Азиатский рынок имеет большое значение для экономики Российской Федерации. Потому между странами налажены активные торговые отношения, неотъемлемой частью которых являются грузовые перевозки и доставка в Узбекистан и в обратном направлении различной продукции. Узбекистан является государством Средней Азии, которое входит в состав СНГ. Страна имеет общие границы с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией и Киргизией. Нельзя сказать, что в вопросе товарооборота между РФ и Узбекистаном географическое расположение оптимальное. При доставке грузов возникают некоторые проблемы. Но для их решения достаточно обратиться к надёжным и проверенным транспортным компаниям. В настоящее время грузоперевозки в обоих направлениях активно развиваются, применяются различные виды транспорта и схемы доставки. Это позволяет минимизировать затрачиваемое время, одновременно с этим обеспечить выгодные для всех сторон условия транспортировки.
Правила доставки грузов из России в Узбекистан.
Особенности
Востребованность грузоперевозки в Узбекистан объясняется тем фактом, что в стране находится множество крупных предприятий, различных производств, сельскохозяйственных объектов, занимающихся выращиванием овощей, фруктов, а также животноводством. Всё это становится востребованной продукцией на российском рынке. Наиболее индустриально развитыми городами страны считаются Ташкент, Самарканд, Андижан и Наманган. В качестве главных импортируемых товаров выступают:
- зерновые культуры;
- древесина;
- нефть;
- продукт нефтепереработки;
- потребительские товары;
- медикаменты;
- фармацевтика;
- продукты животноводства.
Многое из этого поступает на рынок Узбекистана именно от российских производителей. При этом обратное направление грузоперевозок, то есть экспорт в Россию и страны СНГ, пользуется не меньшей популярностью. Узбекистан, как поставщик, регулярно готов предоставлять:
- золото;
- чёрные металлы;
- цветные металлы;
- урановую руду;
- минеральные удобрения;
- текстильную продукцию;
- хлопок;
- шёлк;
- овощи;
- фрукты;
- автомобили.
Но всё же главной особенностью страны с позиции грузоперевозки можно считать отсутствие выхода к морю. Это отменяет использование морского транспорта при доставке непосредственно на территорию Узбекистана. Такое положение вещей нельзя считать особой проблемой. Хотя морские пути здесь отсутствуют, зато это с лихвой компенсируется автомобильными, железнодорожными и авиационными грузоперевозками. Регулярно осуществляемые перевозки в Ташкент и другие крупные города страны позволяют получить крупные объёмы товара. В обратном направлении чаще всего получателем грузов из Узбекистана выступает Москва. Столица республики Ташкент располагает достаточно внушительным промышленным потенциалом. Потому доставка товара в столицу пользуется повышенным спросом. Но большую роль здесь играют и другие населённые пункты. А именно:
- Бухара;
- Самарканд;
- Андижан;
- Фергана;
- Наманган;
- Карши;
- Нукус;
- Коканд;
- Маргилан.
Чтобы выполнить грузоперевозку, следует для начала определиться с типом и объёмом груза. Затем рекомендуется обратиться в транспортную компанию, которая регулярно осуществляет доставку по маршруту из Узбекистана в Россию, а также в обратном направлении. Такие компании располагают необходимыми ресурсами, опытом и знаниями, что позволяет им разработать оптимальный маршрут и подобрать наиболее выгодный для всех сторон вид транспорта.
Важно добавить, что с 2013 года в Узбекистане ввели новые правила относительно таможенного оформления. С того времени всем грузоперевозчикам следует представлять сведения о перевозимом грузе сотрудникам таможенного ведомства, включая следующие документы:
- экспортная ГТД, которая подтверждает таможенную стоимость груза;
- сертификат СТ1;
- коды согласно гармонизированной системе.
Всё это позволяет минимизировать затрачиваемое время грузоперевозчика, а также исключить вероятность наложения санкций и штрафов.
