Накладная CMR в грузоперевозках – что это такое и как её заполнять?

Все международные перевозки грузов на автомобили требуют оформление сопроводительной документации. Потребуется собрать определённый пакет официальных бумаг. Среди документов должна присутствовать транспортная накладная ЦМР (CMR). Рекомендуется подробнее разобраться в том, что это такое, для каких целей используется.

Какие данные содержит в себе международная товарно-транспортная накладная CMR?

CMR – документ, отражающий основные сведения, касающиеся перемещения груза через границу. Из международной товарно-транспортной накладной CMR можно узнать следующую информацию:

  • количество транспортируемого товара, его характер;
  • сведения о компании-перевозчике;
  • место происхождения товара и сведения об отправителе;
  • кто получатель груза;
  • маршрут транспортировки;
  • документация, на основании которой осуществляется перевозка;
  • сроки доставки.

В этой же накладной указывается, какой товар, когда и в каком виде поступил на таможню. Каждый из участников договора должен иметь при себе дубликаты этого документа.

Стоит заметить, что в CMR накладной содержатся все те же сведения, что и в коносаменте. Однако, в отличие от последнего, ЦМР не выполняет товарно-распределительную функцию.

Организация СМР

В процессе строительства объектов принимают участие различные организации.

Для обеспечения бесперебойности и поэтапного ввода в эксплуатацию готовых частей объекта необходима система непрерывного планирования и выполнения работ.

Существует три основных метода организации технологического процесса, определяющие, что входит в СМР в строительстве:

  • Последовательный. При данном методе определенные виды деятельности выполняются один за другим, т. е. следующий начинается не раньше конца предыдущего.
  • Параллельный. Он основан на максимально возможной комбинации различных процессов за единый период времени. Это позволяет одновременно возводить несколько зданий, но требует привлечения значительного объема труда и технологий.
  • Поточный. Он состоит из разделения сложных процессов, которые объединены во времени, на более простые операции, выполняемые последовательно. Все действия делятся на потоки, выполняемые в четко определенный период времени. В каждом объекте, включенном в поток, строительные и монтажные работы выполняются интегрированными командами, которые переходят из помещения в помещение, что позволяет равномерно нагружать персонал и обеспечивать ритмичную работу на объектах.

Как заполнить CMR и чем нужно руководствоваться при этом?

Накладная CMR оформляется при условии, что страной, где проживает отправитель или получатель груза, ратифицирована часть договора Конвенции ДПГ (о договоре международной перевозки грузов автотранспортом) от 19.05.56, где идет речь о международных автомобильных грузоперевозках.

Нормами данной конвенции регулируются правила осуществления автоперевозок и порядок оформления юридических отношений между тремя сторонами-участниками договора – отправителем, перевозчиком, получателем. Нормативы действительны также в отношении транспортировку грузов муниципальных учреждений. Образец накладной CMR унифицирован для всех стран, ратифицировавших Конвенцию. Однако следует знать, что данный документ признается не всеми государствами, на территории европейских стран такой документ оформлять обязательно.

В России форма и правила заполнения регламентируются письмом ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В случае отсутствия международной накладной на груз может быть наложен арест, а на отправителя и перевозчика – штрафные санкции, размер которых определяется законодательством государства, в котором произошел инцидент.

Какие существуют типы накладных?

В зависимости от вида транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки, и регулирующих нормативных документов различают несколько типов товарно-транспортных накладных:

  • накладная AWB –для авиационных перевозок;
  • накладная RWB – для перевозки товара железнодорожным транспортом;
  • коносамент – для морских грузоперевозок;
  • накладная CMR – для перевозок автотранспортом.

Обратите внимание! Мультимодальная перевозка представляет собой комплекс данных видов транспортировки (плюс перевалку грузов на терминалах), поэтому для ее осуществления нужно оформлять все необходимые типы накладных.

Какая информация должна быть указана в международном документе – основные листы

Первых четыре страницы накладной CMR являются основными и имеют собственные названия:

  • экземпляр для поставщика;
  • образец для получателя груза;
  • образец для перевозчика;
  • экземпляр для расчетов.

Страница №1 служит подтверждением отгрузки и оплаты товара, после заполнения остается на руках у поставщика.

Вторая страница подтверждает доставку товара, ее передают сначала компании-перевозчику, затем водителю. После того, как груз доставлен, водитель отдает экземпляр получателю. Эта страница заверяется подписями перевозчика и поставщика, а также специальными печатями.

