Таможенный перевозчик выгода сотрудничества, гарантия для владельцев груза.

Добавлено в закладки: 0

Кто такой таможенный перевозчик? Описание и определение понятия.

Таможенный перевозчик –это юридическое лицо, которое обладает лицензией на осуществление перевозки товаров, находящихся под


таможенным контролем. При выполнении работы перед таможенным перевозчиком не стоит обязательство оформлять таможенное сопровождение либо же обеспечивать уплату таможенных выплат. Таможенный перевозчик обязательно должен быть зарегистрирован только в региональном таможенном органе РФ, в зоне которого он планирует осуществлять свою деятельность. Перечень таможенных перевозчиков, имеющих регистрацию, таможенный орган РФ обязан предоставлять каждому заинтересованному лицу и организации. Трудовая деятельность таможенных перевозчиков выполняется на основе заключенного договора с отправителем товаров. Последний, в свою очередь. должен предоставить все необходимые документы на товар.

Рассмотрим более детально, кто такой таможенный перевозчик.

Типы таможенных перевозчиков

Существует несколько типов таможенных перевозчиков:

  • зональный таможенный перевозчик. Выполняет свою трудовую деятельность исключительно в зоне деятельности одной таможни;
  • региональный таможенный перевозчик.Может осуществлять перевозку товаров в регионах деятельности сразу нескольких таможен, которые находятся под ведомством одного регионального таможенного управления;
  • общероссийский таможенный перевозчик. Данный перевозчикосуществляет транспортировку товаров в зоне деятельности либо целого ряда региональных таможенных уп­равлений, либо на всей территории Российской Федерации.

Чтобы получить лицензию на осуществление деятельности в качестве та­моженного перевозчика следует:

  • иметь в наличии транспортные средства. Их оборудование или контейнер должны полностью соответствовать необходимым правилам, которые выдвигаются для перевозки товаров, находящихся под таможенными печатями и пломбами, в определяемом таможней количестве, в зоне деятель­ности которой расположена компания. Некоторые товары по техническим причинам допускаются к транспортировке только на определенных транспортных сред­ствах;

  • пройти процедуру страхования своей деятельности. В качестве объекта стра­хования выступает ответственность перед органами таможни и лицами, товары которых транспортируются. Страховая сумма по страхованию ответствен­ности перед органами таможни должна составлять не менее 1000 МРОТ в отношении каждой отдельно взятой единицы зарегистрированного транспортного средства в преде­лах первого десятка. В пределах каждых последующих десяти единиц стра­ховая сумма может постепенно уменьшаться на 10 процентов;
  • иметь в своей собственности либо в арен­де на период не менее полных 3 лет нужное количество оборудованных транспортных средств, которые смогли бы обеспечить прибытие на протяжении 24 часов как минимум одной единицы транспортного средства на место таможенного оформления. Однако необходимо чтобы период действия аренды полностью охватывал период действия лицензии;
  • уплатить обязательный сбор за выдачу лицензии;
  • иметь в расположении основ­ные фонды – то есть здания и сооружения, машины и оборудование, транс­портные средства и прочее имущество, которое учитывается как такой фонд, в согласии с действующими нормативными актами по бухучету.

Балансовая стоимость основных фондов должна быть не менее:

  • 10000 МРОТ, если предполагается осуществлять деятельность как таможенный перевозчик в зоне деятельности одного таможенного органа;
  • 50000 МРОТ, если предполагается осуществлять деятельность как таможенный перевозчик между несколькими таможнями, находящимися под ведомством одного регионального таможенного управления;
  • 100000 МРОТ если предполагается осуществлять деятельность как таможенный перевозчик в зоне деятельности, либо целого ряда региональных таможенных управлений, или на всей территории Российской Федерации.

