Знак TIR на грузовом автотранспорте означает, что доставка груза осуществляется с применением книжки МДП. Она предусмотрена Таможенной конвенцией о международной перевозке, принятой в 1975 г. для облегчения транспортировки товаров через границы государств. Удобство и простоту нового правила оценили во многих странах евразийского, африканского континента, в Америке. Сейчас конвенция TIR функционирует в более чем 50 государствах, позволяя перевозчикам проходить границы с минимальными временными издержками.
Что такое книжка МДП?
Аббревиатура МДП расшифровывается как международные дорожные перевозки. Книжка МДП (carnet TIR) представляет собой блокнот, состоящий из нескольких страниц с подробным описанием перевозимого товара, со сведениями о грузоотправителе, получателе, перечнем сопроводительных документов. Книжка МДП применяется к товарам, которые перевозятся грузовым автомобильным транспортом или прицепами. От обычной доставки колесным ТС МДП-перевозка отличается тем, что кузов или контейнер обязательно должны быть опечатаны на всем пути доставки.
Книжка МДП необходима для платежа таможенных начислений и страхования убытков при осуществлении международной перевозки. Такой порядок значительно ускоряет растаможку, сокращает время простоя товара на таможенном посту. Это возможно благодаря тому, что опечатанный грузовой автомобиль не проходит полную таможенную очистку на транзитных границах. Позволяет распознать автомобильный транспорт, пересекающий границу по упрощенке, специальная синяя табличка на кузове с аббревиатурой TIR белого цвета.
Вместо термина «книжка МДП» может использоваться carnet TIR. В любом случае документ выполняет следующие функции:
- Подтверждает завершение МДП-перевозки. Сведения передаются таможенными ведомствами в международную организацию IRU, которая объединяет интересы автотранспортных сообществ;
- Облегчает проверку книжки МДП таможенниками. Механизм включает функцию отслеживания ее местоположения, своевременного обнаружения потери документа;
- Упрощает расследование спорных ситуаций;
- Не дает вписывать в книжку несанкционированные записи и корректировки.
В документе содержится полная информация о перевозимом товаре. Из него таможенные органы получают все необходимые сведения для учета и контроля:
- Страна отгрузки и назначения;
- Таможенный пост отправления и назначения;
- Последовательность прохождения границ;
- Сведения о товаре: код ТН ВЭД, характеристики, масса и т.д.
- Перечень и реквизиты сопроводительной, транспортной документации.
Кроме того, в документе содержится номер грузовой машины, реквизиты пломб и отметки таможенных служб. Также особым оттиском на обложке указывают крайнюю дату, до которой следует открыть carnet TIR и приступать к транспортировке.
Carnet TIR имеет желтую обложку. Один из его разделов – грузовой манифест, который включает полные сведения о перевозимом товаре. В документ входит неотрывной желтый лист, отрывные зеленые, белые листы, а также желтый протокол о ДТП. Отрывные листы предназначены для предоставления в таможенных пунктах отправления, ввоза и назначения. Всем carnet TIR присваивается индивидуальный номер, состоящий из семи цифр и двух латинских букв.
Если величина таможенной пошлины больше 60 тыс. €, то книжки МДП не достаточно. Необходимо дополнительно получить гарантийное обеспечение.
Какие льготы дает книжка
TIR-перевозки имеют следующие плюсы:
- Товары перевозятся исключительно в опечатанных и опломбированных грузовых автомобилях, контейнерах;
- На транзитных таможенных пунктах не проводится тщательная проверка товара;
- На ведущих пограничных постах товар проверяется по упрощенной схеме.
Кроме того, документ освобождает от сборов либо депозита импортируемых или экспортируемых пошлин в промежуточных таможенных пунктах.
Виды книжек
На сегодняшний день книжка МДП действует в бумажном виде и состоит из отрывных листов. Их количество может составлять 4, 6, 14, 20. Документ с максимальным количеством листов позволяет пройти границы 10 государств. В целях упрощения процедур растаможки сейчас рассматривается предложение о внедрении электронной разновидности carnet TIR.
