Термином Инкотермс обозначен товарный знак, принадлежащий Международной торговой палате. Порядок ICC предполагает обстоятельства пользования терминологическими сокращениями в сфере покупки-продажи.
Правила Инкотермс 2010 признаются интернациональным правительством, юридическими работниками, коммерсантами всего мира в качестве разъяснения часто употребимых терминов международной торговли. Они оперируют правами и обязанностями участников процесса поставки товара. Перечень правил Инкотермс представлен в виде трехбуквенных сокращенных терминов торговли, демонстрирующих опыт коммерческого дела в отрасли интернационального заключения и реализации соглашений о приобретении или сбыте товаров.
C-ИНКОТЕРМС 2010
CFR (стоимость и фрахт)
CFR означает, что продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный пункт назначения и риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы в связи с событиями, произошедшими после того, как товар был доставлен на борт судна, передается от продавца покупателю, когда товар переходит через поручни судна в порту судовладельцев.
Термин CFR требует, чтобы продавец проверил товары для экспорта. Этот термин может использоваться только для морского и внутреннего водного транспорта.
CIF (стоимость, страхование и фрахт)
CIF означает, что продавец доставляет товар на борт судна или приобретает уже доставленный товар.
Риск потери или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец должен заключить договор и оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения.
Продавец также заключает договор на страховое покрытие от риска потери или повреждения товара во время перевозки. Покупатель должен отметить, что в соответствии с CIF продавец обязан получить страховку только при минимальном покрытии. Если покупатель желает получить дополнительную страховую защиту, ему необходимо либо четко договориться с продавцом, либо заключить собственные дополнительные договоренности о страховании.
РАЗНИЦА МЕЖДУ CIF И CFR
Разница между этими двумя Инкотермс заключается в том, что в соответствии с термином CIF продавец должен застраховать товар, тогда как в соответствии с Инкотермс CFR покупатель несет эту ответственность. CFR используется, когда покупатель предпочитает полагаться на собственную страховую компанию, а не на продавцов.
РАЗНИЦА МЕЖДУ CIF, CFR И FOB (франко-судно)
В соответствии с соглашениями CIF / CFR продавец несет более широкую ответственность, поскольку он должен организовать и оплатить перевозку товара в удаленное место; вместо этого на условиях FOB продавец несет ответственность за доставку товаров, очищенных для экспорта, в порт отправления (как правило, в своей стране).
CIP (перевозка и страхование оплачены до)
В соответствии с CIP, «Перевозка и страхование оплачены до…», продавец доставляет товар перевозчику по своему выбору и оплачивает перевозку в указанное место назначения, согласованное между сторонами и государством в Инкотермс, тогда как покупатель несет все риски и расходы, возникающие после доставки товара перевозчику.
Когда CIP является согласованной Инкотермс, продавец должен организовать и оплатить страховку за транспортировку (потеря или повреждение товара). Такая страховка должна покрывать минимальную стоимость товаров (в отличие от других договоренностей, таких как CIF, где стоимость страхования обычно превышает стоимость товаров).
Покупатель, а не продавец, приобретает страховку для покрытия суммы, превышающей такую минимальную стоимость.
Слово «перевозчик», упомянутое в настоящей Инкотермс, означает любую компанию и / или лицо, которое в соответствии с договором перевозки берет на себя обязательство оказывать или приобретать транспортные услуги по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным или мультимодальным перевозкам. Если для перевозки товара до места назначения используется более одного перевозчика, то риск переходит от продавца к покупателю, поскольку товары были доставлены первому перевозчику.
CPT (перевозка оплачена до)
В соответствии с Инкотермс CPT, «Перевозка оплачена до…», продавец должен доставить товар перевозчику и несет расходы и риски по доставке товара в названный пункт назначения, согласованный с покупателем и упомянутый в самом термине ( Например: «Перевозка оплачена в Мадрид, Испания»).
