Компания «Сандракс» представит на выставке системы управления наружным освещением.. Автоматизированная система управления освещением.

Для чего нужен статус таможенного перевозчика? Условия включения в реестр и разбор преимуществ

11.07.2016

Таможенный перевозчик — юридическое лицо, имеющее лицензию на ведение соответствующей деятельности и занимающееся перемещением товаров (грузов), находящихся под контролем таможни, или лицо, несущее ответственность за транспорт, на котором происходит перемещение грузов. Таможенный перевозчик наделен правами и обязанностями, которые он должен выполнять согласно действующему законодательству. Предприятие пользуется услугами таможенных перевозчиков, но, получив его статус, может само осуществлять перевозки, существенно экономя денежные средства.

Кто такой таможенный перевозчик

До того, как Россия стала участницей Таможенного союза (01 июля 2010 г.), таможенным перевозчиком считалось юридическое лицо, зарегистрированное согласно законодательству РФ и состоящее в реестре таможенных перевозчиков, который вела ФТС РФ (Федеральная таможенная служба РФ) и региональные таможенные управления. Соответственно, можно выделить два типа таможенных перевозчиков:

  1. Общероссийские — исполняют перевозки в пределах территории России.
  2. Региональные — исполняют перевозки внутри определенного региона.

Таможенному перевозчику предоставлялось свидетельство на 5 лет о включении его в соответствующий реестр.

Деятельность таможенных перевозчиков регулировалась законодательными актами такими, как: Административный регламент по исполнению государственной функции по ведению реестра таможенных перевозчиков, утвержденный ФТС РФ (Приказ № 1351 от 31 октября 2007г.), и Таможенный кодекс РФ.

Все изменилось с 1 июля 2010 г. Теперь таможенным перевозчиком может стать юридическое лицо страны-участницы Таможенного союза, соответствующее требованиям ст.19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Отныне таможенный перевозчик реализует перевозку грузов согласно таможенной процедуры таможенного транзита, не ограничивая себя деятельностью в пределах определенной местности, т.е. в зоне Таможенного союза. Таможенный перевозчик подтверждает свой статус свидетельством о включении его в реестр таможенных перевозчиков, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти в сфере таможенного права. Свидетельство выдается бессрочно, но каждый год необходимо подтверждение уплаченных таможенных платежей. Способ оплаты может быть любой: перечисление денежных средств, выдача банковской гарантии, заключение договора поручительства. Деятельность таможенного перевозчика должна отвечать следующему законодательству: статьи Таможенного кодекса Таможенного союза с 18 по 22, 224, 367; статьи 54, 55, 57, 58, 59, 66, 67, 68 «О таможенном регулировании в РФ» № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г.; Регламенту Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков (приказ № 1992 от 30.09.2011 г.).

Определение понятия

В самом простом понимании таможенный перевозчик – это компания, обладающая специальным правом на транспортировку нерастаможенных грузов. Пользуясь подобным сервисом, фирмы избегают уплаты таможенных платежей и сопровождения груза сотрудниками таможни.

Со стороны законодательства к фирмам такого рода деятельности предъявляются два требования: статус юридического лица и наличие соответствующей лицензии ГТК России.

Когда требуются услуги таможенного перевозчика

Услуги таможенных перевозчиков могут быть обязательными и добровольными.

Добровольно можно пользоваться услугами таможенного перевозчика по инициативе заинтересованного лица, уведомив при этом таможенный орган. Обязательно использовать услуги таможенного перевозчика нужно тогда, когда на таможне отправления у должностного лица появились подозрения о несоблюдении таможенного права. Основываясь на данных о перевозимых товарах, принимая во внимание специфичность таможенной грузоперевозки, должностное лицо берет на себя принятие решения перевозить продукцию на стадии таможенного декларирования таможенного перевозчика.

Так поступает должностное лицо в отношении следующих товаров:

— Товары, запрещенные к импорту в РФ и экспорту из РФ, и при необходимости перевозки такой продукции между таможенными органами;

— Товары, которые нельзя реализовывать без лицензии, сертификатов или подлежащие надзору со стороны государственных органов.

