детские площадки маф из робинии Наша продукция отвечает высоким стандартам безопасности и качества, а также имеет привлекательный дизайн и разнообразные возможности для развития детей. На нашем сайте вы можете ознакомиться с каталогом продукции, получить консультацию эксперта, а также заказать индивидуальный проект для вашей площадки. Работаем по всей России.

Какие бывают таможенные риски, как их оценить и минимизировать

Для беспрепятственного перемещения товаров через границу и осуществления другой внешнеэкономической деятельности необходимо соблюдение законодательных норм. Одна из них касается статуса участника ВЭД. Его могут получить юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве ИП. Согласно действующему законодательству РФ никого нельзя принудительно лишить или ограничить возможности заниматься ввозом или вывозом грузов из страны. Участники ВЭД вправе заниматься внешнеторговыми операциями на равных основаниях. Однако предпосылки должны быть законными.

Что такое таможенный риск

Согласно российскому законодательству, каждый участник внешнеэкономической деятельности, ввозящий товары из-за рубежа, должен заплатить таможенные сборы. Их величина зависит от стоимости груза, указанной в таможенной декларации.

Под таможенным риском подразумевается вероятность несоблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства.

Как категория риска влияет на частоту проверок

КАТЕГОРИЯ РИСКА КАК ЧАСТО РАЗРЕШЕНЫ ПРОВЕРКИ ЛЮБОГО ВИДА
Чрезвычайно высокий рискМаксимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий – не менее одного, но не более 2-х в год
Высокий или значительный рискСредняя частота проведения – не менее одного мероприятия в 4 года и не более одного в 2 года
Средний и умеренный рискМинимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий – не менее одного в 6 лет и не более одного в 3 года

Таким образом, виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий зависит от присвоенной категории риска (ст. 25 Закона № 248-ФЗ).

Положение о виде контроля может устанавливать:

  • сокращенные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
  • особенности их содержания;
  • объем представляемых документов, инструментального обследования, проводимых испытаний, экспертиз и экспериментов.

Индикаторы

Фактически индикаторы риска – это признаки несоответствия, позволяющие выбрать объект таможенного контроля. Они могут быть в стоимостном, количественном выражении, содержать описание признаков и свойств товара, документов, транспортных средств, характеристику участников ВЭД и прочие критерии.

Индикаторы подразделяются на:

  • формализованные – выявляются в автоматическом режиме с помощью специального программного средства;
  • неформализованные – обнаруживаются должностным лицом самостоятельно, без применения программных средств.

Какое наказание грозит, если не провести оценку профрисков

Оценка необходима для всех работодателей — если в компании работает хотя бы один сотрудник по трудовому договору (в том числе — внешний совместитель). Поэтому отсутствие в штате специалиста по охране труда не является основанием для непроведения оценки рисков, а соответственно, и правил по охране труда.

Статус оценки рисков существенно повысился после того, как процедуру указали в правилах по охране труда, являющихся нормативным правовым актом, прошедшим регистрацию в Минюсте России. Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП трактует непроведение и неприменение результатов оценки рисков как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в иных НПА Российской Федерации.

Штраф для компании составит до 80000 рублей, а для ИП или должностного лица организации — до 5000 рублей.

Оценка рисков

Оценка риска нарушения законодательства проводится в 3 этапа:

  1. Идентификация – обнаружение, распознавание и описание риска.
  2. Анализ – определение области и индикаторов риска на основании имеющейся у таможенных органов информации. При анализе используются средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС), общесистемное и прикладное программное обеспечение.
  3. Уровень риска – соотношение частоты наступления случая нарушения законодательства и возможного ущерба.

Инструменты для определения риска:

  • требования ГОСТ Р 58771-2019 «Менеджмент риска. Технологии оценки риска»;
  • математические, статистические и вероятностные методы анализа;
  • экспертный метод.

Если уровень риска определяется как высокий, приступают к формированию соответствующего проекта профиля.

Система классификации

Классификация рисков подразумевает систематизацию их множества по разным критериям, объединяющую подмножества в единые понятия.

При создании классификации учитываются понятия, относящиеся к характеристике рисков, в числе которых:

  • период образования;
  • причины и явления, способствующие возникновению;
  • метод подсчета;
  • тип последствий;
  • ареал охвата.

