Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России | |
Страны-участницы | Белоруссия , Казахстан , Россия |
Рабочий язык | Русский |
Высший совет — Главы государств — Главы правительств | А. Г. Лукашенко, Н. А. Назарбаев, В. В. Путин, М. В. Мясникович, К. К. Масимов, Д. А. Медведев |
ЕЭК — Председатель Совета — Председатель Коллегии | Б. А. Сагинтаев, В. Б. Христенко |
Территория | 20 039 148 км² |
Население — Всего (2012) — Плотность | 169 992 945 чел. 8,45 чел./км² |
ВВП (ППС) — всего (2011) — на душу населения | $2,842 трлн $16 137 |
ВВП (номинальный) — всего (2011) — на душу населения | $2,084 трлн $12 310 |
Формирование — Переговоры — Единый таможенный кодекс — Единая таможенная территория | 1995—2010 годы 6 июля 2010 года 1 июля 2011 года |
Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования, такие как «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана».
Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Как заявлял в октябре 2011 года ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев, «после десятилетия распада и деградации появление регионального Таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам государств». По его словам, о неоспоримой выгоде создания единой таможенной территории говорят данные статистики внешней и взаимной торговли. Так, общий товарооборот Белоруссии, России и Казахстана за первое полугодие 2011 года вырос более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Произошёл взрывной рост взаимной торговли внутри Таможенного союза, особенно на приграничных территориях (более чем на 40 процентов). Примерно на треть увеличились поступления от импортных пошлин в Белоруссии и России, а в Казахстане — более чем в три раза.
Состав
Участники: Полноправные члены объединения:
- Казахстан (с 1 июля 2010 года)
- Россия (с 1 июля 2010 года)
- Белоруссия (с 6 июля 2010 года)
Кандидаты:
- Киргизия Принято решение о начале процедуры присоединения республики к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству — 11 апреля 2011 года
- Заявка на вступление — подана 29 мая 2013 года
- Меморандум об углублении взаимодействия с Евразийской экономической комиссией — подписан 31 мая 2013 года
- Объявлено о намерении вступления — 26 сентября 2012 года
- Объявлено о намерении вступления — 3 сентября 2013 года
- Объявлено о намерении вступления — 20 октября 2013 года
- Объявлено о намерении вступления — 16 февраля 2010 года
- Объявлено о намерении вступления — 15 октября 2013 года
- Заявка на получение статуса наблюдателя — подана 1 сентября 2011 года
ТР ТС или ТР ЕАЭС?
Отдельно стоит разъяснить вопрос с наименованием технических регламентов, потому что путаница между «ТР ТС» и «ТР ЕАЭС» является одной из самых распространённых «оговорок» в области технического регулирования.
На данный момент в ЕАЭС действует два вида технических регламентов: технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС) и технические регламенты Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС).
Это абсолютно идентичные документы, имеющие равную юридическую силу и область применения. Разница между ними исключительно в названии.
Если обратить внимание, то до 2014 года включительно публиковались техрегламенты Таможенного союза (последним стал техрегламент на табачную продукцию), а после 2015, когда уже официально существовал ЕАЭС, стали публиковаться техрегламенты Евразийского экономического союза. И в будущем теперь будут появляться только ТР ЕАЭС, но ТР ТС продолжат действовать без переименования.
Создание Таможенного союза
В 1995 году руководители Казахстана, России, Беларуси, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.
6 октября 2007 года в Душанбе Беларусью, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.
Россия, московский аэропорт Шереметьево-E, зал прилёта. Выход для пассажиров, прибывающих из Казахстана — теперь без таможенного досмотра, вследствие введения в действие Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России
В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.
28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Беларуси и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.
Весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин объявил о том, что союз начнёт действовать без участия Беларуси.
В июне 2010 года Беларусь подтвердила, что Таможенный союз будет запущен в трехстороннем формате с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.
1 июля 2010 года Таможенный кодекс начал применяться на территории России и Казахстана.
6 июля 2010 года Таможенный кодекс вступил в силу на всей территории Таможенного союза.
1 апреля 2011 года на границе России и Беларуси отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.
1 июля 2011 года на границах России, Казахстана и Белоруссии отменён таможенный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.
19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге на заседании глав ЕврАзЭС было заявлено о присоединении Киргизии к Таможенному союзу.
C целью обеспечения функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства была создана Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Она стала преемницей комиссии Таможенного союза, деятельность которой, согласно статье 39 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, была прекращена 1 июля 2012 года.
