Согласно федерального закона от 31.07.2020 N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина» с 1 сентября 2021 вводится в действие и внесудебный порядок признания гражданина банкротом (сейчас- только судебный порядок). Физическое лицо может подать в МФЦ заявление о признании его банкротом, если: общий размер неисполненных денежных обязательств составляет от 50 000 — 500000 рублей. На дату подачи заявления в отношении его окончено и не возбуждено иное исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю. Отсутствие у гражданина имущества, которое могло бы быть после покрытия расходов на процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина, направлено на удовлетворение требований кредиторов, не препятствует введению процедуры реализации имущества гражданина. Рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется без взимания платы. Гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки. По истечении шести месяцев со дня включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется без взимания платы) завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов. Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на часть требований кредиторов( например, вред, причиненный жизни и здоровью, заработная плата и др.). Гражданин вправе подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке повторно не ранее чем по истечении десяти лет после дня прекращения процедуры внесудебного банкротства или дня ее завершения.
Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1, т.(883375)22202, эл.почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Принят новый Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации
Предметом регулирования Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются:
- отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
- определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
- установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов РФ;
- регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ, и товарами, вывозимыми из РФ;
- регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в РФ отдельных категорий товаров. Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в РФ. Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза и вывоза товаров, их нахождения и использования в РФ или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством РФ, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Новый Закон приходит на смену ныне действующему Федеральному закону от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Большая часть статей нового Закона начнет действовать с 4 сентября 2021 года, но ряд положений вступает в силу в более отдаленные сроки. Новым Законом установлен целый ряд переходных положений. Закон разработан в связи с принятием и вступлением в силу с 1 января 2021 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), который является приложением к Договору о ТК ЕАЭС. ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС. Целью Закона является установление особенностей таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС. При подготовке Закона за основу приняты положения Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в той мере, в какой это позволяет ТК ЕАЭС. В Законе реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования, а также на упрощение совершения таможенных операций.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Сравнение положений ТК ТС и ТК ЕАЭС
Данный документ находится в системе «Помощник юриста». Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе. Позвоните по телефону. Контактное лицо: Зорина Екатерина
Нетарифное регулирование
Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам. Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами. Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.
Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.
Меры прямого ограничения
1) Квотирование — это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.
Виды квот:
- Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
- Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
- Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.
Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.
2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.
Лицензирование применяют:
- для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
- для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
- для предоставления исключительного права;
- для выполнения международных обязательств.
Специальные защитные меры
Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:
- Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
- Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
- Компенсационные пошлины — применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.
Меры технического регулирования
Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.
Другие меры регулирования
Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:
- Заключение о содержании озоноразрушающих веществ (ОЗОНКА)
- Фитосанитарный сертификат (ФИТКА)
- Ветеринарный сертификат (ВЕТЕРИНАРКА)
- Экологический сертификат ЕВРО-5
- Сертификат пожарной безопасности
- Медицинское регистрационное удостоверение Росздравнадзора (РЗН)
- Экспертное заключение Роспотребнадзора
Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.
Таможенно тарифное регулирование
Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.
Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции. Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.
Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.