Методика оценки финансовых рисков при формировании кредитной политики предприятия.

По периоду возникновения риски делят на:

  • перспективные;
  • ретроспективные;
  • текущие.

По характеру учета риски бывают:

  1. Внутренние, вызванные работой компании исходя из деловой активности ее руководства, показателей специализации, производительности, стратегии маркетинга, технической оснащенности.
  2. Внешние, непосредственно не касающиеся производственного процесса и образуемые экономическими, политическими, географическими причинами.

В зависимости от последствий риски подразделяют на:

  1. Спекулятивные. Они могут стать причиной как потерь, так и добавочной прибыли из-за резких колебаний курсов валют, законодательства (по налогам), рыночной конъюнктуры.
  2. Чистые. Их характерной особенностью являются обязательные производственные потери из-за природных бедствий, войн, несчастных случаев.

По сфере образования риски делят на:

  1. Производственный, связываемый с неисполнением планов и производственных обязательств организации из-за влияния (неблагоприятного) внешних обстоятельств или ошибочного применения новых основных или оборотных средств. Основными причинами его возникновения могут быть:
      понижение планируемых объемов выпуска;
  2. увеличение затрат;
  3. оплата завышенных сумм обязательных платежей;
  4. несоблюдение условий поставок;
  5. поломка (уничтожение) оборудования.
  6. Коммерческий, возникающий при продаже товаров (услуг), изготовленных или приобретенных организацией. Главными причинами служат:
      понижение размера реализации по конъюнктурным или иным причинам;
  7. рост стоимости закупа продукции;
  8. уменьшение товарной массы в обращении;
  9. увеличение издержек.
  10. Финансовый, зависящий от возможности неисполнения компанией обязательств по причине:
      обесценивания портфеля инвестиций из-за колебания курсов валюты;
  11. непроведения проплат.
  12. Страховой или шанс образования страховой ситуации, оговоренной сделкой, по которой страховщик обязан оплатить возмещение.

По причинам возникновения подразделяют риски на политические (война, запрещение вывоза/завоза товаров, запрет на передвижения/перемещения через границу) и экономические, вызванные изменениями в организации или в экономике государства (колебания рыночной конъюнктуры, дисбаланс ликвидности, падение уровня управления).

Исходя из производственного процесса риски делят на:

  1. Организационные, возникающие из-за ошибок сотрудников или менеджмента компании, нарушений внутреннего контроля или правил выполнения работ.
  2. Рыночные, зависящие от конъюнктуры рынка (товарной стоимости, спроса на товар, потери ликвидности, курсовых колебаний).
  3. Кредитные, связанные с нарушением контрагентом срока исполнения обязательств по сделке. Имеют отношение к предприятиям с дебиторской задолженностью, к компаниям, занятым на рынке ценных бумаг.
  4. Юридические, когда потери возникают из-за отсутствия учета законодательных норм, их изменения в период сделки, некорректности составления документации, несоответствия законов разных государств.
  5. Технические и производственные, связанные с причинением вреда окружающей среде, с авариями из-за нарушения работы объекта из-за ошибок при проектировании, строительстве.

С учетом потенциальных последствий риски классифицируются на:

  1. Допустимые, когда из-за отсутствия некоторых действий компании угрожает потеря дохода (прибыли). В этом случае коммерческая деятельность не лишается экономической целесообразности, так как размер потерь не больше размера прогнозируемого дохода.
  2. Критические, при которых организации грозит утрата выручки, заведомо перекрывающей прогнозируемую прибыль. При самом плохом раскладе компании угрожает потеря всех средств, направленных на реализацию сделки.
  3. Катастрофические, когда предприятие теряет платежеспособность. Размер потерь может превысить размер собственного капитала предприятия. К указанной категории относятся ситуации, угрожающие экологической катастрофой или безопасности граждан.

Профили риска

Профиль риска с учетом положений статьи 376 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза представляет собой документ, содержащий сведения об области риска, его индикаторах, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.

Основные профили рисков в таможенном деле:

  • стоимостной – цена в долларах США за 1 кг нетто;
  • весовой – разница между весами нетто и брутто;
  • номенклатурный – подмена товарного кода, применение кодов товара прикрытия;
  • происхождение товара – подмена страны происхождения, несоответствие маркировки на товаре и в декларации;
  • участники ВЭД – поставщики из оффшорных стран, фирмы-однодневки, ввозящие товар;
  • вероятность размещения среди ввозимого товара контрабанды, наркотиков и прочих запрещенных веществ.