При прохождении границы таможенные специалисты отрывают листы из документа. Поэтому до получения carnet TIR важно посчитать количество таможенных пунктов, через которые нужно проехать с товаром, и выбрать книжку с нужным количеством листов. Однако стоимость документа будет отличаться в зависимости того, документ с 4 или 20 листами вы выберете.
Что такое carnet tir
Carnet tir или книжка МДП означает, что транспортировка товаров осуществляется с использованием особой таможенной процедуры. Этот метод используется в странах европейского союза, США, России и в отдельных государствах африканского континента. Более 50 стран в мире подписали конвенцию TIR.
Что означает надпись
Знак TIR, нанесенный на кузов грузовика, означает перевозку грузов с использованием книжки МДП, которая была принята в Женеве в 1975 году. Документ-основание для данной транспортировки – Таможенная конвенция о международной перевозке грузов. Для пересечения границ потребуется предъявить особый документ – книжку МДП или carnet tir.
Особенности TIR-перевозок:
- Для транспортировки используются только опломбированные контейнеры.
- На промежуточных остановка не производится полная или частичная проверка груза.
- При пересечении границы проверка проводится по ускоренной схеме.
- Для осуществления перевозок по этому методу требуется получение особой лицензии.
Расшифровка аббревиатуры
Аббревиатура TIR происходит от французского термина Transports International Routiers, который переводится как международные дорожные перевозки. Термин означает особую систему международных автотранспортных перевозок, основанной на Таможенной конвенции о транспортировки грузов.
Как работает книжка МДП?
При переходе границы на таможенных пунктах из книжки в установленной последовательности отрываются листы. Водителю транспортного средства остаются корешки. На одну таможенную зону уходит одна пара листов: на открытие и закрытие МДП. В открытом МДП нечетное количество корешков, в закрытом – наоборот. Важно помнить, что начало транспортировки товара и ее завершение не являются открытием и закрытием МДП. Выехать из таможенной зоны с открытым МДП невозможно. Он всегда открывается и закрывается в пределах одной таможенной зоны.
Оформление книжки МДП
Получите бесплатную консультацию по оформлению
Позвоните нам по бесплатному номеру, или заполните форму и мы сами оперативно свяжемся с Вами!
8 800 700 0952 Обратная связь
документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ КНИЖЕК МДП (ТАМОЖНИ ВВОЗА, ОТПРАВКИ)
—-T—-T—————T————-T—————T——T——T———¬ ¦N ¦Дата¦ Получатель / ¦ Перевозчик ¦ Товар ¦Кол-во¦ Вес ¦ Единица ¦ ¦п/п¦ ¦ отправитель ¦(наименование¦(наименование,¦ мест ¦брутто¦стоимости¦ ¦ ¦ ¦(наименование,¦ и адрес) ¦ код) ¦ ¦(тонн)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адрес, ж/д ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+—————+————-+—————+——+——+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L—+—-+—————+————-+—————+——+——+———+ ———T———-T————T————-T———-T————-T——¬ Стоимость¦ Таможня ¦ Ф.И.О. ¦Подтверждение¦Документы ¦Подтверждение¦ Номер¦ ¦назначения¦инспектора,¦ о доставке ¦отправлены¦ таможни ¦книжки¦ ¦ ¦ личная ¦ (дата, N ¦в таможню ¦ назначения ¦ МДП ¦ ¦ ¦ номерная ¦ документа) ¦назначения¦о поступлении¦ ¦ ¦ ¦ печать ¦ ¦(число, ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подпись) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———+———-+————+————-+———-+————-+——+ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ ———+———-+————+————-+———-+————-+——-
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- Журнал: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Журнал» по всему сайту
- «Журнал регистрации книжек МДП (таможни ввоза, отправки)».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- Журнал регистрации книжек МДП (таможни вывоза, назначения)
- Журнал регистрации выдачи инспекторских свидетельств
- Журнал регистрации заявлений, поступивших от претендентов на должность судьи
- Журнал регистрации бланков денежных чековых книжек получателей средств бюджета города Москвы
- Журнал регистрации отбора проб строительных материалов. Форма N Ф-15
- Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
- Журнал регистрации и учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Железнодорожного
- Журнал регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, для внутрихозяйственных целей (рекомендуемая форма)
- Журнал регистрации свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами
Оформление книжки МДП
В книжке МДП часть сведений заполняет ее владелец, часть – таможенные органы и выдающая книжку организация – представительство IRU. Оно заполняет от 1 до 5 пункта обложки. 6 – 12 пункты, неотрывной желтый лист бланка оформляет владелец carnet TIR. Пункты с 16 по 23 отрывного листа и белый корешок заполняют таможенники страны-отправления, промежуточных стран и назначения. С 24 по 28 пункты отрывного листа и зеленый корешок заполняют таможенные посты импортирующей страны и страны назначения.
