Что такое предварительное классификационное решение

С момента промышленных революций в мире сложилась ситуация, когда некоторые страны вышли в лидеры по некоторым отраслям производства и экономики, а другие страны вынуждены от них зависеть. Например, огромный опыт в изготовлении сложного промышленного оборудования успели приобрести Германия, Китая, США, Великобритания, Израиль и др. В РФ данное оборудование довольно востребовано и находит свое применение в разных областях промышленности: химической, медицинской, тяжелой, легкой и т.д.

Отечественные предприниматели, желающие заниматься производством с применением сложного импортного оборудования, часто задаются вопросами: какую предварительную документацию необходимо собрать, какие коды по классификационной номенклатуре будут корректными, как будет происходить таможенная регистрация на границе, какие расходы их ждут и какова сумма, которую придется заплатить гос. органам.

Импорт производственной линии является одной из самых непростых задач: она состоит из огромного количества различных составляющих и ввозится в разобранном состоянии. Чаще всего такой груз регистрируют под одним кодом, однако довольно часто на таможне не хотят принимать предварительный код, который заявляет брокер, и инспектор указывает на необходимость его изменения по своему усмотрению.

Из этого можно сделать вывод, что основная задача таможни – пополнить государственный бюджет через взимание больших платежей с предпринимателей, желающих импортировать сложный товар. Именно поэтому таможенники нередко требуют применять такие коды, которые будут иметь ставку пошлины выше, чем было указано ранее декларантом. Стоит сказать, что иногда такие действия представителей таможни будут незаконными и подлежат оспариванию через суд.

В некоторых случаях трудно определить нужный код ТН ВЭД, все будет зависеть от свойств и функций объекта. Кроме того, существует большое количество классификационных толкований и практик выявления таможенниками кодов на подобные грузы. Отличия в кодировке будут означать и различия в стоимости государственных платежей и пошлин.

Для того чтобы вопрос подбора нужных кодов не стал помехой бизнесу и не вызвал вопросов при растаможке груза, рекомендуется воспользоваться предварительным классификационным решением ФТС (это вердикт по перевозимому объекту, который выносит ФТС или же региональные таможенные управления, если товар попадает под их полномочия).

Сроки получения предварительного решения могут составить 90 календарных дней с того момента, как было подано и зарегистрировано заявление на решение. Но в некоторых случаях ожидание может быть как уменьшено, так и увеличено, поэтому рекомендуется запастись терпением, а также важно быть готовым, что может потребоваться внесение изменений в классификационные документы.

Главным преимуществом предварительного решения является возможность применять его в течение трех лет с момента получения для импорта продукции, которая попадает под данное предварительное решение. Кроме того, подтвержденный код уже не может быть оспорен таможенной службой.

Предпринимателю рекомендуется обратиться к специалистам в лице юридических консультантов и таможенных представителей, оказывающих услуги по предварительной классификационной консультации и помощь в получении решения ФТС, так как на подготовку нужной классификацонной документации и получение предварительного решения потребуется достаточно усилий, практических навыков и теоретических знаний.

Сущность классификационного решения ФТС

Отечественная организация, решившая ввозить сложное оборудование, должна позаботиться о получении предварительного решения, так как именно оно позволит импортировать все составляющие данного груза под единой классификационной кодировкой ТН ВЭД. Получить это решение, однако, реально лишь на некоторые позиции из классификационной номенклатуры Евразийского экономического союза.

Говоря более конкретно, предварительные решения можно получить лишь на товары, классифицирующиеся по ТН ВЭД следующим образом:

  1. По группам 84–86, 88–90.
  2. По товарным позициям: 7308, 730900, 8701, 8702, 870410, 8705, 8709, 9301, 940600.

Получение классификационного решения ФТС дает импортеру следующие преимущества:

  1. Можно перемещать элементы при перевозке в различном порядке.
  2. Так как классификационный код ТН ВЭД будет одним, то можно применить единую ставку ко всем объектам из перечня (иногда возможен импорт с нулевой ставкой).
  3. На всю продукцию целиком, а не отдельно на каждое составляющее звено возможно получить единый разрешительный акт (декларация о соответствии или сертификат соответствия) в том случае, если он будет необходим.

