Таможенный аудит. Как минимизировать риски от таможенной проверки, проводимой после выпуска товаров

Заметили ли Вы те изменения, которые произошли и продолжают происходить в ФТС? Предварительное декларирование, центры электронного декларирования, автоматическая регистрация деклараций…

Все это призвано ускорить таможенное оформление товара и увеличить грузопоток. Но это же и привело к неизбежному переориентированию таможни на контроль на этапе после выпуска товаров. Можно уверенно говорить, что всё большее число импортеров будет попадать под внимание контролирующего органа уже после того, как они получили и даже продали свой товар.

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ
О таможенном регулировании в Российской Федерацииhttps://kremlin.ru/acts/bank/43499/page/1

Главное:

В течение 3 лет после выпуска товара в свободное обращение служба ТКПВТ (таможенного контроля после выпуска товаров) может прийти к компании-импортеру с проверкой и запросить все документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации. А при отсутствии таких документов или если выявилась их недостоверность, последствия для предприятия будут весьма серьезными. Многих некрупных импортеров это просто ставит на грань банкротства.

В настоящий момент очень эффективен механизм доначисления таможенных платежей и штрафов предпринимателей за неправильное оформление импорта, определение кода товара, исчисления таможенных пошлин.

Как показывает практика, эти «полноценные проверки» в последнее время заметно интенсифицировались. Штат проверяющих увеличили в 3 раза. А результативность проверок, по данным ФТС составила 91%.

По каким принципам проводится таможенный контроль

Процедура таможенного контроля построена на нескольких принципах:

  • Выборочность. Представители таможни имеют право на осуществление выборочного дополнительного контроля над лицами и ТС, вызывающими подозрения, на основании таможенного законодательства с применением исключительно разрешенных форм контроля.
  • Управление рисками. При выборе объекта и формы или форм таможенного контроля представителем органов таможни используется система управления рисками.
  • Международное сотрудничество. Для совершенствования процедуры контроля и своевременного выявления лиц, находящихся в розыске, органы таможни Республики Беларусь сотрудничают с представителями таможни иностранных государств и государств, входящих в таможенный союз.
  • Внутригосударственное сотрудничество. Органы таможни взаимодействуют с другими контролирующими государственными структурами в области внешней торговли, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела и профильными ассоциациями.
  • Применение всех видов контроля. Органы таможни вправе производить валютный, радиационный, экологический, экспортный, ветеринарный и другие виды контроля в соответствии с законодательством стран-участников ТС.

Какие технологии применяются при таможенном контроле?

  1. Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Комплекс на базе грузового автомобиля со сканирующей системой в виде подвижной рамки, использующей рентгеновское излучение для проверки автомобиля. При смене спектра отображения оператор ИДК может обнаружить абсолютно любую контрабанду: от крупных до мельчайших объектов, спрятанных под обшивкой автомобиля. Комплекс способен обнаружить контрабанду даже сквозь 26-сантиметровую сталь, поэтому ему не создают помех любые экранирующие упаковки. Применяется ИДК выборочно для проверки ТС, вызывающих подозрения у сотрудников таможни.
  2. Кинологическая служба. Досмотр автомобиля при участии специально обученной служебной собаки позволяет выявить факт провоза наркотических и психотропных веществ практически всех существующих типов. Даже если ИДК не обнаружит контрабанду, находящуюся, например, между страницами ежедневника, собака ее найдет.
  3. Радиационный контроль. Все транспортные средства при пересечении таможенной границы государства проходят эту процедуру. Если обнаруживается автомобиль с повышенным радиационным фоном, он немедленно выводится из очереди и дополнительно проверяется дозиметрами.
  4. Прибор верификации документов. Специализированные приборы позволяют за несколько секунд проверить подлинность документов. Например, визуально невозможно определить текст, набитый поверх государственной печати, а прибор выявит его моментально.
  5. Видеоэндоскоп. Досмотровые приборы имеют малый размер и позволяют обследовать автомобиль без демонтажа деталей – они легко проникают под обшивку, в выхлопную трубу и любую труднодоступную полость ТС
  6. Портативный ИДК. Переносная модификация ИДК применяет рентгеновское излучение для измерения плотности. Любые локальные отклонения тут же фиксируются прибором и выводятся на встроенный монитор.
  7. Тестер бриллиантов. Прибор позволяет определить подлинность бриллианта и выявить контрабанду при транспортировке, например, партии бижутерии.
  8. Анализатор металла. Точный прибор, определяющий тип металла, из которого изготовлено украшение. Также позволяет выявить драгметаллы в партии металлолома.
  9. Рентгенография. Специализированный комплекс для обследования человека с применением рентгеновских лучей позволяет за несколько секунд обнаружить скрытые в теле предметы.

