Что значит статус «В транзитном городе» в треке СДЭК?


Международные перевозки грузов Таможенный перевозчик

Для перевозки грузов между таможенными постами в режиме таможенного транзита работает транспортная компания ВДНК. Ни кого лучше нас вы просто не найдете….

  • перевозка грузов между таможенными постами
  • для чего нужен таможенный перевозчик?
  • цены на услуги таможенного перевозчика
  • таможенный транзит или ВТТ? понятие таможенного транзита и втт
  • таможенный перевозчик исключительно российское явление?
  • выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?
  • свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков
  • размеры наших автомобилей

Когда вы работаете с таможенным перевозчиком ВДНК:

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.

Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков. У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» – таможенный перевозчик (Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков 10000/0363A от 21.10.2014 ). Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

Для чего нужен таможенный перевозчик?

Таможенный перевозчик – это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем. Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов – таможенный перевозчик. Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика – перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами. Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить. А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста. Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Стоимость вашего груза превышает стоимость гарантии по TIR Carnet? – Вам нужен таможенный перевозчик. Особенности вашего груза вынуждают следовать под таможенным конвоем, что часто бывает на белорусской границе (вы не можете ни чего планировать, теряете время и платите много лишних денег)? – Вам нужен таможенный перевозчик. До перевозки таможня требует гарантии уплаты таможенных платежей? (Ставка НДС для транзита составляет 20 %, для обеспечения транзита вы его вместе с пошлиной оплатите до перевозки, а когда груз приедет на СВХ, с вас снимут 18%, и часть средств зависнет.) – Вам нужен таможенный перевозчик. Везете сборный груз и места доставки расположены в разных таможнях? – Вам нужен таможенный перевозчик. Надо перевезти груз с одного СВХ на другой в пределах ТС? – Вам нужен таможенный перевозчик.

Суша, в бой!

Структура экспорта ЕС и Китай по видам транспорта

Общая масса товарных поставок между Китаем и странами ЕС достигает колоссальной величины — почти 110 млн тонн в 2021 году, оценил Eurostat. Но на долю железнодорожного транзита из этой массы приходятся жалкие крохи. Так, в структуре импорта ЕС из Китая железнодорожный транзит смог отвоевать себе долю в 1,6% (см. график 5), в структуре экспорта — 1,2% (см. график 6).

Покажется парадоксальным, но объем железнодорожного транзита в сообщении между ЕС и Китаем — даже не в денежном, в физическом выражении — сейчас уступает объему перевозок грузов между ними авиационным транспортом!

Такая же ситуация наблюдается во внешнеторговом сообщении ЕС с Японией и Южной Кореей, где на железнодорожный транспорт пришлось 0,7% (см. график 7) и 0,9% (см. график 8) объема торговли (в физическом выражении) соответственно.

Таким образом, у железных дорог России теоретически есть еще колоссальный объем пока не охваченной, но потенциально привлекаемой на железнодорожный транспорт грузовой базы.

Структура торговли ЕС с Японией по видам транспорта

Выбор грузоотправителем способа доставки зависит от того, с какими временны́ми и стоимостными затратами (стоимостью доставки) это будет сопряжено. При этом затраты времени сами могут быть оценены в стоимостном выражении и стать важным аргументом в пользу того или иного вида транспорта.

Поясним ситуацию на простом примере. Железнодорожный транспорт существенно проигрывает морскому по цене. Например, для маршрута Шанхай — Гамбург, как сообщают в своем исследовании австрийский исследователь Ганс-Йоахим Шрамм и его китайский коллега Сюй Чжан, полная стоимость доставки составит 6400 долларов за сорокафутовый контейнер (СФЭ) для железнодорожного транспорта и 2400 долларов — для морского. При этом по срокам доставки все обстоит с точностью до наоборот: железнодорожный транспорт при использовании контейнерных поездов (как следует из расписания Китайской железнодорожной контейнерной транспортной компании, CRCT) может уложиться в 15 суток, а доставка груза морем (как следует из данных лидера глобальных морских перевозок датской Maersk) займет до 35 суток «напрямую» и 45 суток по реальному расписанию (с заходом в промежуточные порты по маршруту следования).

Структура торговли ЕС с Южной Кореей по видам транспорта

При этом в течение всего срока доставки в перевозимом грузе как бы заморожен капитал, который имеет стоимость (выражаемую в банковском проценте). Чем быстрее осуществляется перевозка груза — тем меньше стоимость замороженного капитала.

Такую же заморозку капитала можно наблюдать при необходимости хранения груза и комплектования транспорта (поезда или судна). Так, если железнодорожный контейнерный поезд оперирует десятками контейнеров (в пределах 71 на железных дорогах России), то средняя вместимость судна-контейнеровоза на маршруте Азия — Европа, как сообщает Review of Maritime Transport 2021, составляет сейчас 15 тыс. ДФЭ.

В конечном счете, как указывают в консалтинговой компании BCG, с учетом стоимости оборотного капитала доставка грузов железнодорожным транспортом становится экономически целесообразной, если их удельная стоимость превышает 13,5 долл./кг. Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ) оценивает точку равноэффективности чуть ниже, на уровне 10 долл./кг. Под заданные рамки попадает широкий круг машинотехнической продукции, товаров народного потребления, готового продовольствия.