Страница №3 – для перевозчика, она прикрепляется к путевому листу при транспортировке товара. При начислении зарплаты водителю информация, указанная здесь, будет служить основанием. Эта страница нужна для учетных данных, на ней ставит подпись и свой штамп отправитель груза.

Четвертую страницу, в которой указывается стоимость товара, заполняет компания-перевозчик. Она передается лицу, оплачивающему транспортировку – либо отправителю, либо получателю груза. Заверяется штампами перевозчика и отправителя.

В накладной CMR содержатся две основные категории информации: базовые сведения о транспортировке груза, помещенные в специальные графы, и отметки и печати о ходе перевозки.
Возникли проблемы с международными перевозками? Правильное оформление CMR и других документов занимает много времени и нервов?
Передайте эти и другие проблемы с ВЭД профессионалам EIG, ведь решение проблем — это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам,

Либо посредством электронной почты

Виды

Строительство подразумевает под собой сочетание огромного количества действий разных направлений с использованием всего разнообразия материалов и специализированного оборудования. СМР — это в строительстве применение различных способов организации производственных процессов.

Проект может быть реализован несколькими различными способами:

  • заключение договоров, в которых предусмотрено выполнение всех этапов специализированными компаниями;
  • все работы осуществляются силами собственных подразделений фирмы;
  • смешанным способом, при котором одна часть работ выполняется подрядчиками, а другая — своими силами.

Исходя из концепции и ожидаемого результата, выделяются следующие основные виды строительно-монтажных работ: общее строительство, транспорт, погрузо-разгрузочные, специальные.

Монтаж осуществляется с использованием сборных деталей, силовой проводки и других кабелей, железобетонных и металлоконструкций.

Общестроительные действия основаны на переработке материалов и возведении конструктивных элементов. Они подразделяются на установленные типы. СМР по видам строительства можно классифицировать так:

  • Земляные работы. Они включают в себя раскопки ям, траншей для установки ленточных фундаментов и индивидуальных опор, подземных инженерных сетей разной длины.
  • Свайные. Погружение или забивка свай, подготовка фундамента.
  • Каменные. Строительство простенков, стен, колонн и других конструкций из блоков, кладка из щебня, кирпича, натуральных и искусственных камней.
  • Железобетонные и бетонные. Подготовка смеси, ее транспортировка и заливка в опалубку, уход, переработка составов и сборных элементов.
  • Монтажные. Доставка до места назначения конструкционных деталей, их выверка, установка и крепление.
  • Столярные и плотничные работы. Они предполагают поставку и установку готовых деревянных деталей (дверей, окон).
  • Кровельные работы. Они состоят в покрытии крыш асбестоцементными или стальными листами.
  • Штукатурные. Для больших объемов используется механическая подача и применение раствора для небольших – вручную.
  • Облицовочные. Они предполагают покрытие вертикальных и горизонтальных поверхностей крупными и малыми плитами, а также листовыми материалами.
  • Малярные. Состоят из ручной или механической покраски конструкций, а также оклеивания стен обоями.

Некоторые из этих технологических процессов объединены в понятие «нулевой цикл», который является исходной фазой строительства и включает в себя подготовку площадки и подъездных путей к ней, земляные работы, закладывание фундамента. Он завершается, когда подземная часть здания возведена и проложены инженерные сети.

Заполнение остальных листов накладной ЦМР (CMR)

За 10-й граф накладной отвечает компания-перевозчик. Она заполняет с 16 по 19 пункты, 23 и с 25 по 29. Три пункта – с 15 по 18 – информация о перевозчике и оговорки, которые есть у перевозчика по отношению к грузу. Оговорки могут касаться упаковки товара, качества погрузки поставщиком, состояния груза, здесь можно указать, кем выполняются погрузочные работы и др. Если таковых не имеется, поле остается незаполненным. Сведения о водителе и характеристика транспортного средства размещаются в графах 23, 25,26.

Пункты 19, 27-29 – это информация о стоимости перевозки – тариф, список дополнительных услуг и их цена. При перевозке на основе договоренности данные графы можно не заполнять. Но начать работу водитель может только после того, как на руках у него будет накладная, подписанная отправителем.

Остальные страницы накладной CMR заполняются таможенными службами и другими ответственными органами. Точное количество страниц зависит от вида транспортировки, они заполняются соответствующими службами.

