Кто сдаёт отчётность по перемещению товаров
Организации, которые транспортируют товары внутри Евразийского экономического союза (РФ, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия), должны сдавать специальный отчёт. Основные правила ввоза и вывоза товара утверждены в Постановлении Правительства РФ от 19 июня 2020 г. № 891. В частности, там указаны случаи, которые обязывают сдавать статистическую форму учёта перемещения товаров (2-ТС):
- при экспорте или импорте товаров внутри ЕАЭС Российским лицом;
- при заключении договора с посредником при ввозе или вывозе товаров;
- при отсутствии сделки, но при наличии факта ввоза или вывоза товаров;
- при изменении собственника ввезённого товара;
- при задержке товара на территории РФ в случае когда он ввезён на срок до одного года.
Форма 2-ТС содержит данные об экспортируемых и импортируемых товарах: наименование, количество, вес, статистическую стоимость.
Как изменения произошли в 2020-2021 году
Новое Постановление Правительства РФ освободило ряд участников внешнеэкономической деятельности от обязательной сдачи статистической отчётности в таможню. Отчёт подавать не нужно, если:
- перемещаются товары, которые не учитываются ЕАЭС;
- товары ввозятся или вывозятся физическими лицами для личного использования;
- перемещаются товары, сведения о которых являются государственной тайной;
- ввозятся или вывозятся декларируемые товары.
Совершенствование системы ТКС
Первоначально требования по ТКС выставлялись еще с 2007 года. На сегодняшний день система доработана и усовершенствована. В частности, теперь существенно упростился сам механизм ведения документооборота в электронном варианте. За счёт того что вероятность ошибок с обеих сторон минимизирована, значительно повысилась и надежность данного сервиса. Так, на сегодняшний день через ТКС невозможно подать сведения, если они не сходятся с данными, отражёнными в реестре налогоплательщиков, то есть любую неактуальную информацию.
Причём специальная программа направит по ТКС в отношении ООО или любой иной организации дополнительное уведомление о том, что отчётность не была принята.
Важно помнить о том, что отдельные налогоплательщики получают отрицательные ответы. Это происходит в случаях, когда они не подали в ФНС сведения относительно уполномоченного представителя, то есть лица, которое будет представлять их интересы в сфере налогообложения.
Чтобы лучше разобраться в особенностях работы системы ТКС в Москве и регионах, представители налоговых органов рекомендуют плательщикам ознакомиться с приказом 534 по ФНС.
В какой срок нужно сдать статистическую отчётность ФТС
Изменения коснулись не только участников внешнеэкономической деятельности, но и самих сроков сдачи статической отчётности. До вступления вышеуказанного Постановления Правительства РФ на сдачу отчёта отводилось восемь рабочих дней. Теперь организациям предоставляют десять рабочих дней.
Правительство дало больше времени на отправку отчётности, чтобы участники могли тщательнее подойти к его подготовке и последующей проверке. За подачу искажённых данных предусмотрены серьёзные штрафы, о которых мы поговорим в соответствующем разделе.
Ниже представлена таблица со сроками сдачи статистической отчётности в ФТС в 2021 году.
Отчётный месяц | Срок сдачи |
Декабрь 2021 года | 22 января |
Январь 2021 года | 12 февраля |
Февраль 2021 года | 15 марта |
Март 2021 года | 14 апреля |
Апрель 2021 года | 18 мая |
Май 2021 года | 15 июня |
Июнь 2021 года | 14 июля |
Июль 2021 года | 13 августа |
Август 2021 года | 14 сентября |
Сентябрь 2021 года | 14 октября |
Октябрь 2021 года | 16 ноября |
Ноябрь 2021 года | 14 декабря |
Особенности подачи отчётности
При пользовании телекоммуникационными каналами для налогоплательщиков предполагается два различных способа передачи данных. Это:
- посредством сети Интернет из любого удобного места;
- при посещении специализированных центров.
Дело в том, что непосредственно органы ФНС прием необходимой отчётности не производят. Эта функция возлагается на телекоммуникационные и других. Каждая из них связана с налоговой инспекцией посредством заключенного договора. Поэтому специализированные компании передают полученные от налогоплательщиков сведения с использованием каналов связи с соответствующей защитой в органы ФНС на местах.
