Статья 260 ТК РФ. Гарантии женщинам в связи с беременностью и родами при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

Статья 260 ТК посвящена гарантиям для беременных и рожающих сотрудниц при установлении очерёдности предоставления оплачиваемых ежегодных отпусков. Она увязывает этот регулярный отпуск со льготными дополнительными отпусками, которые положены лишь данным категориям трудящихся женщин.
Трудовой кодекс Российской Федерации
от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Полный текст статьи, путеводители, дополнительная информация – в КонсультантПлюс

О чем рассказывает статья 260 Трудового кодекса?

Статья 260 Трудового кодекса РФ устанавливает особое трудовое право для отдельной категории работников. Касается оно предоставления очередного отпуска беременной сотруднице.

С одной стороны, право на ежегодный отдых предоставлено всем сотрудникам, независимо от пола или состояния здоровья. С другой — такое состояние женщины, как предстоящее рождение ребенка, ставит данную группу членов трудового коллектива в особое положение.

ВАЖНО! Ст. 260 ТК РФ обязывает работодателя учитывать пожелания беременных сотрудниц в отношении периода использования права на очередной отпуск.

Сотрудницам, которым предстоят роды, указанная статья предоставляет право отгулять очередной отпуск, выбрав для него по своему желанию один из следующих временных периодов:

  • непосредственно перед отпуском по беременности и родам;
  • по окончании вышеуказанного отпуска;
  • после отпуска по уходу за малышом.

При этом не имеет значения, сколько времени сотрудница проработала у работодателя до того, как родить ребенка. «Отпускное» пожелание беременной работодатель обязан учесть независимо от ее стажа.

Законодательные нюансы расчетов с беременными сотрудницами изучайте с материалами нашего сайта:

  • «Пособие по беременности и родам и «детское» пособие — нюанс расчета в 2021 году»;
  • «Облагается ли НДФЛ пособие по беременности и родам?»;
  • «Как рассчитать декретное пособие работнице «неполного дня»?».

Таможенный декларант

Что делает таможенный декларант?

Перечень услуг таможенного декларанта:

  • работа с документацией транспортного характера;
  • оформление декларации на перемещаемый груз;
  • выявление кодов ТН ВЭД;
  • вычисление величины таможенных платежей и контроль их оплаты;
  • предоставление сотрудникам таможенных органов необходимых документов по грузу;
  • занимается вопросами обеспечения временного хранения перемещаемого товара на складе;
  • отслеживает как проходит таможенная регистрация на границе.

Из вышеприведенной информация ясно, что работа таможенного декларанта довольно разнообразна, и он занимается не только услугами по декларированию, но и теми, которые сопутствуют перемещению грузов через границу.

Обязанности и права таможенного декларанта

Всё это указано в 127 статье ТК РФ. В ней говорится, что специалист этой профессии наделён такими полномочиями:

  • осматривать и измерять груз, подлежащий декларации (осуществлять всё это таможенный декларант может еще до подачи таможенной декларации);
  • просматривать результаты образцов и проб грузов, находящихся на таможне;
  • брать образцы и пробы товаров, завезенных на территорию РФ и подлежащих декларированию (разрешается это делать, только с позволения сотрудников таможни);
  • подавать документы необходимые для декларирования продукции в электронном или письменном формате;
  • у него есть еще и другие полномочия записанные в ТК РФ.

Таможенный декларант для выполнения своей работы, обязан быть резидентом РФ. Декларант обладает различными правами, возникающими из необходимости выполнения разнообразных таможенных операций, а также самого декларирования.

Перечень обязанностей декларанта:

  • подача в таможню декларации, которая должна быть оформлена в соответствии со всеми государственными нормативами, а также предоставление всей необходимой информации и документов по грузу;
  • в случае когда таможенный инспектор требует предъявить груз подлежащий декларации сделать это, а также не отказываться показывать транспорт, в котором перевозилась декларируемая продукция;
  • обеспечивать расчет по таможенным платежам или самому их оплатить согласно положениям ТК РФ.

