Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом


Перевозка негабаритных грузов является ответственным мероприятием, поэтому получение разрешения на ее осуществление – достаточно непростая процедура. полностью возьмет ее выполнение на себя. Наши сотрудники помогут получить разрешение на перевозку негабаритного груза по России и странам СНГ.

Официально разрешение на негабаритный груз подлежит оформлению в течение 3–8 дней. Однако часто происходит задержка получения необходимых согласований. Сотрудники «НП-Технология» принимают необходимые меры для того, чтобы в срок получить требуемые документы, и стимулируют сотрудников соответствующих органов на выполнение работы в срок.

Согласование маршрута

Процедура занимает около недели, но может растянуться на более продолжительный срок, в случае возникновения несостыковок и обнаружения неточностей в документах. Главная цель – удостовериться, что груз может быть доставлен из точки А в точку Б без происшествий и проблем.

После изучения и проверки документов, согласование производится следующим образом:

  • Росавтодор рассылает заявки на согласование в свои дирекции, которые являются балансодержателями участков дорог, по которым проходит маршрут.
  • Дирекции в свою очередь начинают проверку маршрута следования на возможность прохождения по нему транспортного средства с данным грузом. Особое внимание уделяется высоте ЛЭП, наличию искусственных сооружений – мостов, туннелей, газопроводов.
  • Росавтодор получает согласования от всех дирекций, и при отсутствии проблем, согласовывает маршрут.
  • Распечатывается бланк с разрешением, который отправляется на подпись в ГИБДД.

В случае возникновения препятствий, маршрут может быть изменен. Также, в крайних случаях, могут быть введены дополнительные меры для перевозки груза через различные препятствия, например, демонтаж, монтаж моста.

74-70-69

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом

Перевозка негабарита допускается только в тех случаях, если выполняется ряд условий (п. 23.3. ПДД):

  • Груз не ухудшает обзор водителю;
  • Не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства;
  • Не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой;
  • Не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий нарушается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо прекратить движение, в противном случае будет выписан штраф за перевозку крупногабаритного груза.

Таблица штрафов

Статья КоАП РФ Правонарушение Санкции
12.21.1 ч.1 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения штраф: на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС
12.21.1 ч.2 Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб. / изъятие у водителя ВУ, с 1 июля 2008 г . – задержание ТС
12.21.1 ч.3 Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов штраф: на водителя от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц от 10000 до 15000 руб., на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.
12.21.1 ч.4 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб., на должностных лиц от 5000 до 10000 руб., на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

Также существуют специальные опознавательные знаки, которые в обязательном порядке должны быть установлены на груз в случаях (п. 23.4. ПДД): » Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз». » Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. При несоблюдении этих правил нарушается безопасность движения и может последовать штраф за негабарит.

Существуют специально разработанные правила движения, которые вступают в силу в тех случаях, если транспортное средство с грузом или без, превышает по ширине 2,55 метров, 4 метра по высоте, 20 метров по длине. На транспортное средство должны быть установлены опознавательные

знаки «Негабаритный груз» и проблесковые маячки (цвета желтый и оранжевый).

Следующие особенности движения касаются ограничений в скоростном режиме. Так, скорость движения по дорогам не должна превышать 60 километров в час и 15 км/ч при движении по мостам. Кроме того, водителю запрещается отклоняться от заранее намеченного маршрута, который согласовывается со специальными органами.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомо­бильным дорогам осуществляется в разрешительном порядке, исходя из несущей способности дорог и сооружений. При этом грузы, допускаемые к перевозке, в зависимости от их массы и размеров, подразделяются на две категории. Под грузом в данном случае подразумевается само транспортное средство (загруженное или нет) с допустимыми:

  • осевой нагрузкой на каждую ось;
  • габаритом по высоте, ширине или длине.

Соответственно, под тяжеловесным грузом понимается транспорт­ное средство, масса которого (с грузом или без груза) или осевая масса превышают хотя бы один из установленных параметров, а под круп­ногабаритным грузом — транспортное средство, габариты которого (с грузом или без груза) по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений.

Основным нормативным документом, регулирующим перевозку круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов, является Инструкция Минтранса России и МВД России по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации от 27.05.1996 (с изм. на 12.11.2012). Кроме того, крупногабаритные и тяжело­весные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнитель­ных требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном>’порядке.

