Статья 147. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств


Новое основание для отстранения от работы

В Трудовом кодексе прописана отдельная статья 76 «Отстранение от работы», по которой работников не допускают в работе.

К таким основаниям относятся, в частности:

  • появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • не прошедшего обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • не прошедшего обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое.

С 1 марта 2022 года работодатель обязан будет отстранить от работы работника, не применяющего выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях.

Статья 122. Возврат авансовых платежей

Это старая редакция документа

1. Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей. Если указанным лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

3. К заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

1) платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;

2) документы, указанные в частях 4 — 7 настоящей статьи, в зависимости от статуса лица;

3) иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверждения обоснованности возврата.

4. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

4) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке либо заверенный таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;

5) копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

5. Юридические лица, за исключением лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляют:

1) копию документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;

2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей (с переводом на русский язык), засвидетельствованную в нотариальном порядке;

3) образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, засвидетельствованный в нотариальном порядке.

6. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляют:

1) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию свидетельства о государственной регистрации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

3) копию паспорта гражданина Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

7. Физические лица предоставляют:

1) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа;

2) копию документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается наследником лица, внесшего авансовые платежи, засвидетельствованную в нотариальном порядке либо заверенную таможенным органом при предъявлении оригинала документа.

8. Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4 — 7 настоящей статьи, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких документов и об отсутствии в них изменений.

9. Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен настоящей статьей, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

Раздел Х «Охрана труда» ТК РФ: что изменилось?

Основная часть поправок Федерального закона от 02.07.2021 № 311-ФЗ посвящена разделу об охране труда.

1. Новое понятие «Опасность». Опасность — потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности (ст. 209 ТК РФ).

Введена новая статья 209.1, устанавливающая принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение и профилактика, минимизация повреждений здоровья.

2. Расширили понятие «рабочее место». Это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Общие требования к организации безопасного рабочего места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3. Поменяли название главы 34: вместо «Требования охраны труда» будет «Государственное управление охраной труда и требования охраны труда».

Определяется, что такое госуправление охраной труда, какие полномочия в этой сфере принадлежат Правительству РФ, федеральным и региональным органам власти в сфере охраны труда, закрепляется порядок госэкспертизы условий труда.

Обратите внимание: переписали 34, 35 и 36 главы Трудового кодекса. Рассмотрим основные изменения и нововведения.

Ранее по теме:

Законно ли контролировать рабочее время с помощью ПО и видеокамер

Права и обязанности работников и работодателей по охране труда с 2022 года

Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ

1. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, имеют следующие значения:

1) ввоз товаров в Российскую Федерацию – фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств – членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее – таможенная территория Союза), на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом;

2) внутренние налоги – налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров в Российской Федерации;

3) вывоз товаров из Российской Федерации – фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства – члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

4) денежный залог – денежные средства (деньги), вносимые для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;

5) задолженность – сумма денежных средств, включающая в себя таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени, проценты и не уплаченная в сроки, установленные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации;

6) лицевой счет – совокупность сведений, содержащихся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражающих движение денежных средств, внесенных лицами и поступивших на счет Федерального казначейства, а также сумм возвращенных (зачтенных) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе сумм возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных платежей, позволяющая вести учет движения денежных средств. Ведение лицевых счетов плательщиков производится таможенными органами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

7) оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров – перевозка (транспортировка) отдельных категорий товаров по территории Российской Федерации, их хранение, разгрузка, перегрузка (перевалка), упаковка, переупаковка, маркировка, дробление партий, сортировка, переработка (обработка), использование для собственных производственных и (или) технологических нужд юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретение таких товаров физическими лицами для личного пользования, а также совершение сделок с такими товарами, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;

8) операторы таможенных платежей – юридические лица, отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, являющиеся операторами платежной системы, зарегистрированными Центральным банком Российской Федерации, обеспечивающие информационный обмен между участниками расчетов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств путем получения и предоставления в таможенные органы банковских гарантий и (или) поручительства;