Риск повреждения или потери товара переходит от продавца к покупателю, как только товар доставлен перевозчику. С другой стороны, покупатель несет расходы по доставке для перемещения товара из согласованного пункта назначения в конечный пункт прибытия, если таковой имеется. По условиям CPT продавец несет ответственность за очистку товара для экспорта.
Эта Инкотермс может использоваться независимо от вида транспорта, включая мультимодальные.
РАЗНИЦА МЕЖДУ CIP И CPT ИНКОТЕРМС
CIP — это то же самое, что и CPT, за исключением того, что продавец также должен предоставить и оплатить страховку от риска потери или повреждения товара покупателем во время перевозки в указанное место назначения. Что касается CPT, термин CIP может использоваться для любого вида транспорта.
Д-ИНКОТЕРМС 2010
DAP (ДОСТАВКА НА МЕСТО)
В соответствии с Инкотермс DAP, что означает «Доставка на место», продавец несет ответственность за транспортировку товара из пункта отправления (его местонахождение, склад или субпоставщик) в назначенное место назначения, готовое для выгрузки. Место назначения должно быть определено как можно более четко, чтобы предотвратить судебные разбирательства при доставке.
С условиями DAP продавец несет все риски и расходы до тех пор, пока товары не будут доставлены в указанное место (и несет ответственность за организацию физической перевозки товара до этой точки). Продавец, а не покупатель, также несет расходы по разгрузке товара в месте назначения, и такие расходы не могут быть возмещены покупателю.
В соответствии с DAT продавец также организует и оплачивает экспортно-клиринговые операции, тогда как покупатель должен организовать и оплатить импортные таможенные операции, а также соответствующие налоги и сборы, если это применимо. Инкотермс «Доставка на место» может быть согласован между экспортером и импортером для любого вида транспорта, такого как наземный, морской, воздушный и железнодорожный транспорт.
Обязательства покупателя и продавца по условиям DAP:
Обязательства продавца | Обязательства покупателя |
Обеспечение товарами Продавец должен доставить товар, предоставить коммерческий счет или эквивалентный электронный документ, предоставить подтверждение соответствия или подтверждение доставки | Оплата Покупатель должен оплатить цену товара, согласованную в договоре купли-продажи. |
Лицензии, разрешения и формальности Продавец должен предоставить экспортные лицензии или местные разрешения на экспорт товаров. | Лицензии, разрешения и формальности Покупатель должен получить экспортную лицензию и разрешение на импорт для экспорта товаров. |
Договоры перевозки и страхования Договор перевозки за счет продавцов по обычному маршруту до согласованного пункта доставки | Договоры перевозки и договоры страхования перевозки без обязательств. Договор страхования без обязательств |
Доставка Продавец должен доставить товар не выгруженным в оговоренный момент и время. | Прием доставки Принять доставку товара в согласованном месте назначения |
Передача рисков. Продавец несет ответственность за наличие товара по договоренности. | Перенос рисков. Покупатель должен нести все риски потери или повреждения с момента предоставления товара в согласованном месте поставки. |
Расходы Продавец должен оплатить: любые расходы на основную перевозку, погрузку в месте происхождения, экспортную очистку в месте происхождения | Расходы Покупатель оплачивает все расходы, связанные с наличием товаров, ввозных таможенных пошлин и налогов, разгрузки в месте назначения. |
Уведомление покупателя Продавец должен уведомить покупателя о том, что товар был доставлен | Уведомление продавцу Покупатель должен указать время отгрузки и порт назначения |
Подтверждение доставки, транспортный документ или эквивалентное электронное сообщение. Документ, позволяющий покупателю забрать товар за свой счет | Подтверждение доставки, транспортный документ или эквивалентное электронное сообщение. Документ, позволяющий покупателю забрать товар за свой счет |
Проверка — упаковка — маркировка Продавец должен нести расходы по проверке, контролю качества, измерению, взвешиванию, подсчету, упаковке товара и маркировке. Если требуется специальный пакет, покупатель должен сообщить об этом продавцу и договориться о дополнительных расходах. | Проверка Если это не обязательно в пункте отправления, оплатите любую инспекцию перед отправкой |
Другая помощь в получении дополнительной информации, требуемой продавцом | Другая помощь в получении дополнительной информации, требуемой продавцом |
DAT («ДОСТАВКА В ТЕРМИНАЛ»)
В соответствии с Инкотерм DAT, что означает «Доставка в Терминал», продавец очищает товары для экспорта и несет ответственность за всю логистическую деятельность вплоть до назначенного Терминала прибытия. Таким терминалом может быть набережная, склад, контейнерная площадка или любая железнодорожная, воздушная или автомобильная дорога (например, аэропорт).
