элитные межкомнатные двери со стеклом JavaScript is currently disabled. Please enable it for a better experience of Jumi.

Переработка вне таможенной территории. Особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории предполагает вывоз объектов за пределы контрольной зоны для проведения соответствующих операций в установленный период с последующим ввозом обратно. При этом предусматривается полное условное освобождение от пошлин. Кроме этого, не действуют нетарифные меры регулирования. Рассмотрим далее подробно особенности таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Условия переработки вне таможенной территории

Они регламентируются ст. 253 ТК. Таможенная процедура переработки товара вне таможенной территории осуществляется при:

  1. Предоставлении документа, выданного компетентной структурой страны-члена ТС. В бумаге должны присутствовать сведения, предусмотренные в ст. 257 ТК. Если переработка вне таможенной территории предполагает ремонт, то вместо указанного документа допускается предоставлять декларацию.
  2. Возможности идентификации изделий ТС в продуктах переработки контрольными органами. Исключением являются случаи замены последних иностранной продукцией согласно положениям ст. 256 ТК.

Применение на практике

У рассматриваемого режима есть ряд практических проблем:

  1. Сложность выбора способа идентификации иностранных товаров в продуктах переработки.
  2. Невозможность применения ставки НДС 0% при реэкспорте конечных продуктов.
  3. Ограниченность практики применения таможенной декларации в качестве разрешения на процедуру.
  4. Ограничение срока переработки на таможенной территории сроками вывоза продукции в соответствии с лицензиями ФСВТС (Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству).

Кроме того, есть сложности с получением разрешений для проведения этого режима, применением эквивалентной компенсации и предоставлением финансового обеспечения.

Это интересно:

Как рассчитать таможенную стоимость и из чего она складывается: формула, алгоритм и пример расчета

Что такое индекс таможенной стоимости, для чего он нужен и как рассчитывается

Что такое таможенная карта и какие преимущества она дает

Идентификация

Выявление изделий в продуктах их переработки производится несколькими способами. Они должны подбираться исходя из характера продукции и выполняемых операций по ее переработке:

  1. Проставление заявителем либо уполномоченным лицом контрольного органа штампов, печатей, цифровой и иной маркировки.
  2. Описание изделий, изображение их в масштабе, фотографирование.
  3. Сравнение результатов изучения предварительно взятых образцов или проб вывозимых товаров и ввозимых продуктов их переработки.
  4. Документальное подтверждение факта переработки вывезенных изделий производителя.
  5. Проставление серийных номеров и прочих маркировочных средств.
  6. Прочие методы идентификации, предполагающие применение современных технологий.

Четвертый и шестой способы используются, только если осуществляется переработка вне таможенной территории.

Что это за процедура

Процедура переработки вне таможенной территории – это режим, при котором товар вывозят с тамож. территории РФ, чтобы провести над ним процедуру переработки в течение определенного срока (срока переработки товаров). После завершения всего процесса продукцию ввозят обратно с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

Важно! Меры нетарифного регулирования и вывозные пошлины не применяются к товарам, которые вывозятся в государства Евразийского экономического союза. В ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Молдавия.

В рамках этого режима допускаются следующие процедуры: производство новых товаров за счет использования старых, разбор товаров, проведение их ремонтных работ, восстановительные процедуры, непосредственно сама переработка и отработка.

Стоит отметить, что предметы, помещенные под эту процедуру и фактически вывезенные с территории Союза, утрачивают статус товаров Союза, согласно пункту 2 статьи 176 “Содержание и применение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории” Таможенного кодекса ЕАЭС.

Чем удобна переработка вне таможенной территории

Удобство рассматриваемой процедуры в том, что участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) могут беспрепятственно и без лишних затрат отремонтировать оборудование. Однако этот способ пока не так распространен в нашей стране.

Как правило, при поломке техники в России компании делают следующее:

  • ищут местных мастеров по ремонту;
  • заказывают услуги зарубежных специалистов, оплачивая им перелет до производственных комплексов, проживание, питание и другие расходы;
  • списывают сломавшийся аппарат и покупают новый.

Все эти варианты нельзя назвать выгодными для владельцев, поскольку они слишком затратны финансово или по времени. Более рациональное решение – переработка вне таможенной территории, это быстрее и дешевле. По такой схеме техника доставляется на завод-изготовитель, где ее работоспособность восстанавливают наиболее компетентные мастера.

В стоимость всей услуги включаются затраты на оформление документов и вывоз-ввоз груза (транспортные, упаковочные, экспедиторские и прочие составляющие услуги).