Из отчета ФТС

За первые три месяца 2021 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров провели 1722 проверочных мероприятия. По результатам этой работы доначислено 4,6 млрд рублей (на 30 % больше, чем за аналогичный период 2021 года) таможенных платежей, пеней и штрафов, взыскано 2,3 млрд рублей (на 59% больше, чем за аналогичный период 2021 года).

Возбуждено 1463 дела об административных правонарушениях и 56 уголовных дел. (Сайт Федеральной Таможенной Службы)
Пример 1
19 млн рублей доначислений, плюс пени, плюс штрафы…

Пример 2

Более 5 млн рублей взысканных платежей только за 2021 год

ООО «Ингредиенты. Развитие» ввезло соевую клетчатку (используется в качестве пищевого наполнителя), произведенную из измельченного в порошок жмыха (твердые отходы, полученные при извлечении соевого масла). Руководствуясь здравым смыслом, оформляющая таможня согласилась с заявленным импортером кодом, соответствующим товарной позиции «Остатки и отходы пищевой промышленности» (ставка ввозной таможенной пошлины — 0%). Однако впоследствии проверяющие таможенники сочли, что этот товар больше подходит под товарную позицию «Пищевые продукты, в другом месте не поименованные» (ставка ввозной таможенной пошлины — 11,7%). Компания была объявлена нарушителем и за все три года недоплаченных, по мнению таможенников, платежей, с нее довзыскали 19 млн руб., плюс пени за несвоевременную уплату таможенных платежей

В течение 2016-2017 годов на таможенную территорию ЕАЭС ввозились для внутреннего потребления «Очистители воздуха, бытовые, с функцией увлажнения…». Опять же, по здравому смыслу, товар был оформлен как «Оборудование для фильтрования или очистки жидкостей или газов» (ставка ввозной таможенной пошлины — 0%). Однако, весной 2017 года таможенная проверка решила причислить эти очистители к категории «Машины бытовые со встроенным электродвигателем» (ставка ввозной таможенной пошлины — 5%). В результате, только за 2021 год приблизительные доначисления для импортера составили более 3 млн руб. (без учета пеней). Аналогичная история ранее произошла и с другими крупными импортерами, такими как ООО «ФИЛИПС», ООО «ГРОСМАР» и пр. Сумма взысканных платежей только за 2021 год составила более 5 млн руб.

Как организуется таможенный контроль?

