CIP Инкотермс 2021 условия поставки «Перевозка и страхование оплачены до»


Что это CPT?

CPT (Carriage Paid To — Фрахт/перевозка оплачены до) — международный торговый термин Инкотермс, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по перевозке к пункту назначения, в том числе фрахту.

Интересные материалы:

Как заполнить заявление на получение загранпаспорта? Как жене получить гражданство России? Как женщине получить гражданство оаэ? Какая карта Мир нужна для получения пособия по безработице? Какая сумма должна быть на счету для получения шенгенской визы? Какие бухгалтерские записи составляются на счетах бухгалтерского учета при безвозмездном получении основных средств? Какие документы необходимы для получения декретных? Какие документы необходимы для получения пособия по уходу за ребенком? Какие документы нужны для получения армянского гражданства? Какие документы нужны для получения декретных безработным?

C-ИНКОТЕРМС 2010

CFR (стоимость и фрахт)

CFR означает, что продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный пункт назначения и риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы в связи с событиями, произошедшими после того, как товар был доставлен на борт судна, передается от продавца покупателю, когда товар переходит через поручни судна в порту судовладельцев.
Термин CFR требует, чтобы продавец проверил товары для экспорта. Этот термин может использоваться только для морского и внутреннего водного транспорта.

CIF (стоимость, страхование и фрахт)

CIF означает, что продавец доставляет товар на борт судна или приобретает уже доставленный товар.

Риск потери или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец должен заключить договор и оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения.

Продавец также заключает договор на страховое покрытие от риска потери или повреждения товара во время перевозки. Покупатель должен отметить, что в соответствии с CIF продавец обязан получить страховку только при минимальном покрытии. Если покупатель желает получить дополнительную страховую защиту, ему необходимо либо четко договориться с продавцом, либо заключить собственные дополнительные договоренности о страховании.

РАЗНИЦА МЕЖДУ CIF И CFR

Разница между этими двумя Инкотермс заключается в том, что в соответствии с термином CIF продавец должен застраховать товар, тогда как в соответствии с Инкотермс CFR покупатель несет эту ответственность. CFR используется, когда покупатель предпочитает полагаться на собственную страховую компанию, а не на продавцов.

РАЗНИЦА МЕЖДУ CIF, CFR И FOB (франко-судно)

В соответствии с соглашениями CIF / CFR продавец несет более широкую ответственность, поскольку он должен организовать и оплатить перевозку товара в удаленное место; вместо этого на условиях FOB продавец несет ответственность за доставку товаров, очищенных для экспорта, в порт отправления (как правило, в своей стране).

CIP (перевозка и страхование оплачены до)

В соответствии с CIP, «Перевозка и страхование оплачены до…», продавец доставляет товар перевозчику по своему выбору и оплачивает перевозку в указанное место назначения, согласованное между сторонами и государством в Инкотермс, тогда как покупатель несет все риски и расходы, возникающие после доставки товара перевозчику.

Когда CIP является согласованной Инкотермс, продавец должен организовать и оплатить страховку за транспортировку (потеря или повреждение товара). Такая страховка должна покрывать минимальную стоимость товаров (в отличие от других договоренностей, таких как CIF, где стоимость страхования обычно превышает стоимость товаров).

Покупатель, а не продавец, приобретает страховку для покрытия суммы, превышающей такую ​​минимальную стоимость.

Слово «перевозчик», упомянутое в настоящей Инкотермс, означает любую компанию и / или лицо, которое в соответствии с договором перевозки берет на себя обязательство оказывать или приобретать транспортные услуги по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным или мультимодальным перевозкам. Если для перевозки товара до места назначения используется более одного перевозчика, то риск переходит от продавца к покупателю, поскольку товары были доставлены первому перевозчику.

CPT (перевозка оплачена до)

В соответствии с Инкотермс CPT, «Перевозка оплачена до…», продавец должен доставить товар перевозчику и несет расходы и риски по доставке товара в названный пункт назначения, согласованный с покупателем и упомянутый в самом термине ( Например: «Перевозка оплачена в Мадрид, Испания»).

