Условия CIP по Инкотермс 2010: перевозка и минимальное страхование в зоне ответственности продавца

  • Переход права собственности и рисков
  • Договор поставки на условиях CIP
  • Цена на условиях CIP
  • Перейти на список всех условий Инкотермс

    При осуществлении внешнеторговой деятельности продавцы и покупатели ориентируются на Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года. Ранее действовала редакция 2000 года. Поэтому тем, кто намерен экспортировать или импортировать товары, и в 2021 году нужно брать во внимание актуальные правила 2010 года. Одним из условий поставки является CIP из категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом.

    Этот термин Инкотермс расшифровывается как Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination), или «фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)». В документах это обозначается, к примеру, следующим образом: CIP Владивосток, Россия (Incoterms 2010).

    Базис и условия поставки CIP

    Базисные условия термина «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» подразумевают, что продавец доставит экспортируемый груз до определенного во внешнеторговом контракте места и передаст его перевозчику. На экспортера возлагается обязанность оплатить расходы по загрузке товара, перевозка до места назначения также его задача.

    После этого ответственность за сохранность товара перекладывается на плечи покупателя. Доставка до склада магазина или до иной конечной точки также осуществляется за его счет.

    Согласно условиям контракта, заключенного с учетом CIP, продавец должен застраховать перевозимый груз от порчи и утраты при перевозке. Соответствующий договор в пользу импортера должен быть заключен со страховой компанией. В Инкотермс 2010 подчеркивается, что экспортер обеспечивает только минимальное покрытие страхования. Все, что выше, нужно обговорить заранее и предусмотреть отдельным пунктом в договоре. Либо сам импортер может заключить дополнительный договор страхования со страховой компанией.

    Экспортер может доставить груз до места назначения посредством нескольких видов транспорта. Например, один из маршрутов перевозки автомобилей Тойота можно построить следующим образом: автотранспортом с завода Такаока до морского порта Тояма в Японии и далее на судне до порта Владивосток в России. Уже в российском портовом городе товар передается первому перевозчику (логистической компании, которая доставит авто до склада или иного места по соглашению с импортером). И вместе с ним к покупателю переходят все риски за груз.

    Продавец передает покупателю товар, прошедший экспортную таможенную очистку, с сопроводительными документами со штампом таможенного органа «выпуск разрешен» в грузовой таможенной декларации.

    Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

    CIP Incoterms 2010 (Carriage and Insurance Paid to)

    CIP

    или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до)

    Термин означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен. Данный термин схож с термином CPT, за исключением того, что продавец также оплачивает страхование. От продавца требуется обеспечение страхования только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо либо ясно согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование.

    Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

    При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

    Термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее точно определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.

    При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в океанском порту или в аэропорту), им необходимо определить это в их договоре купли-продажи.

    Сторонам также рекомендуется по возможности наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

    CIP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

    А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА Б. ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ
    А1. Общие обязанности продавца

    Продавец обязан в соответствии с договором купли- продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора.

    Любой документ, упомянутый в пунктах А1-А10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.

    Б1. Общие обязанности покупателя

    Покупатель обязан уплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи. Любой документ, упомянутый в пунктах Б1-Б10, может быть в виде эквивалентной электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами или является обычным.

    А2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

    Если потребуется, продавец обязан, за свой счет и на свой риск, получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара и его транспортировки через любую страну.

    Б2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

    Если потребуется, покупатель обязан получить за свой счет и на свой риск импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его транспортировки через любую страну.

