Глава УТУ — РБК: «Однозначно все пройдут через полиграф»


Экспресс-анализ

83%

Рейтинг компании – высокий

+144 балла за положительные факторы

-25 баллов за отрицательные факторы

Положительные факторы

  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков.

  • Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица.

  • Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС.

Отрицательные факторы

  • Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам. Остаток непогашенной задолженности: 3 000 руб. Информация актуальна на 14 декабря 2021 года. Возможны совпадения по названию и адресу, перепроверьте информацию на официальном сайте ФСПП.

Реквизиты

ОГРН1186658051271
ИНН6671087515
КПП665801001
Код КЛАДР660000010000702
Код ОПФ75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)

Смотрите также сведения о регистрации УРАЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ в ФНС, ПФР и ФСС

ВИРТУАЛЬНАЯТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В целях совершенствования структуры таможенных органов и исполнения пункта 9 плана мероприятий («дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2021 года по 2020 год, утвержденного приказом Минфина России от 9 января 2021 г. № 2, в соответствии со статьями 10, 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252), приказами ФТС России от 25 марта 2014 г. № 527 «Об утверждении Порядка определения или изменения местонахождения таможенного органа» и от 26 сентября 2011г. №1939 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Классификатора таможенных органов и их структурных подразделений» приказываю:

1. Создать с 10 июля 2021 года Уральскую электронную таможню, подчинив ее Уральскому таможенному управлению.

2. Утвердить на период с 10 июля по 9 августа 2021 года штатное расписание (временное) Уральской электронной таможни (приложение).

3. Определить с 10 июля 2021 года местонахождение Уральской электронной таможни по адресу: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Гоголя, д. 27.

4. Определить с 10 июля 2021 года регионом деятельности Уральской электронной таможни Российскую Федерацию.

5. Присвоить с 10 июля 2021 года код Уральской электронной таможне — 10511000.

6. Уральской электронной таможне осуществлять свою деятельность на основании Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2014, регистрационный № 35376), за исключением подпунктов 3-5, 14, 17-19, 21- 24, 26, 32, 34 (в части ведения оперативного учета платежей, поступающих от плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств), 35, 36, 45 — 49, 52, 108, 109,140,141 пункта 6 и подпунктов 15,24 пункта 7.

7. Наделить:

1) Уральское таможенное управление полномочиями по материально- техническому и информационно-техническому обеспечению деятельности Уральской электронной таможни, а также по содержанию движимого имущества, переданного в безвозмездное пользование Уральской электронной таможне;

2) Екатеринбургскую таможню полномочиями по содержанию помещений, переданных в безвозмездное пользование Уральской электронной таможне, в том числе по оплате коммунальных услуг.

1. Уральскому таможенному управлению (М.В. Чмора) обеспечить:

^государственную регистрацию Уральской электронной таможни и

представление до 31 августа 2021 года в ФТС России копии документа, подтверждающего факт внесения записи об Уральской электронной таможне в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) проведение мероприятий, обусловленных пунктом 1 настоящего приказа, в пределах штатной численности, фонда оплаты труда должностных лиц и работников и лимитов бюджетных обязательств на 2018 год, доводимых до Уральского таможенного управления;

3) утверждение начальником Уральской электронной таможни и вступление в силу с 10 августа 2021 года штатного расписания Уральской электронной таможни;

4) представление в установленном порядке в Главное финансово- экономическое управление ФТС России информации для формирования заявки на включение Уральской электронной таможни в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с приказом Минфина России от 23 декабря 2014 г. № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2015, регистрационный № 35954).

1. Главному финансово-экономическому управлению ФТС России (Ю.О. Вахняк) обеспечить внесение изменений, обусловленных настоящим приказом, в приказы ФТС России:

1) от 8 октября 2009 г. № 1849 «Об утверждении перечня распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подчиненных Федеральной таможенной службе (главному распорядителю средств федерального бюджета) и находящихся в ведении ФТС России» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 18 марта 2021 г. № 516, от 27 января 2021 г. № 123, от 5 июня 2021 г. №941);

2) от 21 октября 2021 г. № 2021 «Об осуществлении таможенными органами и казенными учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 11 января 2021 г. № 34, от 25 июля 2021 г. № 1217, от 16 мая 2021 г. № 705);

3) от 11 января 2021 г. № 35 «Об осуществлении таможенными органами и казенными учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, бюджетных полномочий администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 25 июля 2021 г. № 1216, от 16 апреля 2021 г. № 512, от 16 мая 2021 г. № 704);

4) от 11 января 2021 г. № 32 «Об осуществлении таможенными органами бюджетных полномочий главных администраторов и администраторов доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя» (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 25 июля 2021 г. № 1215).