Уполномоченный экономический оператор: преимущества статуса для перевозчиков в ТмК ЕАЭС

Статус уполномоченного экономического оператора (далее — УЭО) уже более 10 лет применяется в мировой практике, а с 2010 года и в Республике Беларусь после вступления в силу ТмК ТС. С 1 января 2018 г. с учетом вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТмК ЕАЭС) преимущества, которые есть у обладателей этого статуса, стали еще более привлекательными для различных категорий организаций. В частности, целый ряд из них является весьма полезным для транспортных организаций, занимающихся международными перевозками. При этом наличие статуса УЭО у транспортной организации является плюсом и для их клиентов, поскольку это ведет к уменьшению срока доставки груза и способствует снижению тарифов на перевозки.

В первую очередь необходимо обратить внимание, что ст. 432 ТмК ЕАЭС устанавливает, что свидетельство о включении в реестр УЭО (свидетельство) может быть трех типов. Каждый из этих типов предполагает различный набор требований к ним и упрощений. Прежде всего сравним упрощения для УЭО согласно ТмК ТС и ТмК ЕАЭС.

Упрощения согласно ТмК ТСУпрощения согласно ТмК ЕАЭС <1>
для свидетельства первого типадля свидетельства второго типа
временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭОвременное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО товаров УЭО
выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 197 ТмК ТСвыпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со ст. 120 и 441 ТмК ЕАЭСвыпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со ст. 120 и 441 ТмК ЕАЭС
проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭОпроведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО
иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством ТС— совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, убытием товаров с таможенной территории ЕАЭС, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;
— непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает УЭО, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено в соответствии со ст. 143 ТмК ЕАЭС;

— непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными ст. 121 и 122 ТмК ЕАЭС;

— проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

— признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных УЭО на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются Евразийской экономической комиссией (ЕЭК);

— неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых УЭО;

— приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

— осуществление перевозчиком, являющимся УЭО, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории ЕАЭС, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления

— временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО товаров лиц, не являющихся УЭО, если это предусмотрено законодательством государств-членов;
— доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);

— совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения;

— проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

— применение УЭО средств идентификации, используемых таможенными органами в порядке, определенном в соответствии с п. 7 ст. 437 ТмК ЕАЭС;

— непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными ст. 121 и 122 ТмК ЕАЭС;

— непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с п. 1 ст. 59 ТмК ЕАЭС, если УЭО выступает декларантом товаров

Анализируя перечень специальных упрощений, необходимо отметить, что он значительно расширился в ТмК ЕАЭС по сравнению с ТмК ТС. И если ранее специальные упрощения УЭО были в большей степени полезны в деятельности производителей товаров, торговых компаний, экспортеров и импортеров, то возможности, предусмотренные ТмК ЕАЭС, делают этот статус привлекательным и для перевозчиков.

Если сравнить специальные упрощения, которые даются в рамках свидетельств первого и второго типа, то становится понятным, что более интересным для транспортных организаций является получение свидетельства первого типа, поскольку в нем предусмотрено большее число упрощений в рамках таможенной процедуры таможенного транзита, прибытия и убытия товаров с таможенной территории, предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Рассмотрим условия включения в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа с учетом специфики транспортных организаций:

1) осуществление этим юридическим лицом внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, деятельности в сфере таможенного дела в качестве таможенного перевозчика не менее двух лет до дня регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (далее — заявление), в течение которых:

лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность по оказанию услуг по перевозке товаров, за каждый год было подано не менее 250 транзитных деклараций;

лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного перевозчика, за каждый год было подано не менее 250 транзитных деклараций.

В соответствии со ст. 39 ТмК ТС и ст. 66 Закона от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее — Закон) ранее УЭО необходимо было осуществлять внешнеторговую деятельностью в течение трех лет до дня обращения в ГТК с заявлением о присвоении статуса УЭО. Дифференциация сроков в зависимости от вида деятельности не была установлена, но и не было требования о количестве транзитных деклараций, которые необходимо было подать в предшествующие заявлению годы;

2) обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставленное в соответствии со ст. 436 ТмК ЕАЭС, а именно в размере, эквивалентном не менее 1 млн евро.

