Таможенный комитет Узбекистана показал свою работу на приграничных постах изнутри


В страну Ўз с чёрного хода

Место встречи в степи. Через пару лет здесь достроят парк.

Посмотреть в Актау до обидного нечего. Типовые памятники ВОВ, атомщикам и мечети-новострои не в счёт. Намотав с десяток километров по центральным микрорайонам, отоспался и выдвинулся на станцию Мангистау.

Цивилизация закончилась утром. Станция Бейнеу — невнятный полустанок без вокзала. Туманный и прохладный, сонный город, через который по белоснежным от цементной пыли остаткам асфальта вперевалочку ползут редкие фуры. Нежданными ёжиками из подкрашенного пылью тумана возникают очертания верблюдов, знакомиться с которыми посреди степи не особенно тянет. До единственного сносного участка трассы без ям и животных чуть более семи километров прогулки.

Конечно, можно сесть в Актау на ночной поезд до Нукуса и не заморачиваться. Но очень уж хотелось, с одной стороны, отдохнуть после долгих перелётов и с другой — не ждать поезда до следующей ночи. Проезд автостопом двухсот километров до узбекской границы показался не самым плохим вариантом.

И действительно, двумя машинами с короткими ожиданиями даже с учётом полного отсутствия дороги, по степным ухабам за три часа добрался до таможенного перехода Даут-Ата.

Ещё по пути обратил внимание на часто обгоняемые туристические автобусы с номерами Московской области и ряда регионов России. Откуда? Что они здесь делают?

Ответ…о, ответ на эти вопросы надо было видеть! Жалею, что не сделал пару снимков, опасался гнева узбекских погранцов.

В железной клетке коридорного вида под палящим солнцем скопились сотни гастарбайтеров. С сумками, коробками, баулами, запчастями. Закончен высокий строительный сезон — время навестить родных и продлить право на пребывание.

А самый дешёвый путь домой — автобусом через Астрахань и Бейнеу.

Вот никогда бы не подумал, что автобусы до Бухары идут не через Ташкент. Путь гастарбайтера в самом его пиковом сезоне. Колючая проволока, ни воды, ни туалета. Бесконечный балаган с руганью, толкотнёй и драками. Пограничники, демонстративно свалившие на двухчасовой обеденный перерыв.

Хуже всего тем, кто ехал впервые. Им сказали, что багаж останется в автобусе и даже взяли за это денег. Но на границе всё, нажитое непосильным трудом, вываливают на землю и заставляют нести через посты. По пять и более огромных сумок на каждого. А где-то позади неделю стоят на границе машины, гружёные старыми холодильниками, микроволновками, мебелью, инструментом. Всё тяжёлое, что было набрано за символический ценник или бесплатно, за самовывоз, едет, и тоже за деньги, в новые дома.

Такие машины с огромными самодельными прицепами едут из каждого крупного города. Гастарбайтеры по объявлениям находят ненужную технику, забирают у желающих избавиться от тяжёлого хлама хозяев и увозят к себе, ибо техника в Узбекистане редка и очень дорога. Колонна импровизированных грузовиков находится в дороге 3–4 недели, ликвидное старьё может и вовсе остаться на таможне. Но люди рискуют, порой это единственный способ поставить в далёкий степной посёлок вместительный холодильник или водонагреватель.

По карманам распихивают купюры. Сначала дать таможеннику 500, не получится — 1000. На всякий случай 50 долларов, в потайной кармашек.

У кого-то опять разорвалась хлипкая змейка на китайской клетчатой, а толпа уже бежит по сумке, ведь на пару минут открылся проход и есть шанс проскочить для 20–30 человек.

Мне с рюкзаком проще. Можно попробовать просочиться с красным паспортом, но очень уж плотна и агрессивна толпа на передовой.

Через 6 часов стояния прохожу в здание таможни.

Перед таможней помогаю заполнить декларации двум ребятам из Уфы. Едут по работе в Кунград, предлагают скинуться на такси. Понимаю, что мечта доехать до Нукуса несбыточна, да и попутчики интересные, едем вместе.