1. Главному организационно-инспекторскому управлению ФТС России (И.А. Кузьминов) обеспечить внесение изменений, обусловленных настоящим приказом, в приказ ФТС России от 21 июля 2015 г. № 1455 «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов Уральского таможенного управления» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 26 мая 2021 г. № 1037, от 1 июня 2021 г. № 1097, от 8 июня 2021 г. № 1143, от 19 сентября 2021 г. № 1805, от 29 декабря 2021 г. № 2457, от 14 апреля 2021 г. № 570, от 28 июня 2017 г. № 1080, от 28 декабря 2021 г. № 2114).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России принять необходимые меры по актуализации правовых актов, устанавливающих компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций, в связи с изданием настоящего приказа.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) учесть в Классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений код организационно-структурной формы Уральской электронной таможни — 00.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б. Струкова.

Руководитель В.И.Булавин

Контакты

Адрес 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, стр. 11

На карте

Телефон+7
Факс+7
Email[email protected]
Веб-сайт
Контактная информация устарела?

Если вы имеете отношение к УРАЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ и знаете точные контактные данные этой компании, пожалуйста, поделитесь ими.

Редактировать контакты

Услуги таможенного брокера

  • Персональный специалист по таможенной очистке;
  • Подготавливаем и оформляем нужную документацию — декларации, заявления, различные разрешительные формы, документы, отчетность;
  • Рекомендации по кодам ТН ВЭД товаров;
  • Предварительный расчет таможенной стоимости и размера авансовых таможенных платежей;
  • Составление проектов ДТ и сопутствующих документов;
  • Документооборот с таможней;
  • Представление информации по требованию Уральской электронной таможни;
  • Представление интересов Заказчика в таможенных органах РФ;
  • Организацию в необходимых случаях предварительного таможенного осмотра товаров и транспортных средств до подачи ДТ;
  • Составление ДТ под печать таможенного представителя;
  • Консультирование в области по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

Цифра на посту

— Это одна из целей реформирования таможенной системы — сделать оформление документов более простым и удобным для бизнеса и надежным для государства, — сказал корреспонденту «РГ» на открытии таможни руководитель ФТС России Владимир Булавин.

Преобразование таможенных органов в стране, перевод процедур оформления в цифровой формат начался еще в 2021 году. И первый пилотный проект стартовал как раз в Екатеринбурге. Выбор не случаен: Уральский таможенный пост хотя и не самый крупный по объемам, но львиная его доля — это экспорт, причем товаров крупных промышленных предприятий. Почти 80 процентов — металлы и изделия из них. Более 8 процентов — машины, оборудование, транспортные средства (каждый второй пересекающий границу товар из этой категории — летательные или космические аппараты). Естественно, при таких масштабах иностранные партнеры заинтересованы в том, чтобы поставки осуществлялись без таможенных проволочек.

Электронная таможня сокращает время регистрации деклараций на товары при экспорте продукции с 23 до 4 минут, а при импорте — с 38 до 10

По данным пресс-службы Уральской таможни, запуск электронного формата за год позволил сократить время регистрации деклараций на товары при экспорте продукции с 23 до 4 минут, а при импорте — с 38 до 10. В сутки Уральская электронная таможня выпускает 900 деклараций. Выше скорость — больше доход казне: за прошлый год в федеральный бюджет УЭТ перечислила 66 миллиардов рублей.

Географическое положение Урала — в центре России — также на руку «цифре»: электронные декларации можно оформлять из любого уголка страны. И пока, к примеру, в Европейской части России еще не начался рабочий день, провести операции можно через Екатеринбург.

До сих пор развитию процесса на Урале мешало одно: не хватало площадей. Электронная таможня фактически ютилась в нескольких кабинетах. Сейчас ей выделили семь этажей в специально выкупленном и переоборудованном здании. Вся техника — с иголочки.

Предусмотрена и автономная работа системы на случай нештатной ситуации. «Все быстро, качественно и, самое главное, — объективно, — подчеркивают сотрудники таможни. — Коррупционный соблазн фактически сведен на нет. Потому что решение принимают информационные системы».

Офисы оборудованы в стиле open space, то есть открыто рабочее место каждого сотрудника — видно, что показывают мониторы компьютеров. И даже сотовые телефоны, все от того же соблазна, на время работы сдаются сотрудниками в специальный закрытый железный ящик.

