Стружкоотсос УВП-7000 Посетитель данного сайта обязан прочитать и принять Политику конфиденциальности. При несогласии с Политикой конфиденциальности, Посетитель обязан прекратить использовать данный сайт. Информация на данном сайте не является публичной офертой, определяемой ст.

Организация таможенного контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров


Организация таможенного контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров

 Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи с неустойчивым мировым политическим и экономическим положением (речь в частности идет о санкциях отдельных государств в отношении России и ее ответных контрмерах [8]) и, в этой связи, необходимостью использования наряду с таможенно-тарифными методами регулирования, а также запретов и ограничений в целях защиты внутреннего рынка.

При этом «роль системы запретов и ограничений неуклонно растет, что требует ее постоянного совершенствования» [7, с. 94].

Одним из таких элементов указанной системы запретов и ограничений выступает лицензирование ввоза и вывоза отдельных товаров, первостепенно предполагающее защиту внутреннего рынка от неконтролируемого экспорта сырьевых товаров, регулирование вывоза материальных природных ресурсов, контроль зачисления валютных доходов.

Лицензирование зачастую может применяться и как предупредительная мера в отношении недобросовестных конкурентов в среде национальных товаропроизводителей. Данная мера реализуется на основе общепринятых в мировом сообществе режимов, включая соответствующие положения Соглашения об импортном лицензировании и Всемирной торговой организации [1].

В современный период мировой опыт зарубежных стран в сфере торговли направлен на усовершенствование административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование зачастую применяется в целях выполнения международных обязательств, а также в исключительных случаях, например, для защиты национальной экономики [5].

Государство, находясь в условиях рыночной экономики, осуществляет прямое вмешательство в торговую деятельность страны с помощью использования лицензий, ограничивая количественно размеры импорта, а в ряде случаев и полностью запрещая ввоз отдельных товаров. При отсутствии таможенных пошлин или при их нерациональном использовании или воздействии, для достижения выравнивания внешнеторгового и платежного баланса возникает объективная необходимость лицензирования внешнеторговых операций, что позволяет эффективно использовать иностранную валюту.

Лицензирование ввоза и вывоза как инструмента государственного регулирования внешнеторговой деятельности обладает рядом особенностей. В данной ситуации специальное разрешение необходимо не только для осуществления деятельности, связанной с экспортом и импортом товаров, а для вывоза и ввоза отдельных видов, перечни которых определяются, в первую очередь, экономическими интересами государства.

Перечни лицензируемых товаров вводятся законодательством Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) [30]. Единый перечень состоит из товаров, запрещенных к перемещению через границу ЕАЭС, и товаров, ограниченных к перемещению через границу ЕАЭС (то есть лицензируемых).

Порядок лицензирования экспорта и импорта товаров распространяется на всех участников внешнеторговой деятельности независимо от формы собственности, места регистрации и положения на рынке. При этом как о [9, с. 121].

Министерство торговли Российской Федерации реализовывает выдачу лицензий через своих уполномоченных в регионах, и лишь в отдельных случаях выдача осуществляется через уполномоченного по Центральному району.

Лицензия – документ (соглашение), дающий право на выполнение внешнеторговых операций с определенными категориями товаров, а само по себе лицензирование, наряду с количественными ограничениями, представляет собой «наиболее действенный способ внерыночного прямого и гибкого регулирования экспорта и импорта» [6].

Квоты и лицензии контролируют самостоятельность предприятий в сфере торговли с третьими странами, ограничивают круг стран, с которыми могут быть заключены сделки по определенным товарам, регламентируют номенклатуру и количество товаров, разрешенных к импорту и экспорту.

Для получения лицензии участник внешнеторговой деятельности представляет следующие документы:

 заявление на выдачу лицензии по форме в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде;

 копию договора, оформляющего внешнеторговую сделку (только в случае оформления разовой лицензии);

 копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

 копию лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на территории государства-члена ЕАЭС;

 другие документы, если они определены в правовых актах, на основании которых введено лицензирование данного товара [4].

Система лицензирования используется с целью оперативного контроля над соблюдением квот. Однако она используется многими странами в качестве самостоятельного средства нетарифного протекционизма. Лицензирование позволяет государству активно вмешиваться в формирование объема, товарной и географической структуры торгово-экономической деятельности тех, кто участвует во внешнеторговой деятельности.

После ввоза (вывоза) товаров в количестве, соответствующем квоте, указанной в лицензии, или после истечения срока действия лицензии лист исполнения лицензии, подписанным начальником таможенного поста, передают копии лицензии в отдел таможни, который сверяет сведения, указанные в листах исполнения с данными из Журнала регистрации копий лицензий.