В свою очередь, подобные организации заключают договора и с налогоплательщиками. Услуги по передаче отчётности могут быть оказаны как на платной, так и на бесплатной основе. В любом случае они обязуются передать по защищенным каналам данные в налоговую. При этом для такой организации плательщиком оформляется соответствующая доверенность, в рамках которой телекоммуникационная компания получает возможность представлять документацию в налоговой.
Как сдать статистическую отчётность в таможню
В 2021 году сдать статистический отчёт в таможню можно только в электронном виде. Заполнить статистику и отправить его можно в личном кабинете участника ВЭД на официальном сайте ФТС.
Для отправки отчётности нужна квалифицированная электронная подпись, которая обеспечит юридическую значимость документа.
Мы рекомендуем использовать «Астрал-ЭТ», ведь кроме работы с госпорталом, вы можете использовать подпись для участия в госзакупках и для ведения электронного документооборота.
Балтийское чудо, или как таможня «доит» ВЭД
Уважаемый Андрей Юрьевич!
Вынужден обратиться лично к Вам, так как Ваши помощники незаслуженно необъективно относятся к ситуации на Балтийской таможне. Дело в том, что Балтийская таможня вот уже, как минимум, три года, всеми своими силами, двадцать четыре часа в сутки, опровергает здравый смысл, доказывая, всем, чем только можно, свое старание и преданность делу. Правда, за той малой особенностью, что все эти старания как-то не вписываются в положения ТК ТС, ФЗ-311, Стратегию развития таможенной службы, решения Правительства, требования Президента России и даже в простой здравый смысл. Да и дело, которому демонстрируют преданность должностные лица Балтийской таможни, не отнести ни к интересам государства, ни к интересам бизнеса.
От лица группы участников ВЭД Северо-Запада прошу Вас рассмотреть вопрос о внимательной и объективной оценке деятельности руководства Балтийской таможни, с целью признания инновационной ее деятельность в вопросах разработок нетрадиционных технологий таможенного администрирования. Как-то же надо оценить руководящую деятельность отличившихся должностных лиц Балтийской таможни? Если можно, то хотя бы грамотой «Новатора – рационализатора», или каким-нибудь другим ценным подарком. Нельзя оставлять без внимания творчество должностных лиц, в противном случае руководство Балтийской таможни будет продолжать творить и демонстрировать свое новаторство и рационализаторство не в самом лучшем виде. Бизнесу как-то убыточно от такого рационализаторства, да и государству такое рационализаторство тоже не впрок идет. Уж очень болезненно сказывается таможенное рационализаторство на внешней торговле, на инвестиционном климате, на уважении иностранных торговых контрагентов, на отношении участников ВЭД к ФТС, на качестве и стоимости товаров и т.п.
Сегодня ситуация с таможенным администрированием в Балтийской таможне напоминает город-герой Сталинград в феврале 1943 года. И вроде ухудшаться дальше некуда. Но это для любой другой таможни, только не для Балтийской….. С таким потенциалом разрушителей еще и фундаменты сковырнут.
Неоднозначность ситуации в том, что при снижении грузооборота через порты Санкт-Петербурга в физическом выражении, по отчетам Балтийской таможни, товарооборот растет. И более того, при общей тенденции снижения средневзвешенной ставки таможенной пошлины в ТС, таможня стремится непропорционально увеличивать сбор платежей. В истории есть масса примеров такого бездумного рвения и все они имеют крайне плачевный результат. Как, например, «Рязанское чудо» — экономическая афера 1959 года, связанная с перевыполнением плана поставок мяса и молока в Рязанской области разрушительными для экономики методами. Тогда первый секретарь Рязанского обкома А.Н.Ларионов пообещал за один год утроить государственные заготовки мяса в области. В феврале 1959 г. область получила Орден Ленина. Ларионов в декабре того же года стал Героем Социалистического Труда. Чтобы сдержать обещание, обком партии распорядился забить весь приплод скота за 1959 г., а также большую часть молочного стада и под расписку весь скот, выращенный колхозниками в своих хозяйствах. Однако даже этих мер было недостаточно, в связи с чем были организованы закупки скота в соседних областях за счёт средств из общественных фондов, предназначенных для приобретения машин, строительства школ и т.д. И уже в 1960 году Рязанская область была на грани голода….. Неужели ФТС необходимо выполнение плана такой ценой, неужели ФТС нужна липовая статистика?