Примечание. Выгода особенно очевидна, если оборудование находится на гарантийном обслуживании от завода-производителя и его ремонт производится бесплатно (в соответствии с контрактом на приобретение оборудования).

Таможенные платежи

Для ввозимой продукции действуют следующие правила уплаты налогов и пошлин:

  1. Полное освобождение предусматривается в отношении изделий, вывезенных для осуществления ремонта. Для товаров, выпущенных ранее для свободного обращения в пределах таможенной территории, льготы не предоставляются. Это правило действует в случае, если было учтено наличие дефекта, для устранения которого выполнялся ремонт.
  2. Частичное освобождение. Оно применяется во всех прочих случаях.

Специфика налогов и пошлин при ввозе

Порядок уплаты указанных сумм имеет ряд особенностей. После того как была проведена переработка вне таможенной территории, и продукция ввозится обратно:

1. В полном объеме подлежит уплате акциз, если изделия являются подакцизными.

2. Сумма пошлин, подлежащих уплате, рассчитывается как разность между ввозной пошлиной, применяемой в отношении вывезенных объектов, и величиной ввозной оплаты, которая была бы начислена для вывезенных материальных ценностей, если бы при их выпуске предполагалось бы свободное обращение. Данное правило применяется, если на продукты распространяются специальные ставки пошлин и переработка вне таможенной территории не предполагает проведение ремонта. Сумма может также рассчитываться исходя из стоимости операций. При отсутствии документального подтверждения она определяется в виде разницы между ценами продуктов после переработки и вывезенной продукции.

3. Сумма подлежащего к отчислению НДС рассчитывается в соответствии со стоимостью операций. При отсутствии подтверждающей документации она определяется как разница между таможенными ценами продуктов переработки, которые ввезены на территорию ТС, и товаров, вывезенных для выполнения соответствующих действий.

  1. Таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории: порядок применения

Таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории применяются в соответствии с главой 24 ТК ЕАЭС.
Таможенная процедура переработки на таможенной территории — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории Союза в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории Союза, без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные (образовавшиеся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза (продукты переработки, отходы и остатки), приобретают статус иностранных товаров.

Таким образом, таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории не уплачиваются, при условии вывоза продуктов переработки.

Для этого, до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие этой таможенной процедуры завершается помещением продуктов переработки, отходов, за исключением отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходов, подлежащих захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, и (или) остатков, и (или) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза, под таможенную процедуру реэкспорта.

Также до истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением продуктов переработки, отходов, за исключением отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходов, подлежащих захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, и (или) остатков, и (или) иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под иную таможенную процедуру, применимую в отношении иностранных товаров, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

До истечения установленного срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории действие этой таможенной процедуры может быть приостановлено в случае помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) продуктов их переработки под таможенную процедуру таможенного склада или продуктов их переработки под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в размере сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате, как если бы иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованные для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами выхода продуктов переработки, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, — на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

В случае если для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на указанный выше день.

С данных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплачиваемых (взыскиваемых), подлежат уплате проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории по день прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В случае если действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории приостанавливалось, проценты за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

Если продукты переработки, отходы, за исключением отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходы, подлежащие захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, и (или) остатки, и (или) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и не подвергшихся операциям по переработке на таможенной территории Союза помещаются под таможенную процедуру отличную от таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, в отношении таких товаров применяется порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренный соответствующей таможенной процедурой, а в отношении отходов, которые признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо отходов, подлежащих захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, безвозвратно утраченные в результате совершения операций по переработке на таможенной территории Союза и признанные таможенными органами производственными потерями, не подлежат помещению под таможенные процедуры при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, и в отношении таких товаров таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

При передаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории лицо, передающее такое разрешение, обязано уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, если за период, в течение которого использовалась таможенная процедура переработки на таможенной территории, наступили события, влекущие за собой обязанность их уплаты.

При аннулировании разрешения на переработку товаров на таможенной территории в течение десяти календарных дней со дня принятия решения об аннулировании декларант обязан в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, изменить таможенную процедуру переработки на таможенной территории на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, а если такое изменение невозможно в силу наличия запретов или ограничений в отношении указанных товаров при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант обязан в течение десяти календарных дней со дня принятия решения об аннулировании уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины и изменить таможенную процедуру переработки на таможенной территории на таможенную процедуру, предполагающую вывоз товаров за пределы территории Союза либо их уничтожение.