Но в таможню ещё надо попасть. Тотальная неспособность узбеков к самоорганизации приводит к конфликту с погранцами. Толпа штурмует погранконтроль, солдаты вмешиваются и расшвыривают штурмующих. С лестницы летят сумки, аппаратура и тела. Двери погранпоста закрываются.

Удивительным образом троица русских оказывается в первом ряду. Видимо, местные надеются, что иностранцев не будут бить и швырять со ступенек. В целом, да, но узбекам этот факт не помог. Нас замечают и боковой дверью проводят на пустующий погранконтроль. В зале таможни после семи часов в толпе голова звенит от оглушительной тишины.

Семь часов. На ногах, без еды и воды. Хорошо, мои попутчики — частые гости в Узбекистане. Быстро меняем валюту, находим машину, сторговываем нормальный ценник и берём пол-ящика холодного пива. Дорога не фонтан, но хоть какой-то асфальт, что после казахских пист кажется счастьем.

Таможенный комитет Узбекистана показал свою работу на приграничных постах изнутри


ТАШКЕНТ. КАЗИНФОРМ – В целях развития добрососедских, братских отношений, а также взаимовыгодного сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном, государственный таможенный комитет РУ (ГТК) провел ознакомительный пресс-тур по приграничному таможенному посту «Гишткуприк», а также предоставил некоторые данные о созданных условиях для казахстанских и узбекских предпринимателей на пригранично-таможенных постах двух стран. Узнать обо всем этом предлагается в нашем материале от собственного корреспондента МИА «Казинформ» в Узбекистане.
В частности, необходимо отметить, что ГТК РУ впервые предоставляет возможность посмотреть на работу таможенных служб изнутри в режимных объектах. В этой связи будет интересно ознакомиться с некоторыми фактами и статистическими данными. Так, погранично-таможенный пункт «Гишткуприк» является одним из самых крупных переходов между Казахстаном и Узбекистаном. С казахстанской стороны этот же пост носит название «Жибек-жолы», также он известен в народе как «Черняевка». Всего функционирующих постов между Казахстаном и Узбекистаном насчитывается в количестве 9 таможенных пунктов, из них 6 автодорожных: «Даут ата — Тажен» (Каракалпакстан), «Гишткуприк — Жибек-жолы», «С.Наджимов — Казыгурт», «Навои — Капланбек», «Яллама – Б.Конысбаева», а также «Сырдарья — Атамекен».

Наряду с этим, в 2021 году через переход «Гишткуприк» переместилось 7,8 млн физических лиц, а количество проехавших автотранспортных средств составило 141 тыс. Всего через 6 постов между Казахстаном и Узбекистаном за прошедший год переместилось 16,2 млн граждан, а проехавших автотранспортных средств составило – 718,1 тыс. единиц.

Также, в прошлом году из Узбекистана в Казахстан было экспортировано около 40 видов товаров на общую сумму 1 миллиард 487 миллионов долларов США. Из Казахстана в Узбекистан было импортировано 38 видов товаров на 1 миллиард 900 миллионов долларов США. При этом по данным ГТК РУ за весь 2021 год внешнеторговый оборот между Узбекистаном и Казахстаном достиг чуть менее 3,4 млрд долларов США, что на 638 млн долларов США больше, чем в 2018 году.

Вместе с тем, также имеются факты правонарушения при перемещении товаров и грузов между Узбекистаном и Казахстаном. По данным ГТК РУ только за 2021 год зафиксировано 162 факта контрабанды и нарушений правил провоза товаров, а начиная с января 2021 года, уже выявлено 21 подобных противоправных действий.

Самым распространенным предметом провоза контрабандным путем через казахстанско-узбекскую границу являются изделия из ювелирных украшений и биологические активные добавки (БАД). Также случаются факты провоза экзотических животных, с целью их дальнейшей реализации. В частности, в прошлом году были задержаны контрабандисты, пытавшиеся перевезти в Казахстан детенышей орангутанга и черноруких гиббонов, последних даже пытались пронести в своих карманах. Кроме того, фиксируются необычные способы доставки контрабанды на сопредельную территорию. Так, в сентябре прошлого года был посажен летательный дрон, переправлявший по воздуху через казахстанско-узбекскую границу запрещенные лекарственные препараты – трамадол, в количестве 600 пластинок.