Важно! Наличие оговорок перевозчика может обезопасить его от претензий при сдаче груза от получателя, так как первый несет ответственность за повреждение или утрату груза. Поэтому в зависимости от заполнения 18 графы будет решаться вопрос об ответственности транспортной компании за сохранность груза

Общее представление

Строительство как отрасль включает в себя широкий спектр работ. Это не только возведение новых зданий и сооружений, но и деятельность по осуществлению их ремонта (текущего и капитального), восстановления, реконструкции.

СМР (расшифровка в строительстве) означает строительно-монтажные работы. Основные их характеристики:

  • процесс осуществления проходит несколько последовательных этапов: составление маркетингового плана, обоснование параметров проекта, определение подрядной организации и т. д.;
  • геодезические работы;
  • разработка документации проекта;
  • этап материальной поддержки (закупка необходимых продуктов и сырья, их транспортировка на участки);
  • строительно-монтажные (подготовительные, базовые и отделочные) работы;
  • ввод в эксплуатацию (меры контроля и проведение необходимых испытаний).

Существует несколько толкований термина «строительные и монтажные работы». Разные формулировки зависят от используемого словаря и нормативов законодательства. В то же время все они согласны с тем, что СМР — это в строительстве применение конкретного перечня последовательных операций, которые направлены на возведение зданий и сооружений, установку необходимого оборудования (систем вентиляции, отопления, газо- и водоснабжения, отведение сточных вод и т. д.).

Для сокращения в технической документации принято писать СМР.

Дополнительная документация – нужно ли её указывать?

В пятой графе указываются виды документов, которые прилагаются к товарно-транспортной накладной международного образца. В таком случае отправитель груза может отметить такую документацию:

  • При транспортировке животных либо сырья животного происхождения, корма, препаратов для лечения животных – ветеринарный сертификат.
  • Если транспортируется продукция, подпадающая под карантин, – карантинный сертификат.
  • Фитосанитарный сертификат – если транспортируются растения.
  • Сертификат качества – для перевозки промышленной и продовольственной продукции.
  • Отгрузочная спецификация.
  • Необходимые разрешения от органов власти, если в них есть потребность.
  • Акт, подтверждающий загрузку транспорта.
  • Счет-фактура.

Все данные, указанные в предоставленной дополнительной документации, должны обязательно совпадать с информацией, указанной в накладной CMR. Разночтения вызовут проблемы с таможенным оформлением груза.

Что должен заполнять грузоотправитель?

Отправитель груза должен заполнять 17 пунктов ТТН CMR – с 1 по 15, 21 и 22. Эти графы накладной CMR содержат следующую информацию:

  • сведения об отправителе;
  • о получателе груза;
  • конечный пункт доставки груза;
  • данные о погрузке – дату и время;
  • документация по товару, характеристики груза, его особенности;
  • условия оплаты;
  • реквизиты таможенного контроля, куда доставляется груз;
  • место и время составления накладной CMR.

Графу за номером 23 также может заполнять поставщик груза. В ней он должен указать дату отправки товара и номер путевого листа. На основании этого документа происходит перевозка.

Порядок оформления

Документы должны заполняться грузоотправителем. Если бланк будет составлен неправильно, все последствия лягут именно на его плечи, перевозчик за эти ошибки ответственности не несет.

Для оперативного заполнения документа важно соблюдать определенный порядок заполнения ТТН СРМ – это следующая последовательность действий:

  1. Отправитель должен обратить внимание на подпункты 1-15, 21-22.
  2. Перевозчик оформляет графы 16-19, 23, 25-29.
  3. Грузополучатель расписывается и ставит штамп в графе 24.

Рассмотрим более подробно эти подразделы. Порядок их заполнения указан в Письме РФ от 2012 г. «О направлении информации».

Руководство по CMR бланку и его правильному заполнению представлено ниже.

Страхование CMR – что это такое?

Для тех, кто является перевозчиком грузов, большую роль играет страхование CMR. В случае, если груз повреждается или при его утрате транспортировщик обязан выплатить ущерб получателю товара. Таким образом, страховка призвана защитить интересы перевозчика и других участников контракта.

В каких случаях страховка может сыграть важную роль?

  • Если утеря/порча произошла не по вине компании-перевозчика (кража, угон транспорта, авария, неблагоприятные погодные условия).
  • В случае, если проблемы с грузом возникли из-за перевозчика (нарушение ПДД, намеренная порча имущества, мошенничество и др.)
  • Нарушение процедур доставки, таможенного оформления, просрочка оговоренного срока и до.