Практика применения таможенных соглашений
Предпринятые в 2007 году действия по подписанию нового договора о ТС оказались более успешными. Определенные противоречия между участниками соглашения все же остались, и полной экономической интеграции не произошло, однако применение таможенных соглашений на этот раз оказалось выгодным для их участников.
Внутри Таможенного союза бюрократические процедуры перемещения товаров через границы существенно упростилась, а за счет конкуренции улучшилось их качество. За счет упрощения и регулирования таможенных процедур всем странам удалось значительно нарастить товарооборот. Более того, они нарастили и объемы внешней торговли (например, Беларусь – почти на четверть).
Общие сведения
Знак обращения продукции на рынке Таможенного союза
Экспорт
- При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Импорт
- При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.
При оказании работ и услуг на территории РФ налоговая база, ставки, порядок взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, от сумм ввозных таможенных пошлин в бюджет России перечисляется 87,95 %, Белоруссии — 4,7 %, остальное — в бюджет Казахстана.
Страны — члены ЕАЭС
К началу 2021 года полноценными членами ЕАЭС являются 5 государств:
Страна | Код страны МК (ИСО 3166) 004-97 | Членство в ЕАЭС |
Российская Федерация | RU / RUS | 01.01.2015 |
Казахстан | KZ / KAZ | 01.01.2015 |
Беларусь | BY / BLR | 01.01.2015 |
Армения | AM / ARM | 02.01.2015 |
Кыргызстан | KG / KGZ | 12.08.2015 |
Органы управления Таможенного союза
Высший Евразийский экономический совет
Основным органом Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России является Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.
Евразийская экономическая комиссия
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития ТС и ЕЭП, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений, обеспечение необходимых макроэкономических и внешнеэкономических условий для создания к 2015 году Евразийского экономического союза. Евразийская экономическая комиссия, функционирующая с 1 января 2012 года, унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.
Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает решения консенсусом.
Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена от каждой страны-участницы), один из которых решением Высшего совета назначается председателем Коллегии.
ЕЭК функционирует на основе Договора «О Евразийской экономической комиссии» и решения Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года.
Грузоперевозки Азия — Европа
Перспективы развития ЕАЭС, в первую очередь, определяются географическим расположением на сухопутных маршрутах доставки грузов из Китая и других азиатских стран в Европу. Глобальный китайский проект «Один пояс и один путь» обещает выгодные контракты на транзитных автомобильных перевозках, а в перспективе — железнодорожных.
Всего около 50 стран в Азии, Европе, Африке и Латинской америке сегодня проявляют интерес к участию в ЕАЭС и желание сотрудничать с Евразийским экономическим союзом в разных сферах внешнеэкономической деятельности.
Более подробную информацию о Евразийском экономическом союзе ищите на фициальномй сайте ЕАЭС: www.eaeunion.org
Возможное расширение Таможенного союза
Существующие таможенные союзы
Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран, прежде всего, входящих в ЕврАзЭС и СНГ. 5 февраля 2013 года министр экономики и внешней торговли Сирии заявил, что правительство Сирии в ближайшее время намерено подать заявку о вступлении в Таможенный союз.
Страны-участницы ЕврАзЭС, пока не вступившие в ТС
- Таджикистан
В июле 2010 года президент Рахмон заявил: «Что касается вхождения Таджикистана в Таможенный союз, то мы этим очень серьёзно занимаемся.» Однако, по состоянию на июль 2012 года переговоры о вступлении Таджикистана в ТС так и не начались. «Мы изучаем, насколько это присоединение может быть для нас выгодно. Если Киргизия присоединится, мы будем более уверенными в обоснованности вступления в союз», — заявил министр иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи 18 мая 2012 года. В планах ЕЭК присоединение Киргизии к ТС не ожидается по крайней мере до 1 декабря 2013 года.
- Киргизия
Правительство Кыргызской Республики на заседании 11 апреля 2011 года приняло решение о начале процедуры присоединения республики к Таможенному союзу. Решением межгосударственного совета ЕврАзЭС 19 октября 2011 года была создана рабочая группа по вопросу участия Кыргызской Республики в Таможенном союзе. Планируется, что к 1 декабря 2013 года рабочая группа завершит анализ законодательства, внешнеторговых обязательств и состояния таможенной инфраструктуры Киргизии, а также оценит экономический эффект и последствия присоединения Республики к ТС ЕврАзЭС. По результатам этого анализа ЕЭК направит правительству Киргизии план действий с перечнем мероприятий, необходимых для вступления страны в ТС.