На одно ТС оформляется одна книжка МДП. Ее обязательные реквизиты:
- Номер, срок действия книжки;
- Название организации, выдавшей книжку;
- Реквизиты грузоперевозчика – собственника книжки;
- Страны отправления и назначения;
- Номер машины, контейнера;
- Приложения к книжке;
- Маркировка грузовых мест, их количество.
Кроме того, в книжке обязательно дается описание груза. Это нужно для того, чтобы специалисты таможни не пропустили через границу запрещенный товар.
Как оформить
Что такое суппорт в тормозной системе автомобиля
Хотя сам по себе этот блокнот стоит недорого и доступен в широкой продаже, привилегия его применения доступна не каждой транспортной компании. Процедура её получения подразумевает следующие этапы:
- Получение от ФТС допуска к международным перевозкам.
- Оплата.
- Вступление в АСМАП.
- Получение карточки допуска на каждый отдельный тягач.
- Получение таможенных свидетельств на каждый отдельный прицеп.
Все транспортные средства, на которые приобретаются допуски, должны быть изначально сертифицированы как пригодные для перевозок между странами.
Заполняется документ следующим образом:
- Заполнение обложки допускается от руки.
- Грузовой манифест (отрывные листы) заполняется предварительно в стране отправления из такого расчёта: два листа на каждую страну. В счёт идут следующие страны: отправляющая, транзитная и получающая. Информация вводится на языке отправляющей страны, но водителю передаётся перевод всех данных. Меры веса и длины, а также валюта обозначаются в единицах измерения, применимых в стране-отправителе.
- При открытии таможенной проверки вырывается первый лист.
- При закрытии вырывается второй.
Важно заполнять книжку правильно, иначе она будет признана недействительной.
Обложка заполняется следующим образом:
Номер графы | Кто и как заполняет | Примечание |
1-5 | Гарантийное объединение, выдавшее документ. | Только гарантийное объединение может вносить изменения в этих графах. Исправления подлежат заверению печатью. |
1 «Действителен до…» | Каждая книжка имеет срок применения, до которого её можно предъявить таможенной службе. | Таможенная служба не принимает книжку, если истекла указанная дата. |
2 «Выдана» | Наименование гарантийного объединения, выдавшего документ. | Наименование должно быть прописано полностью. |
3 «Владелец» | Полное наименование и адрес перевозчика. | Только перевозчик, выполнивший всю процедуру оформления книжки, имеет право ей пользоваться. |
4 «Подпись организации». | Здесь речь идёт о гарантийном объединении: руководитель ставит свою подпись и печать организации. | |
5 «Подпись секретаря международной ассоциации» | Здесь подписывается секретарь МСАТ. | |
6-12 | Владелец | |
6 «Страна отправления» | Государство, откуда производится вывоз товаров. | |
7 «Страна назначения» | Страна, куда ввозится груз. | |
8 «Регистрационный номер ТС» | Регистрационный номер транспортного средства, перевозящего товары. | |
9 «Свидетельство о допущении ТС» | Номер и дата этого документа. | |
10 «Идентификационный номер контейнера» | Актуально при специальных перевозках. | |
11 «Примечания» | Вносятся сведения, которые считаются необходимыми. | |
12 «Подпись владельца | Здесь подписывается уполномоченный перевозчик, владеющий этим документом. |
можно тут.
Образец книжки МДП
Где можно получить книжку МДП?