Ну, как-то же можно донести до руководства таможни, что не надо резать дойное и племенное стадо? Любым способом донести — мелками на асфальте написать, комиксами, сигнальными дымами, воздушными шарами, как угодно, но прекратить такое «администрирование» надо и, причем, срочно. Понятно, что для достижения цели все средства хороши, но нынешняя ситуация — не лучший вариант. Ну, добьется начальник таможни стахановских результатов. Ну, заметят его в ФТС. Ну, отправят на повышение. А кто развалины таможни разбирать будет, кто товаропотоки будет реанимировать, так спешно уходящие в Беларусь и Казахстан?
По существу вопроса:
Предполагаю, что разрабатываемые и внедряемые руководством Балтийской таможни технологии носят исключительно патриотический и государственный характер и не имеют под собой корыстного и коррупционного интереса. Более того, с пониманием отношусь к тем технологиям, которые направлены на пополнение бюджета и разделяю обеспокоенность руководства Балтийской таможни снижением товаропотока. Но при таком количестве придуманных и внедренных в рамках одной таможни технологий по «нагибанию», обиранию участника ВЭД, по игнорированию и дискредитации таможенного законодательства, по презрению Конституции РФ, по насилию здравого смысла и т.п., как-то сама собой развеивается вся имитация деятельности руководства Балтийской таможни в части соблюдения государственных интересов. Особенно очень настораживает, что такая деятельность остается незамеченной руководством ФТС. Вполне возможно, что ответственные лица ФТС, испытывая зависть к такой активной новаторской деятельности руководства Балтийской таможни, не предоставляют Вам информацию о ситуации на Балтийской таможне со всей полнотой и объективностью….
Из особо творческих, созданных и внедренных на Балтийской таможне технологий хочется отметить следующее:
1. Ограничение транзита.
О данной технологии уже сказано много, пока мы не располагаем информацией о том, запатентована ли данная технология Балтийской таможней, или кем-нибудь из руководства, или остается в свободном пользовании, но можем кратко оценить эффект от ее внедрения. Только за последнюю неделю июня, по причине административных задержек оформления транзита должностными лицами Балтийской таможни примерный убыток компаний участников ВЭД уже составил не менее 1 млн долларов. Я очень сомневаюсь, что такие действия должностных лиц Балтийской таможни пополнят ряды участников ВЭД, положительно оценивающих деятельность ФТС.
2. Наблюдаем досмотром, досматриваем наблюдением.
Проводим таможенное наблюдение — подразумеваем таможенный досмотр. Проводим досмотр, подразумеваем, что наблюдение не входит в статистку фактического контроля. Ведь главное — в отчетах все красиво показать. Наблюдение и таможенный досмотр, это только в ТК ТС и в таможенной статистике «две большие разницы». А у Балтийской таможни таких разниц нет.
В своем стремлении «наклонить» участника ВЭД по разным причинам, творческая группа руководства Балтийской таможни не стоит на месте и ежедневно предлагает участнику ВЭД новые технологии. Держат в тонусе участника ВЭД по причине и без причины, видимо, чтобы не было повадно.
Вот и применение, принудительное применение наблюдения, по всем правилам и формам таможенного досмотра, кстати, тоже, похоже, незапатентованная таможней технология. Тоже не добавляет оптимизма участникам ВЭД и тем более любви к ФТС. А может быть, Вы, Андрей Юрьевич, как руководитель ФТС, можете спросить у начальника Балтийской таможни (нам он не отвечает), нет ли у него случайно личного коммерческого интереса такого массового «загона» участника ВЭД на таможенное наблюдение? Стоимость выставления одного контейнера на наблюдение в порту стоит не менее 200 долларов. Так, например, на таможенном посту «Лесной порт» Балтийской таможни на начало июля проведено уже более 10 тыс. таможенных наблюдений при том, что количество оформленных деклараций составляет около 60 тыс. Простая математика говорит, что это не 10%….