Как работает таможенный перевозчик

Отношения между отправителем, перевозчиком, получателем продукции и таможенным перевозчиком закрепляются договором.

Таможенный перевозчик перевозит товар под контролем таможни, по решению таможни отправления или в связи с заинтересованностью в грузоперевозке лиц. Если таможня отправления приняла решение о грузоперевозке продукции таможенным перевозчиком, то оно обязательно для исполнения для отправителя, перевозчика, получателя и таможенного перевозчика.

Издержки перевозчика, которые возникают при грузоперевозке таможенным перевозчиком, регулируются между отправителем, перевозчиком, получателем и не подлежат возмещению со стороны таможни.

Перевозка продукции, которая находится под контролем таможни, будет поручена в том случае таможенному перевозчику, если таможня заранее предполагает, что простой перевозчик или его автотранспорт не смогут соблюсти законодательство в сфере таможенного права.

Должностное лицо таможенного органа после того, как выяснит статус перевозимого товара и все факторы перевозки, принимает решение о перевозке подконтрольного таможне товара. Воспользоваться услугой таможенного перевозчика заинтересованным лицам можно только при условии осведомленности таможенного органа.

Когда принимается решение о перевозке продукции таможенным перевозчиком или решение о дальнейшей перевозке простым перевозчиком, обязательно необходимо предусмотреть и учесть следующие факторы:

— Транспорт простого перевозчика должен соответствовать правилам, которые установлены для транспортных средств;

— Возможность оказать таможенное сопровождение продукции, товаров, транспорта, документов должностными лицами таможни; — Характер продукции: товары, которые облагаются высокой ввозной таможенной пошлиной; подакцизные товары; продукция, которая подлежит контролированию различных государственных органов.

— Статус продукции, т.е. необходимо определить, включает ли в себя таможенный режим взимание или невзимание таможенной пошлины, акцизов, НДС, а также применение или неприменение таких мер экономической политики, как квотирование, лицензирование и др.

— Таможенный орган должен владеть информацией о перевозчике: о его организационно-правовой форме, платежеспособности, о добросовестном исполнении обязательств перед таможней, информацией о собственнике имущества, стоимости основных средств, популярности на рынке услуг перевозок, является ли перевозка основным или дополнительным видом деятельности, осуществляет перевозчик единичные или стабильные грузоперевозки и т.д.

— Иные факторы, которые дают основания полагать, что товар, транспорт, документы могут быть не доставлены в таможенный орган назначения или таможенные платежи будут неоплаченными.

При оплате таможенных платежей, в качестве исключения, может приниматься решение о перевозке товара таможенным перевозчиком в отношении следующих товаров:

— Запрещенных товаров к импорту в Россию, экспорту из России;

— Когда перевозка товаров должна быть осуществлена между таможенными органами;

— Импортные товары, требующие лицензирования;

— Товары, подконтрольные другим государственным органам, но если контроль не был ими осуществлен;

— Продукция, подлежащая сертификации.

Когда перевозкой продукции занимается таможенный перевозчик, то таможенное декларирование и контролирование доставки должно исполняться в строгом соответствии с законодательными актами ФТС РФ в части применения таможенного режима транзита и доставки продукции под контролем таможни.

Таможенный перевозчик может пользоваться для перевозок помимо своего транспортного средства и оборудования в виде прицепов, полуприцепов, контейнеров, аналогичным транспортом и оборудованием третьих лиц.

Что значит статус таможенного перевозчика

Многие задаются вопросом, в чем отличие между разрешением участвовать в международной дорожной перевозке (МДП) и полученным статусом таможенного перевозчика?

Перечислим эти различия:

1.Таможенный перевозчик имеет право перевозить продукцию различными видами транспортировки: железнодорожной, морской, авто- и авиа- транспортировкой, тогда как лица, получившие допуск к МДП, имеют право заниматься перевозкой только на автомобильном транспорте.

2. Таможенный перевозчик пользуется своим статусом на территориях государств, являющихся членами Таможенного союза, тогда как, если у перевозчика есть допуск к МДП, он может заниматься грузоперевозками на территориях 55-ти государств-участников Конвенции 1975 года.