    А3. Договоры перевозки и страхования

    a) Договор перевозки Продавец обязан заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара от поименованного пункта поставки, если он определен, или от места поставки до поименованного места назначения или, если это согласовано, до любого пункта в таком месте. Договор перевозки должен быть заключен на обычных условиях за счет продавца и предусматривать перевозку по обычно принятому направлению и обычным способом. Если конкретный пункт не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать пункт поставки или пункт в согласованном месте назначения, который наиболее подходит для его целей. b) Договор страхования Продавец обязан за свой счет осуществить страхование груза, соответствующее, по крайней мере, минимальному покрытию, как это предусмотрено пунктом «C» Институтских условий страхования грузов (Cargo Clause) (LMA/ IUA) или иными подобными условиями. Договор страхования должен быть заключен со страховщиком или со страховой компанией, имеющими хорошую репутацию, и предоставлять покупателю или любому лицу, имеющему страховой интерес в товаре, право требования непосредственно к страховщику. По требованию покупателя продавец обязан, при условии предоставления покупателем необходимой информации, требуемой продавцом, осуществить за счет покупателя такое дополнительное страхование, которое возможно получить, например как предусмотрено пунктом «А» или «В» Институтских условий страхования грузов (LMA/ IUA) или иными подобными условиями, и/или покрытие, соответствующее Институтским условиям о военных действиях, и/ или Институтским условиям (LMA/ IUA) о забастовках или иными подобными условиями. Страхование должно покрывать как минимум предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%) и осуществляться в валюте договора купли — продажи. Страхование должно обеспечивать товар, начиная от пункта поставки, как предусмотрено в пунктах А4 и А5 и, по крайней мере, до поименованного места назначения. Продавец обязан предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия. Кроме того, продавец обязан предоставить покупателю, по требованию покупателя, на его риск и за его счет информацию, которая может потребоваться покупателю для обеспечения дополнительного страхования.

    Б3. Договоры перевозки и страхования

    а) Договор перевозки У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки. b) Договор страхования У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако покупатель обязан предоставить продавцу, по его просьбе, необходимую информацию для дополнительного страхования, требуемого покупателем, как предусмотрено в пункте A3 b).

    А4. Поставка

    Продавец обязан поставить товар путем передачи его перевозчику, с которым заключен договор, в соответствии с пунктом A3 в согласованную дату или в согласованный период.

    Б4. Принятие поставки

    Покупатель обязан принять поставку товара, как только он поставлен в соответствии с пунктом А4, и получить его от перевозчика в поименованном месте назначения.

    А5. Переход рисков

    Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5.

    Б5. Переход рисков

    Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4. При невыполнении покупателем обязанности по предоставлению извещения в соответствии с пунктом Б7, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.

    А6. Распределение расходов

    Продавец обязан оплатить: а) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; и b) фрахт и иные указанные в пункте A3 а) расходы, включая расходы по погрузке товара и любые сборы в связи с выгрузкой товара в месте назначения, которые по договору перевозки возложены на продавца; и c) расходы по страхованию, указанные в пункте A3 b); d) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при вывозе, а также расходы по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца.

    Б6. Распределение расходов

    Покупатель обязан, при соблюдении положений пункта A3 а), оплатить: a) все относящиеся к товару расходы с момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением, если это применимо, расходов по выполнению таможенных формальностей для вывоза товара, а также налогов, сборов и иных расходов, подлежащих уплате при вывозе, как предусмотрено в пункте А6 d);

    b) все относящиеся к товару расходы и сборы во время транзита до его прибытия в согласованное место назначения, если только такие расходы и сборы не относятся по договору перевозки на продавца;

    c) расходы по выгрузке, если только такие расходы не относятся на продавца по договору перевозки; d) любые дополнительные расходы, возникшие вследствие ненаправления продавцом извещения в соответствии с пунктом Б7, с согласованной даты или с даты истечения согласованного периода для отгрузки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора;

    e) если потребуется, расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну, если только такие расходы и сборы не относятся по договору перевозки на продавца.

    f) расходы по дополнительному страхованию, обеспечиваемому по просьбе покупателя, как предусмотрено в пунктах A3 и БЗ.

    А7. Извещения покупателю

    Продавец обязан передать покупателю извещение о том, что товар поставлен в соответствии с пунктом А4. Продавец обязан направить покупателю извещение для предоставления покупателю возможности принятия таких мер, которые обычно необходимы для получения покупателем товара.

    Б7. Извещение продавцу

    Если покупатель вправе определить время для отгрузки товара и/или поименованное место назначения или пункт получения товара в этом месте, он обязан передать продавцу надлежащее извещение об этом.

    А8. Документ поставки

    Если это общепринято или по просьбе покупателя, продавец, за свой счет, обязан предоставить покупателю обычный транспортный документ (-ты) в соответствии с договором перевозки, заключенным согласно пункту A3.