Как правило, желание «понаблюдаться» возникает у таможенного органа после проведения ИДК. Потом, после проведения наблюдения, как правило, появляется риск на досмотр. Так три раза контейнер вывозится на досмотровую площадку, а это всего-то каких-то 200 долларов за один вывоз, 600 долларов на контейнер, сущие копейки для таможенного инспектора, а для начальника ОТО и ТК — вообще не стоящая внимания мелочь. А если отказали в выпуске, а этим, как правило, заканчиваются первые три круга ада, то в следующей, новой поданной ДТ можно получить ту же самую гонку в три круга. В Балтийской таможне вполне реально быть выставленным на досмотр трижды. Сначала по риску 228 (интуитивный), потом по риску весовому, а напоследок еще по стоимостному риску, видимо, в первых двух досмотрах таможенник не в состоянии увидеть, соответствует ли товар заявленной стоимости или не соответствует. А если очень повезет, то можно еще попасть и на генератор случайных чисел, и опять на досмотр. Все это возможно в одной поставке и по одной ДТ. Мне известно, как минимум, три компании, которым, по странному совпадению, постоянно выпадают все эти «прелести» как бы таможенного контроля.
Правда, данная технология устойчиво и без сбоев работает только на таможенном посту «Лесной порт», где заместителем начальника трудится Кузьмицкая Н.И.
Все это свидетельствует о массовой подмене одной формы таможенного контроля (досмотра) другой. Мы очень надеемся, что эта подмена делается исключительно в целях выполнения контрольных показателей, установленных приказом ФТС от 01.03.2013 №395 (в редакции приказа ФТС от 03.04.2013 № 644). Очень, очень на это надеемся. Но математика вещь упрямая. Зачем начальник Балтийской таможни внедрил схему практически безапелляционного способа отбора у участника ВЭД по 200$ за один контейнер? Только на одном, все том же таможенном посту «Лесной порт», участники ВЭД потеряли на начало июня 2 миллиона долларов за выставление контейнеров на наблюдение. Зачем надо начальнику таможни, чтобы участник ВЭД оставлял такие деньги за ненужные, необоснованные, и не совсем законные действия? Уверен, что не из-за любви к Родине. И это один пост, а на Балтийской таможне их 4 (в порту).
В качестве предложения, Андрей Юрьевич, в качестве доброй воли, давайте проведем на Балтийской таможне эксперимент. Пусть инспектор, выставлявший декларанту поручение на досмотр, в поручении пишет, что же он, инспектор, надеется найти или обнаружить в ходе досмотра. А после проведения обоснует, почему он это не нашел и не обнаружил. Вариант «интуиция подвела», исключим сразу. Так как профили рисков разрабатываются для инспекторов, вот пусть они их сами и отрабатывают. А ФТС оценит эффективность СУР и качество работы таможни, причем одновременно.
3. Одна партия товара – две уплаты платежей.
Шикарная «технология», товарооборот растет как на дрожжах, ИТС (индекс таможенной стоимости) просто зашкаливает, участник ВЭД в нокауте, таможня в шоколаде. Два маленьких нюанса — ложная статистика и зависшие на длительное время на таможне денежные средства импортеров.
Суть технологии: подал декларант ДТ в таможенный орган. По традиции Балтийской таможни у декларанта запросили подтвердить дополнительными документами все и вся, вплоть до размера обуви тети барона Мюнхгаузена. Когда уже запрашивать у декларанта нечего, инспектор списывает денежные средства по ДТ, а затем отказывает в выпуске и наслаждается проделанной колоссальной работой. Декларант подает новую ДТ на эту же партию товара и указывает те же платежные документы, что и в первый раз указывал, он же не знает про «технологию» и про то, что только одно желание оформить товар в зоне Балтийской таможни уже по умолчанию делает импортера должником. Инспектор ДТ принимает и отправляет по второму кругу, опять вплоть до размера обуви тети барона Мюнхгаузена. И когда уже требовать дополнительно больше нечего (такое бывает), инспектор «радует» декларанта отсутствием у последнего денежных средств на указанных платежках. Декларант в обморочном состоянии пытается объяснить, да и сам понять, что вот же платежка, по ней должны быть средства, товар же не выпущен. Инспектор, как может, так и объясняет, что средства списаны по предыдущей, аннулированной ДТ. На практике все эти объяснения укладываются в одно предложение из трех слов.
Нет денег — нет выпуска. В результате декларант вынужден повторно оплачивать таможенные платежи и налоги, а после выпуска возвращать средства, списанные по ранее аннулированной ДТ. Как правило, эта процедура занимает от одного месяца. Одно радует, что это не системная проблема, а исключительно ноу-хау Балтийской таможни и, в основном, таможенного поста «Лесной порт».