Разберемся, какие же подготовительные действия нужно совершить для упрощения получения предварительного решения и минимизации затрат при этом.

Профессиональная помощь в получении класс-решений

Успешность скрупулезной и трудоемкой работы по оформлению класс-решений гарантирована квалификацией сотрудников GPL Cargo:

  • глубоким знанием российского таможенного законодательства;
  • многолетним опытом профессиональной деятельности;
  • информированностью в сфере технической экспертизы
  • умением адекватно отразить технические особенности товаров, заявленных к включению в партию для транспортировки;
  • способностью в уместном для ФТС формате и грамотно аргументировать корректность класс-решения.

Как получить классификационные решения таможенных органов

Подобрать верный код к перевозимому объекту – довольно непростое, но выполнимое дело. Как уже было сказано выше, организация, занимающаяся ввозом сложного оборудования, может заранее позаботиться о получении предварительного решения.

Для получения классификационного решения таможни импортеру чаще всего требуется предоставить следующую информацию:

  1. Учредительные документы организации, запрашивающей решение.
  2. Заявление для предоставления предварительного решения (оно подается таможенным представителем в ФТС).
  3. Полный и подробный список всех составляющих оборудования.
  4. Развернутый чертеж производственной линии или же общая технологическая схема.
  5. Описание работы ввозимого оборудования в собранном виде (необходимо, чтобы принцип действия всех элементов и их связь друг с другом, а также процесс получения итогового продукта были понятны).
  6. Внешнеторговый договор с экспортером со всей спецификацией (дополнениями).

Для осуществления всей работы по получению предварительного решения потребуется довольно много времени (2,5–3 месяца минимум). Этот процесс можно разделить на несколько главных этапов:

  1. Предварительный этап. Заявителю потребуется примерно 2–3 недели на подготовку нужных классификационных документов и их регистрацию. В некоторых случаях срок может увеличиться, если необходимо получить дополнительную информацию от производителя товара.
  2. Этап ожидания. Таможенному органу по закону дается 20 календарных дней для запроса дополнительных сведений в том случае, если они требуются для принятия класс. решения.
  3. Конечный этап. После того как была проведена регистрация обращения, ФТС требуется около 60–70 календарных дней для оформления требуемого решения.

В случае, если при оформлении класс. решения были допущены ошибки, неточности или же поменялись условия внешнеторговой сделки, существует возможность внести необходимые изменения в предварительное решение. Чтобы это сделать, требуется подать специальное заявление в таможенные органы. У госслужб есть не более 30 календарных дней для принятия и внесение изменений по данному вопросу.

Заметим, что в некоторых случаях получение класс. решения может быть отложено или затянуто, так как государственные служащие вправе дать отказ на рассмотрение документов для регистрации обращения. Чаще всего такая ситуация возможна в следующих случаях:

  1. Не вся информация о ввозимом оборудовании была предоставлена в полном объеме (например, комлектующие объекта перевозятся по отдельности, но документация, детализирующая все элементы, не была приложена).
  2. Отсутствуют нужные разрешительные акты и сертификаты.
  3. Данные предоставленных документов не соответствует между собой (к примеру, документация не содержит в себе ссылку на прикрепленные схемы, а в схемах не указаны все элементы, из чего невозможно установление их функционального назначения между собой и основной функции перевозимого груза в целом; реестр всех составляющих оборудования по наименованию или количеству не совпадает со спецификацией, приложенной к договору).
  4. Были допущены неточности и ошибки во внешнеторговом договоре двух сторон.
  5. Заявитель не заверил предоставленные документы по установленному образцу.
  6. Не предоставлен перевод документации от зарубежного продавца.
  7. Код ТН ВЭД был подобран неправильно.
  8. Другие технические или канцелярские ошибки (чересчур мелкий шрифт, нечитаемые схемы или чертежи, низкое качество печати).

Без сомнения, предпринимателю, желающему подать заявление на классификационное заключение, следует быть как можно более внимательным при предварительной подготовке и конечной проверке всех необходимых бумаг, а также при самой подаче заявления в таможенные органы. К сожалению, даже это не гарантирует страховку от отказа или дополнительных вопросов со стороны таможенников. Поэтому всем организациям-импортерам сложного оборудования рекомендуется воспользоваться консультацией и поддержкой профессиональных посредников, оказывающих помощь в получении решений по классификации.