  • Место и время таможенного оформления. Оформление производится в зоне деятельности органа таможни на территории РБ, в пункте, в котором находится отправитель или получатель груза в установленное регламентом пункта время. Заинтересованное лицо может подать прошение о переносе таможенного оформления груза в иной пункт с согласия таможенного органа. Также возможно попросить о переносе времени оформления за рамки установленного регламентом. Стоит учитывать, что в соответствии с таможенным законодательством оформление товаров и ТС определенных категорий может проводиться только в определенных пунктах.
  • Присутствие уполномоченных лиц. Уполномоченные лица и их представители могут присутствовать при таможенном оформлении и оказывать содействие органам таможни.
  • Выбор языка оформления. Ведение переговоров и заполнение документации производятся на одном из государственных языков, за исключением случаев, предусмотренных таможенным кодексом РБ.
  • Начало таможенного оформления. Процесс таможенного оформления начинается не позднее, чем через 30 минут после заявления уполномоченного лица о готовности к началу административной процедуры.
  • Упрощенное таможенное оформление. Доступно при транспортировке живых животных, скоропортящейся продукции, радиоактивных материалов, сообщений, товаров, предназначенных для уполномоченных структур РБ, а также в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф.
  • Забор образцов и проб для оформления. Органы таможни вправе взять образцы для экспертизы в минимальном количестве, необходимом для исследования. Взятие образцов может проводиться как в присутствии уполномоченного лица, так и в его отсутствие с разрешения вышестоящей инстанции. Взятие проб или образцов фиксируется в соответствующем акте.
  • Операции с товарами, в отношении которых не завершено таможенное оформление. Использование таких товаров и распоряжение ими, а также ТС, осуществляющими транспортировку, невозможно до завершения таможенного оформления за исключением случаев, установленных ТК РБ.
  • Стандартные операции с ТС и товарами после оформления. Уполномоченное лицо, представляющее интересы отправителя или получателя груза, обязано по требования представителей таможни произвести транспортировку, взвешивание и иные процедуры по оценке количества товара, погрузку-выгрузку или перегрузку товара, устранение повреждений упаковки, ее вскрытие либо переупаковку груза. В случае, если оформление не завершено, все вышеуказанные операции производятся только с разрешения таможенного органа.

ЧТО мы предлагаем

Главный результат таможенного аудита – реальное снижение затрат на ведение внешнеэкономической деятельности. Таможенный аудит позволяет выявить излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи, устранить или минимизировать риск привлечения участника ВЭД к административной ответственности и риски возникновения убытков в результате непреднамеренных действий декларанта или незаконных решений таможенного органа.

Кроме того, проведение таможенного аудита позволит быть готовым к эффективной защите своих интересов при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров.

В рамках комплекса услуг по таможенному аудиту наши юристы:

  • Проведут юридическую экспертизу пакета документов по внешнеторговой сделке;
  • Выполнят юридический анализ внешнеэкономического контракта на предмет его соответствия требованиям законодательства и защиты прав контрагентов;
  • Проанализируют обоснованность требований таможенных органов к комплекту документов в подтверждение таможенной стоимости товара;
  • Проверят соответствие заявленного кода ТН ВЭД товара и возможности его изменения на код с меньшей ставкой таможенной пошлины или НДС (в том числе, за счет получения предварительного классификационного решения);
  • Уточнят наличие излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин и налогов;
  • Оценят юридические перспективы возврата излишне уплаченных таможенных платежей;
  • Проведут анализ возможных оснований для получения льгот при таможенном оформлении;
  • Представят подробные письменные рекомендации по возможным правовым инструментам для сокращения затрат на таможенное оформление

Помните! Проведенный сегодня аудит ВЭД поможет вам начать экономить средства уже сейчас, и точно сэкономит время и деньги, когда таможенный орган решит нанести вам персональный визит.

Новеллы в таможенном регулировании: анализ Указа N 490

Александр Александрович Шанин, юрист

Указ N 490, принятый в целях обеспечения применения норм ТмК ЕАЭС, иных международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, вступил в силу 08.01.2019.

Он предусматривает реализацию на национальном уровне определенных ТмК ЕАЭС задач, решение которых лежит в плоскости сотрудничества таможенных органов и субъектов хозяйствования. Речь, в частности, идет о развитии транзитного и инвестиционного потенциала страны. Указ N 490 нормативно урегулировал только вопросы, не урегулированные действующим законодательством Беларуси, и привел в соответствие с положениями ТмК ЕАЭС отдельные нормы о таможенном регулировании, которые ему противоречили.