Отдел таможни копии лицензий после получения всех листов исполнения лицензии и заполнения оборотной стороны копии лицензии направляет в отдел таможни оригинала лицензии копии листов исполнения с подписанным начальником отдела сопроводительным письмом, в котором указывается общее количество товара, выпущенного таможней по лицензии. Дата и исходящий номер письма вносятся на оборотную сторону копии лицензии. Копии лицензий и листы исполнения хранятся в отделах таможен в специальных папках по порядковым номерам. Лицензируемые товары должны быть перемещены через таможенную границу ЕАЭС до истечения срока действия лицензии. Соблюдение указанного условия подтверждается данными копии лицевой стороны оригинала лицензии, заверенной таможней оригинала лицензии и представляемой владельцем лицензии в таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе, через которые осуществляется перемещение товаров в счет лицензии. Контроль срока действия лицензии на вывоз товара может осуществляться по экземпляру таможенной декларации, представляемому в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска на границе (рис.).

Владелец лицензии, либо уполномоченное надлежащим образом им лицо, одновременно с оригиналом лицензии предоставляет в таможенный орган письменное заявление о постановке лицензии в произвольной форме.

Рис. Схема осуществления контроля за исчерпанием квоты лицензии или исчерпанием срока действия лицензии

Постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе.

Перемещение лицензируемых товаров через таможенную границу ЕАЭС и подача таможенной декларации осуществляется в пределах срока действия лицензии. Списание количества товара в счет лицензии осуществляется при его выпуске в соответствии с первой заявленной таможенной процедурой, кроме процедуры таможенной транзита.

Внесение и заявление корректировок, которые касаются наименования лицензируемых товаров и (или) изменения количества их для каждого таможенного органа, в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в счет лицензии, владелец лицензии обязан представить в таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, новое заявление с внесенными изменениями, к которому должны прилагаться документы, заверенные таможенным органом копии лицензии ранее не представленные в таможенный орган при таможенном декларировании указанных в них товаров.

Таможенный орган прекращает выпуск лицензируемых товаров в случаях исчерпания из количества, указанного в заверенной копии лицензии, перераспределения количества товаров, указанного на оборотной стороне заверенной копии лицензии, между таможенными органами либо изменения таможенных органов, в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в счет лицензии.

Особенности контроля ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, в том числе постановки лицензий на контроль и снятия их с контроля, учета количества товаров, ввозимых (вывозимых) по этим документам, при осуществлении таможенного декларирования с использованием таможенной декларации в виде электронного документа и программных средств, обеспечивающих автоматизированный контроль за исполнением лицензий, а также в случаях, если лицензируемые товары ввозятся (вывозятся) через государственную границу государства — члена ЕАЭС, могут определяться органами государственной власти , уполномоченными в области таможенного дела.

Литература:

  1. Соглашение по процедурам импортного лицензирования. Заключено в г. Марракеше 15.04.1994 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 17.11.2015) «О мерах нетарифного регулирования» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  4. Решение Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года № 687 «О Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
  5. Баклаков П.А. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. Учебное пособие / П.А. Баклаков, Е.В. Зыбина, Н.А Степура, А.В Кулешов, В.А. Гайфутдинов, О.В. Шишкина. СПб: ИЦ «Интермедия». 2014. 896 с.
  6. Вельяминов Г.М. Международное право: опыты. М.: Статут, 2015. 1006 с.
  7. Воротынцева Т.М. Контроль таможенными органами за перемещением товаров животного и растительного происхождения: Учебн. пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 100 с.
  8. Глекова В.В., Костин А.А., Костина О.В., Москаленко О.А. Форсирование межстрановой «блокады»: развитие внешней торговли России в условиях экономических санкций // Инновации и инвестиции. 2015. № 5. С. 104-110.
  9. Прокушев Е.Ф., Костин А.А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник и практикум. 9-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрист, 2015. 537 с.

Перемещение лицензируемых товаров через таможенную границу Таможенного союза: порядок контроля

Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 № 687 утверждено Положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров (далее – Положение). Если товары, в отношении которых установлены ограничения, перемещаются через таможенную границу Таможенного союза на основании отличных от лицензий разрешительных документов, рассматриваемое Положение не применяется, и указанные разрешительные документы представляются при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Приведем ключевые положения установленного в рамках Таможенного союза единого порядка контроля за исполнением лицензий, действующего с 1 июля 2011 г.

Если иное не установлено положениями о применении ограничений, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», до перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу Таможенного союза, а в случае, если в отношении лицензируемых товаров установлены меры нетарифного регулирования, до представления декларации на товары владелец лицензии представляет ее оригинал для постановки на контроль в таможенный орган того государства члена Таможенного союза, на территории которого владелец лицензии зарегистрирован, а именно:

  • в таможенный орган, в подчинении которого находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров;
  • в таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в таможенных органах (структурных подразделениях), подчиненных разным таможенным органам.