При этом ст. 436 ТмК ЕАЭС предусматривает возможность снижения данной суммы в случае длительного исполнения обязательств в качестве УЭО без приостановления:

с 3-го года — до 700 тыс. евро;

с 5-го года — до 500 тыс. евро;

с 6 года — до 300 тыс. евро;

с 7 года — до 150 тыс. евро.

Ранее такой возможности не существовало и сумма обеспечения всегда должна была быть эквивалентной 1 млн евро <2>;

3) отсутствие во всех государствах-членах на день регистрации таможенным органом заявления не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

4) отсутствие в государстве-члене, в котором зарегистрировано это юридическое лицо, на день регистрации таможенным органом заявления задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов;

5) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах этого юридического лица к административной ответственности в течение 1 года до дня регистрации таможенным органом заявления за административные правонарушения, привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

Условия, указанные выше в п. 3 — 5, присутствовали и в ТмК ТС, однако в отношении условий 3 и 5 отсутствовало уточнение, что все они должны соблюдаться во всех государствах — членах ЕАЭС;

6) отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах физических лиц государств-членов, являющихся акционерами этого юридического лица, имеющими 10 и более процентов акций юридического лица, претендующего на включение в реестр УЭО, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами, к уголовной ответственности за преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных и иных государственных органов и привлечение к ответственности за совершение которых законодательством государств-членов определено в качестве основания для отказа во включении в реестр УЭО.

Ранее подобное требование в ТмК ТС и Законе отсутствовало;

7) наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов о таможенном регулировании требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям. ЕЭК вправе определять типовые требования к системе учета товаров.

Подобное требование уже содержалось в ТмК ТС и Законе. В настоящее время требования к ведению учета и представлению отчетности таможенным органам определены постановлением ГТК от 26 апреля 2012 г. N 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля».

Исходя из условий включения в реестр УЭО можно отметить, что в некоторых аспектах они стали более сложными, но в отношении лиц, которые будут длительное время обладать таким статусом, предусмотрены значимые финансовые послабления. Объем упрощений, предусмотренный ТмК ЕАЭС в отношении перевозок товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита, пересечения таможенной границы, доставки товаров, позволит существенным образом упростить работу любого международного перевозчика.

В заключение можно отметить, что статус УЭО и в мировой практике, и в ЕАЭС очень популярен и количество лиц, которые добросовестно работают и хотели бы воспользоваться его преимуществами, постоянно растет. По информации на ноябрь 2021 г., содержащейся на официальном сайте ГТК, таких лиц в стране насчитывается уже более 320.

Что требуется для получения лицензии таможенного перевозчика?

Для получения соответствующей лицензии предприятие должно обратиться со своим заявлением соответственно:

  • в таможню – если предполагается деятельность как зональный таможенный перевозчик;
  • в региональное таможенное управление – если предприятие будет проводить деятельность как региональный таможенный перевозчик;
  • в государственный таможенный комитет РФ – если предприятие будет выполнять транспортировку товаров как общероссийский таможенный перевозчик.


Заявление должно содержать полное и сокращенное юридическое название, код ОКПО, фактический и юрадрес компании, регистрационный номер свидетельства о госрегистрации, ис­прашиваемый статус, количество и вид имеющихся средств для перевозки товара, номера валютного и рублевого банковских счетов, название адреса и коды ОКПО указанных банков, полный список населенных пунктов (районов, в случае когда место та­моженного оформления расположено не в населенном пункте, либо городских районов), в которые на протяжении суток прибудет хотя бы одно транспортное средство, а также другая информация, которая может быть использована для принятия решения о лицензировании предприятия.

Дополнительно к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • копию регистрационных и учредительных документов компании (включая: ус­тав, свидетельство о госрегистрации, учредительный договор и прочие);
  • копию лицензии на выполнение деятельности в качестве перевозчика либо транспортно-экспедиторской деятельности. Это не относится к железнодорожным перевозкам);
  • копию свидетельства о допуске транспортных средств для транспортировки товаров с печатями и пломбами таможни;
  • копии документов, которые подтверждают как право собственности, так и право хозяйственного ведения либо аренды на период не меньше 3-ех лет в отношении средств для транспортировки товаров;
  • копия страхового полиса (свидетельства или сертификата);
  • платежная квитанция, которая подтверждает факт уплаты сборов за получение ли­цензии на ведение деятельности в роли таможенного перевоз­чика;
  • документальное подтверждение наличия у организации основных фондов (средств) не менее установленного размера (договор купли-продажи, баланс, выписка из балан­са и т.п.), которое официально заверено в установленном действующим законодательством порядке.