Автомобильные перевозки
Большое значение отводится контейнерным перевозкам в Узбекистан и в обратном направлении. Для этого могут использоваться автомобили и железнодорожный транспорт. При небольших по своему объёму поставках оптимальным решением становятся именно автомобильные грузовые перевозки в Ташкент. Важным преимуществом автомобильных грузоперевозок из Узбекистана и в эту страну Средней Азии является то, что такая транспортировка позволяет доставить груз непосредственно до склада, офиса или двери получателя. В основном для перевозок используются:
- еврофуры;
- тентованные грузовые машины;
- изотермические фургоны;
- тягачи с прицепами;
- тягачи с полуприцепами;
- рефрижераторные машины.
Крупнотоннажные машины позволяют загружать до 20 тонн транспортируемой продукции. Причём статистика говорит в основном в пользу еврофур, которые отличаются крупными размерами и позволяют перевозить крупные партии продукции. Такие машины достаточно манёвренные и имеют хорошую проходимость, что в условиях далеко не самых идеальных автомобильных дорог имеет не последнее значение при организации грузоперевозок. Использование тралов актуально для тех случаев, когда нужно доставить негабаритное оборудование и технику. Подобные грузоперевозки считаются достаточно сложными и трудоёмкими в плане их организации, поскольку часто требуют дополнительного оформления специальных разрешительных документов на транспортировку.
КАРГО
Asia Trans Cargo – компания с 19-ти летним опытом грузоперевозок из/в Узбекистан. У нее имеется собственный грузовой транспорт и установлены прямые договоренности с авиакомпаниями по перевозу. Самый короткий путь доставки – авиаперевозка за 3-5 дней (за 1 кг – 3 доллара), но можно выбрать контейнерные перевозки до 40 дней (зато дешевле, за 1 кг – 0,3 доллара).
Компания КАРГО примет на перевозку грузы от 35 кг до 1 000 тонн. Отправить можно одежду, строительные материалы, оборудование, игрушки. Очень удобно сотрудничать с ней предпринимателям, бизнесменам, интернет-магазинам. Документация отдается лично в руки!
Преимущества:
- Есть 10% скидка на первое оформление перевоза
- При надобности заключается договор и выдаются документы о прохождении таможни
- Опытные менеджеры со стажем
- Возможна оплата при получении.
КАРГО оказывает полный спектр услуг по перевозкам из Узбекистана!
Железная дорога
При необходимости осуществить перевозку грузов в Узбекистан из Москвы, либо из столицы Узбекистана в обратном направлении, оптимальным решением является железная дорога. Популярность перевозки грузов маршрутом Москва – Ташкент железнодорожным транспортом объясняется просто. Между двумя столицами есть прямое сообщение. Такую грузоперевозку считают удобной, надёжной и экономичной. Железнодорожные грузоперевозки проявляются свою максимальную финансовую выгоду, когда осуществляется доставка груза в крупных объёмах. Как Москва, так и Ташкент имеют хорошо развитую ж/д инфраструктуру. Грузовое сообщение поездом между столицами России и Узбекистана даёт возможность перевозить в разных направлениях:
- контейнеры;
- промышленное оборудование;
- насыпные грузы;
- автомобили;
- цистерны;
- хопперы;
- рефрижераторы и пр.
Выбор подвижного железнодорожного состава осуществляется на основании того, какими характеристиками обладает перевозимый товар, каковы сроки его хранения и при каких условиях требуется транспортировать продукцию. Важными преимуществами железнодорожных грузоперевозок являются независимость от погодных условий и строгое расписание. Это позволяет практически на 100% гарантировать, что поезд прибудет в срок. А потому поставки не будут нарушаться, что не приведёт к цепным реакциям для грузоотправителей и грузополучателей.
Но чтобы доставка по железной дороге осуществлялась согласно расписанию и без каких-либо задержек, требуется помощь со стороны опытного и грамотного грузоперевозчика. Необходимо согласовать все этапы, начиная с выбора подходящего состава, заканчивая разгрузочными работами в пункте назначения. Это крайне ответственное мероприятие, поручить которое можно только транспортной компании с достаточным опытом.