В рамках двухстороннего сотрудничества между таможенными органами двух стран также ведется активная работа. На сегодняшний день между Казахстаном и Узбекистаном подписан 1 межправительственный и 15 межведомственных соглашений в таможенной области.

Кроме того, с 1 января текущего года между Узбекистаном и Казахстаном введен упрощенный порядок взимания таможенных платежей на приграничных таможенных постах. Указанные нововведения позволят снизить расходы граждан, ввозящих товары для личного пользования, а также упрощают таможенные расчеты и исключают заторы в пунктах пограничного контроля.

В ГТК РУ отмечают, что проводимая работа по укреплению сотрудничества с Казахстаном приведет к повышению активности и на пригранично-таможенных постах. В этой связи между Казахстаном и Узбекистаном была подписана Дорожная карта по реконструкции и модернизации пунктов пропуска, автомобильных дорог и обустройству прилегающей территории на казахстанско-узбекской государственной границы.


Адрес: город Нукус улица Т.Кайыпбергенова 57.

Индекс: 230100

Телефон:

Телефон доверия:

Электронный адрес:

Ориентир: Нукусский центральный рынок

Транспортные средства до таможенного управления 8, 14, 28, 34, 54, 67 – маршрутные такси.

Республика Каракалпакстан является частью Республики Узбекистан. Она расположена на северо-западе страны, на побережьях Амударьи. Настоящее время в Республике Каракалпакстан проживает 1 млн.736.5 тыс.человек.

Столица Нукус расположена 1255 километрах от города Ташкента. Республика Каракалпакстан граничет с Туркменистаном и Казахстаном. Каракалпакстан имеет богатую историю. На территории Республики расположены 255 объектов историческо-культурных наследий.

Настоящее время на территории Каракалпакстан существуют

8 таможенных постов, 5 из них приганичные , а 3 «ВЭД».

Один из приграничных таможенных постов, железнодорожный таможенный пост «Каракалпакия», расположен на посёлке «Каракалпакстан» который на плато «Устюрт», 430 километрах от города Нукуса. Здесь перемещаются на 2 маршрутах транзитные поезда Таджикистанской железнодорожной компании и несколько грузовые железнодорожные составы.

На таможенном посту «Каракалпакия» проводится таможенный досмотр и оформление пассажиров и их ручной клади и товаров перемещаемых на этих железнодорожных транспортах.

Сотрудники таможенного поста за день проводят таможенный досмотр и оформление 3-4 пассажирских поездов и 1700-1800 пассажиров и их ручной клади перемещающих на этих поездах и 4-5 грузовые составы.

Ещё один приграничный таможенный пост «Давут- ота» расположен на плато Устюрт, на 450 километрах от города Нукус. На таможенном посту «Давут-ота» проводится таможенный досмотр и оформление автотранспортных средств, граждан и их ручной клади перемещающихся через государственную границу. Через этот пост за день перемещаются 85-90 грузовые, 80-90 легковые автотранспортные средства и 1100-1200 граждан.

ГРАФИК

приема физических лиц и представителей юридических лиц руководством таможенного управления

ДОЛЖНОСТЬФ.И.ОДНИ И ВРЕМЯ ПРИЁМА
НАЧАЛЬНИКХОЖИМАТОВ ОЛИМЖОН ХАМИДЖАНОВИЧ СУББОТА с 08.00 до 17.00
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКАМУКИМОВ АСРОРЖОН РАСУЛОВИЧ ПЯТНИЦА с 08.00 до 17.00
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКАНАЗАРБАЕВ НУРСУЛТАН ОРЫНБАЙ УЛЫ ЧЕТВЕРГ с 08.00-17.00
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКААЛИМОВ ЛАЗИЗ ЭШМИРЗАЕВИЧ СРЕДА с 08.00 до17.00

Примечание: В отстутсвии начальника, приём осуществляют заместители начальника, в отсутсвии заместителей начальника приём осуществляют начальники соответствующих подразделений.