Любопытно, что помимо официальной церемонии открытия с высокими должностными лицами, почетным караулом и традиционным перерезанием ленточки сами сотрудники таможни провели свой «домашний» ритуал. В главный рабочий зал запустили электронную кошечку по имени Декларация. Милый робот Декларация вначале громко замяукал, а потом активно зашагал вперед под вспышки фотокамер.

Несмотря на торжественность момента, на электронном таможенном посту уже вовсю кипела работа.

— Сейчас идет процедура таможенного декларирования груза из титана, — пояснил мне происходящее на мониторе компьютера главный государственный таможенный инспектор Дмитрий Алексеев.

Лица в основном молодые, ведь сам алгоритм цифрового оформления документов — дело новое, поэтому набирают сотрудников, прошедших специальное обучение.

— Можно сказать, что мы наши информационные системы научили не только писать, читать, накапливать и обрабатывать данные, но и вплотную подошли к тому, что они принимают юридически значимые решения, — подчеркнул значимость цифровых изменений Владимир Булавин.

По словам главы ведомства, в нынешнем году завершится первый этап реформирования системы — на территории страны будет работать 16 центров электронного управления вместо почти 700 таможенных центров, существовавших в России до начала преобразований.

Только в 2021 году откроются четыре электронные таможни — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и в одном из городов на Дальнем Востоке.

В новой Стратегии-2030, которая уже представлена и правительству РФ, и бизнесу, и международному сообществу, заложена дальнейшая цифровизация таможенной схемы, вплоть до создания интеллектуального пункта пропуска.

Справка «РГ»

К 2021 году в России работали уже 12 учреждений электронного декларирования: в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Минеральных Водах и Красноярске — электронные таможни, центры электронного декларирования открыты в Калининграде, Новосибирске, Владивостоке, в Московской областной и Акцизной таможнях, таможенные посты (ЦЭД) Балтийский и авиационный (в Шереметьево), также в Центральной энергетической таможне. В 2021 году в электронных таможнях и центрах электронного декларирования оформлялось 60 процентов всех таможенных деклараций. В 2020-м этот показатель планируется довести до 95 процентов.

Глава УТУ — РБК: «Однозначно все пройдут через полиграф»

Давайте про качество администрирования поговорим. Главный принцип сейчас — подача всех деклараций в один большой центр, который должен обеспечивать равные сроки и плановую загрузку и сокращение бумажного документооборота. Насколько успешно идет переход?

— Это гораздо более управляемая и простая схема: место 400 точек входа по стране надо контролировать всего 16. Чтобы бизнесу было несложно переварить эту систему, таможенные посты остались на местах, но заточены на работу с грузами. То есть, структурные изменения не потребовали изменений в логистике.

Читайте на РБК Pro


Шторм на рынке труда: почему российские компании отказывают соискателям


«Подарки» от ФНС: как изменятся налоги 1 января 2022 года


На рынке недвижимости США новый бум. Как на этом заработать инвестору


Как играть на бирже в 2022 году. Прогнозы аналитиков «Сбера»

Современные технологии дают возможность подать в электронном виде не только декларацию, но и иные документы: накладную, контракт, разрешительные документы. Информационная система таможни сама может по номеру разрешительного документа получить подтверждение из Роспотребнадзора, Россельхознадзора и иных ведомств. Декларанту ничего не нужно дополнительно нам представлять.

Единственный документ, который нам нужен на бумаге в оригинале и который мы не сможем получить другим способом, ­— это сертификат о происхождении товара. Потому что он выдается страной, где товар произведен. Наладить электронное взаимодействие со множеством стран — невозможно. От страны происхождения зависит размер таможенной пошлины и НДС. Тут у декларанта может возникнуть соблазн сжульничать — отправить в электронном виде непонятно что и возникает необходимость проверки. Вот тогда надо «включать ноги», идти и подавать оригинал, чтобы мы сверили. Но эту сверку можно провести на том посту, где находится груз.

Фото: Влад Бурнашев, РБК Екатеринбург

В 2021 году в трех таможенных управлениях — Уральском, Приволжском и Северо-Кавказском, — менее критичных с точки зрения количества таможенных постов и объемов грузов, запустился пилотный проект. В октябре заработала Уральская электронная таможня. Есть проблемы с технологией, штатом?