Продавец должен предоставить товар покупателю или агенту покупателя, выгруженному на названном терминале, имя которого должно быть указано надлежащим образом (например, «DAT Kuwait Airport», а не «DAT Kuwait»). Инкотерм DAT может использоваться для любого вида транспорта, наземного, воздушного, морского, железнодорожного транспорта — если конкретный терминал может быть определен в договоре.
Несмотря на широкий спектр потенциальных применений, Инкотерм DAT был специально разработан для доставки в аэропорт и терминалы морского порта.
Продавец организует и оплачивает перевозку товара от отправления до терминала аэропорта или контейнерной площадки в порту прибытия, тогда как покупатель должен забрать товар в названном терминале, организовать и оплатить действия по таможенному оформлению, применимые налоги и пошлины и переместить товары из терминала в конечную точку получения (например, проектная площадка).
DDP («ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИНЫ»)
В соответствии с Инкотермс DDU, что означает «Оплата пошлины за доставку», поставщик организует и оплачивает перевозку, таможенную очистку при экспорте / импорте, применимые налоги, пошлины и сборы, применяемые при экспорте / импорте от места отправления до пункта назначения, указанного в договор, и несет общую ответственность за предоставление товара покупателю в указанном месте назначения.
В связи с широким кругом обязанностей, которые DDP устанавливает для продавца, данная Инкотермс, безусловно, является наиболее рискованным условием для экспортеров и должна быть тщательно разобрана перед принятием. Доставка с оплатой пошлины Инкотермс может быть использована для любого вида транспорта.
Таким же образом DAP, термин DDP должен, таким образом, указывать точное местоположение (пример: «DDP Houston, Harbour Street 12 — США»).
DDU («ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ»)
Еще в 2010 году в 8-ой публикации Международной торговой палаты была введена Инкотермс DAP, которая заменила, в основном, термин «Поставка без оплаты пошлины» (DDU). Даже если Инкотермс DDU все еще можно обнаружить в некоторых старых контрактах, покупателям и продавцам предлагается заменить их на DAP в новых. ICC ( Международная торговая палата) полностью отказалась от DDU с 2013 года.
В соответствии с Инкотермс DDU продавец был обязан доставить товар, неочищенный для импорта, и не выгруженный в названном месте назначения, согласованном сторонами.
Продавец должен был нести расходы и риски, связанные с доставкой товара в такое место назначения, исключая любые пошлины и налоги, применимые в стране назначения. В соответствии с доставкой и неоплаченной пошлиной Инкотермс продавец не несет ответственность за выполнение таможенных формальностей.
Любые расходы, риски и пошлины, связанные с импортом товаров в стране назначения, должен нести покупатель (который также взял на себя риски за задержки в операциях по импорту и связанные с этим расходы).
DDU использовался независимо от вида транспорта, но для доставки в порт назначения на борту судна или бывшей набережной предпочтение отдавалось Инкотермс DES или DEQ.
DAP против DDP
Если продавец должен произвести очистку товара и оплатить применимые налоги и сборы на импорт, то вместо DAP будет использоваться термин DDP.
DDP против EXW
В соответствии с Инкотерм DDP продавец несет все риски и расходы по доставке товара до конечного пункта назначения. Вместо этого в рамках EXW такие обязанности и расходы несет покупатель (а не продавец).
