оформить ипотеку через риэлтора Агентство недвижимости в Ярославле «Олимп» существует с 2010 года. За это время наши риелторы сделали счастливыми обладателями жилья большое количество человек, которые обратились в компанию. Вот основные плюсы нашего агентства:

Карнет АТА: этапы оформления, преимущества, особенности действия документа


Автор статьи

Элеонора Александровна Бакурская

Время на чтение: 7 минут

АА

Успех во внешней торговле во многом зависит от возможности экспортеров и импортеров продвигать свой товар на рынках разных стран. Для этого организуются международные выставки и ярмарки, а для таможенного оформления временно ввозимых товаров существует специальный документ Carnet ATA.

Мы расскажем о преимуществах применения этого таможенного документа, категориях продукции, на которые может быть оформлен Карнет АТА, перечислим страны-участницы системы АТА, разложим «по полочкам» этапы получения документа, включая оплату, и уделим внимание особенностям действий таможенных органов при предъявлении Карнета.

Плюсы использования Carnet ATA

Карнет АТА, не путать с Carnet TIR, представляет собой таможенный документ, действующий во многих странах. Он является заменой таможенным декларациям, позволяет быстро и просто оформить временный ввоз грузов, предназначенных для выставочных и ярмарочных мероприятий. Используется также при международных транспортировках образцов товара, оборудования и других типов груза. Посмотреть образец Карнет АТА можно на сайте consultant.ru.
Востребованность Карнета АТА при временном ввозе объясняется следующими преимуществами:

  • Позволяет быстро и дёшево оформить временный ввоз груза. При этом работник таможни просто делает отметки в соответствующем документе. Все это бесплатно. О наличии иных таможенных документов можно не беспокоиться;
  • Выступает в качестве международной финансовой гарантии, а потому при ввозе груза не требуются банковские и любые иные гарантии. Владельцу документа не нужно уплачивать ввозную пошлину;
  • Действует на протяжении 12 месяцев. В течение этого времени владелец документа, при соответствующем его оформлении, получает возможность осуществлять ввоз продукции в разные государства;
  • Не требует перевода на язык государства, в которое ввозится груз;
  • Продукцию, ввезенную по Карнет АТА, можно сбыть при участии таможенного органа.

Таможенный документ имеет довольно широкую сферу действия, так как он может использоваться для многих категорий продукции.

Карнет АТА предоставляется резидентам РФ.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

8-495-565-32-46

Категории продукции, подающие под систему АТА

Товары, к которым применим рассматриваемый таможенный документ, изложены в Конвенции «О временном ввозе». К ним относится следующая продукция на ввоз и вывоз:

  • Для выставочных и ярмарочных мероприятий, конференций, иных мероприятий, где предполагается демонстрация товаров. Комбайны и другая тяжёлая техника могут быть нестандартных габаритов, читайте о том, как осуществляется перевозка негабаритного груза вот здесь;
  • Профессиональное оборудование;
  • Продукция для коммерческих нужд: образцы и иные виды товаров;
  • Продукция, предназначающаяся для нужд в сфере образования, культуры и науки;
  • Многооборотная упаковка и тара — контейнеры, поддоны и др.

Карнет АТА, к примеру, может применяться при ввозе ПК, профессиональных фотоаппаратов и видеокамер, музыкального, промышленного, медицинского оборудования, транспортных средств, реликвий, художественных произведений, одежды для выступлений.

Carnet ATA выдаётся в Торгово-промышленной палате.

В отношении каких товаров действует

Список грузов, которые можно временно ввозить с карнетом АТА, приведен в Конвенции. Действует документ в отношении следующих товаров:

  • специального оборудования СМИ, кинематографической индустрии;
  • техники для обеспечения деловой сферы: видео-, аудиоаппаратуры, ПК и пр.;
  • экспертного оснащения, которое используется при ремонтных, монтажных работах, проведении ТО транспорта;
  • фотоаппаратуры и различных комплектующих;
  • медоборудования;
  • продукции, необходимой для налаживания связей в области науки или культуры;
  • экспонатов. Эти объекты можно использовать на ярмарках, тематических выставках или фестивалях;
  • оборудования, которое применяется на концертных площадках и в театре;
  • транспорта для обеспечения всех перечисленных процессов. В эту группу попадают передвижные лабораторные центры, различные установки для контроля и выполнения каких-то специфических технических процессов;
  • универсальной тары, которая может применяться для различной продукции. В эту категорию включены ящики, поддоны, разные контейнеры и пр.