    Транспортный документ должен охватывать товар по договору и быть датирован в пределах согласованного периода отгрузки. Если это согласовано или является общепринятым, документ должен также предоставлять покупателю возможность потребовать товар от перевозчика в поименованном месте назначения и позволить покупателю продать товар в период транзита путем передачи документа последующему покупателю или путем извещения перевозчика.

    Если транспортный документ является оборотным и выдан в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов.

    Б8. Доказательство поставки

    Покупатель обязан принять транспортный документ, выданный в соответствии с пунктом А8, если он соответствует условиям договора.

    А9. Проверка, упаковка, маркировка

    Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза.

    Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке. Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

    Б9. Инспектирование товара

    Покупатель обязан нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза.

    А10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

    Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для ввоза товара и/или его транспортировки до конечного пункта назначения. Продавец обязан возместить покупателю все расходы и сборы, понесенные покупателем при получении или оказании содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте Б10.

    Б10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

    Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10. Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10. Если потребуется, покупатель обязан своевременно предоставить продавцу или содействовать в получении продавцом, по просьбе продавца, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться продавцу для перевозки, вывоза товара и для его транспортировки через любую страну.

    Стоит ли страховать груз?

    Условия CIP подразумевают страховку продавцом риска утраты или порчи товара на минимальную сумму, то есть 100% фактурной стоимости плюс 10% в валюте, в которой покупатель рассчитывается с продавцом. Подтверждающий документ передается первому перевозчику вместе с грузом. Но возникает вопрос, нужно ли покупателю дополнительно страховать импортируемую продукцию. Есть несколько аргументов «за» и «против».

    Вот основные доводы в пользу отказа от дополнительного страхования:

    • В стоимость международной перевозки, как правило, включена страховая сумма. Например, если предстоит транспортировка через страны Евросоюза, то CMR или TIR страховка автоперевозчика входит в инвойсую стоимость товара (наряду с расходами по транспортировке, на погрузку и отгрузку, оплате экспортных пошлин, налогов и сборов).
    • Частичная компенсация страховой компанией ответственности перевозчика позволит отремонтировать поврежденный груз.
    • Имеется возможность оперативно заказать новую партию товара взамен утраченной.

    Дополнительная страховка также имеет ряд плюсов:

    • Подписывается прямой договор страхования, значит, уходит меньше времени на возмещение ущерба (отсутствует третье звено цепочки – перевозчик).
    • Не требуется доказательство вины перевозчика в судебном порядке, а значит, импортер избегает временных и финансовых трат на представительские расходы в суде.
    • Грузовладелец может застраховать груз не только на сумму фактурной стоимости товара, но и с учетом возможной недополученной прибыли при его порче или утрате.

    Поэтому, когда речь идет о дополнительной страховке, рекомендуется подумать, покроет ли стандартная страховка по условиям CIP убытки, которые получит ваша организация при повреждении товара или его полной утрате. На кону – и репутация компании: сильно ли она пострадает в случае несвоевременного неисполнения обязательств перед конечными покупателями/партнерами.

    Значение CIP по ИНКОТЕРМС 2010

    CIP относится к категории «С» в INCOTERMS 2010. Данная категория характеризуется тем, что риски переходят от поставщика к покупателю в момент передачи товара перевозчику, выбранному продавцом. При использовании нескольких видов транспортных средств могут быть использованы услуги нескольких перевозчиков. В таком случае, переход рисков осуществляется после передачи товара первому из них.
    Транспортировка, осуществление страхования, экспортное таможенное оформление и все расходы, связанные с этими операциями, также лежат на плечах продавца.

    CIP — аббревиатура английского выражения «Carriage and Insurance Paid to». Дословный перевод на русский язык — «стоимость и страховка оплачены до». При употреблении этого выражения в документации указывается пункт поставки товара.

    Данный термин является одним из самых сложных в ИНКОТЕРМС 2010. Это связано с тем, что даже после передачи продукции перевозчику оплату за транспортировку осуществляет продавец.