Таможенные декларации обязательно следует оформлять при перемещении продукции различного характера через границы 98 стран. Если фирма производит собственные товары, то ей позволено самостоятельно проводит декларирование, но для этого в штате сотрудников должен состоять декларант, у которого есть необходимая лицензия для занятия этой деятельностью. Таможенный декларант хорош тем, что он осуществляет все виды работ, которые имеют отношение к декларации, а также таможенному оформлению. Его кардинальное отличие от таможенного брокера, который является самостоятельным в своей деятельности в том, что он состоит в штате фирмы и поэтому быстрее, и эффективнее проводит таможенное оформление. Специалист этого профиля имеет права и обязанности, изложенные в статье 173 ТК РФ. Они не так просто даны таможенному декларанту, а для того чтобы он без помех мог заниматься декларированием. Специалист данной профессии потребуется вашей в фирме в том случае, если ваша фирма занимается активной перевозкой различной продукции через границу. В такой ситуации услуги таможенного декларанта обойдутся дешевле, чем услуги таможенного брокера. Если же ваша фирма практически не ведет внешнеэкономическую деятельность, то вам выгоднее обратиться к таможенному брокеру.

Таможенная декларация в ТК ЕАЭС

ТК ЕАЭС Статья 105. Таможенная декларация При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:

  • декларация на товары;
  • транзитная декларация;
  • пассажирская таможенная декларация;
  • декларация на транспортное средство

В случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией. Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — при таможенном декларировании припасов. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита. Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — при таможенном декларировании припасов. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. Формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза. В качестве декларации на товары и транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров, в случаях и порядке, определяемых настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. При использовании в качестве декларации на товары и транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, таможенное декларирование осуществляется в письменной форме, если иное не определено Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. В зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров по таможенной территории Союза, Комиссия вправе определять перечень транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, используемых в качестве транзитной декларации, а также случаи и порядок их использования. В качестве транзитной декларации допускается использование предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в порядке, определяемом Комиссией.

Таможенный декларант – Кому? Зачем?

Таможенный декларант востребован и необходим для всех компаний, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. Если компания выполняет: экспорт товаров, импорт товаров, временный ввоз, временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, таможенный транзит, переработку на таможенной территории, переработку вне таможенной территории, выпуск для внутреннего потребления, переработку для внутреннего потребления и многое другое, то ей просто необходим декларант. Вести направление ВЭД в компании могут и специалисты иного профиля. Если директор говорит, что «затаможка и растаможка» это просто и вы как логист с лёгкостью справитесь с таможенным оформлением, знайте, он врёт. Слишком много тонкостей в каждой из операций при декларировании товаров. Упустив одну маленькую деталь – упустите большие деньги, нервы и удачу. Данный материал написан с юмором, чтобы вы лучше и ближе приняли факт того, что декларированием должен заниматься профессионал.

ТмК ЕАЭС: работаем в режиме изменений

Правовой форум «Таможенный кодекс ЕАЭС: готовимся работать по-новому», организованный журналом «Промышленно-торговое ПРАВО», состоялся 14.12.2017. Специально приглашенные гости — начальник отдела организации таможенного декларирования и выпуска товаров главного управления организации таможенного контроля ГТК Н.П.Большакова и замначальника отдела тарифного регулирования и методологии таможенной стоимости главного управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Н.А.Сидорович проанализировали ключевые изменения.

Таможенное декларирование и выпуск товаров

1. Приоритет электронного декларирования. С 01.01.2018 декларацию на товары можно будет подать только в виде электронного документа. Бумажную декларацию примут только <*>:

1) при процедуре таможенного транзита;

2) в отношении:

— товаров для личного пользования;

— товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

— транспортных средств международной перевозки;

3) если в качестве декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы.

В остальных случаях с 01.01.2018 таможенный орган письменную декларацию не зарегистрирует. Исключение – сбой в информационных системах. К слову, проект Указа «О реализации положений Договора о ТмК ЕАЭС» (далее – проект) предусматривает такой форс-мажор.

2. Новые сведения в декларации. В ней надо будет указывать информацию о продавце, покупателе, товарном знаке и т.д. Но это требование начнет действовать не с 01.01.2018, а чуть позже, когда внесут изменения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257.

Сохраняется принцип резидентства. Это значит, декларацию следует подавать в таможенный орган, государства, в котором зарегистрирован субъект хозяйствования. Более того, товар тоже должен находиться на данной территории. Правда, есть исключения <*>.

3. (Не)представление документов. ТмК ЕАЭС позволил не представлять документы, подтверждающие сведения в декларации, если таможенный орган может получить их из информационных систем госорганов <*>.

Речь идет о документах, которые подтвердят соблюдение запретов и ограничений, предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, сведения о происхождении товаров. Пока такой возможности нет. Так что подтверждение надо представлять по-прежнему.

Если декларация подается на бумаге, потребуется документ, подтверждающий полномочия представителя <*>.

