Таможенный кодекс и другие документы Таможенного союза

 Главная — Статьи

Еще в 2007 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией был подписан Договор от 06.10.2007 «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза». Что это означает? Образована единая таможенная территория таможенного союза (далее — ТТ ТС) (состоящая из территорий сторон), в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер) во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории.

В рамках указанного Договора были разработаны и утверждены основополагающие документы для практического функционирования ТС. Некоторые из них вступили в силу с 1 января 2010 г., например Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании; единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС); Единый таможенный тариф ТС.

С 1 июля 2010 г. начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который некоторым образом отличается от ТК РФ. Последний до своей отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

Полагаем, что сотруднику организации, занимающейся внешнеэкономической деятельностью, будет полезно ознакомиться с некоторыми положениями ТК ТС, так или иначе влияющими на исчисление и уплату таможенных платежей, в частности налога на добавленную стоимость.

Сразу отметим, что в целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на ТТ ТС и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, который применялся до 1 июля 2010 г. в Российской Федерации. При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором осуществляется их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

Основным отличием от ранее действовавшего порядка является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Такое же право с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и признаваемые на указанную дату отечественными в государствах — членах ТС.

Российская таможенная служба в связи с вступлением в силу ТК ТС выпустила Письмо от 29.06.2010 N 01-11/31847, где сообщает, что ТК РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с ТК ТС. Например, термин «таможенная процедура» ТК ТС введен вместо терминов «таможенная процедура» и «таможенный режим» ТК РФ; термин «совершение таможенных операций» — вместо «таможенное оформление»; «регистрация таможенной декларации» — вместо «принятие таможенной декларации» и т.д. Также в этом Письме приводится перечень норм ТК ТС, которые пришли на смену отдельным нормам ТК РФ.

Совершение таможенных операций в соответствии с ТК ТС

В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств — членов ТС.

Заметьте, что под товаром понимается любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств — членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Прибытие товаров на ТТ ТС осуществляется в места их перемещения через таможенную границу (далее — места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (п. 1 ст. 156 ТК ТС).

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на ТТ ТС путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств — членов ТС (п. 1 ст. 158 ТК ТС).

Перевозчик — лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах ТТ ТС, или являющееся ответственным за использование транспортных средств (пп. 21 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Относительно документов и их видов в п. 1 ст. 4 ТК ТС даны следующие определения:

— коммерческие документы — счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС (пп. 12);

— таможенные документы — документы, составляемые исключительно для таможенных целей (пп. 28);

— транспортные (перевозочные) документы — коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке (пп. 38).

Таможенные процедуры

Действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС, называются таможенными операциями (пп. 29 п. 1 ст. 4 ТК ТС). В местах прибытия могут совершаться следующие таможенные операции, связанные (ст. 160 ТК ТС):

— с разгрузкой и перегрузкой (перевалкой) товаров, а также заменой транспортного средства, доставившего товар на ТТ ТС, на другое транспортное средство (п. 1);

— с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 3). Данные операции перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия (если иной срок не установлен таможенным законодательством ТС или законодательством государств — членов ТС в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом (п. 4).

Выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (пп. 5 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на ТТ ТС или за ее пределами (пп. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Обратите внимание! В целях таможенного регулирования в отношении товаров установлено 17 видов таможенных процедур (п. 1 ст. 202 ТК ТС): выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (допуск), временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, беспошлинная торговля, уничтожение, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, свободный склад, специальная таможенная процедура.

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (п. п. 1, 2 ст. 203 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (ст. 205 ТК ТС).

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. п. 1, 3 ст. 174 ТК ТС).

Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются ТК ТС. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (п. п. 2, 4 ст. 176 ТК ТС).

Таможенное декларирование

Под таможенным декларированием в целях ТК ТС понимается заявление таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменном и (или) электронном виде с использованием таможенной декларации (п. п. 2, 3 ст. 179 ТК ТС) — документа, составленного по установленной форме, содержащего сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (пп. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС (пп. 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Обратите внимание! Формы и порядок заполнения декларации на товары определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, то есть они будут едиными на всей территории таможенного союза. Указанным Решением предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке ее заполнения вступают в силу с 1 января 2011 г. До этой даты применяются предусмотренные законодательством государств — членов ТС формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.