    Эти условия выгодны продавцу, в следующих случаях:

    1. Договор перевозки выгодно заключать не с самим покупателем, а с посредником (поставщиком).
    2. Заключение договора перевозки непосредственно с тем, кто приобретает продукт, неосуществимо по техническим причинам.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    Москва и область (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург

    Страхование — оформлять или не оформлять?

    Дополнительное страхование не является обязательной для оформления поставщиком процедурой. Но зачастую она позволяет снизить риски и предотвратить возможные расходы при порче груза.

    Нередко участники сделки отказываются от дополнительного страхования из-за уже включённой в стоимость транспортировки платы на страховку. Но существует несколько ее минусов:

    • Для того, чтобы возместить убытки, тому участнику сделки, который отвечает за продажу продукта, придётся доказать в судебном порядке прямую вину перевозчика за причинение грузу ущерба. Это может занять очень много времени и сил.
    • Если груз был утерян, полностью возместить убытки за счёт такого вида страхования не удастся.

    В каком случае не стоит отказываться от дополнительного страхования? Как правило, рациональнее прибегнуть к данной процедуре в том случае, когда повреждение или утрата товара вызовет не только прямые, но и косвенные расходы.

    Но существуют случаи, когда от дополнительной страховки можно легко отказаться. К ним можно отнести следующие пункты:

    • Ремонт товара вернёт его в первоначальное состояние и полностью восстановит все качества и функции.
    • Возможен вторичный заказ товара, который не принесёт участникам сделки дополнительных расходов.

    Обязанности и риски сторон

    Как и в других терминах Инкотермс, обязанности и риски сторон по условиям CIP четко разграничены. Но во внешнеторговом контракте допускается маневр в ту или иную сторону по соглашению контрагентов.

    Обязанности и риски продавца

    Условия поставки CIP возлагают на продавца следующие обязательства:

    • Поставка товара в условленном месте в указанный договором срок первому перевозчику;
    • Предоставление товара надлежащего качества и в количестве/объеме по условиям контракта;
    • Предоставление сопроводительных документов на товар, в том числе коммерческих, сертификатов соответствия и безопасности при необходимости;
    • Получение экспортной лицензии, если это требуется согласно законодательству;
    • Заключение договора перевозки на обычных условиях с доставкой по обычному маршруту, который не приведет к удорожанию продукции.
    • Поставщик обязуется также застраховать груз таким образом, чтобы покупатель смог непосредственно сам обратиться к страховщику для возмещения ущерба. Договор страхования входит в обязательный пакет сопроводительных документов.

    Вот это основные моменты, которые нужно учитывать при обозначении обязательств продавца во внешнеторговом контракте.

    Обязанности и риски покупателя

    Помимо оплаты предусмотренной договором суммы в полном объеме и в установленный срок, импортер товара обязан выполнить следующие условия согласно Инкотермс 2010:

    • Получить при необходимости импортную лицензию, иное свидетельство (за свой счет);
    • Уладить таможенные формальности, связанные с импортом товара и транзитной перевозкой через территорию третьих государств;
    • Принять поставку продукции в указном месте в условленную дату или период.

    Распределение рисков и ответственности по условию CIP

    Согласно базису поставки CIP покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения.Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

    Переход права собственности и рисков

    Переход рисков по условиям CIP от продавца к покупателю осуществляется вместе с передачей груза первому перевозчику. После этого все обязательства по сохранности товара от порчи и утраты ложатся на плечи покупателя.

    Переход рисков и переход права собственности – неравнозначные понятия. Если первый регулируется нормами Инкотермс 2010, то второй – Гражданским кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у импортера возникает в момент передачи вещи. Но иной срок можно установить соглашением сторон. Поэтому данный момент во внешнеторговом договоре выделить лучше отдельно.

    Переход рисков и переход права собственности нужно зафиксировать документально: в товарно-транспортной накладной отмечается дата передачи товара первому перевозчику.

    Уверены что условие CIP вам подходит?

    Заполните форму и мы подберем наиболее выгодные для Вас условия

    Бесплатная консультация

    Вы также можете написать нам на почту или позвонить по бесплатному номеру:
    8

    Что обязан выполнить получатель по технологии CIP?