Подготовкой Указа N 490 занимался ГТК. На протяжении 2021 — 2018 годов новеллы Указа N 490 рассматривались на заседаниях общественно-консультативного совета. Многие предложения, поступившие от таможенных органов и представителей бизнес-сообщества, получили одобрение. Отвечая интересам бизнеса, Указ N 490 закрепил принцип справедливости и добросовестности. Это означает, что все противоречия и неясности в актах таможенного законодательства толкуются в пользу декларанта (плательщика).

В целом Указ N 490 определил 68 особенностей таможенного регулирования, компетенцию Правительства и ГТК, применение в законодательстве Республики Беларусь терминов, содержащихся в праве ЕАЭС. Кроме того, внес изменения в 13 решений Главы государства, в том числе в решения, регулирующие вопросы функционирования СЭЗ, магазинов беспошлинной торговли, перемещения через таможенную границу товаров физическими лицами.

Основные новеллы

Таможенные и иные платежи, которые взимают таможенные органы, проценты, пени не взыщут, если требование об их уплате, решение о взыскании или решение по акту таможенной проверки не предъявят в течение 5 лет со дня наступления срока уплаты <*>.

Так, если в отношении субъекта хозяйствования, поместившего товар под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенный орган в течение 5 лет со дня наступления срока уплаты не вынесет решение о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней, то по истечении указанного срока взыскать их не сможет.

Таможенный контроль возможен до истечения 3 лет со дня наступления обстоятельств, указанных в п. 7 — 15 ст. 14 ТмК ЕАЭС. Исключение — когда таможенный контроль проводится в форме выездной таможенной проверки (до истечения 5 лет со дня наступления обстоятельств, указанных в п. 7 — 15 ст. 14 ТмК ЕАЭС) по поручению Президента, Совмина, Председателя Комитета госконтроля и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей; по поручению органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам и т.д. <*>.

Взыскание таможенных платежей

Таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины взыскивает таможенный орган, который выпустил товары. Исключение — случаи, установленные ТмК ЕАЭС и п. 4 приложения 1 к Указу N 490.

В частности, в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС, таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины взыскивает таможенный орган, который выявил факт такого перемещения. Исключение — незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров с недостоверным таможенным декларированием.

При возникновении обстоятельств, указанных в п. 4 ст. 91, п. 3 ст. 97, п. 4 ст. 103, п. 8 ст. 279, п. 4 ст. 280 и п. 4 ст. 288 ТмК ЕАЭС, таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины взыскивает таможенный орган, который выявил данные обстоятельства.

Отсутствие обязанности по уплате сборов за совершение таможенных операций

Обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций не возникает в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, таможенного транзита, переработки вне таможенной территории, отказа в пользу государства, временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, временного вывоза и под специальную таможенную процедуру, а также указанных в п. 2 ст. 136 и п. 2 ст. 225 ТмК ЕАЭС <*>.

Согласно приложению 1 к Указу N 490 в отношении товаров, выпущенных до подачи декларации, уплатить таможенные сборы за совершение таможенных операций необходимо до подачи декларации <*>.

Возврат излишне уплаченных и (или) взысканных сумм

Указ N 490 определил порядок и сроки возврата излишне уплаченных и (или) взысканных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, авансовых платежей, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате указанных пошлин, налогов.

Заявление на возврат подается в Минскую центральную таможню. Исключение — случаи, предусмотренные приложением 1 к Указу N 490 <*>.

Заявление на возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм, которое представляет собой обращение декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, подается в таможенный орган, который выпустил товары <*>.

Возврат, зачет (обращение) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, осуществляется при условии, что заявление на возврат, зачет (обращение) заинтересованное лицо подало в таможенный орган в течение 3 лет со дня, следующего за днем исполнения в полном объеме либо прекращения вышеназванной обязанности, исполнение которой обеспечивалось данными денежными средствами <*>.

Обращение взыскания на товары

Допускается обращать взыскание на находящиеся под таможенным контролем товары, если за их счет будут взыскиваться неуплаченные таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты, пени, иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе в случае, если декларант не уплатил их, а также в иных случаях, установленных законодательными актами <*>.