Таким образом, два условия устанавливают совершенно противоположные обязанности для продавцов (минимум для EXW, максимум для DDP).
Термин DAP, который заменил старый Инкотермс DDU, должен, как правило, быть предпочтительным для продавцов, чтобы гарантировать, что импортные риски и издержки передаются (и управляются) покупателем.
Фактически, не во всех случаях продавцы могут легко управлять действиями, необходимыми для легального ввоза товаров в другую страну.
DDT и налог на добавленную стоимость (VAT)
Если стороны хотят исключить из обязательств продавца уплату налога на добавленную стоимость в импортирующей стране (VAT), такая договоренность должна быть четко изложена в договорном заявлении Инкотермс (пример: DDP Houston, Harbour Street 12 — США, НДС не оплачен).
DAF («ПОСТАВЛЯЕТСЯ К ГРАНИЦЕ»)
Доставленный к границе Инкотермс, «DAF», обычно используется для товаров, перевозимых наземным транспортом (даже если он теоретически может применяться для любого другого вида транспорта, например, морским, железнодорожным и воздушным транспортом).
В соответствии с DAF продавец выполняет свои обязательства по доставке, когда товары передаются в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве (как правило, на грузовике), не выгруженном, очищенном для экспорта, не очищенном для импорта в названном пункте и в назначенном месте, но до таможенной границы следующей страны, которую необходимо пересечь (может применяться любая граница, даже граница экспортера).
Точное название границы должно следовать за аббревиатурой «DAF», чтобы сделать соглашение ясным и действительным (пример: «DAF Como Brogeda Frontier, Италия»).
Однако, если стороны желают, чтобы продавец был ответственным за разгрузку товара и нести связанные с этим расходы и риски, добавив четкую формулировку на этот счет в договор купли-продажи (пример: «DAF Como Borgeda Frontier, Италия — выгружена »).
Для товаров, которые должны перевозиться морем, а доставка должна осуществляться в порт назначения, на судно или на причал (причал), тогда вместо DAF следует использовать Инкотермс DES или DEQ.
DES («ПОСТАВКА НА БОРТ СУДНА»)
DES (поставка на судно) означает, что продавец выполнил свои обязательства по доставке, когда товары переданы в распоряжение покупателя на борту судна в порту прибытия, неочищенного для импорта.
Грузоотправитель должен нести все расходы и риски по транспортировке товара до согласованного сторонами порта назначения и не несет ответственности за выгрузку товара с судна.
DES используется, когда товары должны быть доставлены морским путем или по внутренним водным путям (или в случае мультимодальных перевозок, предусматривающих навигацию в морской порт).
DEQ («ДОСТАВКА НА ПРИСТАНЬ»)
Инкотермс DEQ аналогичен DES, но с одним отличием: в соответствии с DEQ продавец (а не покупатель) отвечает за разгрузку товара с судна в порту прибытия (и несет расходы и риски, связанные с такой деятельностью).
Э-ИНКОТЕРМС 2010
«ВЫВОЗ С ЗАВОДА» (EXW)
Если в контракте купли-продажи оговорены условия вывоза с завода, продавец должен доставить товар на место (собственный или сторонний склад), а покупатель должен организовать сбор и транспортировку до конечного пункта назначения, перевозя все риски и затраты на логистические операции после доставки.
EXW выгоден продавцу и менее выгоден покупателю, так как покупатель берет на себя бремя и связанные с ним риски, связанные с доставкой товара до конечного пункта назначения — и продавец освобождается от любой ответственности после доставки товара покупателю.
После того, как товар изготовлен и упакован, продавец отправляет покупателю «извещение о готовности». После получения такого извещения покупатель должен спланировать, организовать и выполнить любую последующую логистическую деятельность по доставке товара до места назначения (например, погрузка на грузовик или железную дорогу, перевозка товара автомобильным, железнодорожным, морским или воздушным транспортом, очищать товары при экспорте и импорте, хранить товары в любой промежуточной точке, выгружать товары по прибытии и т. д.).