Риск повреждения или потери товара переходит от продавца к покупателю, как только товар доставлен перевозчику. С другой стороны, покупатель несет расходы по доставке для перемещения товара из согласованного пункта назначения в конечный пункт прибытия, если таковой имеется. По условиям CPT продавец несет ответственность за очистку товара для экспорта.

Эта Инкотермс может использоваться независимо от вида транспорта, включая мультимодальные.

РАЗНИЦА МЕЖДУ CIP И CPT ИНКОТЕРМС

CIP — это то же самое, что и CPT, за исключением того, что продавец также должен предоставить и оплатить страховку от риска потери или повреждения товара покупателем во время перевозки в указанное место назначения. Что касается CPT, термин CIP может использоваться для любого вида транспорта.

Актуальность использования базиса CPT

На сегодняшний день условия поставки CPT Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2021 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2021. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки CPT Инкотермс 2021, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки CPT Инкотермс 2010.

Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки DCP (Delivered Costs Paid). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года.

>

Обязанности продавца по условиям CPT (СПТ)

Как распределяются обязанности сторон по условиям DAP

При любых условиях поставки, включая базис поставки DAP Инкотермс 2010, важное значение отводится распределению обязательств покупателя и поставщика. Согласно DAP, на поставщика возлагается обязательство о предоставлении покупателю не только самого товара в указанном месте поставки, но также полного комплекта сопроводительной документации.

В том числе отмечаются не только морские коносаменты либо товарно-транспортные накладные, но также инвойсы и счета, сертификаты качества и соответствия, другие документы, указанные договором и приложенные к нему. Бумажный документ может быть заменен электронным эквивалентом, если данное условие было согласовано сторонами в договора.

В числе общих обязанностей со стороны покупателя отмечаются обязательства поставки товара в сроки и по условиям, согласованным сторонами.

Кто оформляет сертификаты и лицензии.

Все документы, сертификаты и лицензии в стране экспортера оформляет исключительно поставщик. Действует аналогичное требование в отношении поставщика, когда необходимо оформлять транзитные разрешения к пункту назначения через третьи страны. Покупатель должен обеспечить все соответствующие ввозные разрешения, включая специальные, если производится по контракту импорт товара, на ввоз которого в стране импортера действуют законодательные ограничения.

Если поставка в указанный пункт назначения произведена фактически, покупатель должен оплатить все платежи по контракту, и расходы, которые с ним связаны, включая оплату полной цены товарной партии. Покупатель несет расходы по таможенному оформлению.

Кто оформляет договор страхования и перевозки.

Как правило, предполагается, что заключается договор перевозки DAP продавцом. Он производит и оплату транспортировки к пункту назначения.

Принимается за правило оформление перевозки на традиционно действующих условиях традиционными видами транспорта и по обычному маршруту. Если такого пункта поставки в обычной практике нет, либо стороны не заключали в отношении него договоренность, у продавца есть право самостоятельного выбора данного пункта в месте назначения. На покупателя не возлагается обязательство перевозки, также страхования груза для доставки груза в отчетный пункт. Решаются вопросы страхования по договоренности между сторонами. При этом на каждого контрагента возлагается обязательство по запросу второй стороны предоставлять в её распоряжение все документы и сведения о грузе и перевозке, необходимые для оформления страховки.

Принятие поставки.

Выполненными обязательства продавца в рамках поставки DAP будут считаться в согласованную дату, когда доставлен товар в пункт назначения, полностью подготовленный к разгрузочным работам.

В частности, груз, находящийся на борту морского суда, не будет считаться поставленным, если стоит отчетное судно на внешнем рейде. Выполненной поставка будет признана после того, как судно будет установлено на причал под выполнение разгрузочных работ. Аналогична ситуация для автомобильного и ж/д транспорта. На покупателя при наступлении данного момента возлагается обязательство принятия товара.