Если все-таки груз во время транспортировки повредится или будет доставлен не вовремя, все расходы на себя должен взять перевозчик. Таким образом, многие компании предпочитают оформлять процедуру страхования ответственности перевозчика.

Если оформить 100% вид страхования, то перевозчик сможет получить компенсацию ущерба, возникшего по его вине.

Что означает «франшиза»?

Нужно знать, что во время оформления страхования в договоре может указываться так называемая франшиза. Что это за понятие? Франшизой называют размер убытка, который не подлежит покрытию страховой компанией. Так, например, указанная в страховом договоре франшиза в 1000 $ обозначает, что если убытки составляют менее этой суммы, компенсация перевозчику выплачена не будет.

Кроме того, при CMR страховании действуют такие понятия как франшиза условная и безусловная. Первая предусматривает выплату всей суммы компенсации, если нанесенный ущерб превышает 1000 $. А в случае безусловной франшизы действует другое правило: перевозчик получит лишь сумму, превышающую размер франшизы. Например, при ущербе в 1600 у.е. есть шанс получить компенсацию только в 600 $.

Если при транспортировке наступает страховой случай, согласно Конвенции КДПГ, страховая компания будет компенсировать ущерб только перевозчику.

Контроль качества

Контракт на строительство налагает большую ответственность на подрядчика, поскольку низкое качество работы, использование низкосортных материалов и несоблюдение утвержденных стандартов могут привести к разрушению объектов, большим финансовым потерям или гибели людей.

Поэтому уровень строительно-монтажных работ на каждом этапе имеет особое значение. Качество материалов влияет на стоимость и эксплуатационные характеристики конструкции.

При строительстве объектов с применением низкосортного сырья растет стоимость всех процессов из-за необходимости постоянно исправлять выявленные недостатки, увеличивать эксплуатационные расходы, и уменьшается уровень комфорта жителей.

Сущность контроля заключается в осуществлении проверки соответствия фактических показателей объекта утвержденным требованиям, изложенным в технических условиях, стандартах, проектах, контрактах, паспортах.

Основная задача заключается в предотвращении брака и дефектов, соблюдении надлежащего качества продукции. Существуют две формы контроля: внутренняя и внешняя.

Первая осуществляется непосредственно сотрудниками предприятий (проектных, промышленных), которые производят необходимые продукты. Фабрики и заводы, изготавливающие строительные материалы, выдают документы и паспорта, которые подтверждают соответствие государственным стандартам. Наличие такого документа при доставке продукции является обязательным.

Внешний контроль качества включает проверки, проводимые организациями, которые имеют право на надзор и являются независимыми.

Преимущества и недостатки

По поводу того, насколько выгодно или нет оформлять CMR страхование, существует много противоречивых мнений, так как это решение обладает и сильными, и слабыми сторонами.

В случае, если у перевозчика на руках страховой полис CMR, транспортная компания получает следующие преимущества:

  • Гарантия финансового возмещения ущерба. Если груз похищен или утерян по вине самого перевозчика или уставной капитал транспортной компании в несколько раз ниже потенциального ущерба, такая страховка будет надежным гарантом, что организация не прогорит, выплачивая убытки отправителю.
  • Престиж и высокий статус в глазах клиентов. Транспортная компания, имеющая страховой полис CMR, считается надежной и вызывает доверие у потенциальных заказчиков. Это гарантия ее реальности, добросовестности, дееспособности.

Однако есть и оборотная сторона медали, над которой тоже следует задуматься. Можно отметить следующие минусы в системе страхования CMR:

  • Отказ компании выплатить страховку по полису. Это часто бывает, если грузу наносится ущерб третьей стороной, или товар попросту теряют, а также когда автотранспорт попадает в ДТП.
  • Потеря времени. Возмещение убытков по полису – очень длительный процесс, придется приготовить уйму документов и истратить немало сил.
  • Ограничение ответственности, установленное и лимитируемое законодательством.

Практика международных грузоперевозок показывает, что к страховке CMR обращаются в большинстве случаев. Наличие полиса для перевозчика открывает перспективы иметь серьезных выгодных клиентов: некоторые заказчики, выбирая транспортную компанию, первым делом обращают внимание именно на этот пункт.

Компания East Import Group предлагает свои услуги в помощи заполнения CMR и другого таможенного оформления. С нами Вы можете быть уверены в том, что Ваш товар придёт в срок

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Связаться с нами
+7,,

Получить расчетЗадать вопрос

Минусы оформления страхового полиса

Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР – это факты, указанные ниже:

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]