Удельная стоимость товаров в торговле ЕС с Китаем

Что дают эти отметки равной эффективности доставки? Если произвести расчет удельной стоимости грузов в торговле ЕС с Китаем за 2021 год в зависимости от используемого вида транспорта, то становится видно, что для железных дорог этот показатель составляет 12–13 долл./кг, для авиационного транспорта удельная стоимость товара также уходит в заоблачные дали, а вот для морского транспорта пребывает в пределах 3–4,7 долл./кг (см. график 9).

Это означает, что далеко не весь торговый оборот Европы и АТР может рассматриваться как потенциальная грузовая база. Но при переходе к отдельным товарным группам становится видно, что потенциал привлечения есть. Скажем, для того же потока в сообщении между Китаем и Европой при пороге отсечения 13,5 долл./кг укладываются свыше 8,6 млн тонн, при пороге отсечения 10 долл./кг — до 16 млн тонн. В экспортных поставках из ЕС в Китай эти показатели составят соответственно 4,1 и 4,2 млн тонн. Вот эти цифры — 10–15% существующего товарооборота — могут рассматриваться как потенциально привлекаемая на железнодорожный транспорт транзитная грузовая база.

И точно так же есть большой потенциал привлечения дополнительного объема грузов в сообщении ЕС с Японией и Южной Кореей.

Цены на услуги таможенного перевозчика

Те кто сталкивается с перевозками под таможенным контролем впервые часто задают вопрос: «Почему так дорого?». Надо понимать что цены на перевозки по ВТТ гораздо выше чем обычные на перевозки. Иначе вы бы могли обратиться к любому перевозчику, которых на рынке очень много, но вам то нужен именно таможенный перевозчик. Для сравнения: перевозка двух паллет весом 1 тонна из Шереметьево в Домодедово обычным перевозчиком будет стоить около 5000 рублей а таможенный перевозчик за день работы возьмет с вас в три раза дороже 15000 рублей. Почему так дорого: потому что кроме собственно машин надо эти машины оборудовать для международных перевозок, получить на каждую свидетельство, компании перевозчику необходимо иметь допуск к международным перевозкам и подтвержденный стаж работы не менее 2 лет, предоставить Федеральной Таможенной Службе депозит на сумму 200’000 евро, иметь страхование ответственности по CMR и еще выполнить кучу разных бюрократических формальностей. Вот именно поэтому таможенных перевозчиков не много и цены на их услуги гораздо выше.

Вот наши рабочие цены на перевозки грузов по процедуре таможенного транзита ВТТ.

Каким образом посылка СДЭК попадает к нам в руки

Большая часть почтового транспорта перевозят посылки из разных магазинов. Сначала их загружают работники склада на авто и приклеивают к упаковке сопроводительные документы.

Посылка, доставляемая СДЭК

В них указан адрес получателя и некоторые дополнительные данные. Маршрут, который должен преодолеть транспорт СДЭК, формируется операторами исходят из адреса проживания получателя. Далее посылка может пройти несколько сортировочных пунктов, где она также будет обработана оператором и направлена в дальнейший путь.

Грузовой автомобиль СДЭК

Минуя несколько таких перевалочных пунктов, посылка дойдёт до города получателя через транзитные пункты. В этот момент он получит сообщение на свой мобильный телефон (если он был привязан к аккаунту СДЭК). Также сообщение можно увидеть в своём личном кабинете в приложении и на веб-сайте компании. Получателю нужно взять с собой документ, подтверждающий личность, и отправляться в пункт выдачи посылок, который был указан в договоре.

Таможенный транзит или перевозки по ВТТ?

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС. Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

Таможенный перевозчик – исключительно российское явление?

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам. В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России? По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле. Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, – не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Мнение эксперта

Как отметил Максим Шишков, начальник отдела стратегического маркетинга ТГ FESCO, можно бесконечно сокращать транзитное время, улучшать качество и удерживать конкурентоспособную цену, но рано или поздно мы столкнемся с инфраструктурными ограничениями. Пропускная способность портов и железных дорог России и других стран-транзитеров не бесконечна. Уже сейчас при планировании роста транзитного грузопотока необходимо задуматься над увеличением мощностей инфраструктуры для вывоза потенциальных объемов грузов.

По материалам сайта транспортно-логистических компании FESCO.

Выгодно или невыгодно нанимать таможенного перевозчика?

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный – и того больше. Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Посылка перестала отслеживаться или задерживается в транзитном городе

Нередко такое случается, что клиенты СДЭК при отслеживании отправок не могут дождаться смены статуса посылки с «В транзитном городе» на «Ожидает получения». Часто они теряются на складе, возникают нестандартные ситуации на дорогах, а также данные для идентификации посылки могут быть введены неверно. Нередко сопроводительный лист теряется среди прочих. Сейчас у компании СДЭК напряжённое положение с рабочим штатом. В связи с резким повышением количество клиентов, прежнее число сотрудников не справляется со своей работой.

Сотрудник службы СДЭК

На сайте компания приносит свои извинения и оповещает клиентов о том, что возможны задержки посылок сроком до одной недели [причины задержки]. Если же посылка ожидается уже больше недели, то пора обращаться со своей проблемой за помощью. Напишите в поддержку СДЭК на этот адрес электронной почты Или позвоните по номеру телефона: 8 800 250 6915.

Контакты службы СДЭК

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]