Федеральная таможенная служба разработала и регулярно актуализирует профили риска на основе статистики и цен на бирже. По своей сути профиль риска – рекомендованная на данный момент цена товара. Это служит методическим указанием для сотрудников таможенных постов.

Справка. По сфере действия различают профили общероссийские, региональные, зональные.

Одно из основных направлений внедрения СУР

Одним из основных направлений внедрения СУР является реализация принципа выборочности при проведении таможенного контроля, что предполагает сокращение количества таможенных досмотров и их проведение лишь в случаях срабатывания профилей риска, прямыми мерами по минимизации которых определен таможенный досмотр, либо по заявлению декларанта, когда участнику ВЭД необходимо идентифицировать получаемый им товар. Федеральная таможенная служба Российской Федерации с целью организации таможенного контроля разрабатывает и направляет для применения в таможенные органы профили рисков, содержащие соответствующие указания о применении мер таможенного контроля. Ее внедрение в полном объеме позволит сократить таможенные досмотры ввозимых товаров до 10%, в отношении вывозимых товаров — до 8% без ущерба для безопасности государства. Согласно п. 2 ст. 358 ТК РФ система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений законодательства при перемещении товаров через таможенную границу государства, т.е. представляет качественное содержание современного таможенного администрирования. К таким ресурсам можно отнести профессиональный кадровый состав таможенных органов, технические средства таможенного контроля, таможенную инфраструктуру, информационные ресурсы. Основными компонентами управления рисками являются таможенное инспектирование финансово-хозяйственной деятельности импортеров, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, контроль правильности заполнения таможенных документов.

Как снизить расходы

Внешнеэкономическая деятельность сопровождается большим количеством рисков, от которых на 100% застраховаться невозможно, но можно и нужно сократить. Наиболее тяжелые последствия возникают при таможенном оформлении груза.

Недостоверное декларирование

Это самая распространенная проблема. За ней, как правило, стоит человеческий фактор. Дорогостоящая ошибка может возникнуть на всех этапах оформления: ложная информация при заполнении декларации, в товаросопроводительных документах, лишний, незадекларированный товар.

В этом случае на участника ВЭД заводится дело об административном нарушении, цель которого выявить возможную попытку занижения таможенных пошлин. Пока идет разбирательство (около месяца), сумма потерь будет расти, независимо от конечного решения.

В этом случае особенно важно, чтобы заявитель самостоятельно обнаружил ошибку и отправил инспектору измененную декларацию. Если нарушение вычислит таможня, нужно немедленно оценить его характер и направить туда письмо с определением ошибки как технической (если это возможно). Это положительно повлияет на рассмотрение дела.

Сомнения в правильности заявленного кода

Таможня может посчитать, что груз должен классифицироваться по коду с более высокой ставкой таможенных платежей. В этом случае для подтверждения заявленного кода назначают отбор проб. Груз можно вывезти, но на депозит таможни придется внести обеспечительный платеж.

Лабораторные исследования длятся около месяца. Если код подтверждается, обеспечительный платеж возвращают в течение полугода. Если нет – создают дело об административном нарушении и осуществляют пересчет всех предыдущих поставок, если она не первая.

Если добросовестный заявитель не совершал намеренной ошибки, можно предъявить претензию таможенному представителю, который несет ответственность за правильность примененного кода.

Сомнения в правильности указанной стоимости

Когда таможня обнаруживает заниженную цену, отличную от профиля, назначается дополнительная проверка и делается расчет обеспечения уплаты таможенных платежей. Сумму нужно оплатить для выпуска товара.

Если она незначительная и поставка единичная, лучше согласиться на корректировку и внести деньги. Так можно избежать дополнительных расходов на сбор внушительного пакета доказательных документов. Если рассмотрение решится в пользу участника ВЭД, дополнительные расходы подлежат возврату.