Обратите внимание!Таможенные и иные документы, а также документы, подтверждающие сведения в декларации, хранятся в течение пяти лет <*>.

Проект закрепляет возможность представить документы, подтверждающие происхождение товаров, соблюдение запретов и ограничений, до подачи декларации или до выпуска товаров <*>. Но вряд ли это положение заработает с 01.01.2018.

У таможенного органа осталось право запросить подтверждающие документы <*>. Предусматривается подробный порядок и сроки их представления, а также действия таможенного органа до выпуска товаров.

4. Сокращение срока выпуска товаров. Таможенный орган должен завершить выпуск в течение четырех часов <*>. Раньше – не позже одного рабочего дня (п. 1 ст. 196 ТК ТС). Срок продлевается до одного рабочего дня <*>, если:

  • таможенный орган запросил подтверждающие документы;
  • декларант просит изменить сведения в декларации;
  • таможенный орган потребовал изменить сведения в декларации.

Выпустить товары таможенный орган может и до проверки документов <*>. В этом случае надо:

— уплатить налоги, таможенные специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины;

— предоставить обеспечение исполнения обязанности по уплате пошлин и налогов (требование не касается уполномоченного экономического оператора).

5. Предварительное декларирование с изменениями. Теперь предварительную декларацию можно подать не только до ввоза, но и до доставки товаров в пункт назначения. Определяются сведения, которые в такой декларации можно не указывать <*>.

Срок доставки товаров — 30 дней — не изменился, а вот основания для отказа в выпуске – да. Так, таможенный орган откажет в выпуске <*>, если:

— товары не находятся в зоне таможенного контроля, указанной в декларации;

— его не уведомили о доставке;

— декларант не представил изменений в декларацию либо не уведомил об отсутствии необходимости в таких изменениях.

Срок для выпуска товаров начинает течь с момента их размещения, либо представления изменений в декларацию, либо уведомления таможенного органа об отсутствии необходимости в ее изменении (дополнении).

6. Неполное таможенное декларирование. Такое декларирование применяется в отношении вывозимых товаров <*>. В декларации можно не указывать сведения:

— о получателе товаров;

— стране назначения товаров и (или) торгующей стране;

— транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров;

— упаковке товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера).

Недостающие сведения декларант должен представить не позже восьми месяцев со дня выпуска товаров. Исключение — если законодательство государств — членов ЕАЭС о таможенном регулировании предусматривает менее продолжительный срок.

На заметкуВ соответствии с проектом такой срок сокращается до четырех месяцев со дня выпуска товаров.

7. Периодическое таможенное декларирование. Применяется в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию ЕАЭС двумя и более партиями (ввоз, вывоз). В декларации можно не указывать сведения <*> о транспортных средствах, отдельных документах и иные сведения, определенные ЕЭК. Условия периодического декларирования:

— период поставки составляет 31 день <*>;

На заметкуПроект закрепляет в качестве периода календарный месяц.

— количество ввозимых или вывозимых товаров не может быть большим <*>;

— недостающие сведения представляются <*>:

1) не позже месяца со дня, следующего за днем окончания периода поставки (ввоз);

2) не позже двух месяцев со дня, следующего за днем фактического вывоза всей партии товаров, заявленной в декларации (вывоз).

На заметкуПроект устанавливает иной срок – не позже 10-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров.

8. Декларирование товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном. Период поставки (два года) можно продлить до трех лет (с учетом ст. 170 Закона от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»). При помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, таможенного склада, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта и реимпорта <*>:

— выдается решение о классификации товаров;

— декларантом признается лицо, которому выдается решение;

— товары декларируются в одном таможенном органе;

— компоненты ввозятся в адрес одного получателя или вывозятся от одного отправителя;

— декларирование в Республике Беларусь допускается в рамках одной внешнеэкономической сделки <*>.

9. Выпуск до подачи декларации. Если заявление о выпуске товаров подается в виде электронного документа до декларации, также потребуется <*> подтвердить:

— соблюдение запретов и ограничений;

— предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Если заявление на бумаге, к нему надо приложить <*>:

— документы, подтверждающие соблюдение определенных условий;

— коммерческие или иные документы.

Обратите внимание!Если товары выпускаются до подачи декларации, для расчетов используются ставки пошлин, курсы валют на день подачи заявления о выпуске, а не декларации.

Декларацию на товары надо подать не позже 10-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска. Уполномоченному экономическому оператору – не позже 15-го числа <*>.