В отношении товаров, вывезенных с таможенной территории Союза в качестве продуктов переработки в соответствии с аннулированным разрешением на переработку товаров на таможенной территории, в течение десяти календарных дней со дня принятия решения об аннулировании декларант обязан уплатить вывозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

  1. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, срок их уплаты и исчисление

Несмотря на то, что таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории не уплачиваются, у декларанта возникает обязанность по их уплате с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, а в отношении товаров, заявленных к выпуску до подачи декларации на товары, у лица, подавшего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары, — с момента регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:

  • завершение действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленного таможенным органом;
  • помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории прекращено, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза в рамках применения такой таможенной процедуры, действие которой прекращено и не задержанных таможенными органами на временное хранение;
  • помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории прекращено, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза в рамках применения такой таможенной процедуры, действие которой прекращено, под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров;
  • исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате;
  • признание таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории, вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в отношении этих товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • отказ в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории — в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары либо заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары;
  • отзыв декларации на товары и (или) аннулирование выпуска товаров — в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;
  • конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена ЕАЭС в соответствии с законодательством этого государства-члена;
  • задержание таможенным органом товаров;
  • размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению при наступлении следующих обстоятельств, в указанные сроки:

  • в случае передачи иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, до завершения действия такой таможенной процедуры лицу (лицам), не указанному в документе об условиях переработки на таможенной территории, — в день передачи товаров, а если этот день не установлен, — в день помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • в случае утраты иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, до завершения действия такой таможенной процедуры, за исключением уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, — в день утраты товаров, а если этот день не установлен, — в день помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
  • в случае незавершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории до истечения срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленного таможенным органом, — в день истечения срока действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленного таможенным органом.

При наступлении указанных обстоятельств, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи декларации на товары, — на день регистрации таможенным органом заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

С таких сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежат уплате проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории по день истечения срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В случае если действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории приостанавливалось, проценты за период приостановления действия таможенной процедуры не начисляются и не уплачиваются.

В случае завершения действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, либо помещения на временное хранение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории прекращено, и (или) товаров, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке на таможенной территории Союза в рамках применения такой таможенной процедуры, действие которой прекращено и не задержанных таможенными органами, либо помещения таких товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, либо задержания таких товаров таможенными органами после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченные и (или) взысканные, подлежат возврату (зачету).

Дополнительный материал по теме в разделе Таможенные платежи

Продление периода

Оно осуществляется по заявлению заинтересованного субъекта. Данное положение предусмотрено в приказе ФТС №536 от 25.04.2007 г. Заявление предоставляется и в случае замены продуктов иностранными изделиями, если переработка вне таможенной территории предполагала ремонт. Документ составляется в письменной произвольной форме. В заявлении заинтересованное лицо указывает причины, по которым требуется продление установленного первоначально периода.

Продолжительность процесса

Согласно статье 178 “Срок действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории” ТК ЕАЭС, декларант самостоятельно определяет необходимое ему время для переработки. Однако оно не может превышать 2 года.

Также требуется обосновать указанный срок, предоставив документацию, подтверждающую длительность процедуры переработки, а тамож. орган оставляет за собой право одобрить или отказать в запрашиваемом периоде.

Его продление

При необходимости разрешено продлевать срок переработки в пределах срока, установленного ТК ЕАЭС (не может превышать 2 года, соответственно), по заявлению лица, получившего разрешение на переработку.

Заявление подается в ФТС в письменном виде или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью (ЭЦП), не позднее десяти рабочих дней после истечения срока переработки товаров, указанного в разрешении на переработку товаров.

При продлении срока действия процедуры переработки, после истечения ранее установленного времени, действие такой процедуры возобновляется со дня ее прекращения.