3. Запись в реестр таможенных перевозчиков осуществляется ФТС РФ, тогда как допуск к МДП выдает ассоциация автомобильных перевозчиков (АСМАП) при согласовании с ФТС РФ.

4. Граница гарантийных обязательств перед таможней у таможенного перевозчика составляет не менее 200 000 евро, а у перевозчика МДП – 60 000 евро, что дает возможность таможенному перевозчику не использовать таможенное сопровождение (конвоирование) дорогого и ценного товара стоимостью больше 60 000 евро.

Крупному бизнесу выгодно находиться в статусе таможенного перевозчика, так как это дает ему определенные плюсы:

1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза

, не применяя мер по соблюдению таможенного транзита. Соответственно отсутствуют издержки на таможенные пошлины, на таможенное сопровождение, на налоги импортной продукции. Отсутствие трат на таможенное сопровождение экономит не только деньги, но и время. Регулярное отсутствие платы по налогам и таможенным пошлинам делает деятельность перевозчика проще. Перевозчик, который не имеет статуса таможенного перевозчика, обязан внести финансовые средства, заключить договор поручительства или каждый раз при осуществлении грузоперевозки предоставлять банковскую гарантию. Это очень некомфортно. Так появился «институт таможенного перевозчика», цель которого сделать деятельность таможенных перевозчиков доступнее.

Перевозчик предъявляет на таможне свидетельство и под ее контролем занимается перевозкой груза, но при этом каждый год единовременно оплачивает таможенные пошлины и налоги на сумму не менее 200 000 евро.

Возможность перевозок дорогостоящих грузов, которые в разы превышают стоимость оплаты таможенной пошлины и налогов. Например, фирма получила разрешение на таможенные грузоперевозки и оформила банковскую гарантию на 8,5 млн руб., так как она имеет статус таможенного перевозчика, то может заниматься перевозкой грузов, стоимость которых превосходит данную сумму. Соответственно, если в лицензии таможенного перевозчика написана сумма обеспечения 8,5 млн руб., то перевозчик может стабильно перевозить товар, стоимость которого составляет 16 млн руб. Если у перевозчика нет лицензии, ему придется оплатить размер обеспечения в 16 млн руб. При каждой грузоперевозке ценного товара обычному перевозчику придется подтверждать обеспечение в виде денежного залога, банковской гарантии или договора поручительства

2. Возможность мультимодальных перевозок.

У таможенного перевозчика есть некое преимущество использования во время перевозок различных видов транспорта. Следовательно, он может осуществить ввоз продукции воздушным транспортом таможенного перевозчика, а далее воспользоваться автотранспортом.

3. Возможность разумного использования автопарка.

Когда происходит грузоперевозка по процедуре международной дорожной перевозки (МДП), он должен строго соблюдать соответствие его автотранспорта требованиям, выдвигаемыми теми или иными государствами. Европейские страны жестко контролируют соблюдение экологических требований к транспорту, въезжающих на их территорию. Но если перевозчик имеет статус таможенного перевозчика, он может использовать на территории стран Таможенного союза далеко не новый транспорт, которым запрещен въезд в европейские страны. Очень интересно поступают перевозчики, имеющие и статус таможенного перевозчика, и допуск к МДП. Автомобили, отвечающие европейским стандартам (Евро 4, 5), ездят за товаром в европейские страны, далее, к примеру, груз отгружают в Беларусь, а позже товар старым МАЗом таможенного перевозчика перевозят в место назначения в России. Т.е. перевозчик, эксплуатируя дорогой транспорт по дорогам Европы, сохраняет автомобили в хорошем состоянии, при этом более старых представителей автопарка он использует на перевозки внутри страны.

4. Возможность перевозок своих (и привлеченных) грузов из портов.

Перевозчикам, которые имеют свои автомобили и постоянные поставки грузов, пребывающие в морские порты, очень удобно перевозить не только свои товары, но и привлеченные товары третьих лиц. При имеющемся статусе таможенного перевозчика, перевозчик забирает из порта свой контейнер и увозит его в таможню назначения. Часто для таких перевозок используют громадные американские грузовые машины, не годящиеся для поездок в европейские страны.