Компания, которая ставит цель осуществлять деятельность в роли регионального либо общероссийского таможенного перевозчика, в


обязательном порядке должна также иметь представление либо в ГТК РФ, либо в соответствующем регио­нальном таможенном управлении отношение таможенной компании, в регионе деятельно­сти которой расположена данная компания.

В указанном отношении таможенная компания подтверждает данные, которые предоставлены предприятием. Также в таком документе таможней дается характеристика технического состояния транспортных средств, включая изложение заключения о возможности и целесообразности предоставления лицензии на ведение деятельности как общероссийский либо региональный таможенный перевозчик.

Таможенная компания предоставляет собственное отношение организации по его письменному хо­датайству. Такое ходатайство должно быть рассмотрено на протяжении 30 дней с момента его получения.

Таможенная компания не имеет полномочий отказать в предоставления отношения компании, даже вне зависимости от заключения, изложенного в таковом.

Указанное заключение должно быть рассмотрено таможенным органом на протяжении 30 дней с момента его подачи.

Таможенные органы имеют полной право запросить у соответствующих госорганов, банков либо других организаций некоторые дополнительные документы, подтверждающие представленные сведения.

В данном конкретном случае период рассмотрения такого заявления ис­числяется с момента предоставления таких документов.

Общий период рассмотрения заявлений не может превышать двухмесячный срок.

Федеральная таможенная служба

Тип:

Обязательный, Оригинал

Количество копий:

1

Способ получения:

  • Бумажный

Варианты предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Описание:

Заявление о включении в Реестр должно содержать: 1) обращение в ФТС России с просьбой о включении в Реестр; 2) сведения о наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), открытых банковских счетах заявителя; 3) сведения о сроке осуществления заявителем деятельности по перевозке грузов; 4) сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; 5) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 2 статьи 19 Таможенного кодекса Таможенного союза.

К заявлению о включении в Реестр прилагаются разрешительные документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих разрешений (лицензий), а также подтверждающие заявленные сведения следующие документы: 1) учредительные документы заявителя; 2) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц; 3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; 4) документы, подтверждающие право владения и пользования заявителя транспортными средствами международной перевозки, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика; 5) свидетельства о допущении транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями, если они имеются; 6) документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день предоставления такого обеспечения; 7) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя; 8) договоры перевозки грузов, подтверждающие осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в ФТС России. ФТС России не вправе требовать от Заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 перечня документов, подтверждающих заявленного сведения.

В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении о включении в Реестр, и которые выдаются государственными органами, ФТС России запрашивает подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у этих государственных органов в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом.

Шаблон

ОБРАЗЕЦ.doc

Аннулирование лицензии таможенного перевозчика

Лицензия на ведение деятельности как таможенный пе­ревозчик может быть отозвана или аннулирована, либо её действие может быть приостановлено на определенный период соответствующим таможенным органом, выдавшим её, либо же иными вышестоящи­ми таможенными органами.

В случае, когда имело место нарушение установленных таможенных правил, то в качестве взыскательной меры лицензия может быть отозвана абсолютно любой таможенной компанией либо вышестоящим таможенным орга­нам.

Аннулирование лицензии также происходит в случае, когда она не могла быть предоставлена на основании установленного законодательством порядка заявителю или же когда она была предоставлена на основании неполных либо недостоверных данных, которые имеют существенное значение при принятии решения о ее выдаче. Если решение об аннулировании лицензии принято, то считается что оно действует с даты предоставления лицензии.

Когда дело касается приостановки действия лицензии, это возможно периодом только до трех меся­цев, в случае, когда имеется достаточно оснований полагать, что определенный таможенный пере­возчик намеренно злоупотребляет своими правами.