Заявление

Переработка товара вне таможенной территории осуществляется при наличии соответствующего документа, выданного контрольной службой. Правила обращения субъектов за разрешением изложены в приказе №267 от 14.03.2008 г. Заинтересованное лицо подает в подразделение ФТС региона, в котором предполагается переработка вне таможенной территории, заявление в письменном виде. В нем должны присутствовать сведения о:

  1. Названии декларанта, КПП, ИНН, ОГРН, адресе расположения, контактах (телефон, факс), номерах валютных и р/с с указанием банковских организаций, в которых они были открыты, и МФО по каждой из них.
  2. Продукции, вывозимой за пределы контрольной зоны. Здесь указывается наименования изделий, стоимость (в рублях), код по ТН ВЭД, утвержденной ТС, контрольная служба, которая будет осуществлять последующее оформление, количество. В этом же разделе приводится дата заключения, номер контракта, название иностранной компании, с которой он подписан. По этому контракту будет производиться переработка вне таможенной территории.
  3. Нормах выхода.
  4. Продуктах переработки (название, количество, код ТН ВЭД, утвержденной ТС, стоимость (в рублях), подразделение ФТС, которое будет осуществлять оформление).
  5. Способах идентификации изделий в полученных продуктах.
  6. Операциях, которые включает в себя переработка вне таможенной территории, методах их осуществления и продолжительности.
  7. Периоде нахождения изделий за пределами контрольной зоны.


К заявлению субъект прикладывает документы, подтверждающие указанные выше данные. После рассмотрения всех поданных бумаг контрольная служба принимает решение. Если оно положительное, разрешение составляется в 2 экземплярах, один выдается декларанту.

Порядок помещения товаров под процедуру переработки

Чтобы оформить режим на территории ТС, придется выполнить ряд условий. Во-первых, предоставить тамож. органам государства, в которое вы въезжаете, документ об условиях переработки товаров. Его получают в уполномоченном органе государства – члена ТС.

Справка. Если под переработкой подразумевается ремонт, в качестве указанного документа используют декларацию. Ее применение — право декларанта, так что он может получить и разрешение на процедуру переработки, если захочет.

Во-вторых, декларант должен получить разрешение на выбранный вид деятельности. Его выдают представителю государства – члена ТС, в том числе тому, кто не осуществляет непосредственно процедуру переработки.

Для его приобретения подают соответствующее заявление в таможенный орган. В запросе указывают следующие сведения:

  • о заявителе (ФИО);
  • о лице (лицах), которые будут проводить операции по переработке товаров;
  • о товарах, предназначенных для процедуры, продуктах переработки, отходах и остатках;
  • об операциях по переработке товаров, технологии и сроках их совершения;
  • о норме выхода продуктов переработки;
  • о предлагаемых способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;
  • об опережающей поставке продуктов переработки до ввоза иностранных товаров;
  • о возможности коммерческого использования отходов;
  • о месте нахождения производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;
  • о замене ввезенных товаров эквивалентными;
  • о сроке переработки продукции.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения.

Если вы намерены выполнять ремонт изделий, при помещении груза под режим переработки вы вправе использовать декларацию на ввозимые товары в качестве заявления.

Тамож. орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 15 суток со дня их принятия. При этом он вправе продлить срок рассмотрения до 30 дней. Если в качестве заявления используется декларация на иностранные товары, срок рассмотрения должен составлять не более 1 рабочего дня.

Завершение действия

По завершении производственного процесса могут образоваться продукты переработки, отходы, производственные потери и (или) остатки товара. Все они требуют надлежащего оформления.

Продукты переработки были целью всей процедуры. Они получают иностранный статус. После их вывоза лицо, отвечавшее за совершение всей работы, подает в таможенный орган отчетность об окончательной выверке продуктов переработки, отходов и остатков.

Важно! Если вдруг продукция не вывозится с территории ТС, как должна была, ее помещают под процедуру выпуска для внутреннего потребления, платят налоги и пошлины.

Отходы — это товар, образовавшийся в производственном процессе. Если он пригоден для дальнейшего коммерческого использования, его декларируют как продукты, вывезенные на территорию ТС в текущем состоянии, помещая под иной режим.

Если отходы вывезены с территории ТС или переработаны в состояние, не пригодное для дальнейшего коммерческого использования, их не помещают под какую-либо процедуру и, соответственно, не платят налоги и пошлины.

Производственные потери, безвозвратно утрачиваемые в процессе, помещают под подходящий тамож. режим. То же самое делают с остатками товаров, образовавшихся после переработки и не использованных для получения целевых продуктов.

Другой способ получения разрешения

Допускается использовать вместо заявления декларацию, оформленную в порядке, предусмотренном Решением специальной Комиссии ТС. Это разрешается, если:

  1. Изделия помещаются под процедуру переработки для осуществления ремонта, в том числе выполняемого на возмездной основе.
  2. Стоимость продукции не больше 500 тыс. р.

При выполнении указанных условий срок рассмотрения документации сокращается до установленного в ТК ТС периода принятия решения, касающегося выпуска товара, — до 2 дней. При ввозе продукты должны быть при этом задекларированы той контрольной службой, которая выдала разрешение на вывоз изделий.