Формы контроля

Выбор форм контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени необременительным, незаметным для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников ВЭД. При этом оба требования к современному таможенному контролю не должны помешать выполнению его важнейшей задачи — обеспечению соблюдения таможенного законодательства. Новеллой российского таможенного законодательства является переход от тотального контроля к его выборочности, основанной на системе управления рисками. Следует отметить, что данная система в практику деятельности таможенных органов Российской Федерации внедрена и применяется с августа 2004 г., однако уже можно с уверенностью признать ее большое значение при организации таможенного контроля. Именно использование СУР позволяет находить компромисс между обеспечением эффективного контроля соблюдения таможенного законодательства, экономической защиты страны и содействием развитию торговли. Таможенный контроль теперь осуществляется на основе системы анализа и управления рисками, т.е. выборочно по тем товарам и грузам, которые сопряжены с рисками для экономики, безопасности государства, для здоровья граждан и т.п. Если велика вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, то необходимо выбирать приоритеты — в первую очередь подвергать проверке те операции и поставки, с которыми связаны правонарушения, влекущие наиболее значительные потери с точки зрения защищаемых таможенным законодательством интересов. Фактически таможенный контроль как самостоятельное действие проявляется только при проведении таможенного досмотра, во всех остальных случаях применение мер контроля является составной частью таможенного оформления. Риск реализуется в виде профилей рисков, которые могут быть: — обязательными (например, для особых категорий товаров); — целевыми; — случайными.

Применение профиля риска

Профиль риска представляет собой бланк установленной формы на 2 листах формата А4, который содержит 4 раздела:

  1. Общие сведения: регистрационный номер, код территориальной сферы действия, дату регистрации, порядковый номер, срок действия и пр.
  2. Сведения об области риска: характеристики, индикаторы, исключения из действия профиля.
  3. Прямые меры по минимизации: формы таможенного контроля, средства идентификации, меры по обеспечению соблюдения законодательства и пр.
  4. Контактную информацию.

Перечисленные профиля риска — закрытые — предназначены только для служебного пользования, а сам документ служит руководством к действию для таможенников.

Например, на таможню прибыл груз с превышением веса. В соответствии с разделом 3 профиля риска досмотр производится при полной разгрузке и взвешивании.

Система управления рисками при таможенном контроле

СУР – современная система администрирования, которая призвана при оптимальном использовании ресурсов таможенной службы добиться максимальной эффективности таможенного контроля.

Правовая основа применения СУР в Российской Федерации:

  1. ФЗ №289 от 3 августа 2021 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. ФЗ №317 от 14 ноября 2021 г. «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза».

Основана система на принципах выборочности. Это позволяет использовать ресурсы службы на наиболее важных, приоритетных направлениях, в которых:

  • нарушения законодательства имеют устойчивый характер;
  • отмечаются уклонения от уплаты налогов в крупных размерах;
  • возможен подрыв конкурентоспособности отечественных производителей;
  • затронуты важные государственные интересы, защищать которые призвана таможенная служба.

СУР основывается на стандартах Всемирной торговой организации и принципах риск-менеджмента:

  • сведение таможенного контроля к минимуму, необходимому для соблюдения законодательства;
  • применение системы управления рисками;
  • использование оценки анализа рисков для определения объекта проверки;
  • стремление к взаимопониманию таможенных органов и участников ВЭД.

СУР применяется на всех основных этапах таможенного контроля:

  • предварительное информирование;
  • прибытие/убытие товара;
  • перевозка груза в соответствии с процедурой таможенного транзита;
  • перемещение транспорта для международной перевозки;
  • перевозка товаров физических лиц для личного пользования;
  • перемещение грузов международными почтовыми отправлениями.

Автомат решает: как ФТС определяет уровень риска участника ВЭД?

Занимаясь внешнеэкономической деятельностью, организация попадает в одну из категорий риска по системе управления рисками Федеральной таможенной службы России. Присвоение категории риска – вопрос, вызывающий интерес, не без доли трепета. Ведь от того, в какую категорию попадёт компания, зависит скорость проверки грузов на таможне и вероятность дополнительных затрат.

В основу управления рисками в Федеральной таможенной службе России заложена субъектно-ориентированная модель. Участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) распределяют по трём категориям уровня риска: низкий, средний и высокий. ФТС оценивает вероятность нарушения таможенного законодательства и в дальнейшем примеряет меры таможенного контроля, соответствующие уровню риска компании.

По состоянию на октябрь 2021 года (по данным ФТС России) количество участников ВЭД с низким уровнем риска составило около 8 000 организаций, к категории среднего уровня риска отнесено порядка 90 тысяч участников ВЭД, к категории высокого уровня риска – 12 тысяч.