9) счет Федерального казначейства – отдельный счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, предназначенный для учета поступлений таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) товары, приобретенные физическими лицами в рамках международной электронной торговли, – товары, ввозимые на таможенную территорию Союза на основании внешнеторговой сделки купли-продажи, заключенной посредством автоматизированной процедуры обмена электронными сообщениями между физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации, и иностранными юридическими лицами на торговой площадке (сайте), функционирующей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), на которой была размещена информация о продаже таких товаров, а также на основании внешнеторговой сделки купли-продажи, заключенной с использованием иных способов дистанционной продажи между физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации, и иностранными физическими или юридическими лицами.

2. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значениях, определенных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также настоящим Федеральным законом.

3. Все иные термины используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и иным законодательством Российской Федерации.

Работа в опасных условиях запрещена

Новая статья 214.1 обязывает работодателя приостанавливать работы на рабочих местах в случаях, если условия труда на рабочих местах по результатам СОУТ будут отнесены к опасному классу условий труда.

Работать нельзя до устранения оснований, ставших причиной установления опасного класса.

Кроме того, работодатель обязан незамедлительно и любым доступным способом информировать работника о том, что условия труда на его рабочем месте по результатам СОУТ отнесены к опасному классу (новая ст. 216.2 ТК РФ).

Возобновить работу можно только после того, как работодатель:

  • выполнит мероприятия, предусмотренные планом;
  • проведет внеплановую СОУТ;
  • подтвердит отчетом, что условия труда больше не являются опасными.

Обратите внимание: устранение оснований проводится на основе плана мероприятий, подготовленного работодателем с учетом мнения профсоюза. Копия такого плана мероприятий направляется в контролирующий орган.

Электронный документооборот

В главе 35 Трудового кодекса определены обновленные права работодателей и работников.

Теперь работодатель имеет право (ст. 214.2 ТК РФ):

использовать в целях контроля за безопасностью производства работ приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации;

вести электронный документооборот в области охраны труда;

предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ, а также к базам электронных документов работодателя в области охраны труда уполномоченным госорганам.

Таким образом, контроль становится дистанционным.

Федеральный закон от 01.10.2020 № 311-ФЗ

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3526, 3535; № 52, ст. 5278; 2005, № 52, ст. 5572, 5589; 2006, № 43, ст. 4412; № 52, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 30, ст. 3617; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5733; № 51, ст. 6151; № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4198; № 49, ст. 6409; 2011, № 15, ст. 2041; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7039, 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5633; № 52, ст. 6983; 2014, № 30, ст. 4250; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6655, 6664; № 52, ст. 7561; 2021, № 1, ст. 26; № 22, ст. 3093; № 27, ст. 4278, 4279; № 49, ст. 6852; 2021, № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4452, 4458; № 49, ст. 7317; 2021, № 1, ст. 18; № 11, ст. 1580; № 41, ст. 6191; № 49, ст. 7528; № 53, ст. 8420; 2019, № 16, ст. 1825; № 30, ст. 4101, 4103; № 31, ст. 4437, 4466; № 52, ст. 7797; 2021, № 31, ст. 5022) следующие изменения:

1) абзац двадцать девятый статьи 6 после слов «городского, сельского поселения» дополнить словами », внутригородского района, муниципального района (в отношении населенного пункта, другой территории, расположенных на межселенной территории), муниципального округа, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя», слова «пункте (на другой территории), входящем (входящей)» заменить словами «пункте, на другой территории, входящих»;

2) пункт 3 статьи 9 после слов «городских, сельских поселений» дополнить словами », внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя», дополнить словами », внутригородского района, муниципального района (в отношении населенного пункта, другой территории, расположенных на межселенной территории), муниципального округа, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя»;

3) абзац пятый статьи 10 после слов «бюджеты муниципальных районов,» дополнить словами «бюджеты муниципальных округов,»;