Авиаперевозки
Географически Узбекистан располагается непосредственно между европейской частью материка и Восточной Азией. Для внешней торговли такое расположение достаточно выгодное, поскольку через страну проходит множество транзитных грузов. На территории республики Узбекистан располагается в общей сложности 12 крупных аэропортов. Из них регулярно осуществляются рейсы до Афин, Лондона, Нью-Йорка, Дели и других городов. Также есть возможность воздушным транспортом осуществлять перелёты из России в Узбекистан, а также из Узбекистана в Россию.
Некоторые грузы, курсирующие по маршруту из Узбекистана в Россию, относятся к категории ценных или скоропортящихся. Если требуется срочная, быстрая и безопасная доставка, здесь оптимальным вариантом становится самолёт. Отправлять груз в Ташкент можно из Москвы и Санкт-Петербурга. Это наиболее оптимальные варианты, поскольку существуют прямые рейсы между населёнными пунктами. Также есть возможность грузоперевозок с пересадками, но они не так привлекательны в плане скорости и стоимости.
Авиаперевозки нельзя считать самым оптимальным способом доставки грузов в Россию из Узбекистана. Также маршрут не пользуется повышенным спросом в обратном направлении, если сравнивать с железнодорожными и автомобильными грузоперевозками. Но в определённых ситуациях только самолёт становится единственно верным и лучшим способом доставить груз.
Стоимость авиа доставки в Узбекистан самолетом (цена авиаперевозки в Узбекистан)
Общие расходы на авиа доставку грузов в Узбекистан представлены в таблице. Цена за килограмм при авиаперевозке в Узбекистан (Ташкент):
Страна отправления | Страна назначения | Тариф |
Россия | Узбекистан | 140 р/кг |
Узбекистан | Россия | 140 р/кг |
Сборный груз
Достаточно большой популярностью пользуются сборные грузы, отправляемые в Узбекистан из российских городов. Также отмечается увеличение активности обратных грузоперевозок в составе сборных грузов. Сборный груз подходит тем грузополучателям и грузоотправителям, которым не выгодно нанимать целое транспортное средство, контейнер или железнодорожный вагон. Объём товара незначительный, но доставка требуется на солидное расстояние. Потому лучшим решением сложившейся проблемы становится отправка сборного груза.
Эта схема подразумевает объединение продукции разных клиентов на складах консолидации. Здесь крайне важно обратиться к компаниям, которые регулярно осуществляют грузоперевозки между Россией и Узбекистаном. Если у транспортной организации небольшой грузопоток, это не позволит оперативно выполнить доставку сборного груза в Узбекистан, поскольку грузоотправителю придётся долго ждать заполнения того же контейнера для его отправки в другую страну.
Но нельзя не отметить объективных преимуществ такого способа грузоперевозок. Клиенту нет необходимости нанимать целое транспортное средство, что выгодно сказывается на затрачиваемой сумме при оплате услуг за доставку груза. В некоторых случаях приходится подождать несколько дольше, чем при отправке генерального груза. Но если речь не идёт о скоропортящихся товарах или обязательной срочности доставки, тогда именно сборный груз становится оптимальным решением для всех сторон.
Ошибочно считать, что из-за небольшой стоимости отправки сборного груза сам перевозчик получает незначительную выгоду. Каждый клиент, товар которого собирается на складе консолидации в один общий контейнер, грузовую машину или вагон, оплачивает доставку. Суммарная выгода получается более чем солидная.
Но и здесь важно учитывать, что транспортная компания возлагает на себя больше функций и обязанностей, когда перевозит сборные грузы. Здесь требуется пройти довольно сложную процедуру таможенного оформления. Но, несмотря на все нюансы и некоторые недостатки, сборные грузы активно курсируют между Россией и Узбекистаном, что открывает хорошие возможности для желающих приобрести товар небольшими партиями, не затрачивая при этом на доставку большие деньги.
Секреты перевозки грузов в Узбекистан
Секрет доставки товаров в Узбекистан заключается не только в поиске надежного брокера в России (в Москве), но и поиске таможенного брокера в Узбекистане.