Обязанности

Если компания добросовестная, то она имеет все необходимые лицензии, подразумевающие четкий список обязанностей. Любой перевозчик несет ответственность не только перед своим клиентом, но и перед государством, подобно таможенному декларанту. Все виды транспортных компаний, перечисленные выше, имеют равнозначные обязанности, и их единственное отличие заключается в географии перевозок.

Каждая компания, занимающаяся подобного рода транспортировками, обязана:

  • нерастаможенные грузы и сопроводительную документацию к ним доставлять до конечного пункта, не нарушая их целостности и упаковки;
  • соблюдать сроки доставки и маршруты следования;
  • проводить учет транспортировок и своевременно подавать данные о них в таможенные структуры;
  • загружать и выгружать товары самостоятельно — как правило, данный пункт оговорен в договоре между перевозчиком и клиентом;
  • соблюдать меры по предотвращению аварий во время перевозки, а при их свершении обеспечить сохранность товара;
  • предотвращать несогласованное использование перевозимого груза.

Наиболее оптимальным вариантом для перевозки нерастаможенного груза являются услуги специализированных логистических компаний. Сотрудничество с ними позволяет экономить не только время, но и деньги.

При выборе таможенного перевозчика обращайте внимание на наличие соответствующей лицензии, опыта и отзывов клиентов.


Проще всего перевезти нерастаможенный товар при помощи надежного таможенного перевозчика.

Где получить лицензию таможенного перевозчика

Многие говорят «лицензия таможенного перевозчика», но действительное наименование документа — «Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков». Форма такого свидетельства, подтверждающего статус таможенного перевозчика и порядок его использования, определена решением Комиссии таможенного союза № 260 от 20 мая 2010 г. «О формах таможенных документов».

Свидетельство выдает таможня страны-участницы Таможенного союза, включающий юрлиц в реестр таможенных перевозчиков. В Российской Федерации — это ФТС РФ, в республике Казахстан – КТК Министерства финансов республики Казахстан, в Белоруссии – ГТК республики Беларусь. Такое свидетельство выпускают в 2-х экземплярах. Один направляют компании, которая включена в реестр таможенных поставщиков или выдают представителю компании при предоставлении доверенности на получение свидетельства и паспорта. Компания, получив свидетельство, делает нужное ей количество копий, должным образом заверяет их путем проставления подписи руководителя, печати организации и выдает своим водителям, которые обязаны предоставлять данный документ в таможенных органах. Другой экземпляр свидетельства хранится в ФТС РФ. Информация о компании и выданном свидетельстве заносится в реестр.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный – и того больше. Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Что входит в права и обязанности таможенного перевозчика

Перечислим обязанности таможенного перевозчика:

1. Обязан соблюдать все требования при перевозке грузов согласно таможенной процедуре таможенного транзита, прописанной в Таможенном кодексе Таможенного союза;

2. Обязан вести учет продукции, которую перевозит согласно таможенной процедуре таможенного транзита, и предоставлять с помощью информационных технологий отчеты о перевозке такой продукции в таможенные органы. Форма отчетности должна соответствовать законам стран-участниц таможенного союза, несоблюдение которой может повлечь за собой исключение из реестра таможенных перевозчиков;

3. Обязан соблюдать уплату таможенной пошлины, налогов, включая случаи, предусмотренные ст. 227-228 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4. Несет обязательство о неразглашении и неиспользовании в собственных интересах, а также о непередаче третьим лицам информации, которую получил от отправителя, получателя или экспедитора груза, если такая информация несет государственную, банковскую, коммерческую или другую тайну.

5. Обязан сообщать о всех изменениях в течение 5 рабочих дней с момента их возникновения (касается сведений, сообщенных при включении в реестр таможенных перевозчиков);

Перечислим права таможенного перевозчика, которые весьма ограничены:

  1. Имеет право перевозить продукцию, которая находится под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и без обеспечения оплаты таможенного платежа (залога груза или транспорта, гарантийных обязательств третьего лица, внесения на депозитный счет определенной суммы денежных средств);
  2. Имеет право получать плату денежными средствами;
  3. Имеет право перевозить груз как своим транспортом, так и транспортом третьих лиц. При этом транспортные средства обязаны отвечать требованиям, установленным законодательством;
  4. Право требовать справедливого распределения между сторонами издержек, которые понес перевозчик при перевозке груза, но при условии, если это было прописано в соглашении между отправителем и перевозчиком;
  5. Право на участие при проведении действий процессуального характера: осмотры, экспертизы.