Одновременно с оригиналом лицензии владелец лицензии либо уполномоченное им надлежащим образом лицо представляет в таможенный орган письменное заявление о постановке лицензии на контроль в произвольной форме, в котором должны содержаться следующие сведения: – наименования таможенных органов, в подчинении которых находятся таможенные органы (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров; – количество и наименование ввозимых (вывозимых) по лицензии товаров для каждого таможенного органа (структурного подразделения), в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров. К письменному заявлению прилагаются следующие документы: 1) копии лицевой стороны оригинала лицензии, количество которых должно соответствовать количеству таможенных органов (структурных подразделений), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров; 2) копия лицевой стороны оригинала лицензии для ее последующего представления в таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места прибытия (убытия) товаров на таможенную территорию Таможенного союза. На оборотных сторонах копий лицензии, предназначенных для представления при таможенном декларировании, должны содержаться указанные в письменном заявлении сведения согласно установленной форме (прил. 1 к Положению). Данные сведения дополнительно представляются в электронном виде в формате RTF согласно структуре, приведенной в прил. 2 к Положению. Постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления в таможенном органе. Таможенный орган может отказать в постановке лицензии на контроль, если он не уполномочен на совершение таких действий, если представлены не все документы и сведения, предусмотренные Положением, либо же представленные документы оформлены не соответствующим Положению образом, или же выявлены несоответствия сведений, содержащихся на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, указанным в оригинале лицензии и приложении к ней. В случае отказа от постановки лицензии на контроль таможенный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления, направляет ее владельцу письменный отказ в постановке лицензии на контроль с приложением оригинала лицензии и указанием основания такого отказа. Если иное не установлено законодательством государств – членов Таможенного союза, прилагаемые к лицензиям приложения (перечни) товаров, ввоз (вывоз) которых осуществляется в соответствии с заключенными владельцем лицензии внешнеторговыми договорами, также подлежат постановке на контроль в установленном порядке. После постановки лицензии на контроль ее оригинал остается в таможенном органе, а заверенные копии, представленные в таможенный орган, возвращаются (направляются) ее владельцу не позднее двух рабочих дней после постановки лицензии на контроль. Заверенные таможенным органом копии лицензии должны содержать следующие отметки таможенного органа: оттиск штампа либо запись «Поставлено на контроль»; подпись и личную номерную печать должностного лица таможенного органа, поставившего лицензию на контроль; дату постановки лицензии на контроль; номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль. Отметки таможенного органа размещаются на лицевой стороне копий лицензии в правом верхнем углу или в другом свободном месте. При этом на копиях лицензии, предназначенных для представления при таможенном декларировании, номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль, располагается на оборотной стороне копии лицензии в соответствии с прил. 1 к Положению. Заверенные копии лицензии представляются:

  • в месте прибытия (убытия) совместно с транспортными (перевозочными) и (или) коммерческими документами на каждую партию товара, перемещаемую через таможенную границу Таможенного союза;
  • в таможенный орган (структурное подразделение) в комплекте документов к декларации на товары, по которой осуществляется таможенное декларирование лицензируемого товара в счет лицензии в первый раз, при этом копия остается в таможенном органе. Последующее таможенное декларирование в этом таможенном органе (структурном подразделении) лицензируемых товаров в счет лицензии осуществляется с указанием в декларациях на товары сведений о лицензии без представления ее копий, за исключением случаев, предусмотренных п. 12 Положения (см. ниже).