Непроверенный брокер может сказать нам сначала одних платежах государству, а после, когда вы привезете груз, он скажет о том, что в Узбекистане поменялись все законы, и Вы теперь будете платить другие пошлины. Именно поэтому перед затаможкой в Узбекистан, отправкой груза в Узбекистан или перед авиадоставкой нужно все эти моменты согласовать.
Мы согласовываем с таможенным брокером в Узбекистане таможенную декларацию. Таможенный брокер там согласовывает с таможней, и после этого мы отправляем груз. В этом заключается секрет правильной доставки и затаможки груза в Узбекистан.
Если ваш таможенный брокер в Узбекистане этого не сделает — Вы можете попасть на дополнительные затраты. Поэтому Вам нужно не только найти надежного таможенного брокера в Москве, ведь таможенный представитель в Москве не ориентируется в процедурах в Узбекистане, а еще и найти грамотного брокера в данной стране.
Экспорт в Узбекистан не включает в себя каких-либо рисков, связанных с задержкой груза в таможне. Также при экспорте не уплачиваются таможенные платежи нашему государству, а уплачиваются только в Узбекистане. Если Вы планируете экспорт в Узбекистан очень важно найти брокера в Узбекистане, который согласует все подобранные коды ТН ВЭД, описание товара, таможенные платежи с должностным лицом таможенного органа.
При экспорте мы выдаем на руки CMR со всеми печатями. Ставим «ВЫПУСК РАЗРЕШЕН» и выдаем на руки водителю. Мы ставим отметки и выдаем свои CMR.
Мультимодальные схемы перевозки
В мультимодальных перевозках в Узбекистан из России в основном участвуют железнодорожные виды транспорта и автомобили. В более редких случаях подразумевается использование самолётов и грузовых машин для отправки груза конечному получателю. В зависимости от выбранного способа транспортировки товара, продолжительность выполнения заказа может составлять:
- от 12 до 16 дней при использовании автомобильного транспорта;
- от 2 до 5 дней для авиационной грузоперевозки;
- от 18 до 24 дней, если груз отправляется железнодорожным транспортом;
- от 20 до 24 дней при мультимодальных грузоперевозках.
Важно отметить, что среди всех стран Центральной (Средней) Азии, именно в Узбекистане имеются наиболее плотные и развитые железнодорожные и автомобильные сети. С их помощью можно связать отдалённые районы и населённые пункты государства.
Плюс железная дорога и автомагистрали имеют выходы на международные транспортные системы. Узбекистан отличается довольно выгодным расположением, поскольку здесь пересекается сразу 3 международных коридора. По ним соединяются европейские страны и государства Азии:
- Запад – Восток. Транспортная артерия следует из европейской части материка в Узбекистан, проходя через Казахстан и Россию.
- Север – Юг. Здесь дороги проходят через Европу, РФ, Туркмению, что в итоге позволяет попасть в Узбекистан. Либо же в обратном направлении.
- Трасека. Это транспортное сообщение между Европой и Узбекистаном. Здесь грузопоток проходит через Туркменистан, Азербайджан и Грузию.
Именно по этим трём международным коридорам проходит основная часть импортируемых и экспортируемых грузов.
В определённых ситуациях мультимодальная схема перевозки имеет свои объективные преимущества. Здесь многое зависит от конкретных обстоятельств, характеристик груза и пунктов назначения. Не всегда финансово выгодно использовать только железную дорогу или автомобильный грузовой транспорт. Плюс не во всех населённых пунктах, куда доставляется товар, имеется собственный аэропорт, либо же подходящая железнодорожная станция. В связи с этим на промежуточных этапах товар перегружается на другой вид транспорта (в основном это автомобили), и следует к конечному пункту назначения.
Схемы экспорта и доставки в Узбекистан
При экспорте в Узбекистан возникает много нюансов, и нередко многие брокеры отказывают в предоставлении услуг. Мы предлагаем все схемы таможенного оформления.
1 схема таможенного оформления и перевозки в Узбекистан
Вы покупаете на свою российскую компанию товар, высылаете нам 3 документа – инвойс, контракт, транспортная накладная. Из этих 3 документов мы все подготавливаем и подаем в таможню под свою брокерскую печать. При этом стоимость услуги – 23000 рублей.