Порядок сопровождения

В соответствующей Инструкции, утвержденной совместным постановлением МВД РБ и ГТК РБ от 2 августа 2006 г. № 208/61 оговорен порядок сопровождения товаров, находящихся под таможенным контролем и перемещаемых автомобильным транспортом. Процедуру таможенного сопровождения осуществляет Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь. В постановлении СовМина от 4 июля 2006 г. № 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)» оговорены тарифы на услуги по таможенному сопровождению товаров и транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению).

Как происходит включение в реестр таможенных перевозчиков

Для получения статуса таможенного перевозчика и свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков необходимо подать в ФТС РФ заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков. Заявление нужно заполнить по утвержденной форме, к нему приложить пакет документов, которые доказывают соблюдение всех необходимых условий потенциальным таможенным перевозчиком для включения его в реестр.

Более подробно остановимся на условиях включения в реестр таможенных перевозчиков и на перечне прилагаемых документов.

Условия, необходимые для включения юрлица в реестр таможенных перевозчиков:

1) На дату подачи заявления в таможенный орган лицо должно иметь опыт в перевозке грузов не менее двух лет. В качестве доказательств можно предоставить договоры перевозки товаров за 2 предыдущих года, включая транспортные накладные или CRM.

2) Обязательно предоставить обеспечение оплаты таможенной пошлины и налогов на денежную сумму не менее чем 200 000 евро, но учитывая курс валют, который установлен законами страны-участницы Таможенного союза на дату предоставления обеспечения.

Компания имеет право самостоятельно выбрать любой способ обеспечения: внесение на депозитный счет ФТС РФ денежных средств, оформить банковскую гарантию, заключить договор поручительства. С внесением денег на депозитный счет и заключением договора поручительства все понятно, а вот на оформлении банковской гарантии остановимся поподробнее.

Банковская гарантия и договор поручительства подтверждают обеспечение уплаты таможенной пошлины и налогов, а также являются гарантом исполнения всех взятых обязательств перед таможенным органом. В основном, участники внешнеэкономической деятельности оформляют банковскую гарантию, т.к. ее нетрудно сделать в любом банке или в страховой компании, но при этом нужно не забывать, что такая кредитная организация обязана быть включенной в реестр юрлиц, имеющих право выдачи банковских гарантий. Реестр, который утвержден ФТС РФ (приказ № 1165 от 02.06.2011 г.) стабильно обновляется.

Письмом ФТС РФ № 01-11/109 от 12.01.2011 г. утверждена форма банковской гарантии. Банковская гарантия может быть предоставлена не менее чем на 200 000 евро (ранее – 20 млн руб.), учитывая курс валют на день предоставления банковской гарантии в ФТС РФ.

Важно! Банковская гарантия передается в ФТС РФ вместе с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков, но если в банковскую гарантию внесены изменения, то необходимо предоставить весь пакет документов, который предоставлялся в кредитную организацию. Документы нужно предоставлять с сопроводительным письмом. Дата и входящий номер на Вашем экземпляре сопроводительного письма будет являться доказательством предоставления банковской гарантии. Необходимо учесть, что регистрация поданных документов может произойти не в день их подачи. За это время курс валют может поменяться, поэтому лучше позаботиться об этом заранее и оформить банковскую гарантию на 200-300 тыс. руб. больше. К примеру, курс евро на дату предоставления банковской гарантии в ФТС РФ составляет 40 рублей, следовательно, 200 тыс. руб. х 40 = 8 млн руб. Прибавьте риск перемены курса валют 300 тыс. руб., итого 8,3 млн руб. Но, если не хватило суммы обеспечения, недостающие денежные средства вносятся на счет ФТС РФ.