4) в части шестой статьи 15 слова «городских и сельских поселений» заменить словами «городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя»;

5) пункт 8 статьи 20 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) бюджеты муниципальных округов;»;

6) в статье 46:

а) подпункт 2 пункта 4 после слов «муниципального района,» дополнить словами «муниципального округа,»;

б) абзац второй пункта 17 после слов «муниципальных районов,» дополнить словами «муниципальных округов,»;

в) пункт 20 после слов «муниципальных районов,» дополнить словами «муниципальных округов,»;

г) абзац первый пункта 22 после слов «муниципальных районов,» дополнить словами «муниципальных округов,»;

7) в абзаце двадцать восьмом статьи 50 слова «61.4 и 61.5» заменить словами «61.4, 61.5 и 61.6»;

8) в статье 58:

а) в пункте 1:

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«единые для всех муниципальных округов субъекта Российской Федерации нормативы отчислений в бюджеты муниципальных округов от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации;»;

абзацы пятый – седьмой считать соответственно абзацами шестым – восьмым;

б) пункт 1.1 после слов «муниципальных районов,» дополнить словами «муниципальных округов,», после слов «субъектами Российской Федерации и» дополнить словами «муниципальными районами, муниципальными округами,»;

в) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

«3.3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

При расчете указанных в настоящем пункте дифференцированных нормативов отчислений могут учитываться показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.»;

9) в абзаце восемнадцатом пункта 2 статьи 61.1 слова «и муниципальных районов,» заменить словами », муниципальных районов, муниципальных округов,»;

10) дополнить статьей 61.6 следующего содержания:

«Статья 61.6. Налоговые доходы бюджетов муниципальных округов

1. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога – по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;

единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины – в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса;

налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты муниципальных округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса.»;

11) в статье 62:

а) абзац восьмой части первой после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

б) часть вторую после слов «бюджеты муниципальных районов,» дополнить словами «бюджеты муниципальных округов,»;

в) в части четвертой:

абзац первый после слов «В бюджеты» дополнить словами «муниципальных округов, бюджеты»;

абзац второй после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

абзац третий после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

абзац четвертый после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

г) часть седьмую после слов «муниципальных районов,» дополнить словами «муниципальных округов,»;

д) в части восьмой:

абзац первый после слов «В бюджеты» дополнить словами «муниципальных округов, бюджеты»;

абзац второй после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

абзац третий после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

абзац четвертый после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

абзац пятый после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

абзац шестой после слов «в границах» дополнить словами «муниципальных округов,»;

12) в статье 138:

а) в наименовании слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в абзаце третьем слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в) в абзаце первом пункта 2 слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

г) в пункте 3:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,», слова «(городским округам,» заменить словами «(муниципальным округам, городским округам,»;

в абзаце втором слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,», слова «(городского округа,» заменить словами «(муниципального округа, городского округа,», слова «(бюджетом городского округа,» заменить словами «(бюджетом муниципального округа, бюджетом городского округа,», слова «(городским округам,» заменить словами «(муниципальным округам, городским округам,»;

в абзаце третьем слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,», слова «(городским округам,» заменить словами «(муниципальным округам, городским округам,»;

в абзаце четвертом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в абзаце пятом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в абзаце шестом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

д) в пункте 4:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,», слова «(городским округам,» заменить словами «(муниципальным округам, городским округам,», слова «(городского округа,» заменить словами «(муниципального округа, городского округа,»;

в абзаце втором слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

е) в пункте 5:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в абзаце втором слова «(городскому округу,» заменить словами «(муниципальному округу, городскому округу,»;

в абзаце третьем слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в абзаце четвертом слова «(городским округом,» заменить словами «(муниципальным округом, городским округом,», слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в абзаце пятом слова «(городского округа,» заменить словами «(муниципального округа, городского округа,», слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

ж) в пункте 6:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,», слова «(городскими округами,» заменить словами «(муниципальными округами, городскими округами,»;

в абзаце втором слова «(городскими округами,» заменить словами «(муниципальными округами, городскими округами,», слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