К концу 2013 года Киргизии будет готов к вступлению в Таможенный союз Казахстана, России и Белоруссии. Об этом 20 февраля 2013 года, на круглом столе «Кыргызско-российские отношения: позитивные реалии и перспективы сотрудничества» заявил посол России в Кыргызстане Андрей Крутько.
Страны-наблюдатели ЕврАзЭС
- Армения
В апреле 2012 года премьер-министр Армении Тигран Саркисян высказал мнение, что присоединение страны к ТС «в экономическом смысле… нецелесообразно» и Армения ищет «формы сотрудничества без Таможенного союза».
3 сентября 2013 года Президент Армении Серж Саргсян объявил о решении республики вступить в Таможенный союз.
6 ноября 2013 года Армения подписала Меморандум, положивший начало процессу вступления Армении в ТС.
- Молдавия
Правящий альянс парламентского большинства «За европейскую интеграцию» и президент Николай Тимофти выступают против присоединения к ТС. Присоединение поддерживают крупнейшая оппозиционная Партия коммунистов Республики Молдова и внепарламентская Социал-демократическая партия. Последняя предприняла попытку инициировать национальный референдум о вступлении Молдовы в ТС. Однако, центральная избирательная комиссия и президент республики отклонили предложение организовать референдум. 7 сентября 2012 года инициаторы референдума заявили о намерении оспорить отказ ЦИК в судебном порядке. Несмотря на решение ЦИК, оппозиционная партия коммунистов потребовала провести внеочередную сессию парламента по вопросу организации референдума о вступлении Молдовы в ЕврАзЭС и Таможенный союз. Ряд преимущественно контролируемых коммунистами местных советов принял обращения к парламенту республики в поддержку позиции партии коммунистов по референдуму. Представители правящей коалиции «Альянс за европейскую интеграцию» предупредили, что отклонят инициативу коммунистов, и дважды заблокировали её, ссылаясь на регламент парламента, который не позволяет созвать внеочередную сессию в ходе регулярной.
Сертификация ЕАЭС в ГК «СЕТЭКО ГРУПП»
Сертификация продукции — сложный процесс, который требует соответствующих навыков от экспертов и определенных аттестатов аккредитации и свидетельств от испытательных центров, где проводятся испытания данной продукции. Группа имеет в своем составе аккредитованные испытательные центры, специалистов, имеющих профильное образование и регулярно проходящих курсы повышения квалификации. Эксперты имеют многолетний опыт проведения работ по подтверждению соответствия продукции. Доверяйте работу по сертификации только проверенным исполнителям, которые имеют все разрешительные документы на деятельность — лицензии, свидетельства и аттестаты аккредитации. Команда профессионалов «СЕТЭКО ГРУПП» всегда готова помочь вам с бесплатными консультациями по вопросам сертификации и оформления разрешительной документации на вашу продукцию. Обращайтесь к нам по тел. + 7 (499) 346 39 29 или по почте
Поделиться:
Назад в Статьи
Либерализация торговли Таможенного союза с третьими странами
Евразийская экономическая комиссия и страны ТС ведут с рядом стран и торговых организаций консультации или переговоры по вопросам, связанным с возможностью заключения соглашений о свободной торговле.
- Турция
Россия будет рада, если Турция захочет присоединиться к Таможенному союзу. Об этом заявил Дмитрий Сергеевич Песков в интервью радиостанции «Голос России». По мнению российского экономиста Михаила Хазина Турция своим вступлением значительно укрепит Таможенный союз. В данный момент Турция не планирует вступать в ТС.
С 1996 года Турция состоит в таможенном союзе Европейского Союза. Также страна является участником Евро-Средиземноморского партнёрства, включая Евро-Средиземноморскую зону свободной торговли. С 2005 года ведёт официальные переговоры о вступлении в Европейский Союз, в настоящий момент временно заблокированные Германией в связи с действиями турецких властей в ходе массовых манифестаций 2013 года.
24 октября 2013 года появилась информация о том, что Турция проявляет интерес ко вступлению в Таможенный союз. Об этом сообщил Нурсултан Назарбаев.
- Иран
«Геополитическое положение Ирана, его большой потенциал в области производства и транзита энергии, сеть его железных и автомобильных коммуникаций, ключевая и роль Ирана на пересечении главных дорог региона, в том числе Великого шелкового пути, трансазиатской железной дороги, транспортных коридоров ТРАСЕКА и Север — Юг, безопасный и короткий маршрут для доставки энергии на мировые рынки, его усилия и опыт в области борьбы с контрабандой наркотиков и терроризмом — все это может служить делу развития и расширения евразийского сотрудничества. Мы полностью готовы к активизации потенциала сотрудничества во всех областях и уверены, что осуществление, рост и институализация евразийского сотрудничества является необходимым шагом и надежным путем для достижения устойчивого регионального прогресса, принципиальной и решительной борьбы с вызовами и кризисами в регионе и, в конечном счете, для содействия укреплению международного мира, стабильности и процветания». заявил Али Акбар Салехи на форуме «Исламская Республика Иран и региональное сотрудничество в Евразии» проходивший в феврале 2013 года.