Документ выдают представительства IRU стран-участников конвенции TIR. В России такой организацией является АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Условия для получения документа:
- Наличие разрешения ФТС на международные грузоперевозки;
- Оплата взноса;
- Сертификация автотранспорта, как того требуют условия международных грузоперевозок;
- Аккредитация АСМАП.
Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься
Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.
- Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
- Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
- Наличие страхового полиса у перевозчика.
Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:
- заявление о выдаче удостоверения;
- подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
- документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
- страховой полис;
- документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
- опись прилагаемой документации.
Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.
Особенности применения TIR в России
В 2013 г. между ФТС и российским подразделением IRU возникли разногласия по вопросам растаможки. Из-за этого применять книжки МДП на российских таможенных постах стало сложным. Возникли следующие затруднения:
- После вывоза груза за пределы РФ нельзя открыть новый документ МДП;
- Перевозка возможна только при наличии дополнительной транзитной декларации и документации, подтверждающей отсутствие долгов по таможенным платежам;
- После закрытия документа водитель обязан за 3 часа на таможенном пункте составить документы, иначе транспорт будет перемещен на штрафплощадку;
- До прибытия в РФ нужно пройти электронное предварительное информирование, сообщить сведения об импортируемом грузе и получить MRN-номер.
Таким образом, с carnet TIR можно довезти груз до первого российского пункта таможни. Чтобы передвигаться дальше, необходимо получить транзитные декларации, предъявлять обязательство уплаты госпошлин.
Электронное предварительное информирование таможни позволяет перевозчику заблаговременно получить MRN-номер. По прибытии на таможенный пункт водитель предъявляет его, и специалист таможни быстро находит сведения о товаре в базе данных. Это значительно сокращает время растаможки.
Оформление книжки МДП
Получите бесплатную консультацию
Позвоните нам, или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
8 800 700 0952 Обратная связь
Возможные ошибки при заполнении и предусмотренные за них штрафы
При заполнении книги МДП недопустимы любые помарки и исправления. Если в данные закралась ошибка и требуется ее исправить, перевозчик должен поставить подпись должностного лица рядом с исправлением и заверить его строчным штемпелем. Зачеркивания больших фрагментов возможно лишь с согласования и заверения таможенной службой.
Если в документе присутствует неразборчивая надпись, то в ввозе груза может быть отказано. Это связано с невозможностью однозначного трактования информации.
Внесение заведомо ложной информации грозит перевозчику штрафом и аннулированием документа. Товар, в этом случае, будет задержан на таможенном пункте до полного переоформления документов. Обязательной станет и прохождение процедуры растаможивания.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41 Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31 |
Аббревиатура TIR на грузовых автомобилях означает причастность этого перевозчика к Таможенному соглашению о международных перевозках. За обозначением скрывается особая процедура прохождения таможенного контроля, отличающаяся быстротой проверки и минимальным количеством сопроводительных бумаг.
Какие грузы запрещено перевозить, используя книжку МДП?
Во всех государствах-участниках конвенции TIR с документов от IRU запрещена транспортировка спирта, спиртсодержащей продукции, кроме пива, вина. Также нельзя перевозить табак, табачные изделия, кроме табака-сырца.
На территории Европейского союза к транспортировке с книжкой МДП запрещены:
- Замороженное мясо КРС;
- Концентрированное молоко, сливки, которые содержат подслащивающие компоненты;
- Молочные жиры, масла;
- Свежие и сушеные бананы;
- Сахар из тростника, свеклы, химическая сахароза;
- Этанол неденатурированный, содержание спирта в котором больше 80%.
Также запрещается перевозить товары «повышенного риска»: мясо, молоко, молочные смеси, масло, маргарин.
Принципы Конвенции
Сколько антифриза в системе охлаждения ваз-2110 на 8 или 16 клапанов
Реализация принципов Конвенции МДП
Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:
- Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;
- Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;
- Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами — участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;
- Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;
- Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.
Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.