Таким образом, с 1 июля по 31 декабря 2010 г. в Российской Федерации будут применяться действующие в настоящее время формы бланков «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД2)», «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД4)» (Приказ ФТС России от 03.08.2006 N 724) и порядок их заполнения (Приказы ФТС России от 04.09.2007 N 1057 и от 21.08.2007 N 1003).

Исчисление таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК ТС

В силу п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

— таможенные пошлины (вывозная и ввозная);

НДС и акциз (для подакцизных товаров), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

— таможенные сборы.

Примечание. Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (п. 1 ст. 75 ТК ТС).

Согласно ст. 71 ТК ТС применяются следующие виды ставок таможенными таможенных пошлин:

— адвалорные, установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

— специфические, установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

— комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом ТС (если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств — членов ТС) (п. 2 ст. 77 ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (п. 2 ст. 75 ТК ТС).

В тех случаях, когда базой для исчисления ввозных таможенных платежей является таможенная стоимость, важно правильно ее исчислить, ведь от этого зависит расчет таможенных платежей.

С 1 июля 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 25.01.2008 (далее — Соглашение). Данным документом предусмотрены шесть способов определения таможенной стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. В случае невозможности определения таможенной стоимости данным способом могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 Соглашения (стоимость сделки с идентичными товарами). Таким образом, если невозможно применить метод стоимости сделки с ввозимыми товарами, то используется второй метод, а если и он не подходит — используется третий (ст. 7 — стоимость сделки с однородными товарами) и т.д. (ст. ст. 8 — 10 Соглашения).

Сущность метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 4 Соглашения) заключается в том, что она определяется как стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на ТТ ТС, плюс дополнительные начисления, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения (стоимость транспортировки товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на ТТ ТС погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (п. 3 ст. 5 Соглашения).

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать:

— расходы на производимые после прибытия товаров на ТТ ТС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

— расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на ТТ ТС;

— пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на ТТ ТС в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

Вышеперечисленные расходы не включаются в таможенную стоимость при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально (п. 2 ст. 5 Соглашения).

Что касается таможенного сбора, то он взимается таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств — членов ТС (п. 1 ст. 72 ТК ТС). Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств — членов ТС (п. 2 ст. 72 ТК ТС). Например, в Российской Федерации ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ — они фиксированны и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при таможенной стоимости до 200 тыс. руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров таможенной стоимостью более 30 млн руб. составит 100 тыс. руб.

Теперь перейдем к налогам (НДС и акцизам). Имейте в виду, что налоговая база для их исчисления определяется в соответствии с законодательством государств — членов ТС (п. 3 ст. 75 ТК ТС). Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, рассчитывается в соответствии с законодательством государства — члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 4 ст. 76 ТК ТС). Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства — члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 2 ст. 77 ТК ТС).

Обратите внимание! В соответствии со ст. 84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве — члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товаров (п. 1).

При этом уплата производится в валюте того государства — члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 3). Формы уплаты таможенных пошлин и налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств — членов ТС, в которых подлежат уплате таможенные пошлины и налоги (п. 4).

Статья 214. Временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров Таможенного союза

Это старая редакция документа

1. При вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором). В отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, временное периодическое таможенное декларирование применяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 312 настоящего Федерального закона.

2. Применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.

3. В отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) в отношении которых применяются ограничения при их вывозе из Российской Федерации, временное периодическое таможенное декларирование разрешается таможенным органом, которому подана временная декларация на товары, путем ее регистрации при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

2) если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз.

4. Соблюдение условий, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, не требуется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых являются уполномоченные экономические операторы либо лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары, суммы таможенных пошлин, налогов в размере более 100 миллионов рублей.

5. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. Подача одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по письменному заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза и получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной декларации на товары. По мотивированному письменному обращению декларанта с разрешения таможенного органа установленный таможенным органом срок подачи полной декларации на товары может быть продлен. Предельный срок подачи полной декларации на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной декларации на товары, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.

6. Во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары. Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не допускается.

7. При использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.

8. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.

9. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае уплаты сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме.

10. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:

1) при подаче временной декларации на товары — до выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

2) при подаче полной декларации на товары — одновременно с подачей полной декларации на товары.

11. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:

1) при подаче временной декларации на товары — в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной таможенной декларации объема и (или) стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары;

2) при подаче полной декларации на товары — в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного объема товаров и (или) стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары.

12. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются исходя из ставок, действующих на день регистрации временной декларации на товары. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары осуществляется, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 7 настоящей статьи, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, в том числе в случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин в результате уточнения сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с частью 7 настоящей статьи, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары, осуществляется в соответствии с главой 17 настоящего Федерального закона.

13. Если при применении периодического временного таможенного декларирования изменяются сведения о получателях товаров, подача декларантом полной декларации на товары осуществляется в соответствии с такими изменениями. При этом количество представляемых полных деклараций на товары должно соответствовать количеству внешнеторговых договоров.

14. Если до истечения восьми месяцев, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, до истечения шести месяцев со дня регистрации временной декларации на товары такие товары не будут вывезены с таможенной территории Таможенного союза, временная декларация на товары, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной.

Переходный период

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резидентства. В ст. 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа ТС) на уровне глав государств — членов ТС декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты — российские юридические лица и индивидуальные предприниматели будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в ТС в рамках ЕврАзЭС пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита (см. разд. II Письма ФТС России от 29.06.2010 N 01-11/31846).

Примечание. До издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС декларанты — российские юридические лица и индивидуальные предприниматели будут декларировать товары только таможенным органам РФ.

До вступления в силу проекта федерального закона N 389032-5 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» применение таможенных сборов, включая порядок и сроки их уплаты, осуществляется в порядке, установленном ТК РФ (см. разд. VII Письма ФТС России N 01-11/31846).

Данный документ, по сути, должен дополнить нормы ТК ТС и реализовать его отсылочные положения. В нем определяется порядок применения таможенных процедур в условиях союза, полномочия и ответственность таможенников и ряд других норм. На момент написания статьи законопроект прошел в Госдуме только первое чтение.

Порядок применения ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля 2010 г. не изменился.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен — до выпуска товаров.

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств — членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС, как и ТК РФ, не предусматривает возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами.

Таможенные пошлины, налоги по-прежнему перечисляются на счет Федерального казначейства. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).

В Письме ФТС России N 01-11/31846 указано, что в соответствии с вышеупомянутым Соглашением с даты начала применения установленного им порядка ввозные таможенные пошлины должны перечисляться плательщиками на балансовый счет N 40101810400000010153 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» отдельными платежными документами.

Платежный документ заполняется в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 01.10.2009 N 102н:

— в поле (104) — код бюджетной классификации — 153 1 10 11010 01 1000 180 «Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»;

— в поле (61) — ИНН Федеральной таможенной службы — 7730176610;

— в поле (103) — КПП Федеральной таможенной службы — 773001001;

— в поле (16) — получатель — УФК по г. Москве (ФТС России);

— в поле (107) — 8-значный код таможенного органа, осуществляющего администрирование платежа.

Обращаем ваше внимание, что перечисленные по данному КБК денежные средства не могут быть зачтены в счет внесения иных платежей.

Обратите внимание! Согласно п. 215 Письма ФТС России от 29.06.2010 N 01-11/31847 абз. 1 п. 2 ст. 325 ТК РФ не применяется, за исключением норм в части применения ставок налогов, установленных Налоговым кодексом. Таким образом, исчисляя НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, необходимо применять ставки 10 и 18%, установленные ст. 164 НК РФ.

Напомним читателям порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]