Какие могут быть риски

. Согласно обычной практике DAP по Инкотермс 2010, все риски до момента поставки к пункту назначения возлагаются на продавца. Но должны учитываться определенные исключения. Риски порчи, потери либо утраты груза несет покупатель, если не обеспечил получение ввозных лицензий и прочих разрешений на ввоз товара в страну импортера. Также на покупателя возлагается обязательство по согласованию таможенных формальностей. Возлагаются такие же риски в отношении покупателя, если оговоренным способом не известил поставщика в установленный срок.

  • Риски экспорта и импорта. Как ими управлять?

Отличия термина DАР от старой терминологии группы D

Термин торговых операций DАР активно используется для организации международных перевозок группы скоропортящихся товаров, так как он предусматривает самые простые и самые быстрые процедуры в процессе поставки. Поэтому от обоех сторон договора требуется максимум ответственности и дисциплинированности. Таможенные формальности проходят быстро, поэтому в договоре требуется четко прописывать место (точный адрес) и сроки (вплоть до минут) поставки, что с особой тщательностью прописывается в контракте.

Обо всех документах, которые потребуются для таможенной очистки стороны договариваются заранее. Этот пункт особенно важен, так как непредусмотренные задержки могут сказаться на качестве товара. В договоре прописывается, что если по вине одной из сторон вовремя не оформлены таможенные документы, то она выплачивает неустойку за издержки партнера.

Покупатель определяет место разгрузки товара, поэтому он заранее обозначает точный адрес поставки. По возможности обозначается не только порт, но и таможенный терминал. В том случае, если товар доставляется до склада получателя, то указывается адрес с индексом, улицей, номером дома.

Документы должны быть подготовлены своевременно. Получатель должен до прибытия груза подготовить лицензии, разрешительные документы, справки из санитарной службы (ветеринарной, медицинской, роспотребнадзора и пр.).

Выполнение договора DАР обычно имеет следующий алгоритм: • Продавец подготавливает продукцию к отгрузке, параллельно с этим подготавливает весь комплект документов на экспорт: лицензии, допуски, сертификаты, разрешения и пр, чтобы не задерживать оформление документов на таможенном пункте. • После того, как товар прошел таможенную очистку и загружен на борт транспортного средства, поставщик извещает покупателя о факте отправки груз, направляет ему код для отслеживания груза в пути следования. • Получатель после получения извещения производит подготовку всего комплекта документов для импортной очистки товара: лицензии, договора и прочие бумаги, которые потребуют таможенные органы. • По факту прибытия получатель растамаживает груз и разгружает его.

В пункте прибытия получатель за свой счет осуществляет разгрузку товара и перегрузку в транспорт грузоперевозчика для доставки к месту назначения. Срок разгрузки указан в контракте, и покупатель не должен нарушать эти сроки. Если покупатель нарушил оговоренные в контракте сроки погрузочно-разгрузочных работ и сроки таможенной очистки, то все риски и затраты по транспортировке груза ложатся на него, исходя из начала этой просрочки.

Доказательство поставки

Выполнение сторонами своих обязательств поставки по DAP считается завершенным после того, как они обменялись достаточными формальными доказательствами поставки.

Продавец предоставляет покупателю документы о том, что товар готов к выгрузке. Это могут быть коносаменты и иные транспортные накладные, которые покупатель обязан принять.

Резюмируем: будьте внимательны при доставке на условиях DAP, так как ошибки и недосмотры чреваты потерей прибыли.

В связи с такой вероятностью любая терминология в экспортных и импортных договорах должна быть проверена юристами, имеющими опыт договорной работы в сфере ВЭД, умеющими различать описательные пункты договора от использованного термина.

В противном случае вы покажете себя некомпетентным партнёром, сделки с которым ведут к увеличенному уровню рисков и не могут считаться «спокойными».

Всегда отстаивайте свои интересы, документируйте любые договорённости и ваша сделка, несомненно, принесёт ожидаемую выгоду. Удачи!