2 схема таможенного оформления и перевозки в Узбекистан
Схема заключается в том, что Вы как физическое лицо купили груз и не хотите отправлять его от своего имени. Данный товар — коммерческая партия — в 1 машину 20 тонн автозапчастей. От физического лица невозможно оформить данный товар, так как таможня в любом случае признает большое количество товаров, купленных одним физическим лицом, коммерческой партией. Поэтому, если ФЛ пойдет в таможню и попросит оформить таможенную декларацию или найдет брокера, то и брокеру, и физ.лицу таможня откажет, так как этот груз является коммерческой партией и нужно отправлять его от компании. А ФЛ уже купил груз и не знает, что ему делать дальше. Мы помогаем решить эту проблемы.
Очень часто физ.лица покупают большую партию товаров и обращаются к нам. Мы берем это груз у ФЛ и отправляем от своей компании. При этом нам не обязательно покупать этот товар у продавца, который продал его ФЛ, а мы просто берем груз к себе на баланс, от своего имени затамаживаем и отправляем его на экспорт. Не все знают, как применить эти секреты на практике, поэтому наша данная услуга эксклюзивна. Как правило, лица, желающие экспортировать груз, ничего не имеют на руках, кроме самого товара. Поэтому мы примем его на баланс своей компании, затаможим в адрес любых ИП, ЮЛ, ФЛ. Оформим СТ-1, согласуем все с Вашим брокером в Узбекистане, откорректируем коды, подстроимся по требованиям узбекского законодательства и Ваш груз будет благополучно затаможен. Стоимость данной услуги – 35000 рублей
3 схема таможенного оформления и доставки в Узбекистан
3 схема – случаи, когда мы предлагаем купить товар в России от нашей компании и продать его за границу. Мы покупаем груз и продаем его узбекской компании. Как правило, узбекские компании перечисляет нам деньги за товар, и мы от себя отправляем эти деньги поставщику/производителю в России. Сделка проходит через нашу компанию. Мы помогаем оформить товар.
Часто используется эта схема тогда, когда Вы – физ.лицо, у Вас нет компании и Вам нужен представитель в России, который сможет правильно купить товар, затаможить его, выступить внешнеторговым агентом по закупке и затаможке этого товара в Узбекистан, также осуществить перевозку при необходимости. В этом случае мы также оформляем Вам три документа — авианакладную (или CMR), инвойс и сертификат СТ-1. Стоимость данной услуги — 35000 рублей
Перевозка грузов в Узбекистан
Узбекистан входит в СНГ. Страна имеет общие границы с такими государствами, как Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан. Взаимоторговля РФ и Узбекистана сопровождается некоторыми сложностями, основная из которых – географическое расположение.
Узбекистан – государство, в который каждый день отправляются несколько сотен транспортных средств:
- Автомобили
- Самолеты
- Поезда
Стоимость
Расчёт стоимости является достаточно сложным, многоэтапным и трудоёмким процессом. Здесь следует учесть все нюансы, которые влияют на тариф грузоперевозки по маршруту Москва – Ташкент, либо в другие города Узбекистана с территории Российской Федерации. Чтобы определить конечную стоимость, следует принять во внимание:
- тип груза;
- стоимость товара;
- объём перевозимой продукции;
- пункт отправки;
- пункт назначения;
- используемый вид транспорта;
- необходимость мультимодальной перевозки;
- оформление сопроводительной документации;
- помощь в таможенном оформлении;
- услуги погрузки и выгрузки товара на промежуточных этапах;
- выгрузка товара в пункте назначения и пр.
Большинство крупных грузоперевозчиков специализируются на оказании комплексных услуг. Это взаимовыгодное решение, поскольку заказчик прикладывает минимальные усилия, а лишь оплачивает услуги. При этом сама компания обладает всеми необходимыми ресурсами, знаниями, опытом и налаженными схемами грузоперевозки. Это позволяет при минимальных усилиях и затратах выполнить доставку согласно оговорённым условиям.