Если действие лицензии было приостановлено, компания не имеет права проводить новые перевозки как таможенный перевозчик, либо осуществлять другие грузопере­возки товаров, которые находятся под таможенным контролем. Также компания не имеет права использовать название «таможенный перевозчик» в ходе ведения своей коммерческой деятельно­сти на протяжении всего периода приостановления действия выданной ей ранее лицензии.

Перечень случаев, когда лицензия отзывается:

  1. Неоднократное невыполнение обязанностей как таможенный перевозчик. Исключением могут служить необоснованные отказы в транспортировке товаров либо документов на них. Также к исключениям причисляется использование в деле не оборудованных в согласии с правилами оборудования средств для транспортировки товаров либо даже требование платы за услуги транспортировки не со­размерной со средней стоимостью предоставляемых услуг;
  2. Неоднократное совершения правонарушений, которые предусмотрены действующим Та­моженным кодексом РФ;
  3. Причинение ущерба классифицируемого как неправомерный и существенный по отношению к отправителю то­вара и документов на него. Сюда включается ущерб, причиненный в виду противозаконного использования данных, которые составляют коммерческую тайну либо конфиденциальные сведенья. Факт содеянного должен быть установлен в судебном порядке;
  4. Признание таможенного перевозчика либо несостоятельным, либо объявление им самим о собственной несостоятельности.

Еще одна причина отзыва лицензии может быть вызвана мерой взыскания за конкретное на­рушение таможенных правил установленных в соответствии с Х-ым разделом Таможенного кодекса РФ.

Отзыв лицензии вступает в законную силу начиная с даты, когда было принято решение о ее отзыве. В случае, когда ли­цензия отзывается как мера взыскания за определенное нарушение установленных таможенных правил – отзыв лицензии обретает законную силу, начиная с даты обращения постановления по делу к исполнению.

Обязанности таможенного перевозчика

Среди обязанностей таможенного перевозчика можно перечислить следующие:


  • выполнять доставку товаров и документов на них без причинения любого изменения в их настоящей упаковке или состоянии. Исключением составляют случаи, когда изменения происходит по причине естественного изно­са или убытка при обычных условиях транспортировки и сбережения, без использования в различного рода других целях, кроме доставки, в указанное таможенным органом отправления местоположение и хранения в этом месте после прибытия;

  • соблюдение установленных таможенным органом отправления периодов доставки товаров и документов на них, включая маршруты движения. Период дос­тавки устанавливается в согласии с обычным периодом доставки. Во внимание берутся возможности транспортного средства, указанного маршрута и иных условий транспортировки. Однако период доставки не может превышать предельного срока, который определяется из расчета 2 тысячи километров за месяц;
  • запрещается транспортировка товаров, которые находятся под таможен­ным контролем одновременно и другие товары;
  • обеспечить сохранность перевозимых товаров;
  • представление товара и вручение документов на него таможенному органу назначения. А если этот таможенный орган требует фактически предъявить товар – выполнить это требование;
  • размещение товаров, прибывших в пункт назначения вне рабочего времени таможенного органа, в указанной зоне таможенного контроля;
  • если товар доставлен, то не получив разрешение от таможенного органа пункта назначе­ния, ни в коем случае не оставлять груз без охраны, не менять место стоянки, не производить разгрузку или перегрузку товаров. Также без того же разрешения не разрешается изменять первоначальное месторасположение товара, не производить вскрытие упаковки, не производить упаковку либо переупаковывать товар, а также не вносить изменения или уничтожать данные таможенной идентификации. Исключением служат случаи, когда имела место доказанная таможенным перевозчиком действительная угроза жизни либо здоровью находящихся в средстве передвижения людей, угроза повреждения или даже окончательной утраты либо серьезной порчи товара, равно как и самого транспортного средства. О таких обстоятельствах каждый таможенный пере­возчик обязан незамедлительно уведомить таможенный орган назначения;
  • провести обучение собственного персонала установленным правилам перевозки товара под таможенным контролем;
  • проводить полный учет транспортировки под таможенным контролем и представлять отчетность об указанных перевозках таможенному органу, под началом которого зарегистрирован таможенный перевозчик;
  • всегда поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом со­стоянии, а также обеспечивать постоянное соответствие оборудования указанных средств передвижения установленным правилам оборудования;