Проверка книжки МДП – система SafeTIR
SafeTIR – приложение, позволяющее быстро проверить местоположение, состояние документа. Оно создано международной организацией IRU для сокращения рисков и обеспечения доступа к информации о транспортировке всем участникам TIR-перевозки. Это электронный контроль доставки, который работает через программу CUTE-Wise и позволяет в любое время суток проверить каждый документ.
Основное назначение SafeTIR:
- Обеспечение подтверждения окончания МДП-доставки;
- Организация проверки документа, в том числе штампа таможни на крайнем корешке;
- Предупреждение, пресечение рисков в цепочке TIR-доставки посредством мониторинга перемещения документа;
- Оперативное обнаружение возможных нарушений, устранение причин их возникновения;
- Упрощение расследования нарушений.
Сведения о завершении перевозки МДП передают национальные таможенные службы в IRU. Загрузка данных осуществляется за сутки – полторы, и информация становится доступной для таможни, организации, выдавшей книжку, страховщиков, перевозчиков.
Существующие проблемы
В последнее время наблюдается количественное снижение перевозок с использованием книжек МДП
Один, но крайне важный фактор, имеющий ключевое значение здесь — ограничение российской таможенной службой действия Конвенции МДП на территории страны, поскольку из системы выпадает важное составляющее звено, нарушается базовый принцип — многосторонность и фактическая возможность провозить грузы по единому упрощенному порядку из точки «А» в точку «Б». В мае прошлого года было принято решение Евразийского межправительственного совета, в соответствии с которым правительствам государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) поручалось обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на всей территории интеграционного объединения. Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП
Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной)
Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП. Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной).
Негативным фактором в развитии системы МДП является и позиция относительно осуществления внутренних перевозок с применением книжек МДП между странами — участницами ЕАЭС. Россия решила, что перевозка грузов с применением книжки МДП допускается только в случаях, когда она начинается и (или) заканчивается за пределами таможенной территории ЕАЭС. Похожий шаг сделал и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Еще в 2011 году таможенным службам было направлено указание об исключении помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжки МДП при доставках в пределах Таможенного союза, если такая перевозка начинается на территории Республики Беларусь и при ее осуществлении не предусматривается перемещение по территории государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Еще одной проблемой является невозможность перевозки в «наших широтах» сборных грузов по книжке МДП. Происходит это по разным причинам. Тут и способствующее усилению данных тенденций развитие логистической инфраструктуры в Беларуси, и вполне очевидное сжатие товарных рынков, становящееся причиной сокращения объема грузов и борьбы за «дозволы» на проезд по территории иностранных государств.
Вопрос по сборным грузам изучали специалисты МСАТ. Они пришли к выводу, что техническая возможность в соответствующих информационных ресурсах (прежде всего, имеется в виду TIR-EPD) активировать настройки и подавать предварительную информацию на внутренние таможни в Беларуси в случае нескольких мест разгрузки имеется. Более того, аналогичный пилотный проект был недавно проведен в Казахстане, где приложение TIR-EPD, представленное во внутреннюю таможню, было успешно принято и обработано казахстанскими таможенными органами. Так, может быть, подобный пилотный проект было бы целесообразно организовать и провести в Беларуси, чтобы на практике изучить и представить новые возможности.
Ассоциация «БАМАП» выступила с подобной инициативой в адрес Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, предложив в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций организовать совместный (в том числе с МСАТ) эксперимент по передаче электронной предварительной информации (ЭПИ) перевозчиками посредством TIR-EPD в два и более внутренних пункта таможенного оформления (ВПТО) при перевозке сборных грузов по процедуре МДП. В частности, предлагается осуществить последовательное представление отдельных ЭПИ, сформированных посредством TIR-EPD, в каждый ВПТО с той частью груза, которая будет находиться в автотранспортном средстве по прибытии в ВПТО. Пока о каких-либо возможностях проведения эксперимента и самой практической реализации предложений нет.
Образец книжки
Если перевозчик решил самостоятельно заполнить разделы книжки МДП, во избежание ошибок можно воспользоваться образцами. Предлагаем и обложки книжки, грузового манифеста, отрывных листков и корешков, протокола ДТП и задней части обложки, и внимательно ознакомиться с разделами документа. Такая подготовка поможет избежать ошибок и сократит время на оформление. Если нет опыта составления документа, будьте готовы к внимательному изучению многостраничного инвойса, товаросопроводительных документов. Более быстрый и надежный вариант – обратиться к опытным специалистам.