- Индия
Руководство Индии намерено обсудить с Россией возможность подписания соглашения о всестороннем экономическом сотрудничестве с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана, заявил в четверг глава евразийского департамента МИД Индии Аджай Бисария. Объявлено о намерении начать переговоры о зоне свободной торговли 22 октября 2013 года
- Вьетнам
В совместном заявлении 10 сентября 2012 года Вьетнам и ЕЭК объявили о положительном результате предварительных консультаций по вопросу целесообразности заключения соглашения о свободной торговле между Вьетнамом и Таможенным союзом. Стороны намерены приступить к переговорам в первом квартале 2013 года.
- Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)
14 января 2011 года в Женеве начались переговоры стран Таможенного союза с ЕАСТ, которая объединяет четыре страны, не входящие в Европейский Союз — Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию. Последний из прошедших, пятый, раунд переговоров состоялся 16—19 апреля 2012 года. По итогам 2011 года Таможенный союз был шестым по объёму экспорта и четвёртым по импорту торговым партнёром для стран ЕАСТ. Соглашение о свободной торговле планируется подписать не позднее середины 2014 года. Доля готовой продукции ЕАСТ станет преобладающей в российском экспорте, а суммарный выигрыш Таможенного союза от экспорта такой продукции может достигнуть 9-10 млрд долл. в год, в том числе российская доля в этом показателе составит не меньше 70 процентов (7 млрд долл.).
- Новая Зеландия
Предпосылки
Необходимость создания некоего интеграционного экономического объединения на постсоветском пространстве возникла сразу же, как только это пространство стало постсоветским. Во время существования СССР экономики союзных республик были сильно взаимозависимы. Во многих производственных циклах абсолютно нормальной была ситуация, когда деталь А делалась в одной союзной республике, деталь Б делалась в другой, а их итоговая сборка осуществлялась в третьей.
Естественно, во времена СССР с перемещением товаров и людей через границы республик не было никаких проблем. Но после распада Союза стало очевидно, что политический суверенитет и жёсткий таможенный контроль на границе — это, конечно, хорошо, но развитию внешней торговли и, как следствие, росту экономики не очень способствует.
Более того, крайне наглядной иллюстрацией этих размышлений было становление во второй половине ХХ века Европейского союза. То есть, давно уже независимые европейские государства осознали необходимость экономической интеграции и планомерно шли к ней долгие годы.
Поэтому, несмотря на популярный тренд политической независимости в начале 90-х, в экономике наоборот, царили интеграционные настроения. Впервые озвучил витавшую в воздухе мысль и использовал термин «Евразийский союз» Нурсултан Назарбаев, во время своего первого официального визита в РФ в 1994 году:
Назрела необходимость в переходе на качественно новый уровень взаимоотношений наших стран на основе нового межгосударственного объединения, сформированного на принципах добровольности и равноправия. Таким объединением мог бы стать Евразийский союз. Он должен строиться на иных, чем СНГ, принципах, ибо основу нового объединения должны составить наднациональные органы, призванные решать две ключевых задачи: формирование единого экономического пространства и обеспечение совместной оборонной политики.
Также одним из немаловажных факторов является создание в 1995 году Всемирной торговой организации (ВТО). Это событие на ближайшие несколько лет определило информационную повестку дискуссий о евразийской интеграции, обозначив вступление в ВТО как Большую Цель, к которой должна двигаться каждая уважающая себя национальная экономика.
В этом смысле региональная экономическая интеграция с ближайшими соседями рассматривалась, как промежуточный этап ко вступлению в ВТО. Дело в том, что страна-кандидат на вступление в ВТО обязана была иметь определённую законодательную базу и развитые инструменты таможенного и экономического контроля. Это же было необходимо и для региональной интеграции. Соответственно, одной из целей евразийской экономической интеграции было развитие национальных законов и вышеупомянутых инструментов, приведение их к тому уровню, который необходим для вступления в ВТО.