— До конца года Уральская электронная таможня будет укомплектована на 75%. В первые месяцы следующего года нам надо набрать необходимый штат. Практически половина сотрудников, которые работают сейчас, пришли из Екатеринбургской и Кольцовской таможни. Работа напряженная, но не критично. В первые две недели сроки выпуска товаров увеличились, но сейчас они ниже показателей, которые были: импорт мы выпускаем за 1 час 50 минут, а экспорт — за 39 минут.

Новый кодекс, действующий с этого года, закрепил принципиально иной подход. Раньше решение о товаре выпускал человек, независимо от того, какие электронные помощники были. Сейчас возможность принятия решения отдана информационной системе: машина получает декларацию, обрабатывает, оценивает риски. По Уральскому управлению через автоматический выпуск деклараций прошли 43% экспортных деклараций и 20% импортных. Это тренд будущего в таможенном контроле. То есть именно автоматизация процессов. Машина не обладает какими-то субъективными предпочтениями и коррупционными мыслями…

Давайте остановимся на коррупции и кадрах. В таможне есть Служба по противодействию коррупции. Что она нашла за последние три года? Сколько кадровых решений было по требованию безопасников?

—— Состав уголовного преступления — это то, что можно принести в суд и судья решит: вот факт, вот событие, вот взяткодатель, вот вещественное доказательство, вот причинно-следственная связь между этим всем. За что брал, что делал в ответ на эти деньги. Есть ситуации, когда доказательной базы мало, но мы понимаем, что человек дискредитировал себя и занимается нехорошими вещами. Стараемся таких людей подводить к увольнению и избавляться. Просто надо очищать систему.

Так сколько у вас увольнений по отрицательным мотивам? И есть ли заявления о возбуждении уголовного дела?

— Буквально на днях в Екатеринбургской таможне выявлено мелкое взяточничество — получение 15 тыс. руб. Сумма же имеет значение только для квалификации дела, но должностное лицо уволено по факту. Я не могу сказать, сколько человек было уволено по коррупционным мотивам, потому что не всегда расстаемся с сотрудниками именно с такой официальной формулировкой …

Недавно «за коррупцию» был уволен начальник Екатеринбургской таможни. В официальном сообщении было сказано, что проблема была связана с указанием недостоверных сведений о доходах и имуществе». Но очевидно же, что в истории Яговитина проблема не в декларации. Человеку не дали доработать четыре месяца до пенсии. Если бы проблема была с декларацией, ему бы объявили выговор, дисциплинарное взыскание, он бы ушел в отпуск и уволился и ушел по выслуге…

— Я не могу назвать иных причин. Я могу сказать, что я их даже не знаю. Служба противодействия коррупции напрямую подчиняется Москве в части постановки оперативно служебных задач. Я для нее такое же подконтрольное лицо, как и все другие таможенники. Эта проверка сведений о доходах и имуществе проводилась Федеральной таможенной службой, а не управлением. Возможно, ваши предположения имеют под собой основания, но эта проверка была начата для оценки несоответствий и вывода, что человека надо увольнять.

А заместитель начальника Екатеринбургской таможни Виталий Крылов, которому также на днях поступило предложение написать заявление? Почему?

— Откуда у вас такая информация? .. Виталий Анатольевич принял решение завершить службу в таможенных органах и данное решение удовлетворено руководством.

На Кольцовской таможне с 2021 года у нас произошла полная смена руководящей команды… Где вы возьмете кадры, к которым не будет вопросов?

— С кадрами сложно. Мы будем использовать принцип ротации и в первую очередь рассматривать регионы.

Если мы говорим о должности начальника Екатеринбургской таможни, то сейчас на три месяца исполняет обязанности Алексей Гуков — начальник службы организации таможенного контроля Уральского таможенного управления.

Фото: Влад Бурнашев, РБК Екатеринбург

Он ждет приказа без приставки и. о.?

— Решение о назначении на эту должность принимает руководитель ФТС. На данном этапе, исполнение обязанностей я рассматриваю в качестве проверки практикой. Это, можно сказать, оценка достаточности профессиональных компетенций в новой среде. Если она покажет свою эффективность, мы однозначно будем ходатайствовать о его назначении.

На должность первого заместителя есть три кандидатуры. Однозначно все пройдут через полиграф. В Кольцовской таможне должность первого заместителя тоже не занята, также рассматривается кандидат. Будем использовать не только уральский регион.