Продавец может, конечно, помочь покупателю в операциях по погрузке, однако, если товар поврежден во время этой деятельности, покупатель, а не продавец, несет какую-либо финансовую ответственность.
Покупатель принимает EXW только тогда, когда он уверен, что сможет управлять всеми действиями по перемещению товаров из страны-экспортера в страну-импортер, включая действия по таможенному оформлению при экспорте и импорте (что может быть непросто в некоторых странах).
Действительно, даже если продавец имеет общее обязательство поддерживать покупателя в таких действиях, покупатель несет главную ответственность в соответствии с настоящим Соглашением. Если покупатель и продавец находятся в одной и той же стране, то принятие доставки EXW менее рискованно и хлопотно.
РАЗНИЦА МЕЖДУ EXW И FOB
Термин FOB представляет собой вариант соглашения о заводе, используемого для поставок, которые происходят в определенной точке отправления, а не в помещении продавца. В соответствии с этим условием продавец берет на себя расходы и риски, связанные с передачей товара в транспортный терминал и очисткой товара при экспорте, чтобы сделать его свободно доступным на борту судна.
Однако при доставке на условиях ФОБ покупатель несет ответственность за организацию и оплату отгрузки товара от пункта отправления до пункта назначения и за очистку товара при импорте. В соответствии с FOB покупатель также несет ответственность за организацию и оплату страховых расходов на товары.
Условия поставки EXW
Базис поставки EXW в дословном переводе означает «с завода», то есть стоимость произведенного на заводе товара включает в себя упаковку, маркировку и погрузку на транспорт, предоставляемый покупателем. Затраты, связанные с таможенным оформлением в стране отправления, доставка и перевалка в морском порту при перевозке груза морем в данное условие поставки не включатся. Однако, довольно часто поставщики из Китая самостоятельно занимаются таможенным оформлением груза, продаваемого на условиях EXW, безусловно, для покупателя это определенный плюс в сделке, поскольку отсутствет необходимость обращаться к брокерам в Китае.
F-ИНКОТЕРМС 2010
FCA (И ОТЛИЧИЕ FCA ОТ EXW)
Инкотермс FCA (франко-перевозчик) иногда путают с термином EXW, однако они подразумевают разные обязанности для покупателей и продавцов. В соответствии с FCA Продавец должен доставить товары, очищенные для экспорта, назначенному покупателю перевозчику в названном месте (пример: «FCA Geodis Оптовая торговля, Лиссабон — Португалия»).
Основные различия между EXW и FCA можно суммировать следующим образом:
Экспортная таможенная очистка
- EXW: экспортер не обязан очищать товары для экспорта. Импортер должен организовать и оплатить операции по оформлению экспорта;
- FCA: экспортер должен очистить товары для экспорта (покупатель несет ответственность за импортные операции).
Доставка
- EXW: экспортер не обязан загружать товар на транспорт покупателя;
- FCA: экспортер должен погрузить товар на грузовой автомобиль (-и) покупателя, если назначенное место соответствует месту работы продавца. Однако, если доставка должна осуществляться в другое место, продавец не несет ответственности за разгрузку и погрузку товара.
Заявка
- EXW: типично для внутренних продаж или продаж в зонах свободной торговли (например, в Европейском союзе);
- FCA: типично для международных торговых операций, где экспортная очистка обязательна.
FAS (свободно вдоль борта судна)
FAS — это Инкотермс, используемый только для морских или внутренних водных перевозок. По условиям FAS продавец выполнил поставку, когда товары размещены рядом с судном в названном порту отгрузки, согласованном с покупателями и указанном в сроке. Как следствие, покупатель должен взять на себя любые расходы и риски (потери или повреждения), связанные с товарами, начиная с этого момента.
Как правило, продавец должен очистить товары для экспорта в соответствии с соглашениями FAS (это отменяет предыдущую версию Инкотермс, где такая ответственность была на стороне покупателя).