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Министерство транспорта РФ или его подразделение (уполномоченный орган).

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тя­желовесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Заявления для получения разрешений на осуществление межре­гиональных и местных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий по маршруту, проходящему целиком по дорогам объектов Российской Федерации, подаются территориальным органам управления автомобильными дорогами по месту нахождения транспорт­ного средства перевозчика.

Заявление для получения разрешения на перевожу крупногаба­ритного или тяжеловесного груза подается в орган, уполномоченный выдавать соответствующие разрешения.

Сведения, приведенные в заявлении, заверяются подписью руко­водителя или заместителя руководителя и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющих перевозку.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Разовые разрешения выдаются на одну перевозку груза по определен­ному (конкретному) маршруту в указанные в разрешении сроки.

Разрешения на определенный срок выдаются только для перевозки грузов первой категории на срок от 1 до 3 месяцев или на определенное количество данного вида перевозок в течение указанного в заявлении времени, но не более чем на 3 месяца.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Согласование всех перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов по всему маршруту движения с органами управления автомо­бильными дорогами, балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, отделениями железных дорог (мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линии электроснабжения и связи и т.п.), служба­ми, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять улично-дорожной сетью городов и других населенных пунктов, осуществляет орган управления дорогами, выдающий разрешение.

После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГУВД. УВД субъектов Российской Федерации, на территории, обслуживания ко­торых начинается маршрут перевозки (Приложение 3 к настоящему параграфу). При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопас­ности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, пре­доставляющий право на движение транспортного средства. Пропуск помещается в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов второй кате­гории по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех слу­чаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

Участие в сопровождении патрульного автомобиля Госавтоинспекции необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы час­тично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного Изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится ко второй категории.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с про­блесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10—20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым соору­жениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяже­ловесных грузов устанавливается ГИБДД, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метео­рологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки:
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, распо­ложенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправ­ности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с не­правильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тя­желовесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на дви­жение по новому маршруту в установленном порядке.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запреща­ется использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах, и гусеничные — на всех автомобильных дорогах с усовершенс­твованным покрытием.

Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспор­тным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полу­прицепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем.

Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась воз­можность «складывания» автопоезда.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его прицепом (полуприце­пом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополни­тельной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямо­линейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспорт­ное средство» в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами Дорожного движения.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяже­ловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.

При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на мар­шруте перевозки.

Контроль за соблюдением правил перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ГИБДД.

Перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны:

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае задержания транспортных средств, перевозящих круп­ногабаритные и тяжеловесные грузы, за нарушение установленных требований оплата за пребывание транспортного средства на платной автостоянке осуществляется перевозчиком.

Если же нарушение установленного порядка перевозки крупно­габаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требова­нию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

Водители, владельцы или пользователи транспортных средств вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц, осуществляющих контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в установленном порядке.

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

1. Классификация автотранспортных средств (АТС), в зависимости от осевых масс, подразделяется на две группы:

Группа А — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I — III категории, а также на дорогах IV категории, покрытие которых построены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б — АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице 1.

Таблица I

Расстояние между осями, м Осевая масса на каждую ось не более, т
АТС группы А АТС группы Б
Свыше 2,00 10,0 6,0
Свыше 1,65 до 2,00 включительно 9,0 5.7
Свыше 1.35 до 1.65 включительно 8.0- 5.5
Свыше 1.00 до 1,35 включительно 7,0 5.0
До 1.00 6.0 4,5

Примечания.

1) «*» — для контейнеров — 9,0.

2) Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т.

3) Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соот­ветственно 8,0 т и 5,5 т.

2.2 Осевая масса трехосных тележек автотранспортных средств

не должна превышать значений, приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Расстояние между осями, м Осевая масса на каждую ось не более, т
АТС группы А АТС группы Б
Свыше 5,00 10,0 6,00
Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,00 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0
Свыше 2,00 до 2,60 включительно 6,5 4,5
До 2.00 5,5 4,0

Примечание. Данные, приведенные в табл. 2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4м. расстояния между крайними осями.

2.3 Полная масса АТС не должна превышать значений, приведен­ных в таблице 3.

Таблица 3

Виды АТС Полная масса, т Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м
группа А группа Б
Одиночные автомобили
Двухосные 18 12 3,0
Трехосные 25 16,5 4,5
Четырехосные 30 22 7,5
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)
Трехосные 28 18 8,0
Четырехосные 36 23 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2
Прицепные автопоезда
Трехосные 28 18 10,0
Четырехосные 36 24 11,2
Пятиосные и более 38 28.5 12,2

Примечания.

1) Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.

2.4 При движении по мостовым сооружениям полная масса авто­транспортных средств не должны превышать значений, приведенных в таблице 4.

таблица 4

Расстояние между крайними осями, м Полная масса, т
Более 7,5 30
Более 10,0 34
Более 11,2 36
Более 12,2 38

Примечания.

1) Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

2) Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т, а для передней оси не более 40,8.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:

— одиночных автомобилей и прицепов 12,0 м; и

— автопоездов в составе «автомобиль-прицеп» «автомобиль-полуприцеп» — 20,0 м; ф,

3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступа

— приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

— зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

— шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

II. Параметры автотранспортного средства,

при которых оно относится к категории 2

1. При движении автотранспортных средств по мостовым соору­жениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 5, они

относятся к категории 2.

Таблица 5

Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение Параметры АТС
Общая масса, т Нагрузка на ось, т База, м
АК-11, Н-30, НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
Н-18. НК-80 более 80 более 20,0 менее 3,6
АК-8, Н-13, НГ-60 более 60 более 16,0 менее 5,0
Н-10, НГ-60 более 60 более 9,5* более 12,0* менее 5,0
Н-8, НГ-30 более 30 более 7,6* менее 4,0*

* Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

Получение разрешения и срок действия

После подписания разрешения в ГИБДД, заявитель получает уведомление об уплате госпошлины. Сумма на 2021 год составляет 1600 рублей. После ее уплаты можно забрать подписанное разрешение. В первые 4 дня заявление находится в отделении ГИБДД, где его можно забрать. После этого, бумага направляется в Управдор.

Срок действия документа, в зависимости от потребностей заявителя, может составлять от недели до 3-х месяцев. За это время может быть сделано до 10 рейсов.

Какие крупногабаритные грузы мы перевозим

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы для личного пользования и для бизнеса. Среди наших клиентов — производства, предприятия добывающей промышленности и машиностроения, торговые компании, индивидуальные предприниматели.

Крупногабаритные перевозки для бизнеса
  • Станки
  • Промышленное оборудование
  • ЖБИ-изделия
  • Трубопрокат
  • Тяжелая спецтехника
  • Покрышки крупнотоннажной спецтехники
  • Длинномерные металлоконструкции
  • Банкоматы
  • Торговые аппараты
  • Партии товара на паллетах
  • Строительные материалы
  • Катушки
  • Рекламные щиты
  • Трансформаторы
  • Генераторы
Крупногабаритные перевозки для частных лиц
  • Диваны
  • Корпусная мебель
  • Бытовая техника
  • Мотоциклы
  • Снегоходы
  • Квадроциклы
  • Скутеры
  • Катера
  • Лодки
  • Бассейны
  • Прицепы
  • Яхты без паруса

Как сделать разрешение на негабаритный груз максимально быстро

Если вы не занимаетесь перевозкой негабаритных грузов на постоянной основе, то получить разрешение в короткие сроки самостоятельно просто невозможно. Для этого нужно знать массу нюансов, начиная от тонкостей при оформлении пакета документов и подачи заявления, заканчивая пониманием, как общаться с сотрудниками госучреждений при согласовании маршрута.

Частые причины растягивания сроков:

  • Несогласованность действий сотрудников Управдора, дирекций и сотрудников ГИБДД. Банально, при смене балансодержателя определенного участка автодороги, информация об этом уже может поступить в ГИБДД, а в Управдор нет. Все документы возвращаются заявителю для устранения ошибки, хотя его вины здесь нет.
  • Неправильно заполнены документы при подаче заявления, или в них имеются неточности, несостыковки.
  • Сотрудники госучреждений откладывают проведение всех этапов на максимально возможные сроки, установленные регламентом.
  • Как получить разрешение быстро в таком случае?

    Идеальный вариант – организация грузоперевозки логистическим оператором. В этом случае он берет на себя все вопросы, связанные с составлением маршрута и получением документа. Благодаря глубокому пониманию процесса, а также наличию установившихся связей оператора с госорганами, получение разрешения производится в несколько раз быстрее. Помимо этого, ответственность при транспортировке разделяется поровну между владельцем груза и логистическим оператором.