  • производить загрузку, выгрузку и перегрузку товара на собственные транспортные средства силами собственной компании либо же на основе договора с третьими предприятиями;
  • согласно требованиям таможенного органа назначения незамедлительно или же в установленный данным органом временной период обеспечивать изменение места стоянки, перегрузку либо выг­рузку товара, изменение первоначального места положения товара, вскрывать упаковку, производить упаковку либо переупаковку товара, изме­нять, удалять или уничтожать средства идентификации;
  • если произошла авария или действие непреодолимой силы, необходимо принять все возможные меры для обеспечения сохранности товара и не допустить какое-либо неразрешенное их использование. При этом необходимо срочно сообщить в близлежащий таможенный орган обо всех обстоятельствах дела, месте нахож­дения товара и средств передвижения, обеспечить транспортировку товара в близлежащий таможенный орган, а также предпринять все необходимые меры, которые бу­дут определены данным таможенным органом для обеспечения таможен­ного контроля.

Все взаимоотношения между отправителем, таможенным перевозчиком, получателем товара строятся исключительно на договорной основе.

Любой таможенный перевозчик имеет право перевозить товар под таможенным кон­тролем по инициативе заинтересованных лиц либо по соответствующему решению таможенно­го органа отправления.

Решение, принятое таможенным органом отправления о перевозке товара тамо­женным перевозчиком, является обязательным к выполнению, как для отправите­ля товаров, так и для самого таможенного перевозчика.

Расходы, которые возникают у отправителя, перевозчика либо получателя в связи с транспортировкой товара таможенным перевозчиком, подлежат урегулированию между отправителем, перевозчиком либо получателем. Такие расходы таможенным орга­ном не возмещаются.

Также таможенным органом не возмещаются расходы, которые возникают у таможенного перевозчика в связи с транспортировкой товара под таможенным контролем. Они подлежат урегулированию между отправителем, пе­ревозчиком и получателем товара.

Таможенный перевозчик выгода сотрудничества, гарантия для владельцев груза.

Таможенный перевозчик выгода сотрудничества, гарантия для владельцев грузов.

Таможенный перевозчик обладает особым статусом в сфере транспортно-логистических услуг, преимущества и обязанности которого закрепляются в Таможенном Кодексе и контролируются Таможенной Службой. Деятельность транспортных компаний с лицензией таможенных перевозчиков осуществляется не только на территории страны, резидентом которой они являются, но распространяется и на международные перевозки грузов по конвенции МДП (Carnet TIR). Способность выполнять комплексные транспортные и логистичекие услуги, а также упрощенная процедура таможенного контроля, дает таможенным перевозчикам определенные преимущества по сравнению с обычными перевозчиками. К слову, на рынке международных перевозок в странах СНГ наблюдается тенденция к увеличению спроса на услуги таможенных перевозчиков, к которым все чаще прибегают грузовладельцы и их представители.

Преимущества статуса таможенного перевозчика.

Таможенный перевозчик вправе перевозить грузы и товары без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении иностранных товаров. Иными словами, если обычный перевозчик при пересечении государственной границы, на пункте таможенного контроля обязан вносить залог товаров и транспортных средств, заключать договор поручительства или представлять банковскую гарантию на некоторые перевозки груза, то таможенный перевозчик освобожден от этих утомительных процедур.

Возможности таможенного перевозчика

позволяют значительно сократить время доставки и применять различные схемы транспортировки, оптимизировать процесс грузоперевозки. К примеру, при выполнении заказа на доставку груза авиатранспортом из страны ЕС в дальний город России, нет необходимости растаможивать груз непосредственно в пункте транзита – в таможенном терминале в аэропорту Москвы или другом городе с авиасообщением. Также не требуется личное присутствие представителя заказчика при таможенном оформлении. Груз сразу может быть перегружен на другое транспортное средство и доставлен по стране в конечный пункт назначения, где и будет произведена таможенная очистка. Таким образом, клиенты, таможенного перевозчика экономят время и деньги, имеют дело только с одним перевозчиком, который в состоянии предоставить комплекс услуг; могут заказать перевозку из любой точки земного шара в самый отдаленный пункт, и получить нерастаможенный груз, там, где им нужно.