Тем не менее, если стороны по-прежнему хотят, чтобы покупатель отвечал за таможенную очистку товара (экспорт), они могут добавить четкую формулировку об этом в договоре купли-продажи.
FOB (франко-борт судна)
В соответствии с этим Инкотермс продавец несет ответственность (и берет на себя расходы) по доставке очищенных товаров на судно в названном порту отправления (например, «Роттердам»). Любые другие транспортные расходы и риски, начиная с этого момента, должны нести покупатель.
В рамках Инкотермс FOB риск товаров переходит от продавца к покупателю, поскольку они загружаются на судно в порту отправления. В соответствии с FOB, покупатель несет ответственность, а не продавец, в случае, если товар утерян, поврежден или уничтожен во время транспортировки. Этот Инкотермс очень популярен среди китайских поставщиков труб и фитингов.
Базисные условия поставки CIF и FOB: разница в обязанностях сторон
Что такое – fob условия поставки или cif условия поставки? Казалось бы, пропиши четко в контракте, кто, за что и до какого момента отвечает – и никаких проблем. Ан нет! Главной проблемой является совершенно разная, иногда даже противоположная интерпретация некоторых торговых терминов законодательством отдельных стран. Отсюда – недоразумения, разногласия, споры, потеря времени и денег и судебные разбирательства. Для того чтобы термины и условия трактовались одинаково и проблемы однозначной интерпретации возникали как можно реже, Международная торговая палата (International Chamber of Commerce — The World Business Organization https://www.iccwbo.org) разработала и опубликовала единые стандартизированные правила – Инкотермс (международные коммерческие термины), называемые также базисными (основными) условиями поставки – Basis terms of delivery. Они позволяют максимально упросить формулировки при заключении договора купли-продажи, четко обозначить обязательства, которые принимают на себя стороны, и значительно облегчают выбор транспортных условий. Если у вас дорогой груз или его надо доставить в несколько таможен то в России самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика.
Целью Инкотермс является четкое регулирование следующих вопросов:
- Кто из сторон отвечает за предоставление транспортных средств для отправки товара.
- На ком из сторон лежат расходы по таможенной очистке, сертификации и лицензировании ввозимого/вывозимого товара.
- Точное место, а иногда даже положение товара, в котором заканчиваются транспортные расходы продавца и начинаются – покупателя.
- Точка перехода рисков повреждения или утраты груза от продавца к покупателю.
- Момент времени, до которого продавец должен выполнить свои обязанности и передать товар покупателю (или транспортной компании). Другими словами – сроки поставки.
В новой редакции Инкотермс обязанности сторон сгруппированы в 13 разделов. Ниже мы кратко охарактеризуем каждый из разделов, а сейчас давайте рассмотрим эти обязанности на примере двух наиболее популярных условий – FOB и CIF. Для нас эти условия близки еще и тем, что относятся исключительно к морским грузоперевозкам.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ И ПРОДАВЦА ПО ВИДУ ИНКОТЕРМС 2010
В таблице показано распределение ответственности и затрат между покупателями и поставщиками в соответствии с выбранным инкотермсом (источник: Incoterms 2010).