Таможенно-тарифное регулирование

Изменения затронули и вопросы таможенно-тарифного регулирования. В частности, вопросы определения и контроля таможенной стоимости, происхождения и классификации товаров.

1. Таможенная стоимость. Расширяется перечень таможенных процедур, в которых ее можно не определять. Наряду с процедурой таможенного транзита, в этот перечень входит таможенный склад, уничтожение, отказ в пользу государства и специальная таможенная процедура <*>.

Предусматривается возможность на уровне национального законодательства принимать предварительные решения о методах определения таможенной стоимости ввозимых товаров <*>.

На заметку!Предоставление такой возможности соответствует подходам Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли.

С 01.01.2018 не требуется принимать отдельное решение о таможенной стоимости товаров. После контроля сведений в декларации они либо выпускаются в заявленной таможенной процедуре, либо в сведения о таможенной стоимости вносятся изменения.

Для унификации подходов к таможенному контролю до выпуска товаров отказались от дополнительной проверки таможенной стоимости. Теперь таможенный контроль сведений в декларации на товары будет осуществляться в рамках проверки таможенных и иных документов и (или) сведений <*>. Причем вне зависимости от того, какие сведения из декларации проверяет таможенный орган.

Таким образом, согласно ТмК ЕАЭС:

— отсутствует необходимость представлять вместе с таможенной декларацией документы, на основании которых она заполнялась;

— товары при отсутствии необходимости подтверждать заявленные сведения выпускаются в течение четырех часов;

— таможенный контроль до выпуска поэтапный, ограничивается формами и объемами запрашиваемой информации, необходимыми в конкретной ситуации;

— декларант будет иметь возможность дать пояснения по вопросам, возникшим в ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений. Действующее законодательство это не предусматривает.

Обратите внимание!Вышеназванные упрощения не ограничивают право таможенных органов проводить контрольные мероприятия и запрашивать документы и сведения при наличии признаков нарушения таможенного законодательства.

2. Стоимость товаров. Раньше вместо этого понятия использовалось «таможенная стоимость», когда речь шла о товарах для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС. Все нормы, касающиеся заявления и контроля такой стоимости, обобщает одна статья ТмК ЕАЭС <*>.

Указанное изменение не повлияет на возможность физического лица подтвердить стоимость товаров, если у таможенного органа возникнут сомнения в ее достоверности либо отсутствии у декларанта необходимых документов на момент ввоза.

3. Происхождение товаров. Вопрос происхождения приобретает особую актуальность в связи с образованием новых зон свободной торговли и принятием мер защиты внутреннего рынка.

Практически все новеллы ТмК ЕАЭС в данной сфере направлены на обеспечение единства в подходах к определению, подтверждению и контролю происхождения товаров. Важность такого шага объясняется многообразием участников, вовлеченных в процесс. Это экспортеры, импортеры, таможенные органы ЕАЭС, торгово-промышленные палаты, иные уполномоченные органы стран вывоза товаров.

В частности, в силу ТмК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда от этого зависит применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Исключение составляют случаи, предусмотренные правилами определения происхождения товаров, а также случаи, когда товары:

— перемещаются через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами в качестве товаров для личного пользования;

— помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита.

Таможенный контроль происхождения товаров имеет свои особенности <*>. По сути, вводится новое понятие – «неподтвержденная страна происхождения». Для товаров с таким статусом:

— ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из ставки, установленной Единым таможенным тарифом ЕАЭС;

— специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок для товаров того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

— применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка.

Институт предварительного решения о происхождении товаров вводится, чтобы сократить время таможенных операций при таможенном декларировании. Таможенные органы ЕАЭС вправе до таможенного декларирования по заявлению заинтересованных лиц принять предварительное решение о происхождении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС <*>.

4. Тарифные преференции. ЕЭК теперь сможет определять порядок восстановления тарифных преференций <*>. До того как ЕЭК реализует данное право, будут действовать переходные положения ТмК ЕАЭС. Они предполагают возможность восстановить тарифные преференции в течение года со дня регистрации таможенной декларации <*>.

5. Классификация товаров. Изменения затронули вопросы классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС. В частности:

— полномочия по техническому ведению единой ТН ВЭД ЕАЭС передаются ЕЭК <*>;

— определяются случаи, когда классификацию товаров осуществляет декларант, иные лица, таможенный орган <*>;

— устанавливаются основания для изменения или признания утратившими силу решений ЕЭК о классификации отдельных видов товаров <*>;

— закрепляются основания и форма разъяснения ЕЭК о классификации отдельных видов товаров <*>.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]