Что изменило тенденцию?

Главной причиной являются частые споры с местными таможенными органами, сотрудники которых меняют коды товаров. И, безусловно, они не выгодны декларантам из-за более высокой ставки пошлины. В случае несогласия с их решением таможенники начинают требовать дополнительный пакет разрешительных документов, обосновать каждую цифру или запятую.

Позицию сотрудников таможенных постов понять можно, потому что их работа оценивается по сумме пошлин, поступившей в бюджет. Однако точка зрения ФТС и предварительные квалификационные решения региональных таможенных управлений могут принципиально отличаться от суждений сотрудников таможенного поста.

ФТС и РТУ (региональные таможенные управления), рассматривая запрос на получение КР, опираются на общие правила классификации, пояснения к Товарной номенклатуре ВЭД и международную практику, связанную с классификацией аналогичной группы товаров. Конечно, сотрудники ведомств обращают внимание на текст заявления, которое подает участник внешнеэкономической деятельности, изучают приложенные к нему документы, точность и достоверность описания товаров и прочую документацию.

Сотрудники же таможенных постов ориентируются в первую очередь на визуальный осмотр и нередко начинают спор, ориентируясь на внешний вид товаров, который с их точки зрения может не соответствовать коду, указанному декларантом.

К тому же, предварительные решения ФТС принимает только по 16 статье ФЗ-289. Все остальные случаи переданы согласно приказу ведомства № 1907 от 24.09.2012 в компетенцию РТУ. В том числе и выдачу предварительных решений по классификации.

Сколько стоит получить классификационные решения. Краткий алгоритм процесса

Довольно часто у желающих воспользоваться возможностью предварительного решения возникает вопрос о стоимости этого решения. Заметим, что не все таможенные агенты готовы предложить свою помощь в этом вопросе, так как это достаточно уникальная услуга, поэтому и ценник за подобный сервис будет соответствующим.

Чаще всего цена на получение классификационного решения зависит от следующих факторов:

  1. Принцип и особенности работы ввозимого оборудования (чем сложнее документация на груз, тем дороже будет предварительное решение).
  2. Число комплектующих элементов, составляющих промышленную линию (ценник на регистрацию классификационного заключения будет выше, если оборудование состоит из большого количества частей).
  3. Корректность и полнота предоставляемых данных.

Теперь приведем краткий алгоритм, как происходит сама процедура получения решения.

  1. Отечественная организация решает заниматься производством какой-либо продукции, но оборудования, подходящего для этого процесса, нет в России. Она находит нужный станок за рубежом и устанавливает связь с его поставщиком. Оговариваются все детали сделки, после чего импортер начинает заниматься поисками профессионального брокера для оформления предварительного решения.
  2. После того как надежный агент найден, начинается работа по оформлению классификационного документа (подготавливаются и проверяются все необходимые документы для подачи заявления в Федеральную таможенную службу).
  3. При положительном исходе (когда происходит получение решения), отправитель готовит груз к транспортировке.
  4. Как только оборудование прибывает на пост таможни, предоставляется декларация на него и предварительное решение. Затем объект досматривается инспекторами и выпускается. После этого его доставляют на склад покупателя и он готов к использованию по назначению.

Процедура таможенного оформления единой производственной линии

Таможенное оформление многокомпонентного оборудования происходит поэтапно.

Входящие в состав компоненты распределяются на отдельные партии, загружаются в несколько транспортирующих единиц (грузовых автомобилей или контейнеров), в зависимости от габаритов перемещаемого оборудования и доставляются до пункта пропуска.

На каждую грузовую партию подается отдельная декларация на товары. С первой декларацией прикладывается пакет всех необходимых документов и заранее оформленное классификационное решение. Последующие партии проходят таможенное оформление по ранее предоставленному классрешению.

После выпуска последней ДТ процесс таможенного оформления оборудования полностью завершается выпуском для внутреннего потребления всей заявленной производственной линии.