Тип Инкотерм | Перевозка грузов | Риски | Расходы |
EXW | Перевозка будет организована покупателем | Передача рисков продавца покупателю, когда товар находится в распоряжении покупателя | Передача стоимости от продавца покупателю, когда товар находится в распоряжении покупателя |
FCA | Перевозка осуществляется покупателем или продавцом от имени покупателя | Передача рисков продавца покупателю, когда товар доставлен перевозчику в названном месте | Перечисление расходов от продавца покупателю, когда товар доставлен перевозчику в названном месте |
CPT | Перевозка должна быть организована продавцом | Передача рисков продавца покупателю, когда товар доставлен перевозчику | Перечисление расходов в порту назначения, покупатель оплачивает такие расходы, которые не относятся к счету продавца по договору перевозки |
CIP | Перевозка и страхование будет организовано продавцом | Передача рисков продавца покупателю, когда товар доставлен перевозчику | Перечисление расходов в порту назначения, покупатель оплачивает такие расходы, которые не относятся к счету продавца по договору перевозки |
DAT | Перевозка должна быть организована продавцом | Передача рисков продавца покупателю при доставке и выгрузке товара в терминале | Передача расходов продавца покупателю при доставке и выгрузке товара в терминале |
DAP | Перевозка должна быть организована продавцом | Передача рисков продавца покупателю при доставке товара в указанное место, готовое к выгрузке | Передача расходов продавца покупателю при доставке товара в указанное место, готовое к разгрузке |
DDP | Перевозка должна быть организована продавцом | Передача рисков продавца покупателю, когда товар передан в распоряжение покупателя | Передача расходов продавца покупателю, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя |
FAS | Перевозка должна быть организована продавцом | Передача рисков продавца покупателю, когда товар был размещен рядом с судном | Передача расходов продавца покупателю, когда товар был размещен рядом с судном |
FOB | Перевозка должна быть организована продавцом | Передача рисков продавца покупателю, когда товар переходит через поручни судна | Передача расходов продавца покупателю, когда товар переходит через поручни судна |
CFR | Перевозка должна быть организована продавцом | Передача риска от продавца покупателю, когда товар переходит через поручни судна | Перечисление расходов в порту назначения, покупатель оплачивает такие расходы, которые не относятся к счету продавца по договору перевозки |
CIF | Перевозка и страхование должны быть организованы продавцом | Передача риска от продавца покупателю, когда товар переходит через поручни судна | Перечисление расходов в порту назначения, покупатель оплачивает такие расходы, которые не относятся к счету продавца по договору перевозки |
Транспортные условия и коммерческие риски
Следует заметить, что Инкотермс регулирует отношения сторон исключительно в рамках договора купли-продажи. Поэтому договор перевозки стоит заключать отдельно, и уже в нем оговаривать все интересующие Вас транспортные условия. При морских перевозках в этом разделе договора купли-продажи оговариваются:
- порт погрузки и выгрузки товара;
- точка передачи или перевалки груза;
- вид чартера или коносамента;
- порядок информирования сторон о прибытии судна в порт и его готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;
- порядок определения сталийного времени;
- нормы погрузки и выгрузки;
- условия и порядок выплаты штрафов (демерреджа и диспача) перевозчику.
Инкотермс также не оговаривает, кто принимает на себя коммерческие риски по возможным морским надбавкам. Например, BAF (топливная надбавка), ERS (непредвиденные транспортные расходы) или CAF (валютная надбавка). К коммерческим рискам также можно отнести внезапные повышения портовых или страховых ставок, рост заработной платы или тарифов перевозчиков. К сожалению, таких «подводных камней» скрыто в Инкотермс немало.
Все эти риски можно дополнительно перестраховать. Правда, в этом случае вырастут расходы на страхование.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА (ICC)
Международная торговая палата является важным учреждением для поддержки торговых операций, осуществляющих свою деятельность по всему миру. В нее входят тысячи компаний-членов в более чем 130 странах и широкий спектр деловых интересов. ICC была основана во Франции в 1919 году, а Международный арбитражный суд основан в 1923 году.
В Палате также работает большое количество комитетов и экспертов, охватывающих все отрасли, и она работает в тесном сотрудничестве с другими важными политическими и деловыми ассоциациями, такими как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация (ВТО) и другие правительственные органы, занимающиеся финансовыми и экономическими вопросами.
РОЛЬ ICC
Роль ICC — поддерживать международную торговлю между странами-членами и компаниями и продвигать открытый рынок товаров, услуг и капитала. ICC отвечает за:
- Установить правила и руководящие принципы международной торговли (одним из примеров является Incoterms 2010);
- Разрешать споры между членами и государствами;
- Отстаивать торговую политику;
- Борьба с коммерческой преступностью и коррупцией для содействия экономическому росту
Хотя ICC не является нормативным органом, тысячи бизнес-операций происходят ежедневно в соответствии с политикой, установленной этой организацией.