Преимущества зелёного света

Три категории риска, словно таможенный светофор, регулируют скорость оформления груза. Если компании присвоен низкий уровень риска – то это зелёный свет. Товары, как правило, оформляются в автоматическом режиме без досмотров, экспертиз и проверки таможенной стоимости.

Желтый и красный свет включается для компаний со средним и высоким уровнем риска. Поскольку категории риска присваиваются автоматически, таможенные органы сразу же принимают решение о досмотре, отборе проб и образцов, назначают экспертизу. Временных и денежных затрат стоит ожидать от дополнительной проверки таможенной стоимости товара с требованием о внесении значительного денежного депозита на период проверки.

Как мыслит автомат

Абсолютно все участники ВЭД проходят процедуру категорирования, в ходе которой система автоматически распределяет организации по уровням риска нарушения таможенного законодательства. Уровень риска присваивается по результатам проверки нескольких десятков критериев. Система как бы сортирует компании на основании того, насколько вероятно, что компания может нарушить таможенное законодательство, исходя из её истории операций.

Автоматизированное категорирование не привязано к отрасли, применяется для всех участников ВЭД, независимо от вида их деятельности, категорий перемещаемых товаров и направления перемещения (экспорт/импорт).

Автоматизированное категорирование проводится ежеквартально до 25-го числа последнего месяца квартала. По результатам этой процедуры формируются перечни участников ВЭД низкого, среднего и высокого уровня риска, которые используются в последующем квартале. При этом для компаний, отнесенных к категории низкого уровня риска, категорирование проводится ежемесячно до 25-го числа каждого месяца.

За что включают красный свет?

Нам часто задают вопрос: каковы причины попадания компании в ряды обладателей среднего и высокого уровня риска?

Как показывает практика, наиболее частой причиной попадания добросовестного участника ВЭД в категории среднего и высокого уровня риска оказывается наличие небольшим сумм задолженности перед таможенными органами. Бывает, что речь идёт о нескольких рублях. Ведь система отнесения участников ВЭД к той или иной группе риска работает автоматически, собирая и анализируя факты, независимо от деталей и нюансов.

Блокирующие критерии

Среди критериев, характеризующих организации по системе управления рисками ФТС, есть блокирующие критерии. При выявлении хотя бы одного из блокирующих критериев, участник ВЭД не может быть отнесен к категории низкого риска, вне зависимости от результатов расчета показателей по иным критериям.

Среди блокирующих критериев:

Нахождение в перечне лиц, в отношении которых таможенная проверка невозможна. Это значит, что лица без объяснения причин уклоняются от предоставления таможенному органу документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки. Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации, либо прекращении деятельности. Неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов. Наличие задолженности по уплате таможенных платежей учитывается как блокирующий критерий на десятый день после истечения срока добровольной их уплаты. Такой срок устанавливается в уведомлении об уплате таможенных платежей и составляет 20 дней со дня его получения. Тем самым лицу предоставляются дополнительные 10 дней на урегулирование возможных объективных факторов неуплаты долга в установленный срок. Наличие неисполненной обязанности по уплате административного штрафа. Блокирующий критерий в связи с неуплатой административного штрафа срабатывает по истечении 70 дней с даты вступления в силу постановления таможенного органа. Наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица) Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования Федеральной налоговой службы России и др.

С полным перечнем блокирующих критериев можно ознакомиться здесь https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208804/f90b85f50683c1aef089325b71ca1af47ec1f45d/

Есть ли что-то помимо блокирующих критериев?

Если в деятельности организации отсутствуют признаки, указывающие на блокирующие критерии, то категория риска такой организации будет определена по результатам анализа по остальным 29, так называемым аналитическим, критериям.

Такие критерии делятся на две группы – положительные и отрицательные.

Положительные критерии оценивают позитивные аспекты деятельности участника ВЭД. К ним относятся:

1. Размер уставного капитала (учитывается, но величина точно не определена в документации)

2. Период ведения внешнеэкономической деятельности (с момента подачи первой декларации)

3. Размер уплачиваемых таможенных платежей

4. Пользование сервисами Личного кабинета на сайте ФТС России

5. Отнесение организации налоговой службой к категории низкого уровня налогового риска (по результатам категорирования ФНС России)

6. Экспортная ориентированность

Отрицательные критерии оценивают наличие негативных аспектов в деятельности участника ВЭД, как:

1. Доля товарооборота с офшорными зонами (оценивается доля товаров, перемещаемых в рамках торговых отношений с компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах).