з) в пункте 7:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,», слова «(городского округа,» заменить словами «(муниципального округа, городского округа,»;

подпункт 1 после слов «муниципальными районами,» дополнить словами «муниципальными округами,»;

в подпункте 3 слова «(городскими округами,» заменить словами «(муниципальными округами, городскими округами,»;

и) в пункте 8:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,», слова «(городского округа,» заменить словами «(муниципального округа, городского округа,»;

в абзаце втором слова «(городским округом,» заменить словами «(муниципальным округом, городским округом,»;

13) в статье 142.2:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в абзаце втором слова «(городским округам,» заменить словами «(муниципальным округам, городским округам,», слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

б) в абзаце первом пункта 1.1 слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

в) в абзаце четвертом пункта 2 слова «(городских округов,» заменить словами «(муниципальных округов, городских округов,»;

14) абзац второй пункта 4 статьи 169 после слов «муниципального района,» дополнить словами «проект бюджета муниципального округа,», после слов «муниципальных районов,» дополнить словами «муниципальных округов,»;

15) абзац первый пункта 6 статьи 173 после слов «муниципального района,» дополнить словами «муниципального округа,»;

16) в абзаце пятом пункта 1 статьи 264.3 слова «Финансовый орган городского округа» заменить словами «Финансовый орган муниципального округа, финансовый орган городского округа», слово «представляет» заменить словом «представляют».

Новый учет микроповреждений

Новой редакцией ст. 226 ТК РФ вводится учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников.

Микроповреждения (микротравмы) – это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные работниками, не повлекшие расстройства здоровья или наступление временной нетрудоспособности.

Работодатель самостоятельно осуществляет учет и рассмотрение обстоятельств и причин, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников.

Минтруд России разработает Рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников.

Единые типовые нормы бесплатной выдачи работникам СИЗ

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) включают в себя специальную одежду, специальную обувь, дерматологические средства защиты, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз, средства защиты от падения с высоты и др.

Теперь вместо отраслевых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, составленных с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, будут единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

Новые единые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ власти разработают, и они будут актуальны для всех отраслей.

Работодатели должны «смотреть» на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза.

Обратите внимание: для старых отраслевых норм установлен переходный период. Они будут действовать до 31 декабря 2024 года.

О труде женщин

Отдельно отметим о работе женщин.

Труд женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые нормы, сейчас запрещается. А согласно принятому закону будет только ограничиваться.

Напомним, с 1 января 2021 года вступил в силу приказ Минтруда России от 18.07.2019 № 512н «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин». В нем сказано, что на определенных работах предполагается только ограничение на его применение.

Таможенные процедуры: общие положения

13.09.2016

В видеоуроке рассмотрены определения, виды и особенности применения различных таможенных процедур.

Урок ведёт кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» Фаина Курзюкова (Ф.К.)

Таможенные процедуры: общие положения

Ф.К.: Уважаемые коллеги, тема сегодняшнего урока «Таможенные процедуры: общие положения».

Эту тему мы будет рассматривать с вами на трёх уровнях. Первый уровень – это общее положение в таможенных процедурах, второй уровень – это общая характеристика таможенных процедур, и на третьем уровне мы будем более детально рассматривать правовое регулирование каждой таможенной процедуры.

В деятельности специалистов по таможенным операциям очень часто возникают ситуации, при которых они должны уметь отвечать на вопросы, касающиеся выбора таможенных процедур или каких-то особенностей оформления этой таможенной процедуры. В частности, одна из зарубежных компаний, например, планирует начать поставки своего оборудования в Россию и хочет иметь запас товара на территории. При это компания боится, что товар окажется невостребованным, и хочет сэкономить на хранении товара, его обратном вывозе при необходимости. Для СПТО возникает вопрос – какие таможенные процедуры позволят компании иметь на таможенной территории ЕАЭС запас товаров, но сэкономить на таможенных платежах?