Если иное не установлено положениями о применении ограничений, утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», товары, в отношении которых оригиналы лицензий не поставлены на контроль в соответствии с Положением, к перемещению через таможенную границу Таможенного союза не допускаются, а в случае, если в отношении лицензируемых товаров установлены меры нетарифного регулирования, – не подлежат выпуску таможенными органами. Выпуск лицензируемых товаров осуществляется в соответствии с наименованиями товаров, указанными на оборотной стороне заверенной копии лицензии, и в количестве, не превышающем количество лицензируемого товара, указанное на оборотной стороне заверенной копии лицензии. Списание количества товара в счет лицензии осуществляется при его выпуске в соответствии с первой заявленной таможенной процедурой, кроме таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенный орган (структурное подразделение) прекращает (не допускает) выпуск лицензируемых товаров в случаях исчерпания их количества, указанного в заверенной копии лицензии, перераспределения количества товаров, указанного на оборотной стороне заверенной копии лицензии, между таможенными органами (структурными подразделениями) либо изменения таможенных органов (структурных подразделений), в которых планируется произвести (производится) таможенное декларирование лицензируемых товаров в счет лицензии. В соответствии с п. 12 Положения в случаях перераспределения наименований и количества товаров, указанных на оборотной стороне копий лицензии, между таможенными органами (структурными подразделениями) либо изменения таможенных органов (структурных подразделений), в которых планируется произвести (производится) таможенное декларирование лицензируемых товаров в счет лицензии, владелец лицензии обязан представить в таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, новое заявление с внесенными изменениями, к которому должны прилагаться предусмотренные Положением документы с учетом названных изменений, а также заверенные таможенным органом копии лицензии, ранее не представленные в таможенный орган (структурное подразделение) при таможенном декларировании указанных в них товаров. Заверение таможенным органом и выдача копий лицензии осуществляются в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации нового заявления, при соответствии сведений о количестве и номенклатуре лицензируемых товаров, указанных в новом заявлении и прилагаемых к нему копиях, сведениям о количестве и номенклатуре лицензируемых товаров, выпуск которых в счет лицензии не произведен. Внесение в заявление корректировок, касающихся изменения количества и (или) наименования лицензируемых товаров для каждого таможенного органа (структурного подразделения), в котором планируется произвести (производится) таможенное декларирование лицензируемых товаров, влечет за собой прекращение таможенных операций, направленных на выпуск лицензируемых товаров, до представления заверенных копий лицензий, содержащих соответствующие изменения. Таможенный орган (структурное подразделение) прекращает (не допускает) выпуск товаров в счет лицензии, действие которой приостановлено (прекращено), со дня получения уведомления о таком приостановлении (прекращении). Таможенный орган (структурное подразделение) осуществляет выпуск товаров в счет лицензии, действие которой возобновлено, со дня получения уведомления о таком возобновлении. При снятии лицензии с контроля таможенный орган, поставивший лицензию на контроль, на основании письменного заявления владельца лицензии в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляет владельцу лицензии справку об исполнении лицензии по установленной форме. Справка об исполнении лицензии может представляться в электронном виде в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

В завершение отметим, что особенности контроля ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, в том числе постановки лицензий на контроль и снятия их с контроля, учета количества товаров, ввозимых (вывозимых) по этим документам, при осуществлении таможенного декларирования с использованием таможенной декларации в виде электронного документа и (или) программных средств, обеспечивающих автоматизированный контроль за исполнением лицензий, а также в случаях, если лицензируемые товары ввозятся (вывозятся) через государственную границу государства – члена Таможенного союза, на территории которого будет осуществлено их декларирование, без перемещения по территории других государств – членов Таможенного союза, могут определяться органами государственной власти государств – членов Таможенного союза, уполномоченными в области таможенного дела. В частности, в Республике Беларусь применяются положения Инструкции о порядке представления таможенным органам специальных разрешений (лицензий) и контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров, утв. постановлением ГТК Республики Беларусь от 28.03.2003 № 25 «О мерах по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров».

Таможенный контроль

В настоящее время Российская Федерация является государством-членом Таможенного союза. Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Пределы единой таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза регулируется таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенным законодательством Таможенного союза определены следующие понятия:

Товар

— любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки и т.д.

Товары для личного пользования

— товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже либо иным способом.

Неделимый товар для личного пользования

— товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершённом виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара.

Сопровождаемый багаж

— товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу.

Несопровождаемый багаж

— товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза.

При следовании через таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом таможенному декларированию подлежат

(заполняется пассажирская таможенная декларация):

  1. Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых превышает 50 кг;
  2. Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
  3. Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
  4. Драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);
  5. Драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;
  6. Культурные ценности;
  7. Вывозимые государственные награды Российской Федерации;
  8. Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
  9. Оружие и боеприпасы;
  10. Урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших;
  11. Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра;
  12. Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
  13. Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
  14. Технические средства, имеющие функции шифрования;
  15. Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
  16. Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  17. Иные товары, определённые таможенным законодательством Таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию декларировать в письменной форме товары, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Декларантом перемещаемых через таможенную границу товаров может выступать как лицо государства-члена Таможенного союза, так и иностранное лицо.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего 16-летнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц— руководителем группы).

Непредставление таможенной декларации в отношении вышеуказанных товаров рассматривается как заявление о том, что у физического лица отсутствуют товары, подлежащие таможенному декларированию.

Обнаружение при выборочном таможенном контроле товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечёт за собой привлечение пассажира к ответственности в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза.

Сообщение в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений влечёт ответственность в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза (административная, уголовная).

Подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

К документам, подтверждающим заявленные в декларации сведения, относятся:

  • документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
  • документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;
  • документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования;
  • транспортные (перевозочные) документы;
  • документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающие временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства
  • документы, подтверждающие соблюдение ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  • документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
  • документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;
  • другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

При отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, вышеуказанные документы представляются по требованию должностного лица таможенного органа.

Товары для личного пользования, вывозимые физическими лицами с таможенной территории Таможенного союза, таможенными пошлинами, налогами по единым ставкам и совокупным таможенным платежом не облагаются.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]