3) Разрешительные документы на грузоперевозку. Если законодательство государства-участника Таможенного союза требует какого-либо разрешения на осуществление грузовых перевозок, то наличие такого документа строго обязательно. Например:

— Подразделения Ространснадзора Минтранса РФ по месту регистрации юридического лица выдает лицензии на перевозку грузов морскими и речными транспортными средствами, а также удостоверения по допуску к международным автоперевозкам;

— Федеральным агентством воздушного транспорта Минтранса РФ выдается лицензия на перевозку грузов воздушным транспортом.

4) Документальное подтверждение прав собственности, хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления перевозимым грузом и транспортными средствами, которые пригодны для перевозки товара под пломбами и печатями таможенных органов. Такими подтверждающими документами могут быть свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС, договора аренды, договора лизинга воздушного или морского судна и т.д.

5) На дату обращения в ФТС РФ у потенциального таможенного перевозчика не должно быть задолженностей по таможенным платежам, налогам и пеней по ним. В данном случае, речь идет о долге перед таможенным органом по неуплате налогов и таможенной пошлины по причине подачи недостоверно продекларированных данных или, если когда-либо не была произведена поставка груза, подконтрольного таможне;

6) Заявитель в течение одного года не должен быть привлечен к административной ответственности за нарушения в сфере таможенного права, в частности, по следующим статьям Кодекса об административных правонарушениях РФ:

— Статья 16.1: предоставление недостоверных сведений таможенным органам или недостоверное декларирование;

— Статья 16.2: недостоверное декларирование;

— Статья 16.3: несоблюдение запретов и ограничений на ввоз, вывоз товаров;

— Часть 1 статьи 16.9: полная или частичная недоставка товаров;

— Статья 16.11: уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (пломб и печатей);

— Статья 16.15: непредоставление в таможенный орган отчетности;

— Часть 2 статьи 16.23: осуществление деятельности в качестве таможенных перевозчиков, включенных в соответствующий реестр на основании недействительных документов, либо исключенных из реестра таможенных перевозчиков;

— Часть 3 статьи 16.23: несообщение либо несоблюдение срока 5 дней сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр таможенных перевозчиков.

Соответственно, на дату подачи заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков у заявителя не может быть вступивших в законную силу решений по вышеуказанным статьям КоАП РФ в течение одного года перед подачей заявления в ФТС РФ. Например, заявление зарегистрировано в ФТС РФ 1 января 2012 года, следовательно, в период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года заявитель не должен был привлекаться по перечисленным статьям КоАП РФ. Однако, юридическое лицо может подать заявление спустя год после даты вступления в законную силу крайнего постановления об административном правонарушении. Одно постановление об административном правонарушении, вступившее в законную силу, не будет являться причиной мотивированного отказа о включении заявителя в реестр таможенных перевозчиков. Если у заявителя имеется несколько административных дел, то лучше переждать один год с момента последнего, вступившего в силу, административного постановления, а затем смело подавать необходимые документы в ФТС РФ на включение в реестр таможенных перевозчиков.

Прекращение деятельности компании в качестве таможенного перевозчика

Ведение деятельности в качестве таможенного перевозчика может быть прекращено в следующих случаях:

  • когда лицензия на ведение дея­тельности как таможенный перевозчик была отозвана либо аннулирована;
  • по желанию самого таможенного перевозчика;
  • когда срок действия лицензии на выполнение транспортной деятельности истек, а компания еще до истечения данного срока не обратилась в таможенные органы с соответствующим заявлением о предоставлении но­вой лицензии.

Если деятельность предприятия в роли тамо­женного перевозчика прекращается по любой из выше перечисленных причин, то данное решение оформляется в форме приказа начальником таможенного органа, либо распоряже­нием заместителя руководителя вышестоящей таможни, которая вы­дала лицензию на ведение деятельности в качестве таможен­ного перевозчика.

Если лицензия была аннулирована, тогда с компании взимаются сборы, по своей сумме рав­ные таможенным сборам за таможенное сопровождение товаров, по отноше­нию ко всем перевозкам, выполненным указанной компанией в качестве таможен­ного перевозчика начиная с даты выдачи лицензии.