Вот другая практическая ситуация: На территорию ЕАЭС из европейской страны в соответствии с договором поставки ввезён товар, часть которого не прошла тестирование по качеству. Декларант принимает решение отправить товар обратно на повторное тестирование и доработку. Какую процедуру лучше завить специалисту по таможенным операциям: временный вывоз, переработку вне таможенной территории, реэкспорт, экспорт. Для решения этих и подобных практических ситуаций специалисты по таможенным операциям должны знать основные виды таможенных процедур, условия помещения товаров под процедуру, права, обязанности и ответственность лиц, помещающих товары под процедуру, условия завершения таможенной процедуры, запреты и ограничения на помещение товаров под процедуру. Кроме этого, они должны уметь выбирать таможенную процедуру по ситуации, определять основные условия помещения товаров под определённую процедуру, определять статус товаров на право пользования и распоряжения товарами, соблюдать обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, соблюдать условия завершения таможенной процедуры, применять перечни товаров о разрешении или запрете на помещение под процедуру, а также определять льготы по уплате таможенных платежей.

К основным нормативным источникам, регулирующим таможенные процедуры, относятся: Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Киотская конвенция, а также Решения Евразийской экономической комиссии. Согласно общего правила, все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат помещению под одну из таможенных процедур на порядке и условиях, которые предусмотрены Таможенным законодательством Таможенного союза, либо законодательства государств – членов Таможенного союза.

Под таможенной процедурой мы понимаем совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории ЕАЭС или за её пределами.

Основные элементы таможенной процедуры вы видите на экране. Таможенная процедура определяет требования и условия, пользования или распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за её пределами.

Глава 29 Таможенного кодекса Таможенного союза содержит и регулирует общее положение о таможенных процедурах. Она включает в себя такие статьи, как виды таможенных процедур, выбор и изменение таможенной процедуры, помещение товаров под таможенную процедуру, обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру, таможенный контроль за соблюдением условий таможенной процедуры, ответственность за несоблюдение условий и требований, последствия ареста товаров, помещенных под таможенную процедуру.

Глава 26 Федерального закона 311 «О таможенном регулировании» также раскрывает общее положение правового регулирования таможенных процедур, и содержит такие статьи, как помещение товаров под процедуру, виды таможенных процедур, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей в связи с помещением товаров под таможенные процедуры, а также гарантии соблюдения условий таможенной процедуры.

Согласно статье 203 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определённую таможенную процедуру. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящем кодексом. Выбор процедуры определяет набор прав и обязанностей, которыми можно пользоваться, и которые нужно соблюдать при пользовании распоряжения товарами, а также порядок и условие уплаты таможенных платежей.

Днём помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта. Таможенный контроль за соблюдением таможенной процедуры проводится таможенными органами того государства, на территории которго товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несёт декларант. Эти требования закреплены в статьях с 204 по 207 ТК ТС.

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур за исключением товаров, происходящих с таможенной территории государств – членов Таможенного союза, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Такими товарами считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации. Изготовленные из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств – членов Таможенного союза.

Часть 2 этой же статьи гласит, что товары, ввозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.

Статья 202 ТК ТС устанавливает 17 видов таможенных процедур, которые условно можно разбить на 4 группы.

Основные таможенные процедуры называются так, потому что по ним перемещается до 90 % товаров. Экономические таможенные процедуры называются так, потому что несут экономическую выгоду заявителю таможенной процедуры. Завершающие процедуры не подлежат изменению на другую процедуру. Специальные таможенные процедуры предусматривают особенности перемещения отдельными группами товаров.

К основным таможенным процедурам согласно ТК ТС относятся такие процедуры, как выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит. Регулируются они соответственно главами 30, 31 и 32 ТК ТС.

К экономическим таможенным процедурам относятся процедуры таможенного склада, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз, временный вывоз, беспошлинная торговля, свободная таможенная зона, свободный склад. Регулируются эти процедуры главами с 33 по 41 ТК ТС, а также статьёй 225 ФЗ-311.

Таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада устанавливаются в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.

К завершающим относятся такие таможенные процедуры, как реимпорт, реэкспорт, уничтожение и отказ в пользу государства. Регулируются они соответствующими главами ТК ТС.

Выбирая ту или иную таможенную процедуру, следует помнить об экономической выгоде декларанта, как например, оформление ввоза оборудования в режиме временного ввоза может позволить существенно сэкономить на таможенных платежах. Статья 226 ФЗ 311 фактически отсылает нас к положениям ТК ТС, в котором платежам посвящён целый раздел.

К гарантиям соблюдения условий таможенных процедур согласно статьи 227 к ФЗ 311 относятся следующие положения. Если содержанием таможенной процедуры предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, то таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Если условиями и требованиями таможенной процедуры предусматриваются ограничения на пользование и распоряжение товарами, то таможенные органы вправе требовать представления обязательств о соблюдении установленных ограничений, осуществлять идентификацию товаров, наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.

Статья 208 ТК ТС описывает последствия изъятия товаров. Так, в случае изъятия товаров, помещённых под таможенную процедуру, наложения ареста, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливаются. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещённых под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров, прекращается, а конфискованные или обращённые в собственность государства иностранные товары, приобретают статус товаров ТС. Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством ГЧ ТС связано с невозможностью дальнейшего применения данной процедуры, то действие процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днём вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Информация о выбранной таможенной процедуре вносится в декларацию на товары в соответствии с инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, принятое решением комиссии Таможенного союза № 257 от 20 мая 2010 года с последующими изменениями. Сейчас она действует в редакции от 15 декабря 2015 года. Этот документ регулирует порядок заполнения таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимые с таможенной территории, а также заполнении таможенной декларации при декларировании товаров Союза в таможенных процедурах свободного таможенного склада или свободного склада, особенности заполнения декларации в условиях реимпорта или выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободного таможенного склада для отдельных категорий товаров, особенности заполнения декларации в таможенных процедурах реэкспорта или экспорта при завершении действия таможенной процедуры в условиях таможенного склада для отдельных категорий товаров, а также другие разделы.

Также следует руководствоваться решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 года № 212 о внесении изменений в инструкцию о порядке заполнения деклараций на товары.

Решением Комиссии Таможенного союза № 378 утверждён и вступил в силу с 1 января 2011 года Классификатор вида таможенных процедур, в котором каждой процедуре присвоен двухпорядковый номер.

Приложение № 2 этого же документа утверждён классификатор особенностей перемещения, который ввёл трёхзначные коды, обозначающие особенности перемещения товаров. Например, 000 обозначает, что особенности перемещения товаров не установлены.

Таким образом, в первом подразделе графы 37 декларации на товары и процедуры указывается составной код, который формируется по следующей схеме. Элемент 1 – это двухзначный код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур, элемент два – двухзначный код предшествующей таможенной процедуры в соответствии с классификацией видов таможенных процедур, если декларированные товары ранее были помещены под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Два нуля обозначают, что декларируемые товары ранее не были помещены под иную таможенную процедуру. Во втором разделе графы указывается трёхзначный код особенности перемещения товаров в соответствии с классификатором особенности перемещения товаров.

Специалистам по таможенным операциям в своей практической деятельности мы рекомендуем использовать следующие правовые источники: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999);

Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. От 08.05.2015);

ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»;

Решение Комиссии ТС от 20.05.2010 № 329 (ред. от 23.12.2014) «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура»;

Соглашение о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада (с изменениями от 8 мая 2015 года);

ФЗ 116 от 22.07.2005 «Об Особых экономических зонах в РФ»;

Приказы, регламентирующие отдельные таможенные операции при использовании таможенных процедур.

К правовым источникам относятся также:

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2013 года № 212 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары»;

Решение Комиссии ТС от 20.09.2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (с измерениями на 3 ноября 2015 года).

На этом наш видео урок закончен. До новых встреч.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]