Воспользоваться услугами таможенного перевозчика выгодно для представителей малого и среднего бизнеса, когда, принадлежащая им небольшая партия товара доставлена внутрь страны в составе сборного груза и выгружена на складе временного хранения. Развозить мелкопартийные грузы на большегрузном транспорте никто не станет – это экономически нецелесообразно, однако для каждой партии груза необходимо открытие процедуры ВТТ – внутреннего таможенного транзита, т.е. перевозки груза с места прибытия в страну до места подачи таможенной декларации на товар. В таком случае значительно сэкономить трудозатраты и денежные средства возможно обратившись к таможенному перевозчику, которому не требуется обеспечивать уплату таможенных пошлин и налогов с груза.

Деятельность таможенного перевозчика

регулируется Таможенным Кодексом и контролируется со стороны таможенных органов – это является гарантией честной и законной работы на рынке международных грузоперевозок. Любая транспортная компания для получения лицензии должна иметь опыт перевозок грузов не менее 2 лет, а также располагать достаточным количеством транспортных средств, что становится подтверждением солидности и надежности компании. После регистрации транспортная компания вносится в реестр таможенных перевозчиков, и, что важно, обязана ежегодно обновлять обеспечения уплаты таможенных пошлин в надзорном органе. К примеру, в Федеральной Таможенной Службе России таможенные перевозчики предоставляют банковскую гарантию или денежные средства на сумму не менее 200 тысяч евро, что позволяет им освободиться от таможенного сопровождения даже дорогостоящих грузов и беспрепятственно осуществлять перевозки в течение целого года. В Молдове и Украине деятельность таможенных перевозчиков регулируется национальным законодательством этих стран. Для России, Беларуси и Казахстана действуют единые положения Таможенного кодекса Таможенного Союза, позволяющие им перевозить товары и грузы по всей территории без ограничений. Эксперты отмечают высокий потенциал таможенных перевозчиков и прогнозируют рост спроса на их услуги ввиду удобства такого сотрудничества. Грузовладельцы и их агенты предпочитают иметь дело с одним перевозчиком, который предоставляет полный сервис транспортных и брокерских услуг. Который способен организовать доставку груза различными способами, включая мультимодальные перевозки и перевозки сборных грузов, с применением выгодных и оптимальных транспортных схем, а также произвести все таможенные процедуры на местах, и в конечном пункте доставки.

Прекращение деятельности компании в качестве таможенного перевозчика

Ведение деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть прекращено в следующих случаях:

  • когда лицензия на ведение дея­тельности как таможенный перевозчик была отозвана либо аннулирована;
  • по желанию самого таможенного перевозчика;
  • когда срок действия лицензии на выполнение транспортной деятельности истек, а компания еще до истечения данного срока не обратилась в таможенные органы с соответствующим заявлением о предоставлении но­вой лицензии.

Если деятельность предприятия в роли тамо­женного перевозчика прекращается по любой из выше перечисленных причин, то данное решение оформляется в форме приказа начальником таможенного органа, либо распоряже­нием заместителя руководителя вышестоящей таможни, которая вы­дала лицензию на ведение деятельности в качестве таможен­ного перевозчика.

Если лицензия была аннулирована, тогда с компании взимаются сборы, по своей сумме рав­ные таможенным сборам за таможенное сопровождение товаров, по отноше­нию ко всем перевозкам, выполненным указанной компанией в качестве таможен­ного перевозчика начиная с даты выдачи лицензии.

Мы коротко рассмотрели кто такой таможенный перевозчик, его обязанности, требования для получения лицензии на ведение деятельности и причины, по которым данная компания может быть закрыта. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]