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedrm.com

Какие расходы несут стороны согласно условию DAP

Помимо расходов на перевозку и страхование, также продавцом производится оплата всех затрат на поставку, включая расходы, связанные с разгрузкой, если установлено данное условие положениями договора перевозки. Однако оплата разгрузки, как правило, производится покупателем. В этом и заключается одна из ключевых особенностей DAP.

Если договором не установлено, что все расходы возлагаются на продавца, покупатель может столкнуться с неприятной ситуацией во взаимоотношениях с владельцем склада (морского терминала) либо транспортной компанией, если заранее не обеспечит договоры на обработку и хранение груза, его оплату либо достаточные для этого гарантии.

Встречались случаи необоснованных простоев транспортных средств по халатности покупателя. Разрешаются данные ситуации, как правило, особенно в случае с регулярными контейнерными линиями, путем выгрузки товаров, размещая их на специальных площадках до момента поступления полной оплаты обязательств покупателя по выгрузке и хранению товаров.

Также были ситуации, когда данные расходы по стоимости начинали превышать границу ликвидности поставленного товара, что делало товар невостребованным. Однако все указанные ситуации возникают довольно редко, могут быть допущены лишь неопытным импортером, когда сделка не была достаточно продумана.

Согласно DAP, таможенные расходы в стране экспортера возлагаются на продавца. И действует обратное правило — оплата всех таможенных, налоговых формальностей и прочих платежей и сборов в месте назначения является обязательством покупателя.

В отношении расходов следует отметить другой важный нюанс об извещениях о поставке. На продавца возлагается обязательство о заблаговременном уведомлении покупателя о предполагаемой дате поставки в пункт назначения. Следовательно, нужно отметить в договоре отдельный пункт, с указанием данного срока — чтобы покупатель мог предпринять соответствующие меры для обеспечения приема поставки.

Цена и переход рисков по DAP

Согласно DAP при обычном процессе поставки (без задержек, с исполнением сторонами своих обязательств) риски и расходы за товар переходят от импортёра к экспортёру тогда, когда товар добрался до пункта назначения и может быть без проблем выгружен. После этого покупатель должен сразу же начать разгрузку и осуществить приёмку. Кроме того, просрочка заранее оговорённой даты для разгрузки считается основанием для того, чтобы все риски за привезённый товар были возложены на покупателя.

Что касается стоимости по DAP, которую в итоге должен выплатить импортёр, то она может состоять из трёх компонентов:

  • фактурная стоимость товаров;
  • цена непосредственно за перевозку;
  • возмещение за все экспортные расходы, которые понёс продавец.

Компания Fialan на высоком уровне оказывает услуги по организации поставок по базисам Инкотермс для российских клиентов. Это отличный вариант для тех, кто хочет вести бизнес с заграничными партнёрами.

Основные права и обязанности сторон DAP Incoterms

Обязанности продавца

  • Продавец обязан передать покупателю все сопроводительные документы на товар. К таковым относятся накладные, а сертификаты качества, сертификаты соответствия и прочая документация, которая указана в документах.
  • Выбрать перевозчика, который будет осуществлять доставку груза, заключить с ним сделку по доставке DAP.
  • Оплатить все таможенные расходы за вывоз.
  • Известить покупателя о нахождении товара в пункте доставки.

Обязанности покупателя

Для покупателя по условиям поставки DAP при ввозе очень важна дисциплина и отправка необходимых документов вовремя. Если у него возникли непредвиденные затруднения в получении лицензий на ввоз товара, то все расходы за несвоевременную разгрузку лягут именно на него. К основным требованиям, предъявляемым к покупателю по поставке на условиях DAP, относятся:

  • оплата цены в соответствии с договором;
  • извещение продавца о времени предполагаемого принятия товара;
  • разгрузка товара в конкретную дату, указанную при заключении сделки;
  • оплата таможенных процедур, касающихся импорта продукта.