Но здесь есть один важный момент. Некоторые грузоперевозчики, выступающие в основном как частники или мелкие фирмы, предлагают только доставку. Потому все дополнительные вопросы, такие как прохождение таможни, заказчику приходится решать самостоятельно. Для этого необходимо самому отправляться на пункты таможенного пропуска, либо отдельно нанимать таможенного брокера. Добавьте к этому погрузо-разгрузочные работы и прочие дополнительные, но обязательные мероприятия. В итоге это требует много ресурсов, времени и сил. В этом плане сотрудничество с крупными грузоперевозчиками, которые регулярно совершают рейсы между Узбекистаном и Россией, является взаимовыгодным.
Расчет стоимости
Тарификация доставки грузов – задача непростая. Учитываются особенности транспортировки:
- тип перевозимого груза;
- стоимость продукции;
- место отправки;
- место назначения;
- вид транспортного средства;
- оформление сопроводительной документации для поездки;
- услуги по загрузке/выгрузке продукции.
Таможенное оформление
Согласно действующим правилам, при ввозе или вывозе товаров из Узбекистана грузоперевозчик должен предоставить все необходимые сведения о товаре сотрудникам таможенной службы. Наиболее важными документами являются:
- информация о наименовании товаров;
- количество и вес вывозимой или ввозимой продукции;
- подтверждение стоимости груза;
- сертификаты происхождения (форма СТ1);
- коды соответствия.
Начиная с 1 апреля 2013 года, действует новое правило, согласно которому при ввозе товаров на территорию Узбекистана все грузоперевозчики обязаны предъявлять экспортные ГТД, подтверждающие настоящую таможенную стоимость груза. Это даёт возможность определить таможенные платежи, предусмотренные для каждого конкретного груза. Также с 2013 года процедуру таможенного оформления импортируемого груза на территорию Узбекистана удалось сократить до 3 дней. Отсчёт ведётся с момента получения таможенной декларации уполномоченными органами, а также на основании предъявления всей необходимой сопроводительной документации.
Вопросы таможенного оформления также рекомендуется доверять надёжным и проверенным транспортным компаниям. Обычно в стандартный перечень услуг входит полное сопровождение груза от места его погрузки до пункта назначения. Это подразумевает и непосредственную помощь в прохождении всех таможенных процедур.
Такой подход является взаимовыгодным для грузоперевозчиков и грузоотправителей. При этом отправитель груза, выступающий заказчиком услуги по транспортировке товаров из России в Узбекистан, несёт не меньшую ответственность. Он обязан подготовить и представить все необходимые сведения. Причём они обязательно должны быть полными и достоверными. Внесение некорректной или неправдивой информации в документы влечёт за собой наложение административных штрафов, арест груза. А в некоторых случаях, если речь идёт о контрабандной или незаконной продукции, возможна уголовная ответственность.
Грузовые перевозки между Россией и Узбекистаном являются довольно популярным направлением. Государства тесно сотрудничают друг с другом, что позволяет без особых проблем получить товар из Узбекистана, либо доставить груз в государство Средней Азии из России.
Грузоперевозки: алгоритм пользования
Чтобы осуществить перевозку товаров, необходимо выполнять определенные условия:
- определить тип и объем груза;
- обратиться в проверенную компанию, которая зарекомендовала себя в сфере обеспечения перевозки грузов в требуемых направлениях;
- заключить договор сотрудничества и дождаться выполнения заказа.
Необходимо учесть все правила и требования страны, в которую осуществляется транспортировка груза. В противном случае могут возникнуть разногласия, и груз не будет доставлен вовремя либо не будет доставлен совсем. В некоторых случаях продукцию просто не допустят на территорию страны.
2013 год является датой обновления правил таможенного контроля в Узбекистане. Все водители транспортных средств, которые пересекают границу страны, обязаны предоставить сотрудникам таможенной службы документацию на товары. Документация должна включать:
- Экспортную накладную. Этот документ должен содержать информацию о стоимости груза, который ввозится в Узбекистан.
- Сертификаты по форме СТ1.
- Систему кодировки в соответствии с требованиями.