4. Останови оформление – «задуши судильщика».
Еще одна действенная технология давления на участника ВЭД, — это осложнение, или полное прекращение оформления товаров компаний, которые осмелились подать на Балтийскую таможню исковые заявления, осмелились отстаивать свои права, которые осмелились отстаивать свои заработанные деньги. Уже и транспортная прокуратура находила списки «судильщиков» и начальнику таможни представления выносила, но все по-прежнему и без изменений. Если в других «рационализаторских технологиях» административного давления на участника ВЭД в Балтийской таможне, пусть и через превышение должностных полномочий, пусть и силой притянутый, но какое-то обоснование есть — «все силы и средства на выполнение плана, любой ценой!», — то в административной борьбе с судильщиками, кроме личных и не совсем здоровых амбиций, объяснений нет никаких. Если за три года начальник таможни так и не понял, что количество исков к таможне напрямую зависит от количества нарушений таможни в отношении участника ВЭД, то любое выполнение или перевыполнение плана это не исправит. Кстати, в этот же период борьбы с «судильщиками» Балтийская таможня хронически план и не выполняет.
Просто какая-то маниакально-патологическая страсть поиска жертвы – «судильщика». Это связанно с какой-то душевной травмой начальника таможни или просто банальная демонстрация попирания прав и свобод гражданина?
Поиск простых решений, к сожалению, — не профиль Балтийской таможни. Вот если как-то дать понять начальнику Балтийской таможни, что не путем давления надо уменьшать количество исков к таможне, а простым соблюдением действующего таможенного законодательства и, если при этом вдруг на Балтийской таможне попробовать это сделать, пусть не в полном соответствии, а хотя бы частично, то количество исков к Балтийской таможне очень быстро из тысяч превратится в десятки.
5. Оградись от участника ВЭД и живи себе спокойно.
Самое сложное для должностных лиц Балтийской таможни — это работа с участником ВЭД. Вот если бы товарные партии сами проходили через таможню, без этих самых импортеров, декларантов и таможенных представителей, то не жизнь была бы, а сказка. Самое неприятное во взаимоотношениях с участниками ВЭД для таможни — это активно растущее количество участников ВЭД, не желающих терпеть правовой беспредел таможенных чиновников и вранье….
Технология простая и действенная. Так, например, заместитель начальника таможенного поста «Лесной порт» Кузьмицкая Н.И. вызывает к себе представителя декларанта и безапелляционно ему заявляет, что компания, в которой трудится данный представитель, больше на таможенном посту «Лесной порт» Балтийской таможни оформляться не может и не будет. Любые попытки представителя декларанта выяснить причины такого положения, в лучшем случае, заканчиваются ничем. «Не того таможенного представителя выбрали», — основной аргумент Кузьмицкой Н.И. «Так мы уже год, как с ним не работаем», — пытаются оправдаться декларанты. «Значит, не того выбирали», — после таких ответов, как правило, у госпожи Кузьмицкой Н.И. тут же резко возрастает занятость, в том числе и телефонная. Последний пример — события этой недели.
Конечно же, есть начальник таможенного поста «Лесной порт», некто Ерошкин И.Н., он как бы есть, как человек, но его как бы и нет, как начальника поста. Вариант такого поведения заместителя начальника Кузьмицкой Н.И. и начальника поста Ерошкина И.Н., слаженного такого дуэта, наводит на одну единственную мысль, а случайно это не рождение ли нового дуэта «таможенные Бони и Клайд»? Как-то вся деятельность этого дуэта направлена исключительно на их личные интересы (готов предоставить пояснения, в том числе и в прокуратуру о предложении госпожи Кузьмицкой Н.И. одному из декларантов поменять таможенного представителя, чтобы жилось декларанту проще и оформлялось веселее, более того не постеснялась даже предложить, на кого поменять). Одно должностное лицо делает все, что хочет не в рамках закона, и ничего не слышит, а второе должностное лицо, начальник первого, ничего не видит из того, что творит подчинённая. Просто не таможенный пост, а общество слепых и глухих.