Если у вас остались вопросы о процедуре оформления предварительного классификационного решения или вы заинтересованы в получении данной услуги, обратитесь к нашим специалистам. Для этого вы можете воспользоваться формой внизу страницы, диалоговым окном в правом нижнем углу экрана, позвонить или отправьте свой запрос по электронной почте. Вы также можете заказать звонок от наших специалистов и мы свяжемся с вами для уточнения всех деталей.

Классификационное решение с помощью «‎Welmen»

Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что предварительное решение является необходимой целью для всякой компании, решившей заниматься импортом дорогого оборудования, так как подбор правильного кода ТН ВЭД позволяет избежать споров на таможенном посту.

Кроме того, классификационный документ необходимо оформить и при транспортировке многокомпонентного груза, поскольку решение дает возможность провести растаможку всех элементов под одним кодом ТН ВЭД.

Таможенно-логистическая оказывает сервис по получению классификационного решения по коду ТН ВЭД, имея за плечами огромный опыт в этом вопросе. Наше партнерство дает нашим клиентам следующие плюсы:

  1. Чтобы заказчик смог произвести предварительные и необходимые классификационные расчеты, сотрудники компании составят предварительное коммерческое предложение.
  2. Все предоставленные классификационные документы будут детально изучены, а после этого мы готовы дать нужные рекомендации по их изменению или коррекции.
  3. Мы оказываем предварительную консультацию по класс. решению, а также подробно объясняем все детали и моменты самого процесса.
  4. Наши специалисты ведут грамотные переговоры с государственными органами без участия клиента.
  5. Кроме предварительного решения мы также предоставляем следующие услуги: проводим сертификацию продукции, занимаемся международной транспортировкой товаров, берем на себя полное таможенное сопровождение самых разных грузов.

Для того чтобы процесс оформления класс. решения был облегчен, предпринимателю рекомендуется обратиться к нам за предварительной консультацией и профессиональной помощью. оказывает только качественные услуги благодаря своим главным преимуществам:

  1. Лучшие цены. Наша компания заинтересована в долгом и взаимовыгодном партнерстве с нашими клиентами, поэтому мы предлагаем самые выгодные цены на классификационные услуги.
  2. Клиентоориентированность. Профессионализм и качество лежат в основе нашей работы. Мы ценим время партнеров.
  3. Профессионализм. «Welmen» обладает не только обширным практическим опытом в регистрации предварительных решений, но и в выполнении любых таможенно-логистических услуг. Каждый член команды регулярно обновляет свои теоретические знания в классификационной области и не только.
  4. Скорость. Благодаря возможностям и способностям наших сотрудников, оборудование заказчика доставляется до места хранения в максимально быстрые сроки.

Для того чтобы получить более подробную консультацию по вопросу предварительных решений или классификационных документов от наших специалистов, звоните по номеру +7 или высылайте заявку на общую почту.

Получение кода ТН ВЭД

Применить выгодную классификацию товара — сложная, однако выполнимая задача. Импортер может заранее получить предварительное КР в таможенном органе, которым таможенный пост обязан руководствоваться в процессе оформления поставки. Его выдают региональные управления: ЮТУ, СЗТУ, ЦТУ и пр. Существуют классификационные решения, применяемые к сложному оборудованию, которое может перевозиться через границу в следующих видах:

  • разобранным;
  • несобранным;
  • незавершенным;
  • некомплектным.

Принятие подобных классификационных решений относится к зоне ответственности ФТС. Они несколько сложнее предварительных, так как требуют расширенного пакета документов.

Как правило, предварительное классрешение выдают в течение 45 дней. Однако регламентированный период составляет 3 месяца. Оно действительно 3 года и не подлежит оспариванию сотрудниками таможенных постов. Чтобы получить предварительное классификационное решение нужно заплатить пошлину за гос. услуги.

К сожалению, оптимизация таможенных сборов на законных основаниях связана с бюрократическими трудностями. Чтобы получить желаемый код в ФТС или РТУ, нужно обосновать классификацию.

Подготовить пакет документов, чтобы без проблем получить предварительное классификационное решение — трудоемкий и кропотливый процесс, однако конечный результат окупает усилия.

Предварительное классификационное решение, которое устанавливает единый код на груз целиком, — идеальный вариант в случае импорта значительного объема товаров. Процедуру получения предварительного КР регламентирует Приказ ФТС РФ № 1907, выдает его региональное управление таможенной службы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]