Реэкспорт

Окончание процесса переработки сопряжено с вывозом готовой продукции. Если образовались отходы или остатки, они тоже должны быть вывезены. В противном случае они помещаются под другую процедуру, например, выпуска для внутреннего потребления, что сопровождается уплатой соответствующих платежей.

Эксперты считают, для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами процедуры, необходимо устранить риски претензий со стороны таможенных органов: правильно описать условия контракта, выбрать надежного исполнителя, грамотно подготовить заявление, выбрав способа идентификации и рассчитав норму выхода.

Отказ в удовлетворении заявления

Таможенный орган может не выдать субъекту разрешение на переработку продукции вне контрольной зоны. Отказ допускается в следующих случаях:

  1. При непредоставлении сведений о предполагаемых операциях, определенных в ТК.
  2. При несоблюдении условий процедуры.
  3. При принятии контрольной службой решения об отказе согласовать заявленные нормы выхода и продолжительность проведения операций.

Декларант извещается об основаниях, в соответствии с которыми таможенный орган не выдаст ему разрешение.

Таможенный кодекс

Таможенный кодекс Евразийского союза – правовой акт, действующий с января 2021 г. Его нормы действуют для членов межгосударственного объединения: РФ, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана. ТК ЕАЭС устанавливает следующее:

  • общие положения по перемещению продукции через территорию союза;
  • единая номенклатура для грузов, их классификация;
  • таможенная стоимость;
  • платежи и спецпошлины;
  • процедуры, осуществляемые ответственными органами;
  • осуществление контроля;
  • деятельность таможенных служб.

Акт регулирует следующее (раздел 4):

  • переработка и выпуск для внутреннего использования;
  • вывоз;
  • транзит;
  • складирование;
  • переработка грузов вне и в таможенной зоне;
  • свободные зоны;
  • временный импорт, экспорт;
  • реимпорт и реэкспорт;
  • оборот без пошлины;
  • утилизация грузов;
  • отказ в государственную пользу.

ТК содержит и особенные условия для специфических мероприятий (гл. 36).

Замена продукции

Она осуществляется в соответствии со ст. 259 ТК. Продукты переработки могут заменяться зарубежными товарами, если:

  1. Операции предполагают выполнение ремонта.
  2. Контрольные службы не проводят идентификацию изделий.

Замена осуществляется на товары, которые по своим техническим характеристикам и качеству совпадают с указанными выше продуктами. Если данная операция была разрешена, ввоз иностранных изделий допускается до вывоза за пределы контрольной зоны. Порядок осуществления замены устанавливается в законодательствах стран-членов ТС.

Нормы выхода

Они регламентируются ст. 258 ТК. Нормами выхода именуют процентное содержание либо количество продуктов, которые образуются в результате соответствующих операций с определенным объемом вывезенного товара. Они определяются самим декларантом по согласованию с контрольной службой. При этом в расчет принимаются фактические условия, в которых производится переработка. Если операции осуществляются с изделиями, характеристики которых практически не изменяются, согласно четко установленным техническим требованиям и способствуют получению продуктов неизменного качества, уполномоченными органами стран-членов ТС могут быть установлены стандартные нормы.

В РФ в настоящее время действует правительственное постановление №744 от 09.12.2003 г. В соответствии с ним, определены уполномоченные исполнительные органы, в чью компетенцию входит определение стандартных показателей выхода продуктов для таможенных целей. При этом действует также письмо ФТС от 15.11.2004 г. В соответствии с ним, до установления уполномоченными органами стандартных норм в отношении некоторых категорий изделий таможенным службам следует руководствоваться п. 1 и 2 статей 202 и 178 ТК, то есть применять общие правила.

Отходы, остатки и производственные потери

Остатки иностранных товаров, образовавшиеся в результате совершения операций по переработке на таможенной территории Союза в соответствии с нормами выхода продуктов переработки, подлежат помещению под таможенные процедуры и рассматриваются при этом как товары, ввезенные на таможенную территорию Союза в этом состоянии.

Если отходы признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования либо такие отходы подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом, то они не подлежат помещению под таможенные процедуры, приобретают статус товаров Союза и считаются не находящимися под таможенным контролем со дня их признания непригодными для дальнейшего коммерческого использования либо со дня представления таможенному органу документов, подтверждающих факт захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения образовавшихся отходов иным способом либо факт их передачи для совершения таких операций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]