Попытка апеллировать к начальнику таможни — еще более бесперспективная затея. На прием к начальнику Балтийской таможни можно попасть только по письменному заявлению, причем, в своей нижайшей просьбе просящий должен изложить все свои вопросы к начальнику таможни, через 30 дней, может быть, будет ответ (как правило, ответ приходит на 40 — 50-й день). Нет, не с ответами на вопросы, а с решением начальника таможни, целесообразно ли ему принимать заинтересованное лицо или не очень. К папе Римскому проще попасть на аудиенцию, чем к начальнику Балтийской таможни.
Исходя, из вышеизложенного, прошу Вас:
- Более внимательно оценить новаторство и рационализаторство должностных лиц Балтийской таможни в вопросах изобретения схем по «нагибанию» участника ВЭД с убытками для бюджета страны.
- По возможности, учредить почетное звание «таможенный новатор (рационализатор)» для награждения должностных лиц Балтийской таможни.
- Разрешить должностным лицам Балтийской таможни, хотя бы руководству таможенного поста «Лесной порт», официально иметь свой бизнес ВЭД, а то они испытывают серьезные неудобства и сложности для сокрытия своей коммерческой заинтересованности.
- Открыть, по возможности, в регионе деятельности Балтийской таможни общественную приемную руководителя ФТС, дабы оградить начальника Балтийской таможни от беспокойств вопросами со стороны участников ВЭД.
- В связи с болезненным восприятием руководством Балтийской таможни прав участников ВЭД и их действий по отстаиванию и защищите своих прав в судебном порядке, рассмотреть вопрос о возможности снятия с Балтийской таможни функций таможенного контроля, и наделением ее новыми функциями «борьба с «судильщиками».
С уважением,
Генеральный директор
ЗАО «Русский Логистический Провайдер» Р.Кисс
Какие штрафы за непредставление статистической отчётности в таможню
Меры ответственности за нарушение правил представления статистики в таможню установлены в статье 19.7.13 КоАП.
- Непредставление статистической формы учёта перемещения товаров влечёт за собой наложение штрафов на должностных лиц от 10 тысяч до 15 тысяч рублей, на юридических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. То же касается и несвоевременного представления статистики и представления формы, содержащей недостоверные сведения.
- Вышеуказанные нарушения, совершённые повторно влекут за собой наложение штрафов на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Удобный сервис для отправки отчётности «Астрал Отчёт 5.0» поможет избежать ошибок. Перед отправкой документа сервис проверит правильность заполнения, укажет на ошибки и поможет их исправить.
Работа по предоставлению отчётности посредством ТКС
Все новшества в налоговой отрасли, связанные с практическим применением телекоммуникационных систем, отражены и зафиксированы в приказе №534 ФНС РФ.
На сегодняшний день посредством ТКС декларации предоставляют всё чаще, предоставление отчётности бухгалтерской и налоговой доступно для индивидуальных предпринимателей и всех юридических лиц.
Собственно, система представляет собой обновленный вариант взаимодействия между налогоплательщиками и представителями ФНС при необходимости предоставить актуальную отчётность и другие документы. ТКС даёт такую возможность, теперь для этого не нужно отстаивать очереди к кабинетам налоговой инспекции. Достаточно воспользоваться современными функциями сети Интернет.
Где получить сведения об отчетности через ТКС?
Каждый налогоплательщик, который подал декларацию посредством ТКС, может получить информацию о представленной отчетности. Для этого придется обратиться в территориальную ФНС либо к оператору связи, услугами которого он пользовался.
На сегодняшний день представители налоговой службы настраивают юридических лиц и предпринимателей, кто еще не пользовался данной системой, лично оценить её возможности. Ведь это удобно для обеих сторон – электронная отчётность существенно экономит время на её передачу и проверку.
Недостатки телекоммуникационных систем в налогообложении
Назвать минусы современных телекоммуникационных систем сложно. Благодаря понятному интерфейсу программ и их широким возможностям, их без труда освоили даже те бухгалтеры, которые всегда были приверженцами классических систем. Поэтому единственный недостаток – это необходимость внесения абонентской платы, когда сведения передаются не через офис специализированных компаний, а непосредственно через Интернет.
В теории остается вероятность взлома сервера, но программисты ООО «ТКС» и других подобных организаций изначально разработали для него достаточную защиту. На протяжении периода практического применения телекоммуникационных систем подобных ситуаций и угроз не возникало.