    Согласно условиям CIP Инкотермс 2010 получатель обязан:

    • Оплатить товар в соответствии с контрактом.
    • Получить необходимые лицензии и документы для обеспечения импорта и, при необходимости, транзита.
    • Принять товар и все риски после доставки.
    • При необходимости – нести расходы, связанные с транзитом, а так же оплатить выгрузку кроме случаев, когда данная обязанность возложена на продавца.
    • Оплатить все расходы, связанные с ввозом в страну получателя.
    • Отправить уведомление о получении товара.
    • Принять доказательства (транспортный документ) в случае соответствия продукции заявленным характеристикам.
    • Оплатить предпогрузочную инспекцию, кроме случаев требования инспектирования со стороны таможенных служб.
    • Возместить расходы продавца, которые он понес в результате оформления дополнительных документов по просьбе покупателя.

    Получатель не обязан оформлять договора с перевозчиком и страховой компанией. Данные условия поставки идентичны термину CIF за исключением применимости к виду транcпорта. CIP используют для перевозок по суши, CIF — 100% море.

    Цена на условиях CIP

    Цена контракта на условиях CIP включает стоимость товара и расходы, которые понес продавец при выполнении своих обязанностей. Они прописываются в договоре отдельно:

    • Фрахт;
    • Страхование.

    Эти сведения нужны для того, чтобы рассчитать таможенную стоимость товаров. Важно четко указать в договоре пункт назначения согласно условиям CIP: расходы на логистику и страховку до этого места будут включены в таможенную пошлину.

    Допустим, вам нужно доставить груз в Москву из Италии (Рим). В контракте указан пункт назначения CIP Люблин, Польша (Incoterms 2010). Здесь груз передается первому перевозчику. В таком случае при исчислении таможенной стоимости высчитываются расходы на перевозку из Люблина в Москву. Сумма страхового платежа также будет определена с учетом доставки из Рима в Люблин, и она будет включена в расчеты для уплаты таможенных пошлин.

    В контракте можно указать и CIP Москва, Россия (Incoterms 2010). В этом случае расходы на доставку разбиваются на две суммы: до границы с РФ и далее по российской территории до Москвы. Цену логистических услуг по России можно не включать в таможенную стоимость и тем самым сэкономить на уплате импортных пошлин.

    Договор перевозки по условиям CIP таит в себе много подводных камней, как, впрочем, и весь процесс международной торговли. Поэтому нужно четко прописать, какая из сторон несет какие расходы, например, при транзите груза через территорию третьих государств, при выгрузке и погрузке в назначенном месте, по оформлению дополнительной страховки и т.д. Добавим, что грамотно оформленный договор по условиям CIP выгоднее выполнять импортеру, чем экспортеру.

    В конечном счете все оплачивает покупатель, и в первую очередь ему стоит четко отслеживать, как формируется цена контракта, какой объем финансовых затрат предусмотрен на тот или иной пункт.

    Зачем нужно рассчитывать таможенную стоимость товара

    Если осуществляете ввоз товара по условиям CIP, то помимо прочих документов, на внутренней таможне необходим будет и страховой полис с указанием размера страхового покрытия, суммы страхового платежа. Понадобится последняя цифра, чтобы рассчитать таможенную стоимость перевозимого товара. Производится вычет суммы страхового платежа из фактурной стоимости, указанной по условиям CIP. Также понадобится предъявление документа о подтверждении стоимости транспортировки груза к таможенной границе. В этом случае нужно отметить нюанс – в частности, производится перевозка товара из Бельгии, условия поставки CIP Мюнхен (Германия). Следовательно, вам требуется предоставление договора и счета от перевозчика с отдельным указанием стоимости транспортировки от Мюнхена к таможенной границе (именно к точке пересечения границы государственного ввоз, а не конечному пункту назначения). Прибавляется данная сумма к фактурной.
    При перевозке товара из Бельгии, но с условиями поставки CIP Москва (РФ), при этом Рязань является конечным пунктом назначения, нужно будет запрашивать у продавца (именно он производит оплату перевозки до Москвы), документа для подтверждения стоимости перевозки с разбивкой Бельгия — таможенная граница РФ — Москва. Стоимость последнего из указанных участков в таком случае при расчете таможенных платежей нужно вычесть из фактурной стоимости. Можно обратиться за помощью к таможенному брокеру при необходимости.