Выпуск до подачи декларации на товары

Технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые в рамках инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным видам деятельности (секторам экономики) для осуществления инвестиций, можно заявить к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в период реализации инвестиционных проектов <*>.

Подтверждать предназначение оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов для исключительного использования на территории Беларуси в рамках реализации инвестиционного проекта будет заключение, выданное для представления в таможенный орган в целях освобождения от ввозных таможенных пошлин и НДС.

В отношении вышеперечисленных товаров, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется.

Случаи проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, проверка таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в ней, будет осуществляться с использованием системы управления рисками. Причем таможенный орган обязан уведомить лицо о проведении такой проверки, направив ему запрос (требование) о представлении необходимых документов и (или) сведений <*>.

Продление либо приостановление таможенной экспертизы

Если таможенную экспертизу нельзя завершить в течение 20 рабочих дней, руководитель уполномоченного таможенного органа, проводящего ее, вправе продлить срок экспертизы по согласованию с назначившим ее уполномоченным должностным лицом, не более чем на 15 рабочих дней <*>.

Кроме того, таможенную экспертизу допускается приостановить на срок до 15 рабочих дней по решению руководителя проводящего ее уполномоченного таможенного органа, о чем обязательно уведомляется уполномоченное должностное лицо, назначившее экспертизу <*>.

Случаи отсутствия у таможенного представителя солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин таможенный представитель не исполняет, если в отношении декларанта (работника декларанта) вынесен и вступил в законную силу обвинительный приговор суда по факту использования заведомо подложных документов, на основании которых в таможенной декларации были заявлены недостоверные сведения о товаре, влияющие на размер таких платежей и пошлин <*>.

Таможенный представитель после ликвидации (прекращения деятельности) декларанта не обязан уплачивать солидарно с ним таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины при наступлении обстоятельств, предусмотренных ТмК ЕАЭС, если декларант не исполнил либо ненадлежаще исполнил такую обязанность до ликвидации (прекращения деятельности) <*>.

Действия таможенного органа, задержавшего товары

Таможенный орган не позднее 5 рабочих дней после задержания товаров у лица, которое не является их декларантом (собственником, отправителем, получателем), в письменной форме либо посредством электронной или факсимильной связи обязан уведомить о факте задержания декларанта, а также собственника, отправителя и получателя этих товаров при наличии сведений о них. К уведомлению необходимо приложить копию протокола о задержании товаров и документов на них <*>.

В случае задержания быстропортящихся товаров, а также товаров, задержанных в соответствии с п. 4 и 5 ст. 12 ТмК ЕАЭС, уведомление осуществляется в день задержания с помощью возможных доступных средств связи <*>.

Международные почтовые отправления (МПО)

Указ N 490 внес изменения в Указ N 360. В частности, увеличил месячную норму пересылки товаров в МПО в адрес одного получателя. Теперь это сумма, эквивалентная 200 евро и 31 кг. Вместе с тем разовая норма пересылаемых в одном МПО товаров, которые можно получить беспошлинно, составляет 22 евро, а вес не должен превышать 10 кг <*>.

Нормы, касающиеся перемещения товаров в МПО, вступили в силу с 01.01.2019.

Декларирование при таможенном контроле

Таможенная декларация подается в установленной ТК РБ форме (устно, письменно, в электронном формате- ЭПИ) с точным указанием информации о товарах и транспортных средствах, применяемых при грузоперевозке. Выполняется декларирование в пункте, закрепленном за таможенной зоной, в которой размещается груз, при этом товары декларируются вместе с транспортом за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 170 ТК РБ.

Подача таможенной декларации осуществляется в течении не более 15 дней с даты передачи ТС и товаров под таможенный контроль. В случае перемещения товаров коммерческого назначения в ручной клади декларация подается одновременно с товаром. ТС, перевозящие пассажиров и багаж, декларируются в течение не более чем трех часов с момента пересечения таможенной границы.