1. Образец полностью заполненной книжки МДП
Нюансы TIR-перевозок
TIR на фурах означает, что после размещения внутри полуприцепа груза двери пломбируются, а у шофера имеется «Карнет ТИР», что позволяет следовать до места, обозначенного в документах, без полной проверки на границах. Быстрое прохождение таможенного терминала означает для владельцев груза и непосредственных перевозчиков, что они не теряют время, простаивая в очереди на полную проверку ТС.
Для транзитного государства – это гарантия оплаты пошлин. Чтобы всем участникам процесса перемещения грузов было удобно, разработаны и введены в эксплуатацию соглашения и конвенции, упрощающие действия между разными странами.
Осуществлены такие выгодные возможности для обеих сторон:
- перевозки возможны сразу через несколько государственных границ, при этом досмотр груза не производится;
- полная гарантия страховых и специальных сборов в госбюджет транзитного государства.
Максимально доступное объяснение специфики системы МДП смотрите на видео:
Ответственность АСМАП
Гарантию при транзите через территорию РФ и доставке грузов под контролем таможни с соблюдением установленных процедур TIR обеспечивает АСМАП, эта же организация следит за уплатой возможных штрафов ответственными за доставку при пересечении границы.
Ответственность Ассоциации международных автомобильных перевозок распространяется на всех участников системы ТИР независимо от того, какая государственная организация выдала Carnet TIR. При пересечении границы и нахождении на территории РФ АСМАП отвечает перед органами таможни России за правильное завершение процедуры транзита и доставку груза к месту, указанному в документах.
За все товары, находящиеся в запломбированном грузовом отсеке или же в контейнере, даже те, что не вписаны в книжку МДП, организация несет личную ответственность
Офис АСМАП в Москве
Грузовой манифест
В грузовом манифесте содержится следующая информация:
- подробные данные о стране, которая отправила груз и государстве-получателе;
- таможня, отправившая груз и место назначения, куда он направляется;
- полный перечень пунктов пограничного досмотра, через который должен проследовать автопоезд;
- наименование товаров, код ТН ВЭД, общая масса, количество палет;
- список документов на груз с указанием номеров;
- регистрационный номер автомобиля, который осуществляет перевозку;
- номер пломб, перечень печатей и таможенных отметок.
Оформлением перечисленных документов занимаются специалисты, которые присутствуют на таможенных терминалах.
Оформление накладных
Логотип ТИР на фурах гарантирует наличие сопроводительных документов, которые заранее оформляются в трех экземплярах. На каждой накладной стоит печать отправителя, получателя и организации, ответственной за перевозку к месту назначения. Оригинал остается в пункте загрузки, а две копии находятся в папке документов у водителя.
После разгрузки одна из копий остается у нового владельца, а другая передается водителю, на ней ставится отметка получателя о приемке груза. За правильность заполнения и достоверность данных ответственность несет тот участник перевозки, чья печать проставлена в графе за номером 22. В каждом документе прописанные сведения должны быть идентичными.
Как правильно оформлять накладные для дальнобоя по Европе – смотрите здесь:
МСАТ и Россия
Отношения Международного союза автомобильного транспорта и Российской Федерацией нестабильные. За период 2002–2012 годов происходило много разногласий.
Летом 2021 года наметилось улучшение сложившихся отношений, в результате можно озвучить некоторые выводы:
Определенные таможенные терминалы РФ, список которых был оговорен, но не утвержден окончательно Правительством России, будут обращать внимание на логотип TIR и обслуживать автотранспорт. Никто не может гарантировать, что на государственной границе РФ, через которую ежедневно проезжает большой поток автотранспорта с пометкой ТИР, не возникнет серьезных проблем при их досмотре.
Госслужащие и чиновники, которые занимают высокие посты в правительстве, не могут точно предсказать развитие отношений между Россией и МСАТ в ближайшем будущем.