Таможенный союз и ВТО
Создание Таможенного союза и достаточно быстрое его оформление поначалу вызвало негативную реакцию ВТО, также высказывались опасения по поводу того, что правила ТС не смогут соответствовать правилам ВТО, а следовательно, переговоры единый Таможенный союз вынужден будет начинать заново. Однако России удалось отстоять свои интересы, отклонив претензии Финляндии по пошлинам на лес и изделия из дерева, а также требования стран Европы относительно пошлин на автомобили и комплектующие. За Россией остались права достаточно медленного снижения пошлин и относительно крупных субсидий во множество секторов экономики в течение 5-7 лет.
Беларусь и Казахстан ведут переговоры о вступлении в ВТО самостоятельно. По словам главы российской делегации Максима Медведкова, «Казахстан вскоре после вступления России в ВТО также станет членом этой организации». В то же время переговоры Белоруссии идут очень медленно и могут завершиться достаточно нескоро.
В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС.
22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. Следствием этого стало практически полное соответствие норм Таможенного союза условиям вступления в ВТО России.
Перспективы членства в ТС
В момент создания таможенного союза, практически всегда речь идёт о том, чтобы достигнуть социально-экономического прогресса. В перспективе, это может привести к увеличению товарооборота. То же самое касается рынка услуг. Увеличение количества продаж на первых этапах сотрудничества должно наблюдаться внутри таможенного союза благодаря следующим условиям:
- Внедрение стандартов безопасности и введение единых требований;
- Исключение из таможенных процедур сложных процессов, которые провоцируют потерю времени, а также отмена пошлин. Именно за счёт этого, производимая странами участницами продукция должна стать более привлекательной для партнёров;
- Рост товарооборота за счёт упрощения таможенного контроля на пропускных пунктах.
Опросы общественного мнения
7В 2012 году Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития провёл социологический опрос в 10 странах СНГ и Грузии (от 950 до 2000 респондентов в каждой стране). На вопрос «Как Вы относитесь к тому, что экономики Беларуси, Казахстана и России объединились в Таможенный союз (который освободил торговлю между тремя странами от пошлин)?» доли ответов «положительно», «безразлично», «отрицательно» составили:
- в Казахстане — 80 %, 10 %, 4 %;
- в Таджикистане — 76 %, 17 %, 2 %;
- в России — 72 %, 17 %, 4 %;
- в Узбекистане — 67 %, 14 %, 2 %;
- в Кыргызстане — 67 %, 15 %, 8 %;
- в Молдове — 65 %, 20 %, 7 %;
- в Армении — 61 %, 26 %, 6 %;
- в Беларуси — 60 %, 28 %, 6 %;
- в Азербайджане — 38 %, 46 %, 11 %;
- в Грузии — 30 %, 39 %, 6 %.
Механизм распределения таможенных пошлин
Среди основных критериев деятельности Союза можно выделить программу централизованного распределения таможенных пошлин, что уплачиваются при пересечении рубежей ЕАЭС при ввозе/вывозе товаров. При распределении используется единый механизм долевого участия:
- РФ получает 85,33% от всех поступлений;
- Казахстан – 7,11%;
- Беларусь – 4.55%;
- на долю Кыргызстана приходится 1.9%;
- на долю Армении – 1.11%.
С учетом представленной информации, можно отметить, что ныне действующий Таможенный союз является основательным инструментом для экономического объединения государств, состоящих в ЕАЭС.
Критика
Большая часть критических комментариев в адрес Таможенного союза сводится к плохой проработке условий торговли и сертификации товаров, навязывании Россией Белоруссии и Казахстану условий ВТО без вступления последних в организацию, а также в «несправедливом», по мнению некоторых экспертов, распределении доходов и поступлений между участниками. В то же время объективных исследований, доказывающих, что Таможенный союз является невыгодным проектом для его нынешних участников и потенциальных членов, нет, а целый ряд исследований последовательно указывает на то, что Таможенный союз так или иначе выгоден его членам в силу сложившися связей, территориальной, языковой и культурной близости стран, входивших в СССР.
«Таможенный кодекс ЕАЭС»
Искоскова М.В — Начальник отдела таможенного законодательства ЕЭК;
Овчинников А.В. — Заместитель начальника отдела ГУОТО и ТК ФТС России; Ковригина Н.Г. – Начальник отдела ГУОТО и ТК ФТС России;
Чижова И.А. — Советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы в связанные с вступлением в силу Нового Таможенного кодекса ЕАЭС.
Также Вы будете иметь возможность проконсультироваться у специалистов – разработчиков нормативной документации. Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по т/ф. 8-(495) 675-32-74, 8(495) 221-03-85. E-mail Регистрационную форму высылается по Вашему запросу. В стоимость входит: учебная программа, экспресс-консультация в рамках семинара, методические материалы, сертификат участника, перерывы на кофе.