Мы коротко рассмотрели кто такой таможенный перевозчик, его обязанности, требования для получения лицензии на ведение деятельности и причины, по которым данная компания может быть закрыта. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Какие документы потребуются, чтобы стать таможенным перевозчиком

Юридическое лицо должно направить в ФТС РФ заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков, оформленное по утвержденной форме. К заявлению необходимо приложить пакет документов, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, это:

1) Учредительные документы (копия устава);

2) Выписка из ЕГРЮЛ;

3) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

4) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

5) Разрешительные документы на перевозку грузов. Если законодательство страны-участницы Таможенного союза требует какого-либо разрешения на осуществление грузовых перевозок, то наличие такого документа строго обязательно. Подразделения Ространснадзора Минтранса РФ по месту регистрации юридического лица выдает лицензии на перевозку грузов морскими и речными транспортными средствами, а также удостоверения по допуску к международным автоперевозкам; Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса РФ выдает лицензии на перевозку грузов воздушным транспортом.

6) Документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления перевозимого груза и транспортных средств (свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС, договор аренды, договор лизинга воздушного или морского судна и т.д.);

7) Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке груза под таможенными пломбами и печатями, порядок выдачи которого утвержден Решением КТС № 676 от 22 июня 2011 года. Такое свидетельство необходимо, если на товаре имеются печати и пломбы. Свидетельство не потребуется, если перевозка осуществляется на платформе для негабаритного груза или в контейнере.

8) Оригинал платежного поручения или банковской гарантии, свидетельствующие об оплате не менее 200 000 евро;

9) Документы, подтверждающие наличие открытых банковских счетов;

10) Договоры перевозки товаров за 2 предыдущих года, включая транспортные накладные или CRM. Данные документы служат доказательством наличия у заявителя опыта перевозок, который не может быть менее 2 лет.

Пакет документов предоставляется в ФТС РФ в виде копий, надлежащим образом заверенных (за подписью руководителя и с проставлением печати организации), устав может быть заверен нотариально, но банковская гарантия или платежное поручение обязательно должны предоставляться в оригиналах.

Когда включение в реестр таможенных перевозчиков считается завершенным

Есть два способа подачи заявления в ФТС РФ. Заявление с приложенным пакетом документов можно отпустить в ящик для корреспонденции, находящийся в приемной ФТС РФ, по адресу: город Москва, улица Новозаводская, 11-5 или направить по почте. Согласно регламенту работы ФТС РФ, пакет документов будет передан управделами, который зарегистрирует заявление потенциального таможенного перевозчика не позднее даты, следующей за днем поступления заявления. Далее, пакет документов будет передан в одно из подразделений ФТС РФ для его рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель должен быть внесен в реестр таможенных перевозчиков, не должен превышать 40 дней, в случае внесения изменения в банковскую гарантию — не более 15 дней. Но, как правило, ФТС РФ в эти сроки не укладывается, так как заявление должно пройти сложную процедуру согласования различных специалистов таможенной службы. Таможенное законодательство является несовершенным и постоянно меняющимся, в связи с чем и возникают различные трудности, препятствующие быстрому включению заявителей в реестр таможенных перевозчиков.

Есть прецеденты подачи заявлений без банковской гарантии. Для того, чтобы сократить риск издержек по оформлению банковской гарантии, компания сначала получает предварительно одобренное решение ФТС РФ, затем ей дается 30 дней для направления в адрес таможенной службы оформленной банковской гарантии. Как пример можно привести крупную компанию, которая воспользовалась вышеприведенным правом, но оригинал банковской гарантии был направлен ФТС РФ спустя 32 дня вместо 30 заявленных. В итоге, компании был предоставлен мотивированный отказ о включении в реестр таможенных поставщиков, что повлекло за собой существенные убытки для компании и затягивание сроков включения ее в реестр до 90 дней. Если бы сотрудники ФТС позвонили в компанию и напомнили о необходимости донести оригинал банковской гарантии, она не понесла бы столь ощутимый урон. Есть примеры, когда компании пытаются действовать через руководство таможенной службы, но эти методы не приводят к положительным результатам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]