.2015 №1145-К «Об исполнении обязанностей А.Н.Гетманом» назначен и.о. начальника Северо-Западного таможенного управления с 18 мая 2015 года. И уже с июня 2015 Александр Николаевич занимал пост начальника Северо-Западного таможенного управления.
За три года на Северо-Западной таможне, которую возглавлял Гетман, произошло множество различных громких событий, которые не остались незамеченными.
Тревожусь за алкоголь
Хавронов, по словам источников ПРОВЭД, имел деловые связи с крупным петербургским бизнесменом, совладельцем холдинговой Дмитрием Михальченко. Его арестовали в марте 2021 года за контрабанду крепкого алкоголя.
Следствие считает, что он организовал контрабанду виски, вина и граппы в свои петербургские рестораны. По данным следствия, продукция покупалась Евросоюзе, собиралась в порту Гамбурга и переправлялась в Россию под видом герметика.
Вместе с Михальченко по делу проходят его заместитель в «Форуме» Борис Коревский, директор Анатолий Киндзерский. Еще один фигурант этого дела — директор ООО «Юго-Восточная торговая компания» Илью Пичко — убит в декабре прошлого года.
Михальченко частично признал вину, даже возместил причиненный государству ущерб — 18 млн рублей неоплаченных налогов и таможенных пошлин, но всячески отрицает, что организовывал преступное сообщество.
В начале сентября 2018-го Александр Гетман дал в Басманном суде Москвы показания по делу Михальченко. Бизнесмен, по версии следствия, обращался к главе СЗТУ за помощью после задержания алкоголя. Генерал не отрицал знакомство с предпринимателем и даже сообщил, что тот действительно звонил, когда задержали груз, интересовался судьбой алкоголя, но о помощи как будто не просил, даже не намекал, просто беспокоился за алкоголь.
Дело Михальченко повредило карьере многих высокопоставленных чиновников ФТС, в частности, оно стало одной из причин отставки главы ФТС Андрея Бельянинова, который и назначил Александра Гетмана руководителем СЗТУ.
Скандалы Кингисеппской таможни
В начале марта сотрудники ФСБ задержали начальника Кингисеппской таможни Сергея Слепухина. Ранним утром, 2 марта, в Ленинградской области сотрудники контрразведки провели обыск в кабинете начальника Кингисеппской таможни Слепухина.
Обыск был недолгим, всего несколько часов, и что искали оперативники, неизвестно. Но затем появилась информация, что поводом для визита стала история девятимесячной давности о пропаже трех контейнеров с мясом со складов временного хранения. Как следовало из объяснений таможенников, мясо съели собаки. Более о пропавших продуктах ничего не сообщалось. После обыска, руководитель таможни был доставлен в Петербург на Литейный, 4, а после допроса отпущен.
Затем, 6 марта, силовики обыскали рабочее место и кабинет Александра Безлюдского. К нему оперативники СЭБ приходили в рамках возбужденного уголовного дела по статье 290 УК РФ «Получение взятки».
На момент проверки Сергея Слепухина решили не наказывать, но 20 марта он сам уволился из таможенных органов, после того как в его кабинете прошли обыски ФСБ. Но уже в мае Кингисеппский городской суд отправил на два месяца под арест экс-руководителя Кингисеппской таможни по подозрению в получении крупной взятки.
Александр Гетман
Родился в 1939 году. Дважды закончил Ленинградский государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии: актерский факультет (класс проф. Б. Жуковского) в 1964 г. и режиссерский факультет (класс проф. А. Кацмана и доцента М. Рехельса) — заочно в 1973 г. После окончания актерского факультета почти десять лет работал актером в Рижском театре русской драмы, которым руководил замечательный режиссер А. Кац. Именно в это время рижский театр был одним из лучших театров страны. Очень скоро молодой актер Александр Гетман занял в труппе свое, только ему принадлежащее место. Он переиграл всех молодых героев — от «розовских» мальчиков до героев Эдуардо де Филиппо. Рижская критика отмечала прекрасные данные артиста: лиризм, музыкальность, пластическую выразительность и тонкое чувство жанра и стиля. Параллельно с актерской А.В. Гетман начинает заниматься и режиссерской деятельностью: сначала в качестве ассистента, затем — режиссера при постановщике. Закончив режиссерский факультет, А.В. Гетман ставит спектакли в разных театрах страны, в том числе и в Ленинградском театре Драмы и Комедии (сейчас Театр на Литейном, которым он руководит). Но молодому специалисту всегда было тесно в рамках одной профессии. Кроме театра, он активно занимается кино: пишет сценарии, ставит документальные фильмы («Ролли», «Искать ветер») получившие самые высокие международные премии (Приз «За лучший сценарий» на Ташкентском Всесоюзном фестивале документальных фильмов, приз «За лучший дикторский текст к фильму» на Всемирном фестивале документальных фильмов «Человек и море» (Краков, Польша)). В 1975 году Г.Опорков — главный режиссер Ленинградского театра им. Ленинского комсомола — приглашает А.В. Гетмана в театр на должность заведующего литературной частью. Это событие во многом определило дальнейшую творческую деятельность А.В. Гетмана. Очень скоро в театре образовался круг молодых авторов, привлеченных Гетманом, чьи первые пьесы он редактировал и продвигал на сцену. Так начиналась знаменитая «новая волна» ленинградской драматургии. Первая пьеса Л. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» была поставлена именно в Театре им. Ленинского комсомола, а затем еще в 150 театрах страны и всего мира. Здесь же, в Ленкоме получили путевку в жизнь и первые пьесы А. Галина, С. Злотникова, О. Данилова, А. Образцова и других питерцев. Во многом благодаря А.В. Гетману в это время театр им. Ленинского комсомола сделал серьезный шаг в своем творческом развитии. Г. Опорковым в содружестве с А.В. Гетманом были созданы спектакли, принесшие театру широкую известность: «Вся его жизнь», «Деньги для Марии», «Утиная охота», «Чайка» и др. С 1981 года А.В. Гетман — заведующий литературной частью Малого драматического театра, которым руководит Е. Падве. За два года при деятельном участии А.В. Гетмана были выпущены спектакли «Закон вечности», «Фиеста», «Провинциальные анекдоты» и др. В 1983 году театр возглавляет Л. Додин. Начинается творческий марафон по созданию эпоса «Братья и сестры», в который активно включается и помощник главного режиссера по литературной части А.В. Гетман. Знание театра на разных его уровнях позволяло завлиту оказывать действенную помощь режиссеру не только по литературной части. «Завлит — не профессия, а должность, благодаря которой можно делать для театра много добра и пользы. Все зависит от масштаба личности», — так определил свою позицию в этом вопросе А.В. Гетман в одном из интервью. Тяга к самостоятельности и успехи на литературном поприще заставляют А.В. Гетмана в 1987 г. оставить службу. В последующем десятилетии он много пишет для театра и кино. Его пьесы и инсценировки охотно ставят театры, по его киносценариям ставятся художественные и документальные фильмы. Фильм «Еврейская улица», созданный в содружестве с выдающимся кинодокументалистом Герцем Франком идет по всему миру, получая самые престижные премии. Именно в это время завязывается долголетняя творческая дружба А.В. Ге. Им была предложена идея постановки «Крутого маршрута» по прозе Е. Гинзбург (Государственная премия России за 1990 г.), а позже — идея постановки «Трех товарищей» по Ремарку. Оба спектакля в постановке Г. Волчек с успехом идут в театре до сих пор. Художественный фильм «Счастливый неудачник», где А.В. Гетман выступил как сценарист, получил первую премию на Всесоюзном Выборгском кинофестивале, премию критики на Берлинском фестивале и поощрительную премию на Чикагском кинофестивале. К А.В. Гетману приходит известность в театральном мире как к театральному деятелю и автору многих талантливых идей. В 1997 году по приглашению Театра на Литейном А.В. Гетман возглавляет художественную часть театра. Перед этим три года театр был без художественного руководителя и главного режиссера. Репертуар был случайный, в портфеле — ни одного названия. Актеры ходили без работы, зрительный зал заполнялся на треть. С приходом А.В. Гетмана театр изменил свою художественную политику. Отказ от института главного режиссера повлек за собой активное привлечение в театр не только ярких представителей петербургской режиссуры, но и молодых, подающих надежды постановщиков. Благодаря авторитету А.В. Гетмана на его призыв откликнулись и те, и другие. Параллельно укреплялась труппа театра. В театре одновременно репетировалось 3—4 пьесы. В 1998 году спектакль Клима «Луна для пасынков судьбы» получил высшую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Приз критики». В 2000 г. спектакль «Лес» в постановке Г. Козлова был удостоен Государственной премии России. Предложенный художественному совету для постановки фарс «Торговцы резиной» Ханоха Левина, был категорически отвергнут. Но А.В. Гетман настоял. Через год театр выпустил этот фарс под названием «Потерянные в звездах» в режиссуре Г. Дитятковского. В 2001 году спектакль получил две «Золотые маски» в номинациях «Лучший драматический спектакль большой формы» и «Лучшая работа режиссера». Главными качествами А.В. Гетмана как художественного руководителя является умение точно определить репертуарную идею, увлечь ею коллектив, создать для ее реализации необходимую команду творцов и зорко отслеживать этапы работы. Такое патронирование без насильственного «главрежского» вмешательства стало нормой в творческой жизни театра. А.В. Гетманом открыты широкие возможности для творческой работы молодежи. В рамках проекта «Мастерская Театра на Литейном» выпускники Театрального института пробуют свои силы. Именно в рамках «Мастерской» в марте 2002 года состоялась премьера спектакля «Эдип-царь», которая сразу же получила признание публики и театральной критики в форме многочисленных фестивальных наград, в том числе и Высшей национальной театральной премии «Золотая маска». В 2004 году А.В. Гетман стал одним из организаторов и руководителей Всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров» им. Александра Володина. Первый же фестиваль, открытый в Театре на Литейном показал как необходим такой фестиваль в деле сохранения традиций русского театра. В настоящее время А.В. Гетман в расцвете творческих сил. С 2001 года он не только художественный руководитель, но и директор театра. Под его руководством Театр на Литейном стал весьма привлекательным для публики, уважаемым для театральной общественности; театром с сильной и талантливой труппой, способной решать самые сложные художественные задачи, выдвигаемые современной режиссурой.