Грузы, которые ввозятся с данным международным документом, запрещается вывозить за пределы места проведения указанных мероприятий, давать в аренду сторонним лицам или продавать.

Государства, участвующие в системе Карнет АТА

Предполагается, что в страны-участницы в системы АТА, вы можете ввозить товары по соответствующему таможенному документу. В этот перечень входят следующие государства:

  • Андорра, Австрия, Алжир;
  • Белоруссия;
  • Гонконг, Гибралтар;
  • Исландия, Израиль, Иран, Индия;
  • Кот-Д’Ивуар, Китай, Канада;
  • Ливан;
  • Монголия, Маврикий, Македония, Малайзия, Марокко;
  • Норвегия, Новая Зеландия;
  • Пакистан;
  • РФ;
  • Соединенные штаты, Сербия, Сенегал, Сингапур;
  • Таиланд, Турция, Тунис;
  • Украина;
  • Хорватия;
  • Шри-Ланка, Швейцария;
  • Чили;
  • Южная Корея, Южная Африка;
  • Япония.

В системе Carnet ATA также участвуют государства, входящие в Европейский союз:

  • Австрия, Англия;
  • Болгария, Бельгия;
  • Венгрия;
  • Греция, Германия;
  • Дания;
  • Испания, Ирландия, Италия;
  • Кипр;
  • Люксембург, Латвия, Литва;
  • Мальта;
  • Нидерланды;
  • Португалия, Польша;
  • Румыния;
  • Словения, Словакия;
  • Финляндия, Франция;
  • Чехия;
  • Швеция;
  • Эстония.

Государств, участвующих в системе АТА, довольно много. А потому вы получаете возможность осуществлять ввоз и вывоз товара по упрощенной системе почти в любую точку земного шара.

Товары, для которых документ не действует

По карнету АТА можно ввозить на временное пребывание различные виды грузов. Однако есть категории товаров, на которые действие международного документа не распространяется:

  • продукция одноразового назначения и расходники;
  • изделия потребительского значения;
  • предметы для использования в коммерческих целях.

Не работает карнет АТА и в отношении транспорта. Для автомобилей применяется международный паспорт иного типа – CRD. Подробнее уточнить категории грузов и продукции, временный ввоз которых разрешается, и ознакомиться со спецификой оформления можно в статье о таможенной процедуре.

Получение Карнет АТА

Получение документа предполагает прохождение трёх этапов:

  1. Консультация и предоставление нужного пакета документов в торгово-промышленную палату;
  2. Оплата документа;
  3. Получение Карнет АТА.

Карнет АТА предоставляется резидентам РФ. Перед проведением процедуры вам нужно проконсультироваться в ТПП на интересующие вас вопросы, соответствие вашего товара продукции, на которую можно получить таможенный документ. После чего можно приступать к сбору необходимого пакета документов. Список включает в себя:

  1. Сопроводительное письмо с пожеланием о выдачи таможенного документа, снабжённое печатью и подписью руководителя организации-соискателя. Заполняется по стандартной форме в торгово-промышленной палате;
  2. Заявление-гарантия с подписью руководителя компании-соискателя, а также лиц, являющихся представителями интересов организации-соискателя. Заполняется в стандартной форме;
  3. Копии документации, подтверждающей юридический статус компании-соискателя. В частности, это копия устава и копия свидетельства о регистрации, заверенные у нотариуса;
  4. Доверенность на предоставление права подписи таможенного документа и осуществление прохождения этапов его получения, доверенность на представителя компании;
  5. Копии документации, подтверждающей цели ввоза и вывоза продукции, соответствующие условиям, при которых может быть выдан Карнет АТА. На документе должны быть печать и подпись руководителя компании-соискателя. Этим документом может стать, к примеру, приглашение на конференцию, контракт. Документы должны быть переведены на русский язык;
  6. Документация, свидетельствующая о реальной коммерческой цене перевозимой продукции. Это может быть накладная, прайс-листы и так далее. На документы должны стоять печать и подпись директора компании-соискателя, а также подпись главного бухгалтера;
  7. Полный список ввозимой продукции, который будет отражён в таможенном документе. Предоставляется в печатной форме на русском и английском или французском языке. При работе над общим перечнем продукции можно взять соответствующий образец или посмотреть примеры заполнения, которые можно найти на сайтах по таможенному оформлению;
  8. Уведомление-заявление, в котором указывается реальная цена продукции по текущему курсу доллара.