В картотеке арбитражного суда заметно больше стало споров, связанных с оспариванием доначислений таможенной стоимости: «УЗГА», «Уральские авиалинии»… Заметно, что таможенные органы массово пересматривают стоимость, которую сами же в 2015-2016 годы утвердили. Это значит, что есть команда менять кодировку, чтобы максимально пополнять бюджет?

— Нет, задача пополнять бюджет через какие-то хитрости никогда не стояла вообще. В 2021 году вышел приказ по тщательнейшему контролю таможенной стоимости. Принцип её определения имеет много недостаточно формализованных факторов, которыми пользуются участники ВЭД. Как определяет таможенную стоимость инспектор? Он открывает базу, находит соответствующий артикул и среди всех поставок подобного артикула определяет наименьшую стоимость. Если цена заявлена ниже, то он может провести корректировку только ориентируясь на показатель наименьшей цены.

У нас, к примеру, есть один участник ВЭД, который постоянно заявляет товар по 0,5 доллара за килограмм. А мы постоянно корректируем его до 3 долларов — то есть в 6 раз. И он не судится, не задает никаких вопросов, при этом исходные документы у него в полном комплекте и не дают оснований для подозрений. Выясняем, почему так происходит. Просто есть производители товаров, а есть фирма, которая их отправляет. Эта фирма забирает товар у производителя по реальной цене, консолидирует партию, готовит новые документы и выступает в качестве отправителя. Контракт заключен между российской фирмой и консолидатором.

То есть он намеренно заявляет стоимость заведомо ниже, чтобы получить в итоге наименьшую цену?

— Да, и ему не надо напрягаться, за него таможня сработает. А он всегда будет оперировать более низкой ценой по сравнению с конкурентами. Поэтому он никогда не судится.

Но если соответствующие артикулы не подбираются или их вообще нет, надо искать что-то однородное, похожее. И вот к этим примерам суды относятся не всегда однозначно.

А бремя доказательства на ком лежит?

— На нас. Во всех решениях судов, которые мы проиграли, указано: Таможенный орган не доказал, что заявленная в документах и в декларациях стоимость является недостоверной. Раньше мы проигрывали много, зачастую на процедурных моментах. Что мы сделали? Мы провели обучение, улучшили подготовку инспекторов. Мы внедрили приоритеты, при которых в первую очередь необходимо соблюсти все нормативные формальности в качественной оценке и фиксации решений. И судебная практика начала меняться. Если мы сейчас что-то проигрываем, то это в большинстве случае относится к решениям прошлых периодов. Все дела текущего периода имеют позитивную судебную перспективу.

Фото: Влад Бурнашев, РБК Екатеринбург

В статистике за 9 месяцев, по-моему, УТУ фиксирует отчисления 110%. Правда ли, что в этой цифре только 40% текущие платежи, а все остальное — это результат корректировки таможенной стоимости и доначисления за прошлые периоды?

— Нет, конечно, этого не может быть. Доначисления от корректировки таможенной стоимости — это 1% от общей суммы платежей.

Вы думаете, автоматизация процессов снимет эту проблему? Когда все будет делать только машина, не получится, что через два года после завоза товара вы будете приходить, открывать склады, заглядывать под кожуха и говорить: «Ребята, у нас сомнения возникли».

— Обязательно будем. И однозначно сохраним аналитику, оперативное сопровождение и «ручной» контроль. От жульничества и фальсификаций никто не застрахован. Это как ситуация с одеждой люксовых брендов, который заявлялся, как нитки и ткани… Не сработал риск, не попал товар на досмотр и уехал Christian Dior со склада. И если вдруг риск сработал, инспектор выставляет уведомление декларанту о необходимости досмотра. Приходит на склад — к досмотру предъявлены действительно нитки и ткани. Просто на грузовых местах кто-то поменял бирочки. Груз выпускается, а информационная система фиксирует добропорядочность участника…

А кто поменял бирки?

— Аффилированный склад временного хранения, его сотрудники, возможно грузчики… Как информационной системе определить вот такое наглое жульничество? Никак. Поэтому с камеральной или выездной проверкой потом постучимся: «ребята, нам надо вас проверить за три года».

В Кольцово было два склада временного хранения, но один прекратил работу…

— Просто приняли меры, чтобы на втором складе бирочки переклеивать стало невозможно и вся его экономическая эффективность кончилась. Видимо, она только на переклеивании бирочек и строилась, и это давало прибыль и желание продолжать жульничать.

Но это уже вовсе не грузчики.

— Отсюда прямые выводы по смене руководящего состава в столь массовом количестве. Просто наводится порядок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]