    Если у вас остались вопросы или требуется помощь в получении разрешения, организации перевозки негабаритного груза, получите бесплатную подробную консультацию логиста «Партнер». Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону, указанному на сайте.

    Как оформить разрешение

    Порядок выдачи специального разрешения регламентирован нормативными актами и утвержден приказом Минтранса № 258 от 24. 07. 2012. Чтобы получить необходимый документ придется пройти через такие этапы, как: сбор и подача документов, выбор и согласование маршрута, получение разрешения. С момента подачи документации до получения разрешения может пройти от 7 до 40 дней. Насколько быстро будет оформлено спецразрешение, зависит не только от оперативности сотрудников отделения Управления дорог, но и от грамотной проработки маршрута движения автомобиля, точного соответствия пакета документов установленным требованиям и других факторов.

    Подготовка документов

    Получение разрешения в короткие сроки во многом зависит от правильного оформления документов, достоверности данных. Первый шаг – заполнение заявления, стандартная форма которого находится на официальном сайте дорожного управления. В пакет документов, также входят:

    • документы на ТС,
    • техпаспорт груза,
    • документы водителя,
    • доверенность на ТС (если авто не находится в собственности),
    • путевой лист,
    • полисы страхования,
    • карта маршрута.

    Если по каким либо причинам нет возможности собрать и подать документы самостоятельно, стоит воспользоваться услугами специализированной фирмы, логистической или транспортной компании. Специалисты данных организаций имеют опыт, выполнят задачу грамотно и быстро. Средняя цена услуги в РФ – 6-7 тыс. рублей.

    Подача документов

    Отделение Управления дорог для передачи пакета документов определяется расположением начального пункта маршрута движения ТС. Передать необходимые материалы можно, посетив дорожное ведомство самостоятельно, имея с собой документ удостоверяющий личность заявителя. Кроме того, подать заявку может доверенное лицо, предъявив нотариальную доверенность. Удобный способ – воспользоваться порталом Госуслуг, отправив отсканированные документы. При отправке документов онлайн, необходимо проконтролировать регистрацию заявки. Это можно сделать через почтовое отправление или посетив отделение Управдора лично. По закону на рассмотрение заявки отводится до 15 рабочих дней. По истечении этого срока дорожное ведомство выдает разрешение или отказывает с указанием причин.

    Согласование маршрута

    Один из важных этапов на пути получения разрешения – разработка безопасного маршрута транспортировки негабаритного груза. Чтобы путь следования ТС был одобрен, необходимо понимать, что при проверке маршрута специалисты дорожного ведомства учитывают такие параметры, как:

    • безопасное расположение ЛЭП относительно маршрута;
    • высоту прохождения газопроводов на пути следования;
    • наличие, размеры и допустимую осевую нагрузку, мостов, эстакад, тоннелей;
    • ширину, количество полос и другие параметры автотрассы.

    Если при прохождении той или иной части пути невозможно обеспечить безопасность водителя и других участников движения, прорабатывается объезд участка. Для самостоятельной разработки маршрута удобно использовать карту дорожных ограничений РФ — СПЕЦРАЗ.РФ.

    Маршрут, утвержденный в Управлении дорогами, визируется в ГИБДД. Специалист Управдора направляет в инспекцию разрешение, на основании которого выписывается квитанция об оплате госпошлины. В 2019 году цена разрешения на негабаритный груз составила 1600 рублей. Заявитель может забрать разрешение в инспекции через 4 дня или по истечении этого срока в отделении Управления дорогами.

    Убрали разбивку на массу автопоезда без груза/с грузом

    4️⃣ Из заявления убрали разбивку массы автопоезда без груза/с грузом; не нужно указывать теперь отдельно массу тягача и полуприцепа. Только одна цифра — общая масса автопоезда (если порожний перегон — тоже одна цифра, масса тягача+полуприцепа). Однако, формально закрепили требование указывать количество и скатность колес, наличие пневмоподвески.

    Также убрали требование об указании а/м прикрытия со стороны заявителя — и это правильно, так как количество пилотов закреплено законодательно, в заявлении это было явно лишним.