Стоимость оформления составит 10 000 рублей, а также 3% от стоимости продукции, которая указана в Карнет АТА.

Таможенный документ выдаётся в течение 7 рабочих суток после того, как соискателем были предоставлены соответствующие документы. Заявителю требуется оплатить оформление документа. Оплату можно осуществить в торгово-промышленной палате наличным расчётом. Возможен также безналичный платёж.

Для получения Карнет АТА следует предъявить свидетельство оплаты оформления. Это может быть чек, платежное поручение. Таможенный документ выдаётся в торгово-промышленной палате.

Некоторые товары при ввозе на территорию РФ требуют оформления специального разрешения ФСБ. Что такое нотификация и на какие товары придётся получать этот документ, читайте в нашей статье. «Главный» документ при международной перевозке грузов морем — коносамент. Вы можете ознакомиться с видами коносаментов тут. Здесь же вы найдёте информацию о правилах оформления и заполнения данного документа.

Таможенное оформление Карнета АТА

Принимая Карнет АТА, таможенные органы проверяют его соответствие установленным правилам. Особое внимание обращается на возможность применения Карнета АТА в отношении ввозимых товаров, срок действия, заполнение надлежащим образом общего списка товаров, оформление корешков и отрывных листов. Таможенный орган принимает Карнет АТА, если соблюдены все требования.

Не допускается внесение в документ каких-либо изменений или дополнений после принятия Карнета АТА таможенным органом. Для этого понадобится письменное согласие таможенного органа в виде резолюции на обращении держателя. Карнет АТА, предъявляемый таможенному органу, должен быть заполнен на одном из трех языков: русском, английском либо французском. Все листы следует заполнить одинаково, поскольку они должны содержать ту же информацию, что и обложка, которая вместе с дополнительными листами затем подписывается держателем Карнета АТА, указанным в графе «А». Все другие листы заполняются по ходу прохождения таможен стран-участниц международной системы АТА.

В случае утери, кражи, уничтожения товаров либо самого Карнета АТА держатель имеет право уведомить об этом таможенный орган, на контроле которого стоит отрывной лист.

Особенности заполнения документа

Чтобы карнет АТА приобрел легитимность, важно правильно внести в него информацию. Документ состоит из обложки, внутри содержатся отрывные листы (ваучеры). Именно их используют при въезде или выезде из государства – участника Конвенции. На обложке указываются имя и фамилия держателя, адрес, назначение груза, список стран и срок актуальности.

При оформлении карнета АТА требуется, чтобы была на руках доверенность владельца. Вся информация должна указываться правильно. Еще потребуется написать полностью название компании-держателя международного документа, которая занимается перемещением продукции и выступает декларантом.

Описание нужно сделать на русском языке (в скобках). Важно для каждого товара указать идентификационные характеристики (артикул, серийный номер и пр.), добавить фото с изображением этих предметов. В противном случае на таможне инспектор со 100% вероятностью отправит груз на досмотр.

Процесс оформления документа очень специфический и требует от декларанта осведомленности и навыков. Дополнительная сложность заключается еще и в большом списке сопроводительных документов, а также в ограничениях, которые действуют в отношении группы определенных товаров. По этой причине очень легко допустить ошибку. Чтобы избежать подобных проблем, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Транспортная компания 1Kargo оказывает услуги грузоперевозок и берет на себя решение вопросов с таможенным оформлением.

Узнать подробнее о возможности сотрудничества можно на сайте у нашего онлайн-консультанта или по телефону (бесплатный номер для связи есть в разделе «Контакты»).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]