2. Значительные отклонения основных показателей таможенного декларирования (вес, стоимость) в меньшую сторону от средних значений по аналогичным товарам.

3. Объемы поставок товаров из страны, не являющейся страной их происхождения.

4. Нарушения, выявленные по результатам таможенного контроля до и после выпуска (оценивается доля товаров, в отношении которых при проведении таможенного контроля выявлены нарушения обязательных требований).

5. Привлечение к административной ответственности, а также возбуждение уголовных дел (оценивается количество и тяжесть административных правонарушений, учитывается наличие фактов возбуждения уголовных дел по преступлениям, связанным с перемещением товаров).

Положительные и отрицательные критерии оцениваются исключительно в комплексе, то есть ни один из этих критериев не является основанием для отнесения участника ВЭД к определенной категории риска.

И в заключение

Кроме итогов анализа деятельности организации по вышеуказанным критериям, имеются еще два ключевых условия попадания компании в категорию низкого уровня риска.

1. Количество выпущенных деклараций на товары составило не менее 100 штук за два года

2. С даты регистрации первой декларации на товары прошло более двух лет, либо шесть месяцев — для организаций с низким уровнем налогового риска.

Если ваша компания – участник ВЭД более двух лет и выпустила за это время не менее 150 деклараций, не привлекалась к административной и уголовной ответственности, не имеет задолженности перед таможенными и налоговыми органами, но до сих пор не признана компанией с низким уровнем риска, не стоит отчаиваться. Стоит провести анализ ситуации, исправить выявленные недостатки и в следующем квартале постараться войти в «зелёный коридор».

Как мы видим, алгоритм присвоения уровня риска пусть и прозрачен, но содержит некоторые механизмы оценки, доступные только разработчикам. Например, размер уставного капитала не определён, хотя влияет на присвоение уровня риска. Тем не менее, как показывает практика, знание опубликованных критериев категорирования повышает шансы движения товаров через границу.

Для полного понимания процедуры категорирования рекомендуем ознакомиться с документом: Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержден приказом ФТС России от 1 декабря 2021 г. № 2256 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 31 июля 2021 г. № 1247) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208804/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/

автору

Оспаривание профиля риска

Обжаловать решение таможни можно двумя способами: через вышестоящий орган или арбитражный суд. Выбор зависит от конкретной ситуации, но вышестоящие органы, как правило, встают на сторону таможни, и именно в суде декларанты чаще всего добиваются признания своих прав.

Надо быть готовым к тому, что вряд ли дело ограничится судом первой инстанции. Классификация товаров – сложный и неоднозначный процесс.

Что нужно подготовить для обращения в судебные инстанции:

  • пакет документов с максимально исчерпывающей информацией;
  • анализ судебной практики по аналогичным делам;
  • мотивированное заявление в суд с приложением таможенного экспертного заключения.

Не все претензии стоит отстаивать в суде, но, например, в случае недостоверного декларирования это целесообразно, так как здесь речь идет о финансовой и собственной безопасности.

Проведение оценки профессиональных рисков у специалистов

Оценку рисков компания может провести самостоятельно, а может передать эту задачу специализированной организации.

Не каждый даже самый опытный специалист по охране труда способен лично провести оценку рисков. Да, он может организовать работу, но для проведения оценки нужна командная работа. Особенно это касается производственных предприятий и крупного бизнеса. Советуем к такой сложной задаче, как оценка профрисков, привлекать внешних экспертов или направлять членов своей внутренней комиссии на обучение. Грамотно провести оценку профрисков в вашей компании вы можете здесь >>>

Помните, что у сторонней организации по проведению оценки рисков есть очевидное преимущество — свежий, независимый взгляд на проблемы предприятия. Профессионалы из специализированной организации по охране труда «заточены» на оценку, владеют различными методиками, постоянно повышают квалификацию, участвуют в круглых столах, в конференциях.

Чтобы избежать претензий инспектора ГИТ, доверьте проведение рисков опытным профессионалам. Прочитайте нашу статью Оценка профессиональных рисков: какую компанию привлечь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]