    «Маленький» негабарит без ГАИ

    9️⃣ Интересный пункт №15, там про условия, при которых необходимо согласование ГАИ. Раньше их согласование было не нужно для тяжеловесов, если габариты не превышены Теперь идет речь о превышении на 2% — то есть не просто тяжелые ТС, но в принципе и “маленький” негабарит можно без ГАИ выписывать: с габаритами до 20.4х2.6×4.08 их согласование не требуется. Мелочь, конечно, но кому-то может и помочь со сроками. Бывает же — тент выпирает на 3-5 сантиметров, и принципиальный инспектор фиксирует нарушение. Вот тут можно ГАИ не согласовывать, получается.

    Причины для оформления

    В Правилах перевозки грузов указаны параметры, по которым определяется тип перевозимого. При превышении размеров объект считается негабаритным, а для поездки требуется специальный транспорт с:

    • повышенной грузовместимостью;
    • гарантией сохранности товара;
    • обеспечением безопасности водителя;
    • минимальным риском для других участников движения.

    Рассмотрением заявок, оформлением и выдачей разрешения на перевозку негабаритных грузов автотранспортомзанимается Министерство транспорта РФ. В тандеме с таможенной службой проводится анализ участков пути и соответствия транспортного средства установленным требованиям. После рассмотрения решается вопрос о выдаче разрешения. При отсутствии данного допуска перевозка негабаритных объектов является противозаконной, что приводит к санкциям административного и уголовного характера.

    Смягчили требования по грузу

    2️⃣ Из характеристики груза пропали требования об указании ПОЛНОГО наименования, марки и модели. Каким образом это будет реализовано на практике, мы еще увидим — наверняка первое время разные управления дорог будут по-разному трактовать эту новую норму. Однако, черным по белому теперь написано — в заявлении требуется указать только наименование груза, без марки-модели. Экскватор. Емкость. Блок-контейнер. Всё!

    Больше того — даже такое упрощенное наименование груза теперь не нужно указывать в запросе на согласование. Кто сталкивался, тот знает, как пару лет назад Приморский край глумился над всеми подряд, отказывая в согласовании по причине не соответствия груза каким-то только им ведомым нормам. Теперь согласующие не будут видеть, что в принципе везет транспорт — только общие характеристики.

    Еще одна причина отказа

    1️⃣2️⃣ Снова прописали причину отказа вместо разрешения — неполученные в срок согласования балансодержателей. Это порочная практика. Нет согласования на 4й день? Получите отказ! Даже если ошибся исполнитель и отправил запрос не на тот email согласующего — неважно! Перевозчики отвечали тем, что подавали идентичные заявления 3-4 дня подряд. Их распределяли разным исполнителям, и шанс не нарваться на техническую задержку согласования уменьшался. Но кратно добавлялось работы исполнителям.

    Сведения необходимые для формирования пакета документов:

    1. Данные о заявителе:

    • наименование заявителя, юридический и почтовый адрес, место нахождения и телефон/факс, адрес электронной почты, ИНН, ОГРН, руководитель Ф.И.О.

    2. Маршрут перевозки опасного груза:

    • Предполагаемый соискателем маршрут движения автотранспортного средства.
    • Наименование, адрес и телефон грузоотправителя и грузополучателя.
    • Адреса и телефоны промежуточных пунктов, куда в случае необходимости можно сдать груз (наименование организации).
    • Места предполагаемых стоянок.
    • Места заправки топливом (при необходимости).

    3. Сведения о перевозимом опасном грузе:

    • Класс, номер ООН.
    • Наименование и описание перевозимого груза.

    Санкции за отсутствие разрешения

    Попытка грузоперевозок негабарита без соответствующего разрешения приводит к административной ответственности в виде денежных взысканий.

    НарушительШтраф
    Водитель автопоезда2000 — 2500 рублей;
    лишение права управления на 2 — 4 месяца.
    Сотрудник , причастный к нарушению15 — 20 тысяч руб.
    Организация — перевозчик (юр. лицо)До 500 тысяч рублей. *

    * итоговая сумма штрафа определяется в большинстве случае через судебное разбирательство. Причина — на месте доказать степень вины юридического лица проблематично.

    Во время несанкционированной поездки высок риск опасной ситуации. При возникновении таких обстоятельств возможна задержка ТС на штрафной стоянке на период разбирательства. Также возможна конфискация груза, как причина опасности.

    Перечень документов для оформления разрешения на перевозку опасных грузов:

    • копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика (договор аренды);
    • копия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
    • копия свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
    • платежное поручение на оплату госпошлины 800 рублей;
    • документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]