В качестве декларанта может выступать лицо, перемещающее товар и ТС, таможенный агент (брокер) или доверенное лицо, предъявившее заверенную нотариусом доверенность. Декларант обязан задекларировать товары и ТС, предъявить товары и ТС для осмотра, досмотра и взятия образцов по требованию представителя таможни, предоставить дополнительные сведения в ходе устного опроса или письменного объяснения, оплатить или обеспечить уплату всех таможенных пошлин, налогов и сборов, а также оказывать содействие органам таможни при погрузке/выгрузке и иных манипуляциях с грузом. Лицо, периодически перемещающее одни и те же ТС и товары через границу может запросить у таможенного органа разрешение на подачу одной декларации на все товары и ТС.

Какие документы нужны для статистического декларирования?

Для подачи статистической декларации понадобятся копии следующих документов:

  1. Внешнеторговый договор, зарегистрированный в банке;
  2. Дополнительные соглашения, спецификации и другие обязательные приложения к договору;
  3. ТН (авиа, CRM, почтовая и др.);
  4. Товарная накладная;
  5. Инвойсы, счета и счет-фактуры;
  6. Справка о дате отгрузки товара;
  7. Информационные документы о массе всех позиций и их происхождении.

Ведение ТН ВЭД

В соответствии со статьей 216 ТК РБ ведение товарной номенклатуры применяется для мониторинга изменений и дополнений товарных групп, перевозимых через границу. Эта процедура упрощает контроль групп товаров и определение таможенной стоимости при декларировании коммерческих партий товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь. Как правило, определением товарной номенклатуры и кода определенной группы товаров при растаможке груза занимается таможенный специалист, однако можно также воспользоваться услугой декларанта для определения номенклатуры груза заранее при использовании электронного декларирования или подготовке пакета документов для растаможки. Также ознакомиться с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности можно здесь.

Какие документы нужны при оформлении импорта?

  1. Договор внешнеторговой деятельности с регистрацией в банке;
  2. Дополнительные соглашения, спецификации и прочие документы, прилагающиеся к договору;
  3. ТН (CRM, авиа, почтовая и др.);
  4. Инвойс, счет или счет-фактура с копией на государственном языке в случае, если оригинал составлен на иностранном языке;
  5. Прочие платежные документы, подтверждающие стоимость товара;
  6. Счет-фактура за транспортировку товара, поручение об оплате транспортных услуг и т.д.; Сертификат и декларация соответствия, свидетельство о регистрации и любой другой документ, подтверждающий соответствие товара законодательству РБ;
  7. Упаковочный лист с пометкой о массе нетто и массе брутто для каждого товара;
  8. Заверенная информация о производителе, торговой марке или товарном знаке;
  9. Подробное описание товара для его последующей классификации по товарной номенклатуре ВЭД;
  10. Сертификат, подтверждающий происхождение товара по форме СТ-1;
  11. Документы, подтверждающие внесение таможенных платежей.

Список литературы

  1. Распоряжение от 28 декабря 2012 г. № 2575-р Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2021 года» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru.
  2. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru.
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru.
  4. Соглашение от 29.05.2019 «О механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 №807 «О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https://www.pravo.gov.ru.
  6. Бирюкова В. Е. Анализ системы целевых индикаторов развития таможенной службы РФ на основе стратегии развития таможенной службы РФ // NOVAUM.RU. 2021. №21. С. 14-17.
  7. Левкина В.С., Струкова Д.Д. Внедрения цифровых технологий в деятельность таможенных органов // Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия. 2021. С. 304-306.
  8. Мантусов В.Б., Башлы П.Н. О реализации стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года в условиях цифровой экономики. // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2021. №1 (38). С. 5-11.
  9. Шарапова Р. А. Система прослеживаемости товаров на таможенной территории ЕАЭС. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №2-2 (41). С. 194-196.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]