Сведения об ответственном лице — сотруднике отдела по связям с общественностью и СМИ, предоставляющего информацию о деятельности региональных таможенных органов
Кудиярова Юлдуз Мирзабаевна 0,

В Узбекистане предотвратили «транзитную операцию» на 10 миллиардов сумов

В результате широкомасштабного оперативного мероприятия проведенного сотрудниками Главного управления по борьбе с контрабандой и таможенного аудита Государственного таможенного комитета во взаимодействии с таможенными управлениями по Андижанской и Ташкентской областей была выявлена транзитная операция по незаконному и сокрытому от таможенного контроля ввозу товарно-материальных ценностей.

Согласно плану правонарушителей грузовые автотранспортные средства с загруженными товарно-материальными ценностями изначально прибыли на территорию нашего государства через приграничный таможенный пост «Даут-ата» Республики Каракалпакстан, передает Таможенный комитет. После прибытия грузовых автомобилей на территорию Ташкентской области все товары были выгружены и заменены другим товаром. Затем по плану грузовые автомобили должны были выехать со страны через приграничный таможенный пост «Дустлик» Андижанского областного таможенного управления.

На приграничном таможенном посту «Дустлик» Андижанского областного таможенного управления в отношении прибывших поздней ночью в целях выезда в соседнее государство двух грузовых автотранспортных средств был произведен таможенный контроль с использованием инспекционно-досмотрового комплекса.

В результате между сведениями содержащимися в предоставленных водителями товаросоправодительных документах и изображениями выданными на дисплей системы были выявлены расхождения. Согласно документам, в одном из автомобилей должны были находиться товары 11 разновидностей а в другом 14.

Однако, увидев во время таможенного досмотра, что автомобили были загружены такими строительными принадлежностями и товарами с относительно низкой таможенной стоимостью как монтажная пена, клей, специальная одежда и перчатки для строителей, резиновые сапоги и молотки, легко можно было догадаться, что автомобили были загружены этими товарами только лишь для видимости!

Здесь возникает вопрос, действительно ли данные грузовые автомобили прибыли на территорию нашей республики с товарами на 48 миллионов 771 тысячу сум?

Была ли необходимость везти с такой дали товары стоимость которых в итоге превышает в несколько раз себестоимость настоящих товаров?

Фактически, данные автотранспортные средства въехали в страну 16 октября текущего года через приграничный таможенный пост «Даут-ата» Таможенного управления по Республике Каракалпакстан.

В документах, представленных таможенным органам при въезде, и изображениях, выданных на дисплей системы инспекционно досмотрового комплекса при досмотре, сотрудниками таможенного поста ничего подозрительного выявлено не было.

Это означает, что товары, заявленные в документах, на тот момент действительно находились в этих автотранспортных средствах.

Однако, сопоставляя изображения, полученные при таможенном досмотре при въезде и выезде автомобилей из республики, и видя очевидные различия возникает закономерный вопрос: а где указаные в документах товары?

Ответы на вопросы были получены в ходе масштабного оперативного мероприятия. Как выяснилось, товары были выгружены на одном из складов, расположенных в Зангиотинском районе Ташкентской области.

При осмотре склада, находившийся там на тот момент иностранный гражданин заявляет, что груз принадлежит ему. Однако гражданин не смог предоставить никаких документов, подтверждающих таможенную оформленность товаров.

Как было установлено, двери прицепов автотранспортных средств не открывались и даже имеющиеся пломбы не были повреждены. Выяснилось, что для подмены товаров прицепы, во избежание подозрений произвольно были вскрыты с другой стороны.

Таким образом, таможенные сотрудники выявили и предотвратили незаконную выгрузку внутри страны 9113 единиц товарно-материальных ценностей 24 разновидностей, общая стоимость которых составляла 6 миллиардов 502 миллиона сум.

В результате оперативного мероприятия с правонарушителей были изъяты и помещены на временное хранение товарно-материальные ценности и тарнспортные средства общей стоимостью более 9 миллиардов 850 миллионов сум.

В настоящее время по выявленному факту ведутся таможенные проверки и следственные действия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]