    Инкотермс 2010 условия поставки (пути использования)

    Инкорпорирование в уже имеющийся контракт

    В случае надобности применения Incoterms 2010 следует прибегнуть к четкому указанию следующей информации в тексте договоренности: «требуемое сокращение с указанием поименованного места, соответственно Инкотермс 2010».

    Посредством выбора надлежащего терминологического сокращения

    Содержание указанного обозначения должно согласовываться с наименованием товара, способом его доставки к месту назначения, а также обязано оговаривать меру внесения дополнительных обязательств (к примеру, обозначение исключительно страховой ответственности). Пояснение каждого термина содержит исчерпывающие данные, позволяющие осуществить выбор. При определении сокращения следует учитывать возможное влияние обычаев портов на его толкование.

    Максимально четкое определение пункта либо порта

    Правильное функционирование определенных сторонами терминов обеспечивается уточненным указанием пункта. В качестве примера корректного определения: «FCA 38 Cours Albert ler, Paris, France Incoterms 2010».

    Согласно терминологическому перечню сокращение условия поставки exw Инкотермс 2010 расшифровывается как Франко-завод.

    Термины:

    1. франко-перевозчик – Инкотермс 2010 fca;
    2. терминальная поставка – dat;
    3. осуществление поставок с включением пошлинной платы – ddp;
    4. поставка в обозначенном месте – dap;
    5. свободно по длине борта транспортного морского средства – fas;
    6. наличие незанятой площади на борту – fob (см. условия доставки fob).

    В указанных случаях доставка осуществляется строго в поименованный пункт с последующим переходом ответственности на сторону компании или лица, приобретающего товар. Термины:

    1. cpt – оплата перевозки до определенного пункта;
    2. cip – оплата стоимости перевозки и страховых услуг до;
    3. cfr – сумма стоимости самого груза и размер оплаты за его доставку;
    4. cif — суммарная стоимость самого товара, фрахтовых услуг и страхового обеспечения предполагают отличие поименованного пункт от координат непосредственной поставки.

    Таким образом, оплата перевозки осуществляется лишь до установленного пункта, а дополнительные условия дальнейшей доставки оговариваются дополнительно.

    Не является договором купли-продажи в полном его понимании

    Не стоит игнорировать тот факт, что условия Инкотермс 2010 не выступают полноценной и самодостаточной договоренностью, регламентирующей куплю-продажу товаров. Эти указания касаются лишь части распределения обязанностей сторон договора относительно обеспечения перевозки, оказания страховых услуг при передаче товара от продавца покупателю, а также четко регламентируют финансовые затраты каждой стороны.

    Требования ни в коем случае не задают конкретной цены или же способа оплаты. Правилами также не оговариваются обстоятельства передачи имущественного права и следствия отступления от условий контракта. Перечень таких вопросов зачастую четко определен и оговорен в содержании самого договора. Сторонам, заключающим данное соглашение, следует помнить о преимуществе условий обязательного национального законодательства над пунктами контракта, в том числе и Инкотермс 2010.

    Основные отличия Инкотермс-2020 от Инкотермс-2010

    • DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
    • FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с о, что ранее соблюдалось плохо.
    • CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
    • CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
    • Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
    • В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
    • Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
    • Уделено большее внимание вопросам безопасности.

    Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2021, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.

    Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

    Инкотермс 2021: история создания новой редакции

    Incoterms-2020 – это девятая редакция международных правил купли-продажи, которая была составлена Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce или сокращенно ICC) на основе текста предшествующей редакции – Инкотермс 2010, предложений участников ВЭД, а также опыта использования более ранних версий:

    1. Инкотермс 1936;
    2. Инкотермс 1953;
    3. Инкотермс 1967;
    4. Инкотермс 1976;
    5. Инкотермс 1980;
    6. Инкотермс 1990;
    7. Инкотермс 2000;
    8. Инкотермс 2010.

    Одна редакция, как правило, действует в течение одного десятилетия, что означает, что пересмотр Инкотермс ожидается не раньше 2029 года, а выход следующей редакции не раньше 2030 года.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]