Цена на условиях DAP

В договоре купли-продажи указывается окончательная стоимость товара. Но цена DAP включает не только фактурные расходы на продукцию. Ее составляющими являются также следующие расходы:

  • Упаковка и маркировка товара;
  • Транспортировка груза от завода-изготовителя до места назначения;
  • Уплата экспортных пошлин;
  • Расходы при прохождении товара в стране-экспортере;
  • Расходы при прохождении груза через территории третьих государств;
  • Получение экспортных лицензий, разрешений, свидетельств и прочего.

Это еще не окончательные расходы. Учтите, что вам нужно заплатить импортную пошлину, пройти таможню, разгрузить товар, вывезти с места назначения, если товар не доставлен прямиком на склад покупателя. Только тогда можно посчитать, во сколько обошелся импорт.

В целом поставки на условиях DAP привлекательны для импортера. Они минимизируют риски покупателя, в то же время не загружая поставщика вопросами таможенной очистки груза.

Список всех правил Инкотермс

Базис и условия поставки DAP

Базисные условия DAP согласно толкованию Инкотермс 2010 строятся на том, что обязательства продавца завершаются после поставки в место назначения. Товар должен быть упакован и промаркирован, пройти экспортные процедуры.

Договор с перевозчиком заключает продавец. Тем не менее покупателю стоит ознакомиться с маршрутом, используемыми в пути транспортными средствами, т.к. расходы на доставку в конечном счете ложатся на его плечи.

Согласно условиям поставки, ввозные пошлины уплачиваются импортером. Он также должен самостоятельно обеспечить таможенную очистку продукции.

По условиям DAP, все расходы, кроме уплаты импортных пошлин и таможенной очистки в стране ввоза, до доставки товара места назначения несет экспортер.

Отличие DAP от DDP

Близким по значению к термину DAP является термин DDP. Разница заключается лишь в том, что на продавца дополнительно возлагаются обязательства и расходы по выполнению таможенных процедур в стране, куда ввозится товар. Значит, покупатель ставится в еще более выгодное положение.

Отличие DAP от DAT

Таким же новым условием договора по правилам Incoterms 2010 является термин DAT. Он отличается от базиса DAP тем, что доставка груза выполняется до терминала. В случае с DAP, как мы рассмотрели, товар доставляется до конкретной точки.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Основные особенности базиса Delivered at Place Incoterms 2010

Базис DAP сейчас нередко применяется при транспортировке скоропортящейся продукции. Этот базис был введён для того, чтобы ускорить и упростить процесс поставки. Его условия требуют от обоих партнёров значительного уровня дисциплины. Чтобы таможенные формальности не заняли много времени, нужно точно определить время и конечный пункт поставки — эти моменты должны быть оговорены предварительно и прописаны в документации. Кроме того, стороны должны предварительно подготовить документы, которые требуются для таможенных процедур (допуски, разрешения, лицензии, справки из санитарной службы и т.п.).

Ещё один важный нюанс: в условиях Delivered at Place ничего не говорится об обязательствах по страхованию груза. То есть здесь поставщики и покупатели вправе действовать на своё усмотрение. Более адекватный вариант — это когда груз страхуется поставщиком.

Когда поставки по DAP считаются завершенными

Завершенным выполнение обязательств сторон будет считаться после обмена достаточными формальными доказательствами осуществления поставки. Продавец покупателю предоставляет документы о готовности товара к процессу выгрузки, которые могут быть в виде коносаментов и прочих транспортных накладных, которые должен принять покупатель. Ему необходима повышенная внимательность при доставке по DAP, поскольку допущенные недосмотры и ошибки могут привести к утрате прибыли.

С учетом подобной вероятности, необходима проверка любой терминологии импортных и экспортных договоров юристами с опытом ведения договорной работы в области внешнеэкономической деятельности, способными различать описательные пункты в договоре от термина.

В противном случае сторона продемонстрирует свою некомпетентность — как партнер, сотрудничество с которым провоцирует повышение рисков. Продавцу необходимо отстаивать свои интересы, оформляя любые договоренности документально. Лишь после этого можно рассчитывать на ожидаемую прибыль проводимой сделки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]